Рынок труда - изменился. Как мы наняли 3 РОПа и 30 Продавцов за 5 дней в текущих реалиях.

Рынок труда - изменился. Как нанимать с 2022 года?
Рынок труда - изменился. Как нанимать с 2022 года?

Как нанять 5 РОПов за 5 дней без единого звонка?

У нас была задача - сформировать пять отделов продаж по 10 человек (50 сотрудников) за 3 месяца, чтобы выйти в 30 000 000 - 50 000 000 Р / мес новыми сделками.

Казалось бы, если есть 2 отдела (сформированы в 2021 году), то можно собрать еще 3 отдела, но не тут то было. Мы столкнулись с очевидными сложностями, связанными с текущими реалиями рынка труда и спецификой HR-процессов...

Рынок труда изменился

Как не крути, рынок труда, оказалось, - изменился. Если раньше кандидаты сами звонили и хотели прийти в офис на собеседование, то теперь они "выбирают" и "смотрят", очень пристально относятся к выбору работы. По большей части я это оправдываю тем, что большая часть кандидатов сегодня - это соискатели, которые УЖЕ где-то работают, и они ищут вариант "на смену". То есть вопрос найма у них горит "не срочно"

Просто вакансии - не достаточно

Когда кандидаты "не бегут толпой", а смотрят и присматриваются, нужно быть красивым и "вкусным". Компания, вакансия, HR должны показать все преимущества работы. Просто выложить вакансию на hh.ru - явно не достаточно, чтобы кандидаты хотели прийти в офис и познакомиться.

Нужны упакованные преимущества

Чтобы кандидаты хотели работать в компании, нужно сделать так, чтобы они хотели работать в компании (что логично). И Мы задались вопросом: "А что у нас для этого есть?" Вакансия, HR, и приглашение на очередное собеседование. Этого явно недостаточно. Нужны преимущества. Нужен визуал. Нужна красивая презентация компании.

Нужно быть для каждого одинаково привлекательным

HR, к сожалению, человек, и далеко не всегда одинаково потрясающе презентует компанию кандидатам. Не всегда достаточно внимателен, не всегда достаточно проницателен, не всегда достаточно системен. Не всегда достаточно красноречив. Я увидел, что наша слабая зона - это первичный контакт с кандидатов со стороны HR.

Должно быть что-то до собеседования

Я заметил, что большая часть кандидатов не "тащатся" от нашей компании, потому что не понимают всех наших преимуществ. И не хотят приходить на собеседование. Для них собеседование - это усилие, и они хотят знать БОЛЬШЕ еще ДО того, как прийти на встречу. Что, вообщем, в логике "Клиент - Продавец" обычное явление.

Нужно решение

Я понял, что нужно новое решение, новый подход к найму. Где кандидат будет знаком с компанией и всеми преимуществами еще ДО собеседования, а в идеале - ДО звонка HR.

Нужно такое решение, когда бы HR не нужно было 100500 повторять одни и те же слова и объяснять кандидатам преимущества работы в компании.

Нужно такое решение, где КАЖДЫЙ кандидат получает МАКСИМУМ преимуществ, информации, а HR оставалось бы просто оценить и выбрать лучших.

При этом, в идеале, - чтобы HR вообще не тратил время на первичный контакт с соискателями.

Мы нашли решение... =)

Чем больше будет лайков, тем подробнее опишу решение в следующем посте =)

11
Начать дискуссию