Wawe — социальная сеть с упором на только что созданный контент без фильтров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — социальная сеть Wawe, в которой можно публиковать только что сделанные фото без фильтров, оставлять отзывы о посещенных местах, ставить цели и отчитываться об их выполнении. В чате приложения нельзя общаться с помощью текста — вместо него стикеры, аудио, граффити, а также свежеснятые фото и видео. Передаем микрофон.

Меня зовут Кирилл, мне 20 лет. Год назад я ушел из Высшей школы экономики, чтобы с командой единомышленников создать что-то большое и полезное. Днями и ночами мы корпели над каждой кнопкой, каждым жестом, чтобы сегодня представить вам наше детище — Wawe. Сейчас у нас готово приложение для iOS. Рабочая версия на Android будет к осени, но в Google Play уже доступен предрелиз приложения.

Wawe — не просто социальная сеть. Мы построили продолжение человеческой жизни, расширив возможность рассказывать о ней — от эмоциональных моментов до смелых и дерзких целей. Мы создали самый искренний способ общения в онлайне — чат, где нельзя писать текстовые сообщения и загружать контент из телефона. Мы предоставили людям на выбор три типа «лайков» и забрали возможность удалять публикации.

Четыре типа записей

1. Moment

Формат, при котором вы не можете выбрать фото из галереи. Не можете ничего отредактировать или наложить фильтр. Вы создаете фото прямо здесь и сейчас, фиксируя свои чувства и эмоции. Это может быть живое видео с концерта, фотография двух целующихся голубей, однорогий троллейбус, селфи напротив Эйфелевой башни или фотография свадебного торта.

После того как вы запечатлели момент, на него накладывается темный слой, и вы пишете о своих первых эмоциях. Некачественные или смазанные фотографии не испортят вид вашего профиля, потому что люди сначала увидят текст на затемненном фоне, а сама фотография появится только после долгого нажатия на экран.

2. Place

Много людей живут интересной жизнью, ходят в театры, на закрытые кинопоказы, на выставки и в музеи, но не делятся этим только потому, что не сняли фото. Зачастую они просто забывают сфотографировать что-нибудь вроде колонн или ведра с попкорном, иногда фотографии получаются некачественными или не к месту. Мы создали формат, который состоит из геолокации и отзыва о месте — он дает возможность людям делиться местами, не делая снимков еды, билетов или меню.

3. Challenge

Двойная запись. Сначала пользователь делает публичное заявление — например, о том, что научится подтягиваться 20 раз, — и публикует его. Когда приходит время закрыть challenge, он может это сделать с успехом или с провалом. В случае провала человек просто пишет: мол, ребят, не получилось. Если же он утверждает, что достиг своей цели, то обязан прикрепить доказательство в виде фото или видео и только потом опубликовать.

4. Art

Мы безусловно согласны с тем, что красота спасет мир, так что в этом разделе вы можете публиковать красивые, обработанные фотографии или видео.

Live chat

Мы изобрели самый искренний способ общения в сети — живой чат, где люди не могут использовать текст, не могут загружать контент из галереи. Общение происходит за счет живых фото, видео, стикеров, аудио и граффити. Идея такого чата — не заменить мессенджеры, а создать новый формат общения, искреннего и эмоционального.

Получая сообщения типа «Нормально, а ты как?», не понимаешь, как у человека дела. Если же приходит видео, которое точно было снято секунду, а не месяц назад, собеседник становится куда ближе. Ты слышишь его голос, понимаешь, где он, с кем, как одет, что делает, замечаешь мимику и жесты. Общаясь в Live chat, люди будут ближе друг к другу.

Wawe больше, чем удобный сервис, — это ваш дом.

  • Именно поэтому на аватарке пользователя стоит живое селфи из приложения, а не обработанное фото из телефона.
  • Вы не сможете удалять записи после 24 часов с момента публикации, так как ваши записи — ваше прошлое, а его, как известно, редактировать нельзя.
  • В своей ленте вы сначала не видите автора поста, а оцениваете контент.
  • Выбирая пол, вы выбираете, каким набором стикеров вам общаться: женскими или мужскими.
  • Мы создали три типа лайков, чтобы повысить концентрацию на каждой записи.
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Mosalov

Переписывался мемасами до того как это стало стартапом

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ЦА - Эллочка Людоедка

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кукаев

Точно! Зачем писать слова если можно фотать! Мне положительно нравится идея сделать соц.сеть для дэбилов и урезать им лексикон до Эллочки-людоедки минус 30 слов. Но оставьте им возможность мычаить! - муууууу!
- мууу?
- му.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

Нужен сервис, в котором общаются только через эмоджи. На старте тебе дают 10 эмоджи. Можно постить только эмоджи. Можно отвечать только эмоджи. Можно купить больше эмоджи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kirill Mannyanov

Как возможность говорить (в видео или аудио) при отсутствии возможности писать урежет лексикон?

Если я вам дам ручку и бумагу, посажу в отдельную комнату и скажу: "пиши", вряд ли через час ваш лексикон увеличится хотя бы на одно слово.

Тупое или интересное общение зависит от собеседников, а не от того, письменное или устное! Есть куча примеров людей, которые всю жизнь общались текстом, причём довольно активно, и по ним сложно сказать, что их лексикон вырос благодаря такому общению.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitri Atname

"живой чат, где люди не могут использовать текст"

Еще идея: соц сеть, где люди не могут добавлять друзей

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

При чате без текста возможность общения остаётся.

При отсутствии возможности добавлять друзей вся социальность приложения умирает.

Я, конечно, понимаю, что вам лишь бы смешной коммент оставить, да лайки собрать. Но откровенно полный бред писать не советую, выглядит глупо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Egor Pechagin

Какую проблему решает ваш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

Сервис решает проблему избытка финансов и времени у его основателя.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artyom Konakov

социальная сеть в 2016ом, окей удачи

Ответить
Развернуть ветку
Egor Pechagin

В 2К16:smile:

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Нормальный проект, главное отдаться ФРИИ: вам инвестиции, а им полтора ляма растраты средств фонда, семьсот им зачтется как чистейшая прибыль, надо брать/irony

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукин
в которой можно ставить цели и отчитываться об их выполнении

Все ясно, еще один адепт Бизнес-Молодости

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Johnny Vorony

Проект настолько крут, что представитель ФРИИ отказался его комментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

1. Проблема рынка высосана из пальца.
2. Неоднозначная ЦА проекта. Вы даете рынку УПТ в виде в виде того, что уже есть и работает, но иначе... Объективных предпосылок к тому, что это сработает нет. Есть объект сношения призмы и снепчата с набором нестандартных решений. Концепция успеха основанная на том что нестандартное, будет воспринято, как новое и попадет в сегмент востребованных продуктов - лотерея.
3. Социальная сеть... КАРЛ! Сетки ориентированы на широкую аудиторию, все уже давно пересегментировано на 10 раз, все понятные ниши заняты.

ps: похвально в этой ситуации, что тебе 20 и ты это сделал. В определенном ключе продукт уникален. Виден определенный анализ, выбор и подход. Можно посоветовать, объективно отнестись к критике и как минимум донести этот лотерейный билет до кассы.

Пара советов:
1. рынок сейчас плотный, нужны точечные решения, иголка, а не лопата.
2. только понятная проблема, решение и аудитория.
3. посмотри на киберспорт, это личный совет.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Belitskaya

А что за сексистское решение делить наборы стикеров на женские и мужские?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Roman Yakovlev

Как обычно диванные критики в коменты набежали. Вообще бы нужно их закрыть, конструктива никакого, пользы, соответственно, тоже, мат, негатив в порядке вещей. Человек вот дело делает, команду собрал, ушел из института, это ответственное решение. Молодец!
Что касается проекта, 4 направления как-то не связаны между собой, моменты, челенджы и арт, может стоило бы остановиться на одном главном каком то, например моменты и развивать его, пока не станет интересным и полезным. На моментах сейчас многие акцентируются и Facebook и Snapchat, twitter тоже в каком то роде. Технические возможности уже есть, можно реализовать много интересного и интерактивного.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony
Человек вот дело делает, команду собрал, ушел из института, это ответственное решение. Молодец!

Вот да, особенно когда из института ушел. А может не ушел, а выгнали?!
Да и с каких пор у нас бросать высшее образование это дело?! ВШЭ не самое последнее заведение по качеству образования. А описанный выше проект можно вполне совмещать с учебой.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

=Как обычно диванные критики в коменты набежали. Вообще бы нужно их закрыть, конструктива никакого, пользы, соответственно, тоже, мат, негатив в порядке вещей. Человек вот дело делает, команду собрал, ушел из института, это ответственное решение. Молодец!

То есть сделать никому ненужное приложение, потратив впустую время и деньги - это молодец? С этой точки зрения носить воду в решете тоже вполне себе достойный труд.

=На моментах сейчас многие акцентируются и Facebook и Snapchat, twitter тоже в каком то роде.

Только вот именно эта тематика в России ну никак не хочет приживаться. Не пользуется у нас популярностью созданием временного контента.

Если приложение сделано для полтора землекопа и ради этого команда будет самозабвенно трудиться и тратить чьи-то деньги, то все классно и замечательно. Но я пока вижу, что это очередная гениальная идея, которая никому не нужна и тупые людишки не оценили гений творца.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

ХМ, а за ким тогда сюда было писать?
купил банеров с эмодзи на сайтах и сиди лови профит, никто тебе в лицо не скажет, что думает о твоём "стартапе на 10 млн пользователей".
Нет же, нужно чтобы все похвалили, что из института ушёл, мамка то вряд-ли за такое похвалит.

Без результата хвалить не за что, а когда будет стартап(в настоящем смысле) тогда и одобрение ничьё не понадобится.
Сейчас это всё yet another social network, таких на фрилансе каждое сотое предложение - "без денег чёт напрогать, а когда взлетит процент с дохода попилим по честному."

Ответить
Развернуть ветку
Anna Kazantseva

идея делить стикеры на "мужские" и "женские" это какая-то дичь. зачем? ну, в россии ещё может кто-то одобрить, а в цивилизованном мире не оценят.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кукаев

дичь это делить народы на цивилизованные и нет. дичь и нацизм

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Nikita Naumov

Лучше бы ты сразу в Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ прошёл и не бросал ВУЗ :(

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

Зачем Децл бросил школу?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Starodubov
Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Риск есть всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Взлетит если в Challenge: пользователь делает публичное заявление — например, о том, что кидает 3 палки за час — и публикует его.
Когда приходит время закрыть challenge, он может это сделать с успехом или с провалом. В случае провала человек просто пишет: мол, ребят, не получилось. Если же он утверждает, что достиг своей цели, то обязан прикрепить доказательство в виде фото или видео и только потом опубликовать.
Всем будет пофиг что без фильтров, посещаемость и ожидание закрытия challenge будет дикая)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Demin

Так есть же.
https://smartprogress.do
Конечно публиковать фото/видео доказательства никто не обязывает, но принцип такой же.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Pekanov

Challenge accepted!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Ещё добавьте к этому 2 условия:

1. В Wawe пост нельзя удалять по прошествии 24-ех часов с момента публикации.

2. В один момент времени у человека может быть только один незавершенный Challenge.

Тем самым, если вы открыли Challenge, публично об этом объявив, вам в любом случае надо будет его закрывать. И только от вас зависит: с провалом или с успехом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Викторыч

Креатив с помощью ограничений, впринципе интересно.

Правда похожие идеи уже пытались протолкнуть разные команды и ранее.

Но посылы противоречат сами себе, "Зачастую они просто забывают сфотографировать что-нибудь вроде колонн или ведра с попкорном".

И от этого ничего не спасёт и с новым форматом.
Я тоже ставил разные инстаграмилки, в конце недели открываю телефон, листая список приложений к нужному мне приложению натыкаюсь на инстаграм, вспоминаю что хотел что-то по пути фоткнуть, и откладываю на следующую и следующую неделю.

Ну и требование отослать номер своего телефона, с этим сразу досвидания. поставил за это единичку приложению.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Я не очень понял. Вы считаете, что регистрация с помощью СМС – отстойный способ? На нашем месте вы бы выбрали мыло для подтверждения личности, тем самым облегчив возможность создавать по 10 аккаунтов, торгующих скрабом, очередным Sealex или цветами в коробке?

Это социальная сеть. Нам нужно подтверждение, что вы – реальный человек, и мы не хотим пропускать кучу мертвых или рекламных аккаунтов. СМС – самый быстрый и удобный способ, который при всём при этом усложняет возможность создания нескольких аккаунтов. Купить номер сложнее и дороже, чем создать новую почту.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Svetlana Ryzhkova

Wawe - как это произносится?
Даже те ТП-шкам, которые не могут связать два слова, придется как-то называть эту "вавку", чтобы друг дружке рекомендовать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pekanov

Открыл-закрыл. Вроде круто, но нихрена не понял ))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Чего ты не понял?)

Направо пойдёшь – посты создашь.

Налево пойдёшь – зачатишься без текста.

На месте останешься – профиль свой сыщешь.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мелентьев

Дизайн мне понравился. Но номер телефона действительно напрягает. Кстати, было бы совсем г** - комментариев бы даже не оставили...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Getov Oleg

Блин, реально Кирил ;)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Удачи конечно, но не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

Такого "интуитивно понятного" интерфейса я давно уже не не видел. Хожу по приложению как по лабиринту без табличек на дверях и подписей на кнопках. Чудо, что попробовал свайп в сторону сделать, ведь об этом ни слова. Ведь никакого гайда. И это при нестандартном для платформы интерфейсе.

И куда без багов конечно же. При первом логине я так и не смог найти способа убрать оверлей, рекомендующий подписаться на людей. Пришлось перезапускать. И прочие мелочи.

Идея хорошая, но эти огромные плитки, огромные шрифты и море впустую пропадающего места + ужасная навигация = хочется убежать от всего этого. Итог: пользоваться можно, только если друзья заставят.

Успехов в проекте!

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Я конечно не ЦА подобного приложения, но судя по тому, как тяжело и неохотно идет Снепчат и любые формы временного контента, скорее всего это приложение никому не нужно. Конечно фанатскую аудиторию вы найдете, но ни деньги ни труд она не отобьет. Если конечно все затевалось не для того, чтобы сделать второй снепчат/инстаграм, а просто найти того, кто будет давать деньги за ненужную работу.

1. Moment
Судя по тому как взлетела Призма, дело все-таки в фильтрах.

2. Place
Форсквер вам ни о чем не говорит и его популярность?

3. Challenge
Я видимо сосем не ЦА, может хипстота любит "челенджи" кидать и потом смотреть кто "шмог", не готов сказать, может и хотя сотни тысяч любителей этого, не знаю.

Живой чат тоже самое, еще один мессенджер, но с ограничениями?Не уверен.

Вы же должны знать, что любой сервис ценен контентом, без него не будет пользователей, а без них контента. Мало того, творцов, ну тех кто с помощью приложения создает контент, всего пара процентов от тех, кто пришел посмотреть/почитать/послушать. Это азбучные истины и для каких "творцов" вы создавали свое приложение не ясно. Ясно только, что это узкая нишка, среди тех, кто кто фотает в инстаграмчик, которых гораздо меньше тех, кто смотрит фото остальных. Тут проблема в том, что большинство живет скучной жизнью в скучном месте, им нечем делиться, нечего фотать и их жизнь интересна только их близким.

Кстати могу вам и свою "гениальную идею" подкинуть, в данном случае она ничуть не хуже вашей. Приложение для создания комиксов из наборов стикеров. Заказываете тематические наборы стикеров, чтобы с помощью них можно было составлять истории, к этим стикерам пользователь может добавлять свой текст, как в комиксах. Стикеры должны содержать популярные мемы, прямо похожие, а еще лучше пародийные. Если пойдет, то потом можно давать небольшую анимацию, как на живых фото. Естественно, набивка стикерами в набор идет как в комиксе (да хоть в виде пятнашек), условный лист, на него в нужном порядке идет набивка и целым куском отправляется в ленту. Сразу же сделать тематические альбомы, тематические ленты, подсказки по территории, по теме. Вот только я точно знаю, это никому не надо, но даже если делать, то все очень сильно будет зависеть от дизайна, а это или будет очень дорого, или надо найти непризнанного гения, сделать на коленке и стать богачами. Ага, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Из института ушел, работы, насколько я понимаю, нет, на что живете - мама&папа?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Я работаю в Wawe и на данный момент существую только благодаря ему.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Субботин

Вижу, что проект большой и потребовал немало человеческих и материильных ресурсов. Вот про что хотелось бы прочитать в статье: какая команда, сколько потратили, как тестировали, как планируете развиваться? На 10 млн реальных пользователей (не ботов) - нужно много денег - это если не расчитывать на виральность, а ее пока нет как я понял из ваших цифр.

А пока выглядит так, что просто написали о приложении и в итоге получили негатив, и это естественно.

И еще пару вопросов ради инетреса:
Проводились ли какие-то исследования перед запуском на предмет необходимости данной соц. сети (продолжения жизни) людям?
Если да, то какая ЦА и как считали?
Какие выводы сделали?

Ну и по чату конечно пройдусь как и все предудыщие ораторы. Представил себе диалог:
-привет как дела?
а у человека собака умерла и ипотеку платить нечем, да и вообще с женой ругачки
у вас есть такие стикеры? или ему видео надо послать усопшего Шарика?

Но, в любом случае удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Slog.me

Думал что только я идиотские стартапы придумываю. Ан нет!

Ответить
Развернуть ветку
Redrick Schuhart

Зачем это нужно, и кому?
(это риторический вопрос, не отвечайте, пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Один в один, как Line, тока на русском.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Wawe на английском.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Ну круто тогда. Любопытно, откуда деньги на балансе компании, но можете не отвечать :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Инвестиции. Других денег на балансе компании, которая не зарабатывает, быть не может)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

Мы создали место, где люди могут:

1. Шире делиться своей жизнью с помощью 4-ех видов постов. Смогут делиться моментами, местами, ставить цели и размещать красивые фотографии.

2. Эмоционально и искренне общаться в чате без текста с помощью видео, аудио, фото, стикеров и карты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene I. Bel

были эти челленджи в немодном формате (обычные посты-флешмобы вида "поставь 3 цели" или "планы на нг") в блогосферах с характерной аудиторией типа дайри.ру.
по факту 99% юзеров эти челленджи не закрывали - и/или не достигали и/или забывали.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Mannyanov

В этом и суть, что в Wawe ты обязан закрыть Challenge, иначе он будет у тебя висеть всю жизнь, и не будет возможности начать новый.

Сама идея наших целей сделать так, что если уж ты сказал, что сделаешь, тебе придётся либо сделать, либо признать неудачу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
112 комментариев
Раскрывать всегда