Как я сделал приложение IT Charge, которое позволит зарабатывать на зарядке электромобилей

Меня зовут Дмитрий Матвиевский, и мы с командой разработали платформу, которая объединит в одну сеть электрические станции разных производителей и владельцев с возможностью мониторинга и оплаты. Этот пост будет интересен всем, кто хочет участвовать в электромобильном бизнесе или интересуется им.

Как я сделал приложение IT Charge, которое позволит зарабатывать на зарядке электромобилей

Зачем это нужно?

Ни для кого не секрет, что с каждым днем электромобилей по всему миру появляется все больше. Даже в пандемию произошел подъем продаж, – но это не удивительно, – "электричка" у крыльца позволяет быть сильно менее зависимым от внешнего мира.

Надо сказать, в России эта сфера развивается очень медленно: машин с электрическими двигателями всего пока порядка 7,5 тысяч на всю РФ. Причем в большинстве своем продаются только премиум-тачки от 5 млн или недорогие праворукие из Японии (отсюда всплеск активности отрасли в Приморье и Иркутской области).

Так в чем же причина такого тоскливого темпа, и что на самом деле мешает покупателю автомобиля сделать выбор в пользу электрического транспорта?

Давайте разбирацца!

Ответ очень прост: есть одна проблемка. И заключается она в том, что на всю страну публичных общедоступных зарядных станций чуть больше 1000 единиц. А коммерческих (за которые есть возможность заплатить) – несколько десятков. Многие установленные зарядки не работают, потому что нет системы, которая могла бы считать количество выделенной электроэнергии, и монетизировать процесс, делая из него бизнес. Соответственно, у их владельцев нет никакого мотива контролировать работоспособность станций.

Представьте: вы поставили красивую такую модную станцию, на ней заряжаются любопытные такие машинки-гаджеты, вы расходуете Nn-ое количество энергии, но посчитать его не представляется возможным.

Какой-либо общей онлайн-платформы до этого момента не было. Да, есть информационный сервис, работающий по принципу Википедии, с точками, на которую владельцы добавляют станции и разную информацию о них на карту. Да, есть еще несколько небольших платформ разной функциональности. НО! Большая часть установленных станций просто не имеет платформы для управления и/или оплаты, – они используются или бесплатно, или по предоплаченным картам конкретного оператора, ну или в рамках локального программного решения со своими ограничениями.

Как IT.Charge решает проблему?

Мы объединим станции абсолютно разных производителей и владельцев на одной платформе и дадим возможность мониторинга и оплаты.

Пользователи платформы – компании и частные лица, желающие владеть зарядными станциями (как одной, так и сетью), удобно управлять ими, а также иметь возможность зарабатывать как на самом процессе зарядки, так и на дополнительных услугах. Например, у вас есть кафе, и в вашем районе нет/мало зарядных станций. Открываете станцию около кафе, к вам приезжают зарядиться, и пока человек заряжается или ждет очередь, он пьет кофе, перекусывает, покупает что-то, чтобы взять с собой. Тут надо понимать, что пока у вас нет зарядки – он мог и не ведать о существовании вашего кафе или магазина.

Зарядная станция – это отличный повод заявить о своей компании не только в разрезе экологичности и технологичности, но и важное прикладное конкурентное преимущество. Владелец электроавто специально будет подбирать именно те места, где он может не только решить житейские задачи, но и заодно зарядить своего “коня”.

Как это работает?

Для частного владельца станции мы можем предложить простое и удобное размещение станции у нас на платформе. Это подразумевает возможность заряжаться через наши приложения на ios и android по установленному тарифу, а также управлять через личный кабинет (подробная информация и ссылки на приложение у нас на сайте). Это простой способ использования вашей станции автовладельцами с оплатой. Формат похож на взаимодействие частного владельца такси, который использует платформу Яндекс или Gett для поиска клиентов и проведения оплаты.

Для крупного бизнеса и операторов мы можем предложить комплексное решение, которое может включать отдельное приложение под собственным брендом (на основе white-label решения) и отдельный интерфейс для управления своей сетью станций с онлайн-мониторингом, управлением всеми системами и типами данных. В том числе и решения "под ключ".

Почему лучше купить наше решение и не разрабатывать собственную платформу

· Весь необходимый функционал будет доступен в собственной системе в короткие сроки.

· Возможность избежать глобальных инвестиций в создание платформы и её поддержку.

· Кастомизация решения делается непосредственно под клиента (для конечного пользователя это будет продукт компании-оператора).

· В приложении используются новейшие методы обеспечения безопасности.

· Надежная круглосуточная поддержка от разработчика.

· В платформу IT.Charge интегрирован весь спектр используемых протоколов взаимодействия (включая самые современные OCPP 2.0.1), а также заложена основа для новых тенденций и пользовательских моделей (например, автоматическая идентификация электромобиля в системе, возможность решения plug&charge и другие).

· Глубокая интеграция с производителями, что позволяет реализовать балансировку нагрузки и гибкое оптимальное управлению сетью ЭЗС, тарификацией и пользовательскими сценариями

· При разработке решения мы применили новейшие подходы к масштабируемости, которые позволят легко настраивать решение для любого количества ЭЗС.

К чему мы стремимся?

В перспективе IT.Charge позволит объединить все станции в рамках одной платформы как напрямую через внутренние сервисы, так и в рамках межсетевого роуминга. Это позволит электромобилистам пользоваться любыми ЭЗС везде, куда бы они не поехали, пользуясь единым приложением, как в России, так и за ее пределами.

Использование самых современные технологий, протоколов и решений позволит в не очень отдаленной перспективе создать максимально комфортную экосистему электротранспорта и инфраструктуры, объединив все элементы взаимодействия пользователя (с максимальным учетом его поведенческих моделей), операторов и бизнеса на благо каждого из его участников.

Это также позволит решать глобальные задачи территориальных образований в рамках внедрения новых технологических решений для «умного города» и других современных направлений развития, связанных с технологиями v2g, v2x и т.п.

Я верю, что электромобиль очень и очень скоро станет вполне обычным и привычным участником городского траффика, но еще вполне можно оказаться одним из тех, кто успеет оценить всю прелесть и удобство первым, или стать полноценным участником электромобильного бизнеса на этапе его формирования.

В рамках IT Charge мы планируем работать на благо популяризации темы электромобильности в РФ (и не только)ю

Приглашаем к партнерству компании, которым могло бы быть интересно владение или управление объектами зарядной инфраструктуры для собственных нужд или бизнеса.

С вопросами и предложениями велкам в комментарии и личку.

1212
36 комментариев

Идея хорошая, статья хорошая. А кроме "отдельного" приложения и "отдельного"  интерфейса, что еще входит в решение "в комплексное решение"?

1
Ответить

По сути мы можем сделать предложение под ключ вместе со станциями, добавлением в платформу и последующей поддержкой. Нет проблем

1
Ответить

Независимость с электромобилем?! Ну такое... Через 200-400км независимость закончиться с зарядом машины. И ее не заправишь на заправки/с канистры...

Ответить

это если ехать туда, где совсем нет доступа к электричеству. А независимость имеется ввиду в том, что не надо ехать никуда добывать горючее, можно "заправиться" от любой розетки по сути)

2
Ответить

Ну идея то здравая. Но во первых мне кажется что нужно на себя весь процесс брать, включая установку станции зарядки. Во вторых для того же самого кафе который привели в примере окупаемость инвестиций будет крайне долгая, наверно лучше было бы привести пример с ТЦ, для них и стоимость будет небольшая и вся инфраструктура есть. 

Ответить

да, Александр, вы правы. ТЦ вполне могут оказаться очень хорошим местом для установки как отдельных точек зарядки, так и целых пространств с множеством станций.
А по поводу окупаемости - совсем необязательно ставить быструю DC-станцию, стоящую миллионы, можно поставить AC-зарядку, которая будет стоить немного, но при этом она также может стать хорошей поводом попробовать рынок. Тем более, что сейчас уже появляются очень хорошие недорогие решения, в том числе отечественных производителей

Ответить

Ага, согласен. У истории две проблемы:

1. Не очень высокий спрос
2. Почти никто не умеет строить такие станции. Ну не просто штекер в стенку воткнуть, а именно, чтоб дизайн, соответствие с законом и т.д. 

Но самое смешное: что как-только таких станций будет больше, машин тоже прибавится.

Помимо цены - с ней понятно, даже ту же теслу все-таки купить можно, где ее обслуживать, где заправлять, где обновлять?

Ответить