реклама
разместить

Стартап сгорел, но мы не сдались. Как мы создали ИИ-сервис, который анализирует речь и помогает бизнесу повышать продажи?

Привет! Меня зовут Сергей Чащин. Я CEO и основатель компании BVM.

В 2022 году мы с братом запустили первый стартап по бизнес-аналитике, который с треском провалился. Потратили 8 миллионов, наделали кучу ошибок и закрыли проект. Но все же идею создать что-то свое не оставили. Мы еще не знали, что будем делать. Одно было ясно – наш следующий проект обязательно будет связан с ИИ.

На конференции TechWeek
На конференции TechWeek

После закрытия стартапа мы не стали терять время. Вместо того, чтобы зацикливаться на неудаче, решили применить накопленный опыт в новой сфере. Так мы перешли от продуктового стартапа к заказной разработке и запустили полноценный IT-бизнес. Если интересно, я подробно рассказывал об этом в отдельной статье. А сейчас хочу поделиться историей нового проекта.

Как мы искали идею

Из прошлого стартапа мы вынесли много уроков. Исследования, кастдевы, гипотезы и только потом разработка. Так, в марте 2024 начали изучать рынок и отправились спрашивать предпринимателей из нетворка о том, что у них болит. Ответ был один: операционка убивает.

Всем хотелось иметь больше времени на стратегию, а рутину перебросить на кого-то другого. Что делать с этой информацией, что это должен быть за продукт? Пошли советоваться с теми, кто понимает в стартапах и технологиях. И вот мы нащупали: бизнесмены вянут в операционке из-за найма и продаж. Значит, наш продукт должен помогать именно в этом. Так и родилась идея цифрового ассистента для руководителя отдела продаж (РОПа)

Так мы все расписывали, когда искали идею
Так мы все расписывали, когда искали идею

Разработка и запуск

В апреле мы начали работу. Решили делать сервис речевой аналитики на базе искусственного интеллекта. Все ускорилось, когда я бросил вызов. Запустить продукт вживую на TechWeek. За два месяца мы сделали первый MVP с базовой оценкой. И вот 28 июня вышли на сцену с живой демонстрацией.

Да, не все было идеально и продукт требовал доработки. Но мы увидели главное – аудитория заинтересовалась. Значит идем по верному пути.

С июля по сентябрь мы дорабатывали продукт. И сделали так, чтобы можно было подключать телефонию и интегрироваться с Битрикс и АмоCRM. Но прилетел первый мощный фидбек: «Ребята, ну такой интерфейс ни в какие ворота». Хотя нам казалось, что вроде нормально. Потом посмотрели свежим взглядом – и правда, тяжелый ux/ui. За две недели сделали полный редизайн.


Теперь это выглядит так:

Как мы улучшали продукт

На этом мы не остановились и c сентября по декабрь продолжали улучшать продукт:

  • Передали систему оценки. Теперь она анализирует максимально точно.
  • Обновили модель транскрипции. Тестировали около девяти моделей, чтобы найти ту самую, которая превращает аудио запись в текст без искажений.
  • Глубокая настройка Битрикс. Теперь оценка звонка возможна не только в разрезе скрипта, но и по любым параметрам. Например, сказал ли менеджер нужную фразу, продал ли товар, была ли презентация, какие были возражения и как он их отработал. Можно даже определить, для кого клиент делал запись (для себя, для мужа и т.д.)
  • Глубокая интеграция с АмоCRM. Реализовали аналогичный функционал, как и для Битрикс.

Дальше на очереди – интеграция чатов на оценку общения менеджеров с клиентом и автоматическая генерация кастомных графиков. Пишешь запрос, а наша система соберет аналитику по звонкам в удобном формате.

Что умеет наш Цифровой РОП?

Расскажу поподробнее о функционале цифрового РОПа и почему мы так им гордимся. Это не просто речевая аналитика, а сервис, чтобы ваш отдел продаж реально зарабатывал больше. Повышаете контроль за работой менеджеров → повышаете конверсию → повышаете выручку.

Пробежимся по функциям, вот что он умеет:

Транскрибирует. Мы подключаем вашу CRM систему или телефонию, все звонки начинают падать в архив. Нейросеть распознает речь, определяет роли звонящих и транскрибирует содержимое разговора в текст. Теперь вместо того, чтобы часами слушать звонки, можно обратиться к текстовой расшифровке.

Анализирует. Загружаем ваши чек-листы, скрипты или гайды. Искусственный интеллект проверяет звонки по скриптам, фиксирует отклонения и формирует подробную статистику по всем сотрудникам. Такой детальный отчет помогает понять, где реально проседает качество звонков.

Обучает. Наш сервис не просто выплевывает ошибки, но и помогает их исправить. После каждого звонка ИИ предлагает тесты по методике Эббингауза, чтобы информация закреплялась, а ошибки не повторялись.

Что дальше?

В итоге мы сделали не просто «очередной инструмент контроля», а реальный сервис для роста продаж. Я уверен, что скоро это станет мастхэвом для современного отдела продаж. Впереди у нас новые интеграции и кастомные графики.

Уже сейчас компании, внедрившие наш сервис, получают конкретные цифры в росте конверсии. Кстати, совсем скоро опубликуем масштабный кейс с результатами нашего клиента. Так что, есть смысл следить за мной дальше.

А если понравилась идея нашего проекта, ссылка на наш сайт – здесь можно познакомиться с Цифровым РОПом поближе.

Хотите оптимизировать работу отдела продаж и увеличить конверсию – свяжитесь со мной. Буду рад обсудить возможное сотрудничество.

Полезные ссылки

44
11
реклама
разместить
1 комментарий
Как выявлять и удовлетворять потребности клиентов с помощью лучших решений и при этом не разориться
Как выявлять и удовлетворять потребности клиентов с помощью лучших решений и при этом не разориться
44
11
реклама
разместить
Сделали кастомную CRM-систему для сети химчисток обуви

Если вы хотите стать номером один на рынке — вам точно нужна своя кастомная CRM

Сделали кастомную CRM-систему для сети химчисток обуви
2626
77
11
11
До шести лет за мороженное или история о справедливом судье

Жил был парень и звали его Ваня, недавно ему исполнилось 14 лет. Парень он был неплохой, учился в школе, любил гулять, веселиться и в силу возраста глубоко не задумывался о будущем.

11
Топ 4 инструмента для эффективной работы отдела продаж в 2025 году
Топ 4 инструмента для эффективной работы отдела продаж в 2025 году
22
22
Почему дешёвый сайт — это дорого? Или история о том, как мой клиент решил рискнуть и вложить деньги в качественный сайт, который увеличил продажи на 500%

Четыре года затишья в блоге. Нет, я не попал в тюрьму и не улетел на ПМЖ в сказочные Бали. Все это время я набирал кейсы и опыт, чтобы показать как за месяц теста мы увеличили продажи компании в сфере промышленного альпинизма на 500% и получили 102 заявки по 147 рублей. Об этом и многом другом читайте в статье.

Почему дешёвый сайт — это дорого? Или история о том, как мой клиент решил рискнуть и вложить деньги в качественный сайт, который увеличил продажи на 500%
88
22
Кейс: загрузили производство заказами и заработали 6 миллионов. Продвижение в конкурентной нише корпоративных подарков

Сделать результат с нуля проще, чем улучшать существующий. Иногда после долгой работы в проекте глаз специалиста «замыливается», и он не видит новых возможностей. Свежий взгляд со стороны может натолкнуть на интересные идеи и гипотезы. Рассказываем, как мы нашли новые решения, загрузили производство заказами, снизили стоимость лида и увеличили сред…

Итоговые результаты 
55
Алроса: стоит ли инвестировать в алмазного гиганта?
Алроса: стоит ли инвестировать в алмазного гиганта?
Дарю аналитику в честь Нового года

Привет, я Антон — креатдир Пиробайта. В Новом году желаю запустить сайт или приложение мечты. А чтобы вы были уверены, что дела пойдут как надо, до марта 2025 года готов провести предпроектную или продуктовую аналитику за свой счет, если не устроит качество.

Дарю аналитику в честь Нового года
2727
22
[]