Платформа RoFood — роботизация фастфуда

Всем привет!

После долгого перерыва (полгода, Карл!) мы продолжаем рассказывать о нашем проекте RoFood. Да, теперь мы называемся RoFood, а не RoBurger. О причинах смены названия — в посте ниже.

Как вы наверное помните (а если нет, то вспомнить можно здесь 😉), мы закончили нашу серию публикаций подробным описанием идеи проекта, предпосылок и планов на ближайшее будущее. Пост на vc.ru вызвал много откликов, кто-то просто выражал поддержку, кто-то, наоборот, сомневался в жизнеспособности идеи. Но главное, что наша задумка вызвала интерес у аудитории, что определенно мотивировало нас продолжить развивать проект.

Однако мы не могли не обратить внимание на важное замечание, которое многие высказывали: при модели прямых продаж в РФ окупаться робот будет минимум 2 года, что выглядит, мягко говоря, не очень привлекательно. Несмотря на то, что мы и не планировали использовать такую модель, стало ясно, что ключевую идею проекта мы не смогли объяснить. Поэтому мы решили полностью изменить представляемый концепт и появился RoFood.

RoFood
RoFood

RoFood — это платформа.

Не оборудование, не интеграция, не сервис. Платформа. Как и любая другая платформа (для заказа такси, брони отеля, разработки приложений), RoFood соединяет одну часть рынка с другой или, правильнее сказать, с другими: франчайзи с инженерами и поварами. Инженеры разрабатывают новых роботов для приготовления разных блюд, повара предлагают рецепты и тех процессы, франчайзи организуют продажи. Все участники зарабатывают, получая определенный и заранее обговоренный процент с продаж соответствующих блюд.

RoFood же в данном процессе выполняет роль среды взаимодействия и регулятора, делая так, чтобы все стороны были удовлетворены условиями сотрудничества, а само сотрудничество проходило без каких-либо серьезных и затяжных проблем. Кроме того, RoFood обеспечивает инженеров производственными мощностями и материалами, необходимыми для доведения их разработок до запуска в серию.

- А что с робургером?

Для него сильно ничего не изменится: мы продолжим разрабатывать автомат, доведем его до серии, но сейчас он скорее будет рассматриваться с точки зрения одного из вариантов оборудования, которое смогут установить у себя франчайзи. Такой первый кейс, где мы выступаем, в том числе, в роли инженеров.

- Зачем вообще нужно так все усложнять? Платформа там, инженеры, франчайзи какие-то.

Это нужно для того, чтобы запустить механизм глобальной роботизации фастфуда. В России относительно дешевая рабочая сила, что делает применение профессиональной робототехники нерентабельным. Да, есть разные единичные примеры (ссылка), но чтобы запустить массовую роботизацию, необходимо кратно уменьшать исходную стоимость оборудования для франчайзи.

И нам кажется, что мы придумали, как это сделать. В нашем случае, исходная стоимость оборудования равна среднерыночному паушальному взносу. То есть для франчайзи роботизация изначально будет стоить только паушальный взнос, а окупаемость мы будем достигать за счет последующих продаж блюд с оборудования, реализуемых франчайзи. Соответственно, в наших интересах помогать продажам франчайзи, от чего выиграют все участники платформы.

Плюс к этому, мы предоставляем постоянный сервис, возможность изменения оборудования и маркетинговую поддержку, при этом получаем постоянный рост аудитории. Если мы сможем создать прибыльную систему в России, то и на любом развитом рынке — тем более.

Мы уже начали привлекать инженеров и общаться с франчайзи, чтобы понять лучше, какие условия будут для них наиболее привлекательны. Присоединяйтесь и вы на rofood.tech.

Также, если у вас появятся какие-нибудь интересные идеи или предложения как сделать RoFood лучше — напишите в комментариях!

Создадим наилучший опыт быстрого питания вместе!

66
7 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мы пока и не корпорация, но за отзыв спасибо!) По нашей задумке, будет делать не только бургер, но и все остальные фастфуд блюда тоже 

1
Ответить

Максим, пока у вас не будет минимум 50-60 млн. руб. на разработки девайсов, все платформы не имеют смысла. В этом бизнесе IT составляющая стоит на самом последнем месте и её значимость не сильно отличается от 0. Вот представьте разработка IT-платформы стоит ну миллион, а разработка девайса, которым она управляет, только начинается от 10 млн. Я не пойду к вам на тех условиях которые озвучены. Зачем мне отдавать вам свою разработку, в которую я вложил кучу денег, за жалкие проценты от вашей прибыли подчеркиваю ВАШЕЙ не моей, когда я могу оставить себе всё и влиять на прибыль, политику компании, её развитие и всё такое прочее!??? Наняв 2-3 пачки маркетологов, IT спецов и т.д. которые всё это сделают и не попросят у мня доли? Когда мы говорили, я пытался донести это до вас. Напомню, у меня вендинговый аппарат который жарит пончики (беляши, чебуреки, пирожки, любые формованные изделия во фритюре). Мой аппарат уже работает в опытном образце, перед этим в него было вложено 6 лет работы и 3 млн. живых денег + мой труд. А сейчас что бы сделать предсерийку надо вложить еще 2,5 млн. чисто на чертежи и еще 1,5 млн на прототипирование узлов и постройку пилота. И 6 месяцев по минимуму на всё это. А до полностью роботизированного кафе мы доберемся лет через 5, а стоить разработка будет миллионов под 200 и это при том что основной девайс разработан, а для других я знаю где взять модули. На IT обеспечение этого кафе мы планируем истратить около 3 млн. Причем мы будем нанимать своих спецов и контролировать код, что бы снизить вероятность возникновения проблем с эксплуатацией.

Ответить

Антон, спасибо за ваше мнение! Давно не общались, рад снова вас слышать) на счёт IT составляющей в быстром питании не соглашусь, посмотрите хотя бы на r keeper и плохие. Да и все агрегаторы доставок это платформы, и они сейчас растут как на дрожжах. Про разработку девайса - бывают же разные степени проработки, и мы готовы сотрудничать начиная с эскизного проекта, все остальные этапы мы берем на себя. И в таком случае уже не 10м, а значительно меньше. Представьте молодого инженера, который вынужден работать за тысячу долларов лучшем случае и без каких либо серьёзных перспектив в ближайшие 5 лет. Мы ему предлагаем разработать концепт и получать пассивный и растущий доход. Конечно, у него будет возможность пройти весь процесс самому, но зачем? Оборудование в пищевке продавать очень сложно, тем более сейчас, когда экономят на всем и уже не до привлекающих внимание фишечек (к слову, о роботах для кофе/мороженого). Надо ли этому инженеру идти в продажи, где он не сильно понимает и рисковать своим временем и значительными вложениями? Не думаю. Идея платформы в том, чтобы использовать эффект масштаба для упрощения и ускорения продаж идей инженеров, причём таким образом, чтобы все оставались в плюсе. Если вам условия наши не подходят, значит нам не по пути. Но точно будут (да уже есть) те, кто будет рад получить реальную перспективу зарабатывать больше и тем, чем нравится и что получается, а не пытаться переучить себя в продажника, биздева и т.д. Мы верим, что за платформами будущее, нужно их только правильно организовать. Тот же убер 5 лет с основания шёл до точки начала роста по экспоненте, но посмотрите сейчас. Все уже забыли, что такое ездить на бомбилах или звонить в таксопарк. Конечно, и тогда таксисты возмущались, бастовали, жгли машины и т.д. Но потом все пришло в норму, стороны пошли на уступки, и система стала стабильной. Это и есть полное изменение рынка (disrupt), к чему мы и стремимся в фастфуде. Может сейчас наши условия не идеальны, но мы готовы к диалогу. Предлагайте ваши и мы договоримся 😉

Ответить

Да, это компания мотивировала нас начать наш проект. Хотя, конечно, тот факт, что за 4 года и при таких инвестициях у них 1.5 ресторана на таком жирном рынке вызывает вопросы. Нам кажется, что мы нашли на них ответ, но время покажет правы мы или нет.

Ответить