К Plazius подключены 1300 российских заведений общественного питания, утверждают в «Сбербанке». Среди них рестораны «Жан-Жак», «Кофе хауз», «Хлеб насущный», «Андерсон» и другие.
Вместе с чеком посетитель кафе или ресторана получает от официанта код для ввода в приложении Plazius, к которому привязана банковская карта. После этого клиент видит в сервисе свой заказ, ожидающий оплаты. При оплате пользователь может установить сумму чаевых для официанта — в виде процента от чека или произвольную. Эти деньги будут списаны вместе с оплатой, но поступят не на расчётный счёт заведения, а на личный кошелёк официанта в «Яндекс.Деньгах», основным владельцем этого сервиса также является «Сбербанк».
«По сути, это две разных транзакции», — отметил представитель банка. Он подчеркнул, что безналичные чаевые не облагаются налогом и не подлежат декларированию.
Сейчас функция «безналичные чаевые» работает в тестовом режиме, она доступна в нескольких кофейнях «Кофе хауз». В Plazius планируют подключить услугу другим партнёрам до конца первого квартала 2017 года.
Услугу онлайн-чаевых гости и персонал восприняли «положительно», рассказал «Ведомостям» руководитель сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков.
В свою очередь президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что вряд ли подобная услуга способствует росту чаевых. По его мнению, если гость оставляет чаевые наличными, то ему не составит труда сделать то же самое через приложение, если же не платит совсем, то, как бы ни был прост сервис, оставлять их он не начнет.
Как это работает в Европе (например в Стокгольме):
Официант дает терминал, на дисплее высвечивается сумма счета, скажем 84 евро и поле для ввода суммы платежа, можно ввести ровно по счету 84, можно любую другую с чаевыми 88, 90, 100 евро. Сумма сразу списывается с карты с чаевыми.
Зачем делать для этого отдельное приложение? Эта услуга однозначно НЕ БУДЕТ способствовать росту чаевых.
Да но только в Европе система такая, что чаевые все и наличные и безналичные идут на счет заведения. А уже в конце рабочего дня хозяин заведения распределяет по своему усмотрению. Поэтому это и может работать так.
Ну как это по своему усмотрению) Каждый чек обслуживает конкретный официант, там же видно кто и сколько получил чаевых, наверняка сразу и уходят официанту) Не нужны тут никакие дополнительные костыли.
Поверьте человеку, который живет в Евросоюзе, я общался по этому вопросу с официантами. Хозяин может просто не выделить денег с чаевых по своему усмотрению, если ему что-то не понравится в работе официанта.
Верю, но по факту это уже проблема взаимоотношения владелец-сотрудник, а не моя - как мне удобнее оставить чаевые)