Как я провалил свой пет-проект, но не разочаровался и сделал пивот

Это вторая серия, как я продолжаю развивать свой пет-проект для продактов. Рассказываю коротко про результаты, как мне помог мой ментор и что я сделал, чтобы увеличить продажи.

Ещё у меня есть тг-канал. Он полезен продактам и всем, кто хочет научиться продуктовому подходу. Там я делюсь инсайтами с примерами, чтоб было понятнее. А благодаря Зеттелькастену связываю их, чтоб мои читатели могли углубиться в тему и найти неочевидные связи между заметками. Подписываемся, там же я делюсь новостями по пет-проекту

Как я провалил свой пет-проект, но не разочаровался и сделал пивот

Запустил пет-проект: какие результаты?

Около 2 недель назад я написал статью, где рассказал про свой пет-проект. Если коротко, то я планировал помогать продактам делать портфолио, которое будет лучше резюме для нанимающего. Помимо самой статьи я написал пост, опубликовал в сторис и сделал Ноушен-страничку, поскольку верил в идею, что упакованные продуктовые кейсы дадут лучшие результаты, чем однотипные резюме.

Благодаря запуску пет-проекта я понял 2 инсайта. Первый — делай то, что ты можешь сделать самостоятельно. Тогда проще и быстрее начать, а это критически важно для пет-проекта. Второй инсайт — знай, как дотянуться до тех, кому продаёшь. Это касается не только знания проблем, но и как дистрибуцировать свой продукт до них. В моём случае у меня был канал для продактов, а благодаря тому, что я делал портфолио лично, я быстрее проверил гипотезу и не зависел от других.

Результаты. 519 открытий и 274 дочитываний у статьи. 4 лида, 1 из которых сконвертировался в продажу. Несмотря на такие скромные результаты, я был очень рад, поскольку убедился, что я за что-то зацепился.

Но я всё равно не понимал: почему одна продажа? И главное: что делать, чтобы их увеличить?

Как Глеб Кудрявцев мне помог?

Как я провалил свой пет-проект, но не разочаровался и сделал пивот

Я вспомнил, как мой ментор — Глеб Кудрявцев (ex-CPO Skyeng и фаундер Карьерного Цеха) посоветовал делать аналоги, когда я приходил со своей базой знаний. Он сказал, что самое главное, с чего стоит начинать продажи — это поиск аналогов. Если аналогов нет, то значит есть проблема. И если их не можешь найти, то что ты можешь сделать с продуктом, чтобы они появились?

Я предположил, что возможная причина всего одной продажи в том, что предложил что-то непонятное. Ребята писали мне в телеграм, как я могу помочь им с резюме. А я недоумевал, ведь я предлагал очевидную для меня вещь — сделать портфолио из продуктовых кейсов. Но забыл, что она неочевидна для моих читателей.

Тогда же примерно пообщался с Аней, моей первой клиенткой, и нашёл несколько инсайтов. Первый — это то, что я попал похоже в задачу, ведь люди действительно хотят повысить шансы на трудоустройство в компанию своей мечты. Для этого они нанимают карьерных консультантов, закрытые клубы для нетворкинга и ходят на мероприятия. Но они не предлагают упаковку достижений в продуктовые кейсы и самопрезентацию, которые важны на собеседованиях с нанимающим, когда тебя просят рассказать о себе.

Благодаря общению и совету Глеба я решил пересобрать продукт с фокусом на обучение и сделать асинхронный воркшоп по самопрезентации для тех, кто хочет улучшить рассказ о себе на собесах и таким образом попасть в компанию мечты.

Как я провалил свой пет-проект, но не разочаровался и сделал пивот

В начале почти любого собеседования нанимающий спрашивает «расскажите о себе». Цель этого вопроса — расковырять кандидата. То есть понять риски по кандидату, какие задачи затаскивал, что он из себя представляет и как он встроется в его команду/компанию.

Нанимающий ищет фрагмент для своего пазла. Ваша задача как кандидата — показать, что вы тот самый фрагмент. Не надо показывать, что вы все можете сделать. Цель собеса — найти фит с нанимающим и прийти вместе к этому пониманию.

Но часто бывает непонятно, что именно и как рассказывать о себе — начинаем импровизировать, углубляться в детали и упускать важное. Когда нет структуры и понимания, что от нас хотят, непонятно в чём наша ценность как специалистов. И тогда непонятна ценность нанимающим: зачем вам давать оффер?

Эти первые 3 минуты критически важны для всей динамики собеседования: у вас есть шанс либо заинтересовать человека по ту сторону зума, либо заставить его скучать и получить в конце отказ.

Но к счастью, это именно та часть интервью, к которой можно качественно подготовиться заранее, чтоб этот мэтч состоялся и вы понравились нанимающему.

Вместо того чтобы тратить десятки часов на просмотр видео и чтения статей по теме, самостоятельной оценки своего опыта и подготовки структурной презентации, вы можете прийти на воркшоп: я сопровожу вас на всём пути, чтобы вы сэкономили своё время.

Как я провалил свой пет-проект, но не разочаровался и сделал пивот
  1. Расскажу на консультации про важность самопрезентации, типичные ошибки и что хочет услышать от нас нанимающий. Разберём примеры удачных и неудачных рассказов о себе и изучим принципы построения эффективного рассказа о себе.
  2. Изучим фреймворк STARR — как структурировать свои достижения, на чём сфокусироваться и упаковать свой опыт в понятные для нанимающего кейсы.
  3. Практическая работа: вы отвечаете на вопросы самостоятельно или со мной на звонке и присылаете мне текст. Заполняем вместе фреймворк, анализируя ваш опыт и заземляя результаты (займёт 1-2 часа, в зависимости от вашего темпа).
  4. Персональный разбор на звонке: после я даю детальный фидбек, отмечаю сильные стороны, оформляем ваши результаты, подбадриваю и поднимаю боевой дух, а также подсвечиваю зоны роста. Вместе обсуждаем результат, после чего я редактирую текст и создаю дизайн презентации для демонстрации ваших достижений.
  5. В итоге вы получаете готовый, структурированный рассказ о себе с чётким пониманием, как его улучшать дальше. Главное — у вас будет профессиональная презентация, которую можно использовать как портфолио для работодателей, а также как опору для структурированного рассказа о себе на собеседованиях. Всё, чтобы вы получили оффер в свою компанию мечты!

Коротко про формат. По сравнению с синхронным можно пройти в любой момент: когда удобно, а не раз в месяц в конкретную дату и время. Точно успеете подумать и заполнить фреймворк, и никто вас не поторопит. И главное — персональная работа и обратная связь от меня, а не групповая работа, когда часто возникает страх не успеть и затормозить группу.

Пишите, буду рад пообщаться!

Напишите лично мне в тг “+” или отправьте любимый стикер (я коллекционирую понравившиеся), если вам интересно. Договоримся на звонок в комфортное для вас время!

Также подписывайтесь на канал, если хотите получать продуктовые инсайты с примерами и следить за развитием пет-проекта.

Или если не можете написать мне в тг по разным причинам, оставьте свой тг в форме в ноушене и я вам напишу в тот же день

3 поста, которыми чаще всего делились. Переходи и читай!

  1. Всё про конкурентов. Все заметки по этой теме в одном посте
  2. Какие бывают конкуренты? Собрал все типы в одном посте
  3. Решаем первую задачу. Рассказал, как Гугл стал монополистом на рынке поисковиков
33
11
3 комментария

нужно качать навыки project managment, people managment - подписываемся!