Ресторатор и стартапер говорят на разных языках

В июле на ЦП был горячий гостевой пост владельца салона красоты из Питера, собравший бурную дискуссию, отголоски которой долетают до нас до сих пор. Ресторатор Эмиль М. развил тему и написал, как проблема видится через призму его бизнеса, и почему он решил взять все в свои руки. Публикуем с минимальными правками.



Итак, бронирование онлайн — действительно важный и полезный сервис, делающий доступ в заведение максимально удобным. Это факт.

Мы провели исследование на рынке и выделили следующие, общие для основных игроков, принципы работы служб бронирования:

  • Установка кнопок на сайт-агрегатор заведений (afisha.ru, resto.ru и тд)

  • Установка кнопки на ваш сайт или страницу в социальных сетях

  • Поступление заказов в колл-центр службы бронирования, которые потом дублируются в заведение, выясняя наличие свободных мест, после чего смс-сообщением бронь подтверждается, либо нет, уже непосредственно гостю

  • Комиссия взимается по тарифам, исходя из количества человек, и рассчитывается из непосредственно среднего чека в заведении


А теперь посмотрим на ситуацию более детально: сайты-агрегаторы заведений собирают всю информацию о заведениях в одном месте, привлекая к себе трафик. Замечательно. Иногда ты даже платишь за рекламу на них и привлекаешь к своему заведению больше внимания потенциальных гостей. Гости заходят к тебе на страницу, узнают больше о заведениях, контакты, адрес, и, собственно, приходят к тебе.

И тут появляются представители небезызвестных компаний и говорят, что с установкой кнопки на ваш сайт, сайт-агрегатор привлечет еще больше гостей. Вы Серьезно?! Имея за плечами более 8 лет в ресторанном бизнесе и 7 собственных заведений, мы всегда видим следующий диалог с представителями таких компаний:

— Здравствуйте, мы хотим привести к вам очень много гостей с помощью установки кнопки на сайты/3D модели вашего зала/панорамной съемки/ (прочая чушь-вставить по желанию)

— Отлично, где вы продвигаетесь, и как конкретно будете продвигать мой ресторан? Какой у вас ресурс? Какой свой трафик?

— Нуу у нас размещение на афише/на ресто/ и тд, мы ставим вам кнопку/три-д модель зала/ и тд, что привлечет к Вам гостей

— Ребят, я и так там есть, да еще и за рекламу плачу

— Нуу с помощью нашей кнопки гостям будет удобнее

— Мои гости уже пришли ко мне на сайт/страницу и хотят ко мне попасть. Получается, вы хотите стать посредническим звеном между гостем и мной, и ЕЩЕ С МЕНЯ ЗА ЭТО БРАТЬ ДЕНЬГИ?!

— ........................

Зачем мне в связке гость-ресторан лишнее звено, которому я еще буду ежемесячно платить процент? Скажите, как кнопка, 3D модель, панорама ресторана и тд может привлечь ко мне гостей?! Если у меня неуютно, невкусно, отвратительный сервис, — то тут ни один гость не придет, не смотря ни на что! Да еще и друзьям расскажет.

Вырисовывается ситуация, которая говорит о том, что данные службы работают с уже раскрученными ресторанами, откровенно паразитируя на них!!! Далее, как менеджер в ресторане сможет координировать гостей с улицы/от колл-центра службы бронирования/ и гостей, звонящих по телефону?? Ручка и блокнот тут явно не помогут и не покажут наглядно ситуацию в зале.

Более того, данные моих гостей аккумулируются у сторонней службы, без возможности использовать ее в маркетинговых целях, в целях управления взаимоотношениями с моими клиентами.

Итог:

  • Они НЕ привлекают гостей, а лишь Паразитируют на тебе

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ, который по сути выполняет функцию автоответчика с функцией отправки смс- сообщений

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ, который пользуется ТВОЕЙ репутацией, и в которую ТЫ УЖЕ вложил много сил и ресурсов

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ, который усложняет работу твоих менеджеров/бухгалтерии, которые учитывают, от кого пришел гость, помечая себе постоянно что-то и делая сложные расчеты каждый месяц, подбивая количество гостей и сравнивая сумму счета пришедшего от компании с вашими расчетами

  • Ты ПЛАТИШЬ ПОСРЕДНИКУ за сбор базы данных ТВОИХ гостей, которые они смогут использовать по своему усмотрению..


Не слишком ли много головной боли за ТВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ?! Причем далеко не маленькие..

Проблема в том, что даже понимая абсурдность работы с такими службами, владелец заведения не имеет выбора. Я сам очень давно занимаюсь ресторанным бизнесом, и также постоянно сталкиваюсь с тем же - ко мне приходят люди, которые НИКОГДА не занимались этим, и понятия не имеют, как это работает изнутри. Новоиспеченные стартаперы предлагают службы онлайн бронирования по модели OpenTable, и предлагают это, как волшебную таблетку.

Единственное, с чем можно согласиться, так это с необходимостью иметь в своем арсенале услугу онлайн-бронирования. Мы стали искать решение на западе. И нашли Seatme. Этот вариант нам показался очень интересным, поэтому мы решили локализовать его у нас, собираемся использовать ту же модель монетизации. Набросали простенький сайт пока, и запускаемся.

***


Извините, но закончить этот пост мы намерены вайном, который не имеет никакого отношения к ресторанам, но имеет, и самое непосредственное, — к современным технологичным решениям