Искусственный интеллект вместо риэлтора: как THE METERS изменит рынок недвижимости
Большой манифест маленького стартапа.
Сейчас рынок недвижимости напоминает восточный базар: ряды палаток-сервисов, которые призывают воспользоваться именно их услугами, между толпами продавцов носятся риэлторы. Вроде бы, на первый взгляд, простой процесс поиска недвижимости часто превращается в то еще приключение.. Если вы пытались снять или купить квартиру в 2020 году, то знаете, о чём идёт речь. Мы и сами были в таком положении, потому и родилась идея создать агрегатор на основе искусственного интеллекта, который сделает поиск недвижимости быстрее и качественнее. Каким образом? Расскажу в этой статье.
Предыстория
Все началось весной 2020 года. На тот момент я тестировал разные гипотезы и занимался несколькими небольшими проектами. При этом меня особенно интересовали онлайн-сегмент и практическое применение искусственного интеллекта в жизни людей.
В апреле я познакомился с Сашей. Как-то вечером мы делились друг с другом своими перспективными идеями и поняли, что оба присматриваемся к теме IT в недвижимости. Тогда Саша рассказал мне про концепт, который давно был у него на карандаше. “Было бы круто сделать сервис по умному поиску недвижимости на рынке”, - сказал он.
Идея простая. Разберем ее на примере квартир.
По сути, каждый человек в процессе поиска квартиры (неважно, для аренды или покупки) хочет одного: как можно быстрее найти идеальный вариант, который соответствует всем вводным данным. Что для этого нужно?
а) Собрать все существующие предложения на рынке;
б) Исключить все то, что не соответствует нашим параметрам (в том числе фейки, дубли, объекты со странными параметрами и тд);
в) Подсветить те характеристики, которые являются приоритетными для конкретного человека.
С решением именно таких задач отлично справляется ИИ. Остается только собрать все предложения, учесть те задачи, которые стоят при поиске недвижимости, и разобраться, что есть хорошо, а что есть плохо.
Одним из ключевых сценариев для сервиса мы выбрали поиск квартир для покупки и дальнейшей сдачи в аренду (под инвестиции). Чего хочет инвестор, покупающий квартиру под сдачу? Конечно, найти такой объект, который будет приносить максимальную доходность, то есть сдаваться дороже при минимальной стоимости покупки.
В идеале, стоит также учесть стоимость содержания, размер налога, время простоя, а также потенциал роста самой квартиры. Но на старте было решено упростить модель: берем цену квартиры, прогнозируем стоимость аренды и, исходя из этих цифр, считаем доходность.
И понеслось
В июне мы начали собирать команду и готовить прототип. В августе получился MVP. Страшненький и плохо работающий..
… но самое главное, выполняющий свою главную функцию: реальный поиск интересных квартир для инвестирования.
Далее мы привлекли инвестиции для создания полноценного продукта и в октябре начали плотную работу. Старое название изменили на THE METERS, так как чисто случайно выяснили, что в Великобритании уже есть аналогичный стартап с таким же именем.
Сейчас пишу это, и аж глаз дергается. Упоминание всех процессов заняло каких-то 10 строчек, но сколько же приключений было за это время: денег не хватало, сроки горели, волосы выпадали... Правда, это уже совсем другая история.
Что касается машинного обучения, я думал, что это работает по принципу “собрал данные - закинул в котел - поставил задачу машине - получил результаты”. Но ребята из AI People показали, что на практике это несколько сложнее, чем я думал. Очень помогли нам внедрить машинное обучение в наш проект, за что им огромное спасибо.
В январе, наконец, мы выпустили MVP в закрытое тестирование. Сейчас вы можете опробовать в действии первую публичную версию THE METERS, которая полностью бесплатна. Мы только начали, а потому вполне вероятно, что вам будет доступен не весь функционал, а что-то и вовсе может не работать или работать криво.
Что дальше? Мы же все-таки стартап, и у нас не 100500 сотрудников, как у Яндекса или Авито. Все поправим/отладим/настроим. А еще, однозначно, займемся аналитикой. По сути, у нас есть самые полные и чистые данные о рынке недвижимости.
Однако перед тем, как познакомиться с продуктом поближе, давайте посмотрим на то, как выглядит рынок сервисов недвижимости сегодня.
Кручу, верчу, весь рынок увидеть хочу
Рынок недвижимости в России огромен и есть несколько характерных черт:
- Высокочастотность. Данные на рынке меняются постоянно. Часть объектов выбывает, часть добавляется, меняются характеристики, описание, цены;
- Много данных. Только у одной квартиры имеется порядка 50 параметров;
- Большие чеки. А значит, высокие ожидания людей;
- Много мошенников;
- Трепетный момент выбора. Ведь квартира или офис - это те места, где проходит большая часть нашей жизни;
- Сильная фрагментация. У нас есть 4 площадки-лидера: Авито (он же Домофонд), Циан, Домклик и Яндекс.Недвижимость. А помимо них - еще с три десятка более мелких сервисов. Вообще, здорово, когда есть выбор, но это не тот случай.
В Америке раньше было примерно так же - несколько гигантов и множество более мелких игроков. Закончилось все тем, что к 2014 году лидер рынка Zillow купил всех конкурентов, включая HotPads, RentJuice, StreetEasy и Trulia, тем самым предоставив пользователям максимально полный список вариантов. Ведь когда человек выбирает себе что-то дорогое, для него крайне важно видеть все доступные предложения, а не какую-то часть.
В России же многие думают: “А что, скачаю себе Циан или Авито, все равно везде одни и те же квартиры. Ну, будет парочка вариантов, которые пропущу, ничего страшного”. На самом деле, если мы возьмем рынок аренды, то процент объектов, показанных на всех четырех крупнейших площадках, не превышает 25%! И это одна Москва. Поэтому, если Вы ищите квартиры только на одной площадке, вы теряете достаточно больше количество потенциальных предложений.
Так дальше не пойдет
Все это просто неправильно, поэтому мы и задумали THE METERS - сервис, который должен на порядок улучшить опыт подбора жилья. Ниже хочу обратить внимание на проблемах, которые мы хотим решить с помощью нашего сервиса.
Проблема: трудоемкий поиск
Параллельный поиск на двух, трех, четырех площадках иногда вгоняет в ступор. Вот один из свежих примеров. Моя знакомая Света искала себе новую квартиру. Ей нужен был район около метро Фили, максимум 2-3 станции поблизости. Двушка, до 60 квадратов. В какой-то момент Света поняла, что нужно мониторить сразу все площадки(потому что случайно встретила пару хороших квартир на другой площадке). И тут началась зарядка для ума.
Согласно данным от трех разных сервисов, только у метро Фили располагалось 59, 54 и 88 объектов, которые, в теории, могли подойти Свете. Уже по точкам видно, что подборки объектов отличаются, и теперь ей нужно сопоставить между собой три поисковых массива, чтобы понять, что из этого дубликат, а что нет. А дальше Свете придется отслеживать все апдейты, опять же, сравнивая их друг с другом. И это только для одной станции метро. То есть все это нужно повторить минимум трижды.
Решение: все сервисы в одном окне
THE METERS работает по принципу обычной поисковой машины. Мы индексируем информацию, которая находится в открытом доступе, отображаем ее в одном месте и указываем ссылку на первоисточник. Таким образом, вы находите интересный вариант и переходите на сайт уже для того, чтобы получить контакты непосредственного продавца.
Проблема: неточность фильтров и искажение поисковой выдачи
Для того, чтобы анализировать только подходящие объявления, нужны фильтры. У любого фильтра есть два важных параметра: охват и точность.
Охват или полнота - это процент корректно отображаемых объектов от общего количества всех объектов с таким свойством (т.е. если я выбрал квартиры без ремонта, хотелось бы увидеть все имеющиеся варианты).
Точность - это процент ошибки. То есть количество ложных объектов, которые выводятся при использовании фильтра.
На сегодняшний день почти все фильтры строятся на основе пользовательских данных. Добавляя объявление о сдаче/продаже квартиры, человек может как указать определенные характеристики, так и не указать или указать их неверно.
Например, попробуем отфильтровать квартиры по параметру “Евроремонт”.
Вы серьезно? Зачем вы мне это показываете? Получается, если кто-то не очень смышленый или добросовестный, я теперь должен просматривать подобные объекты?
То же самое работает и в обратную сторону. По неведомой причине кто-то ставит очень приличной квартире отметку “Косметический ремонт”.
С точностью разобрались, а что же с охватом? Все современные фильтры работают с данными, предоставленными пользователем. Но зачастую люди указывают не все характеристики, а только те, которые сервисы сделали обязательными к заполнению: например, цена, площадь, этаж... Более того, часть важной информации о квартире содержится в описании, а кое-что можно понять и по фотографиям.
Представим, что параметр "Без комиссии" не входит в число обязательных и автор объявления по какой-то причине его не указал. При этом он упомянул данную особенность в описании. В таком случае сервис не покажет вам эту квартиру, если вы будете использовать обычный фильтр.
К тому же, понятно, что в описании люди могут десятками вариаций обозначить ту или иную характеристику: без ремонта, апартаменты, наличие ванной... И что теперь, сидеть и подбирать ключи? (Спойлер: нет, можно использовать для этого алгоритмы).
Кстати, очень интересно, почему большинство площадок убирает параметр “Без комиссии” в самый низ, в раздел “прочее” или “другие”. Для меня и большинства моих знакомых отсутствие комиссии (которая, к слову, обычно составляет 80-100% от месячной цены) является важным фактором при принятии решения.
На ЦИАН в самом верху есть параметры “От собственника” и с “Низкой комиссией”. Сначала я думал, что от собственника = без комиссии и активно использовал фильтр. Но позже стало понятно, что таким образом я потерял огромное количество вариантов, которые просто не попали в итоговую выдачу. Оказалось, что фильтр, который так и называется “Без комиссии”, все-таки есть, но находится он внизу списка.
Еще один деликатный момент - это срок размещения. Я, как пользователь, хочу сразу скрыть все квартиры, которые висят в три раза дольше среднего срока размещения (в Москве это 140 дней для квартиры на продажу и 30 дней для квартиры в аренду). Если квартиры уже полгода не могут сдать в аренду, значит, с ними что-то не так и лучше сразу скрыть их с помощью фильтра.
Однако многие площадки используют понятие “дата обновления”, мол, смотрите, это свежий вариант. Как правило, за этим термином стоит платная услуга продления, которая и поднимает квартиру в топ выдачи. Но это не имеет никакого отношения к самому сроку публикации. Если квартира уже год не продается, какая мне разница, что ее вчера обновили? (если это не новостройка).
Кстати, то же самое касается и платного продвижения: зачастую, сервисы сначала показывают не самые подходящие объекты, а те, за рекламу которых заплатили деньги.
Кроме того, в нашей картине мира хороший поиск позволяет не только оставить нужное, но и скрыть лишний мусор. А такого в недвижке хоть отбавляй: квартира в залоге, продается доля, после пожара, без права собственности, сдаю на пару месяцев, разыгрывается на аукционе, продается с торгов, дом под расселение, нет центрального отопления и многое другое.
Конечно, вы все это изучите и дойдете до описания. Если пропустите описание, позвоните по объявлению. Если не расскажут по телефону, то придете и увидите. Но так же неправильно. Почему у меня нет возможности убрать из выдачи всю неинтересную мне лабуду? Если кто-то зарабатывает на залоговой недвижимости, окей. Но это же менее 1% от всех пользователей.
И, наконец, последний неприятный момент - это дубли. Не только на разных сервисах, но и в рамках одной площадки. Иногда у этих дублей разные фотографии, и тогда ты вынужден проходить квест. Знаете, как бывает - две картинки, между которыми нужно найти 5 отличий.
Решение: умные фильтры
В отличие от обычных сервисов, наши умные фильтры анализируют не только параметры пользователя. Для того, чтобы максимально повысить охват поиска и его точность, мы также учитываем текст, фотографии и сторонние справочники.
Таким образом, если вы захотите посмотреть объекты без ремонта, наши алгоритмы проанализируют не только указанные характеристики, но и описание, а также фото квартир, на которых отсутствие ремонта очевидно. Так вы увидите абсолютно все доступные варианты, даже если соответствующий параметр в объявлении нигде не указан. По такому же принципу вы сможете скрыть объявления без фото, с юридическими ограничениями или о продаже доли, а еще убрать дубликаты, похожие объекты и квартиры с большим сроком экспозиции.
Еще одна проблема: фейковые цены
Ну не бывает нормальных квартир с ценником на 30% (а то и сразу в два раза) меньше среднего на рынке. Если столкнулись с подобной ситуацией, то скорее всего такая цена - это фейк. Или ошибка. Или за ней кроется какой-то “сюрприз”.
Когда человек видит перед собой итоговую цену на жилье, в его голове начинает сопоставляться множество параметров: этаж, площадь, адрес, расстояние до метро, вид из окон… Это достаточно тяжело, к тому же, чтобы сразу оценить справедливость цены, надо хорошо разбираться в рынке.
ЦИАН, например, помогает и выводит свою оценку в карточке объекта. Но и тут получается, что я должен все прочитать, проскролить вниз и только потом узнать, что квартира вообще не подходит для моих целей. А как быть с другими сервисами? Вечно открывать вкладку с аналогами? Смотреть отдельно историю продаж в этом доме? А если там и продаж-то особо не было...
Решение: оценка справедливости цены
Для удобства поиска мы добавили оценку справедливости цены. У каждой квартиры есть значок, который показывает, насколько цена соответствует оценке наших алгоритмов. Также можно скрыть объекты, у которых фактическая цена сильно отличается от нашей.
Покупка квартиры как инвестиции
Мы в THE METERS видим большой потенциал в коммерческой недвижимости - с помощью машинного обучения можно искать и землю под строительство, и помещения под конкретный тип бизнеса, и объекты под инвестиции.
В последнем случае собственник планирует купить квартиру для последующей продажи или сдачи в аренду.
По нашим оценкам, около 20% квартир в Москве и Санкт-Петербурге покупается не для проживания, а под сдачу в аренду.
Для квартир, выставленных на продажу, мы считаем валовую доходность (т.е. сколько “грязными” она может приносить без учета содержания, налогов, ремонта и изменения цены объекта).
Есть часть квартир, по которым у нас слишком мало параметров, чтобы дать корректный прогноз. С каждым днем у нас все больше данных, поэтому скоро сможем давать прогноз практически по всем объектам.
Также мы даем возможность отфильтровать квартиры по уровню спроса в определенной локации. Например, если хотите сдавать купленную квартиру:
- укажите базовые параметры (цену, площадь, этаж, локацию);
- скройте объекты с обременениями и нюансами;
- оставьте только локации с высоким спросом на аренду;
- и включите сортировку по убыванию доходности.
Тогда в топе вы получите самые интересные варианты. Если же вы хотите перепродать купленную квартиру, то вам пригодятся фильтры, которые помогут сравнить ее стоимость с ценой за ближайшие аналогичные варианты (выгодно покупать то, что стоит дешевле, но по сути такое же), и фильтр по уровню спроса на покупку квартир.
Сделаем крутой, современный и удобный поиск вместе
Мы всегда готовы к конструктивному диалогу. Пишите нам, если ищите себе квартиру, инвестируете, а еще если вы - продвинутый риелтор или агентство недвижимости. С радостью примем ваши пожелания и обратную связь.
А еще у нас есть Instagram.
Комментарий недоступен
Илья, добрый день! Думаю, в целом, обесценилось) для большинства ИИ = любой алгоритм)
Если нет про наш сервис - то у нас полный набор: и простые алгоритмы, и каскад сверхточных нейронок, и анализ текста и тд)
Это наеДалово начали создатели нейросетей, котороым до полноценного интеллекта также далеко (если смотреть определение слова интеллект).
Несколько раз покупал квартиры. Имея более менее четкие критерии никакие ИИ не нужны: район, комнатность, площадь, тип дома, этаж. Этих вводных предостаточно, чтобы очертить максимум 5-10 вариантов на любом из крупных сайтов недвижки. А дальше смотришь фотки, ходишь ногами и выбираешь что больше понравилось. Что тут сложного и на кой тут ИИ ни разу не понятно.
Заголовок пздц конечно..., изменит рынок !?) Агаа... Не смешите ! Недвижимость это в первую очередь человек который снимает трубку на том конце провода - собственник или посредник ! Если человек ок, с ним можно работать, норм документы то вперёд. Какой ИИ вам расскажет в залоге квартира или нет, если тот кто ее выставил не подбил кадастровый номер по которому тянется инфа с РоссРеестра !? Какой ИИ расскажет вам использовался ли мат., капитал для погашения действующей и потеки !?) Какой ИИ вам расскажет стоит ли собственник на учёте в ПНД !? Я к чему это все пишу, найти норм квартиру по параметрам совмещённый су или нет это как два пальца, а вот понять что там за доки и собственник уже сложнее 🤔 И да, не удручайте себя лишней тратой времени - сделайте что нибудь действительно полезное !) К примеру приложуху с крутыми спотами и арендой венов для внутреннего туризма ! Ааа данное направление оставьте Реестру и Сберу, вы им не конкуренты, надеюсь намёк понятен, инфа 100% За статью спасибо, повеселили 👌🏼
Добрый день! Это тоже позиция) Лично у меня совсем другой опыт. Допустимая локация не одна, а несколько (условно 5-7 станций на 2-3 ветках метро), вариантов не 5-10, а 50-70, несколько площадок и т.д.
А если речь идет про поиску доходной квартиры под сдачу, то тут только ручками перебирать и использовать опыт формата "на западе доходней, чем на востоке" или "в этом доме вроде хорошо сдаются" и т.д.)
Лучше бы долбили реестры, чтобы они дали ключи. Чтобы собственник мог указать кадастровый номер объекта, указать паспортные данные и объявление автоматически заполнилось по всем параметрам и стояло подтверждение что объявление разместил собственник.
Не нужно заполнять миллион полей, волноваться что объявление может быть мошенническим и неактуальным.
Почему с базами ГИБДД это реализовано, а найти недвижимость без риэлтора полнейший геморрой.
Наиль, не все сразу) Касательно кадастра - уже сейчас многие площадки дают такую возможность)
Не все готовы напрямую общаться с покупателем, это простое разделение труда. 70% собственников рынка не готовы сами выполнять задачи им нужен риэлтор. Вас как покупателя не должно это волновать: так как комиссию брать с вас нет оснований(или это вымогательство или вы покупаете нужные вам услуги), удорожания квартиры на оплату комиссии не происходит, так как если цена завышена вы не покупаете, комиссия не в цене недвижимости.
потомушо никакой работы в стране никакой не делает
Комментарий недоступен
Дмитрий, добрый день! По поводу того, как изменит и почему так считаем - описали в статье)
По поводу закрытых полей - 95% появится в открытом доступе в течение месяца)
Спасибо, удача нам точно не помешает)
Очень много работы, чтобы автоматизировать часть с неизвестной ценностью. Ваша гипотеза строится на том, что людям не удобен поиск и поэтому они в ужасе ломают пальцы в поиске более удобного решения. А правда в том, что ваш теоретический предел улучшения качества поиска находится ниже порога чувствительности человека. Вы должны в 100 раз лучше искать чтобы хоть кто-то это мог ощутить на себе и то не факт что это кто-то оценит. Потому что если бы это было хоть немного важно, то компании бы это уже улучшили. А они это не делают, потому что это не имеет бизнес ценности.
Бизнес по заработку на недвижимости строится не на округлости кнопок, а на трафике людей которые ищут недвижимость. Поэтому вы можете годами улучшать свой поиск, пока зарабатывать будут те кто научился лучше привлекать на свой сайт посетителей.
Поздравляю вы автоматизировали ради автоматизации. Самое время начать делать пивот.
Михаил, добрый день! Спасибо за обратную связь)
какие знакомые боли! не так давно искал квартиру на съём, столкнулся с полным спектром - тысяча вкладок, в которых путаешься, забываешь, где видел варианты и всё это. эх, парой месяцев раньше бы...
да, а еще вот эта дичь с кучей агентов на одну квартиру, или разные номера у каждого: постоянно путаешься, кто звонит, зачем, по какой квартире...
Комментарий недоступен
Денис, есть такая проблема. С враньем, конечно, сложнее работать. Пока мы можем косвенно находить такого рода объекты: одна из самых распространенных схем, это занижение цены.
Берут квартиру, выкладывают ее за 30 тыс, когда по рынку такая стоит 50 тыс. Ты звонишь - а тебе говорят "Ой, вы знаете, к сожалению, владелец хочет чтобы у него жил немой и одноглазый пират. Вы такой? Ну не переживайте, мы Агенство "ромашка", давайте подберем Вам хороший вариант".
Такое частично можем вылавливать. Но в целом, задача фейков достаточно сложная конечно.
Читал статью, подумал, что-то интересное стрельнет, а оказалось парсер с хайповыми буквами ИИ.
Основные задачи с которыми сталкивался и нужны решения:
. Предложение от собственника, т.к. риэлтор + 200-300т.р. к цене.
. Оперативное уведомление при добавлении объекта в базу по заданным критериям(хоть смс, почта). На Циане по фильтрам есть такое.
. Достоверность данных и информативность по объекту( накладно по 10-15 пустых звонков совершать, т.к. продавец выставляет скудную информацию.)
Ну и недвижку сейчас можно охарактеризовать одним словом - дорого. Дорого по сравнению с 2019г и началом 2020г. ХЗ, кто в таких условиях покупает. Как инвестиция не выгодна абсолютно. Приток мигрантов ограничен, цена аренды с окупаемостью в 10-15 лет, ну такое себе.
Окупаемость аренды скорее 17-20 лет, имхо
Иван, добрый день! Мы правда строим сервис, который работает вокруг ИИ. Там уже под капотом алгоритмы, которые фотки, текст анализируют, параметры сводят, инфраструктуру считают в динамике и тд. То есть суть нашего подхода в том, что невозможно такой массив данных качественно перерабатывать без ИИ.
По поводу пунктов ниже:
- от собственника. Уже реализовано, причем, мы ищем не только по параметрам такие объекты, но и по тексту (если человек не указал комиссию в отдельном поле) + собираем с разных площадок в одном месте.
- Уведомление сделаем обязательно. смс вряд ли, склоняемся к почте и телеграму.
- По достоверности писал выше, частично ИИ позволяет решать эту проблему.
- По поводу "дорого" - тут не соглашусь с Вами. Инвестиции в недвижимость - это не всегда только про выгоду. Это и про диверсификацию, и про культурное наследние (хочу купить и сдавать), и про стабильность (вот будет дефолт, все рубли сгорят, а квартира останется). Также работает фактор времени - то, про что Вы говорили. Было дешевле, сейчас дорого. Значит будет еще дороже. Поэтому мой знакомый, например, сейчас покупает дочери квартиру. Но ей 13, пока рано жить отдельно. Поэтому, разумеется, будет сдавать ее пока.
Правда в том, что реальному покупателю-частнику на РН нужно не хорошее отфильтровывание "плохих" вариантов, а не отфильтровать случайно тот один, единственный и неповторимый вариант который ему лучше всего подходит. Поэтому в системе фильтров для объектов на РН нельзя использовать ИИ, для него вероятности ложного срабатывания редко опускаются ниже 20% и почти никогда ниже 10%.
У вас видимо сложилось ошибочное предположение что так можно, из-за того что вы начинали со специфической задачи - поиск покупки объекта под аренду. В этой ситуации действительно есть выбор.
Сергей, добрый день! Отчасти с Вами соглашусь. Частнику нужны именно хорошие фильтры. А это, как и описано выше, в идеале 100% охват и 100% точность.
Поэтому мы и стараемся сделать так, что если есть объект, который является мусорным с вероятностью, близкой к 100% - скрыть его, чтобы Вы не тратили на него время. А если есть объект, который может потенциально оказаться "тем самым" - показать его в выдаче.
Комментарий недоступен
Алексей, крутой, конструктивный, аргументированный фитбэк, спасибо👍
Не выстрелит. На рынке даже Яндекс Недвижимость не может конкурировать с Цианом и Авито - и это всех возможностях Яндекса.
если их сервис будет решать заявленную задачу (поиск объектов под аерндные инвестиции) - почему нет? нишевый продукт хороший можно сделать. Только непонятно где деньги - они чужие объявления берут, деньги от публикаций объявлений уже осели в циане/Я.Недвиге/авито. Брать с пользователей? те кто ищут просто квартирку для себя - вряд ли раскошелятся
Сергей, добрый день! Есть и такое мнение, но наша команда более оптимистична)
Комментарий недоступен
<парень возомнил себя инвестором>
профессиональный комментатор на vc)
«как THE METERS изменит рынок недвижимости»
- никак, таких попыток было уже 100500. Даже лениво расписывать почему не взлетит, там начиная от кривых данных с источников (и технические/юридические противодействия парсингу), до банальной инертности рынка и наличия китов с морем бабла
Комментарий недоступен
Алексей, добрый день! По поводу пустых звуков, не понятно, чем руководствуетесь в оценке.
По поводу вопросов, их, к сожалению, куда больше)
Ну и приятно, что Вы посвятили первый свой комментарий нам)
Уберите 'The'. Просто 'Maters'.
УПД: Тимберлейк лох
Никого не слушайте ребята, продолжайте идти к цели. В целом, направление взято правильное, на нашем рынке действительно все по базарному, хотя обертнуто красиво. Не хватает инструментов и метрик.
Если любая из 4 упомянутых площадок запретит парсить свой каталог, весь ваш сервис накроется - уже не будет полной базы. Они ведь могут?
Кто может запретить ИИ? ИИ не имеет личности и гражданства, но само может покупать для себя хостинг, парсить и создавать сайты. )
Андрей, добрый день! Мы работаем по принципу мета-поисковика, то есть анализируем только то, что есть в открытом доступе в интернете. По сути наши алгоритмы ничем не отличаются от Яндекса, Google или Yahoo. Смотрим страницы в индексе, смотрим, что активно, ранжируем по нашим параметрам.
И дальше при клике на объявление переводим Вас на сайт-первоисточника. Контакты продавцов мы не собираем(как и все данные, которые находятся под авторизацией).
Непонятно, чем подтверждено заявление, что у вас самые полные и чистые данные о рынке недвижимости.
Добрый день! Готов аргументировать.
1. У нас не одна площадка, а несколько. Как и писали выше, на каждой из площадок большой процент уникальных объектов (10-20% в зависимости от города и категории недвижимости). У нас все объекты, а значит более объективные данные.
2. Мы сильно верим в то, что выдачу нужно чистить. Приведу пример. Есть квартира, которая стоит 10 млн, при рыночной цене в 15 млн. При этом в описании указано, что продается доля. Почти уверен, что большинство будет учитывать в аналитике такую квартиру как рыночную, а следовательно, такие объекты(а их немалое количество) будут искажать итоговые результаты. У нас же есть возможность с помощью алгоритмов отсечь такие кейсы и не учитывать их в анализе.
3. Отсев по цене. Мы умеем оценивать рыночную цену объекта, и поэтому сразу видим, какие квартиры выбиваются из рынка, также отсекаем их при построении аналитики.
Отсюда и тезис про "самые полные и чистые":)
Что будет с проектом, если источники вам парсинг блокируют?
Александр, добрый день! Пока данные открыты и индексируются поисковиками, то они доступны и нам)
Помимо этого, как и писал выше - у нас нет контактов на площадке, Вам в любом случае надо переходить на первоисточник. То есть мы выступаем трафикообразующим ресурсом для площадок) Да и в целом, везде адекватные ребята работают, которые за то, чтобы поиск был лучше и удобнее.
Комментарий недоступен
Интересно потестировать:)
Мария, добрый вечер! Заходите, пробуйте, интересно будет Ваш фитбэк получить:)
Парсите авито, циан и тп. Сначала вам скажут что парсить не надо. Если продолжите - на вас напишут абузу, заболачиваний сервер, домен, приложение. Если будете как-то справляться с этим - то в какой то момент попадёте в суд и окажитесь на бутылке. И это будет справедливо. Хоть очень хочется но строить свой сервис на спаршенных с маркетплейсов данных никогда ни у кого не получилось и у вас не получиться.
Желаю не стать thelocals.
Очень неудобно, что такое нельзя репортить. А еще и объявления снятые с размещения попадаются.
Добрый день, Майк!
1) То, что дубликаты - еще отлаживаем механизм, могут вылезать такие кейсы.
+ тут видно, что немного разные параметры: из-за этого и прогноз по цене отличается с разных сервисов: алгоритм по-разному оценил.
2) По поводу того, что нельзя репортить - обязательно сделаем, можно будет и репортить, и скрывать из выдачи.
3) Снятые с размещения - это один из основных приоритетов на весну. Задача нетривиальная, но цель 99% активных объектов в выдаче.
4) что касается thelocals - один же уже есть, второй точно не нужен)))
Так держать, ребята! Взяли очень сложный рынок и начали его докручивать.
Сам сейчас в стартапе по недвижке, но на Канадский рынок. Так вот, на их рынке есть один интересный проект - Local Logic (не реклама, сам работаю в другой плоскости проптеха). Эти ребята решили переосмыслить рынок. Их позиция - ты покупаешь не дом/квартиру, а то, где она находится. Потому что вокруг одной-двух станций метро могут быть категорически разные районы/микро-районы. Возможно вам поможет эта информация и вы тоже сможете взглянуть на этот мир под другим углом.
Удачи в достижениях!
Иван, добрый день! Спасибо за напутствие:)
Супер! Очень полезный ресурс!!!
Спасибо💪
Бывает, но очень редко. И вы вместе с водой выплескиваете младенца, тот самый алмаз, который очень порадовал бы потенциальных инвесторов в бетон (доходность была бы сильно выше от сдачи).
Смотреть отдельно историю продаж в этом доме?Откуда у сервисов, с которых вы парсите объявления, история продаж реальных? Решить что квартира была продана/сдана можно только по ее исчезновению из выдачи. Или вы какой-то другой способ нашли?
Илья, добрый день! Ни в коем случае не хотим как то навредить младенцам)) если серьезно, то мы много изучаем разные кейсы у дней. и общаемся с представителями рынка. Пока наш вывод, что дисконт 30% для недвижимости, это всегда признак наличия нюансов. За срочность люди готовы делать скидку 5-10%, ну 15%. И при такой цене квартиру забирают за пару дней.
В то же время наш принцип сервиса в том, что мы даём вам самим настроить поиск. Если хотите видеть все варианты, в фильтрах снимаете галки и анализируете все.
Это относится и к цене - можете не скрывать объекты сильно ниже рынка, без проблем.
Более того, есть те, кто профессионально работает с залогами, арестами, проблемами с доками и тд. Они могут поставить «показать только сильно ниже рынка» и искать среди них.
Это использовали?
https://vc.ru/ml/138697-kak-ya-nashel-krasivuyu-kvartiru-s-horoshim-remontom-s-pomoshchyu-sobstvennoy-neyroseti
Анна, добрый день! Нет, у нас все свое в плане разработок) Но статью видели и с Петром общались, он молодец!
хорошая реклама... подробная 🤨
А как быть с тем, что на авито и циане лишь малая доля квартир от застройщика? У них есть ограничение по количеству лотов, которые можно выложить за приемлемую сумму. Остальные остаются за кадром. Но есть на сайте застройщика. Вы собираете данные для выдачи по из сайтам?
Наконец-то можно спарсить все объявления в нормальный сайт и посмотреть наглядно доходность. Буду ждать открытия остальных фильтров, мне кажется, что это будет очень полезно для тех, кто инвестирует в недвижимость, да и даже просто выбрать себе квартиру, которая не потеряет всю свою ценность через 10 лет, а наоборот.
Здравствуйте!
Пересмотрел много отраслевых решений, все достойные внимания от региональных поделок до мощных на платформах BPMS, выбирали много лет назад для компании, в которой тогда работал, решили делать свою на базе ELMA3.
Пол года назад пытался опять выбрать решение для себя, но опять выбрал BPMS, но только Saas решение того же вендора - Elma365.
для заказчика - продолжаю пилить решение на Элма3
для себя - Элма365 + база объектов как микросервис (стек: php(laravel),MySQL,Elasticsearch)
Общая проблема всех отраслевых решений, это отсутствие "заточки" продукта под бизнес-процессы конкретной компании. Все предоставляют просто базу объектов или просто систему управления взаимоотношениями с клиентами. А вот "процесса создания ценности" или "процесса создания продукта конкретного АН" ни в какой CRM нет, его должна создавать сама компания. 80% риэлторов не понимают какой продукт создают и что на самом деле хотят потребители.
На мой взгляд, для риэлторов скоро останется только консалтинг и переговоры, остальное можно уже сейчас автоматизировать или забирают конкуренты из смежных секторов. Я имею ввиду следующее:
Консалтинг - это анализ рынка под запросы потребителя.
Переговоры - отстаивание интересов стороны и увеличение финансовой выгоды.
Ни в одной CRM такого в помине нет.
ещё раз спрашиваю: дадите ключ посмотреть аналитику?
Комментарий недоступен
Понял Вас. По поводу ключа: пока технически з специалистов есть, можем дать, как начнётся закрытое тестирование, в Инстаграм будем информировать.
(форма подачи - доброжелательная, читайте и улыбайтесь)
Первое предложение в вашем комментарии и говорит само за себя. Вы думаете что все везде работают одинаково?
можно на примере продукта, который делают ребята из THE METERS - пытаются сделать продукт, который поможет выгодно инвестировать в недвижимость. Некие алгоритмы, которые помогают закрывать потребности определенной ЦА.
Если риэлтор чувствует спрос на такой продукт, он может выстроить подобные процессы у себя в "CRM", "ERP" или "как хотите назовите". Это уникальный продукт, которого нет в отраслевых решениях. И выстроить этот автоматизированный процесс в отраслевых решениях очень сложно(невозможно) + есть вероятность клонирования успешного кейса на других клиентов. Компании имеющие стратегию и уникальные продукты не пользуются "отраслевыми решениями" априори, все пилят своё или дорабатывают конструктор.
В вашем "отраслевом решении" есть такой модуль, чтобы закрывать потребности ЦА THE METERS?
Или например автоматизированное управление рекламой, как заявляет стартап HomeApp?
Проекты по автоматизации исходят из стратегических целей, например: сделать автоматизированное управление продажей, убрать руководителей из вертикали управления, что бы система сама управляла действиями риэлтора.
В вашем "отраслевом решении" такое возможно?
Я могу бесконечно продолжать...
Мы не бросили. Мы не пошли сложным путем. Просто своим - Выбрали оптимальный инструмент для наших целей и задач. Процесс настройки и доработки условно бесконечен, так как бизнес-процессы меняются.
Для своего проекта я выбрал другой набор сервисов, так как у меня другие мощности, уже другое понимание и другой продукт.
Конструктивно?
Комментарий недоступен
Да нет никакой торговли контактами... просто эти АН системные. Остальные не могут наладить системную работу.
-Конкуренты могут использовать продукты операторов мобильной связи:
если клиент позвонил вашему конкуренту, то оператор может предоставить возможность ему позвонить и попытаться продать свой продукт.
-Конкуренты могут мониторить объявления, если появилась квартира в продаже от Конкурентного АН, а до этого было объявление от физика по продаже или аренде этого объекта, то могут звонить собственнику и предлагать свои услуги. Главное хранить историю по всем объявлениям. Некоторые "Отраслевые решения" имеют подобный функционал.
Все это сложно проще купить доступ заплатил 1млн руб и получай доступ. Фактически получается нельзя покупать СRM надо свою пилить. И покупать доступ у крупных CRM профит.
Да нет никакой торговли контактами со стороны вендоров крупных CRM. Если клиенту АН позвонит конкурент, то об этом точно АН узнает и будет искать каналы утечки.
Но на самом деле конечно для средних АН и крупняка лучше использовать коробочные решения. В таком случае всё лежит на собственных серверах, есть полный контроль над данными. Для маленьких коробка будет в тягость, нужно содержать серверы, обслуживать их. АН в 10 человек это не потянет.
Комментарий недоступен
Машина человека все равно наврятли заменит, полностью я имею ввиду
Комментарий недоступен
Дальше читать расхотелось...
Больше интересно, как проверяли свои предположения о болях потенциальных пользователей? Как планируете конкурировать в маркетинге с тем же циан или авито? Есть ощущение, что стоимость привлечения там огромная.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
почему такой срач в квартире?
Как то стремно у Оли что-то покупать.
Привет.
в целом про полную базу:
Я риэлтор из Новосибирска. Сейчас начался тренд, каждое АН хочет себе всю базу без дублей. Многие CRM специализирующиеся на недвижимости начали подключать к себе парсеры. Я как риэлтор не пользуюсь множеством фильтров, основной заказчик(потребитель) привязан к локации и часто первоначальный фильтр приходится многократно расширять, так как варианты отваливаются по разным причинам. в итоге: локация на карте, тип недвижимости, ограничение и сортировка по цене.
про стартап:
На форуме вам точно не напишут, нужно интервью проводить. Посмотрел как вы в комментариях отвечаете и мне показалось, что вы выгораживаете свой продукт и точку зрения. Это естественно, но лучше опираться на мнения потребителей. Рынок сформирован и боли понятны. Возможно вы провидец, но для того чтобы учитывать большой вес своего мнения нужна минимум большая насмотренность на решение озвученной вами проблемы реальными потребителями, тогда ваша интуиция будет вам подсказывать правильно ли вы движетесь. Ну и книга Стартап в помощь.
Тему в целом поддерживаю, единая база, это отлично. К ней можно прикручивать разные микросервисы. Сам нечто подобное делаю)
про тему стартапа:
не уверен что это массовый случай - покупка под сдачу. Но были такие клиенты и у самого были мысли купить под сдачу. Естественно с ипотекой. Был опыт покупки двух комнат под сдачу, но я неправильно выбрал сегмент, в самом дешевом сегменте оказалось много проблем с арендаторами и в итоге через8 месяцев продал объекты. даже прибыль получил.
Но как я выше написал - к полной базе можно прикручивать много микросервисов. Думаю "развороты" в поисках бизнес-модели у вас впереди.
про сам сервис:
-карта с большим количеством точек тормозит, программисту в помощь Leaflet MarkerCluster.
-нажал я на карте на кластер с несколькими объектами, показываются объекты, и вроде даже понятно... но я убрал взгляд с карты и уже забыл по какому кластеру щелкнул...
-даже когда ограничил область на карте, все равно карта при скроллинге тормозит, так как вижу что вы всё равно показываете остальные объекты..
-выбрал область на карте, решил посмотреть списком и переключился на список и всех список по выбранной области пропал... просто баг наверное?
-не нашёл на сервисе ответ на вопрос почему именно такая цена на сдачу подобного объекта.
-при нажатии на ЦЕНУ попал на карточку объекта.... хз решение... долго искал куда тыкнуть, чтобы попасть внутрь, может я такой тупой.
-хром заблокировал всплывающее окно.. видимо после попытки перейти на новую страницу... вернулся из написания комментария на страницу с поиском, а там всё подвисло из-за заблокированного всплывающего окна.
Желаю терпения, настойчивости, удачи и успеха!)
дадите ключ посмотреть аналитику?
Комментарий недоступен
Дмитрий, добрый день! Спасибо за обратную связь)
Подскажите, если не секрет, с какими crm работали? И как сейчас обрабатываете клиентов?
На сколько сложно был развернуть и научить машинное обучение с такими фильтрами? Я давным давно хотел сделать для портфолио на гитхабе что-то подобное, но пока только присматриваюсь. Было бы интересно узнать, если не секрет конечно
Николай, здравствуйте) не так сложно, как сделать полноценный автопилот в авто, но и не так просто как хотелось бы) наверно, самое проблематичное было структурировать данные для алгоритмов в корректном виде😬
б) Исключить все то, что не соответствует нашим параметрам (в том числе фейки, дубли, объекты со странными параметрами и тд);
Не все готовы заполнять данные по объекту (в 50-100 полей), даже если он хороший и с неплохой ценой. Поэтому тут не совсем справедливо то, что идеальный вариант найдется. Скорее получится совместить тех, кто ищет хороший объект по описанию вместе с продавцом/риелтором, который хочет продать и может потратить на это время.
Алексей, добрый вечер!
1) По количеству данных - есть такая проблема. Она отчасти решается качественными справочниками: например, год постройки, тип здания, количество этажей и часть других параметров можно получить заранее.
2) Очень часто люди указывают параметры не в параметрах, а в комментариях - мы это решаем анализом текста, будем все больше работать в этом направлении
3) По поводу идеального варианта - мы пока говорим про то, что помогаем найти лучшее из всего возможного. Например, если есть квартира и у нее заполнен параметр "без ремонта", она попадет в фильтр. Если не заполнен, но это указано в описании, тоже попадет. Если нет параметра и описания, но есть фотки, то нейронка опознает - и мы тоже корректно отфильтруем.
Но если нет никаких признаков вообще - тут только экстрасенсорика. Но данный департамент пока в разработке:)
"По нашим оценкам, около 20% квартир в Москве и Санкт-Петербурге покупается не для проживания, а под сдачу в аренду." - Интересно, на чем основываете этот вывод?
Борис, добрый день! Чуть позже отдельную статью сделаем, расскажем про методику подсчета, интересно будет подискутировать)
А что за аналитика, вкладка на сайте? Как туда можно получить доступ?
Дэнни, приветствую! Это раздел с аналитикой по рынку недвижимости - графики, диаграммы, тренды и т.д. Касательно кода - доступ пока ограничен, будем держать в курсе, когда появится в открытом режиме.
Комментарий удален
Очень полезная штука. Если будет нужна помощь с дизайном - я даже поучаствовал бы) 🥲 подобная штука сделана из слез 😁 сто пудово
Александр, спасибо! Честно говоря, да, у нас тут много что из слез было сделано)))))
Активно пользуюсь тремя площадками, завтра попробую вашу, спасибо)
Алекс, спасибо) Расскажите про Ваш опыт? Где что нравится? В аренду или на покупку искали себе? Где нашли в итоге?
Как наберете трафик, прилетит от циан и авито.,
Делали вы фильтр дубликатов по фото? Если нет то обращайтесь. Можно также сделать классификатор комнат (ванная / кухня / ) по фото
Добрый день! Спасибо за предложение)
Судя по всему не делали. Выдает дубликаты в поиске.
ДомКлик вроде давно уже есть, в чем оригинальность идеи?
Много текста. Осилил в надежде найти в чем же новизна и ценность. Не нашел.
какие чувства испытываете? хотите поговорить об этом?
А юридическая чистота как проверяеися? Есть сервис Рисковер для проверки. Можете запартнерится.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Очень круто! Проделан огромный пласт работы! Есть ли в планах добавить покупку земли?
Сафар, добрый день! Спасибо🙏 По земле, есть планы, но у нас очень много работы: и города, и коммерция, и земля, и b2b продукты) будем смотреть, как расставлять приоритеты исходя из отклика и болей на рынке😬 Вы землей занимаетесь? Если не секрет, какой продукт хотели бы видеть? Что было бы здорово автоматизировать?
Совершенно не понял, зачем вы нужны.
Так походу крупные агентства недвижимости типа Этажей за бабки покупают полный доступ к собственникам других агентств недвижимости у всех популярных CRM недвижимости, а я не понимал ранее почему они растут как на дрожжах. Теперь все понятно стало. Как с этим бороться у кого идеи есть?
Комментарий недоступен
Попробовал пользоваться вашим сайтом. Объявления дублируются , где ваши хвалебные наработки не понял. Пока особых преимуществ не нашел, выглядит как обычный агрегатор. Полагаю что Если все останется так же то не взлетит.
Понимаю проблематику вопроса и действительно чувствуется потребность в новом сервисе
Надеюсь, что у вас всё получится!
Я бы сделал по другому, я бы начал с людей а не ИИ.
Вам клиент заходит на сайт, руками формирует заявку с хотелкой.
Вы руками его заявку отрабатываете, говорите с клиентом по телефону, и находите свой продукт. А так вобщем мне ваша идея не зашла, сорян.
Мой UX - я руками отбираю что нужно на циане и потом голосом обсуждаю с риэлтором или владельцем детали.
Короче мне пока непонятно продукт ваш в чем.
Привет!
Отличная идея продукта, самому такая в прошлом году приходила в голову, но делать не решился :)
Зарегался потестить и у меня главный вопрос - большая часть функционала заблокирована и её даже не купить (вообще ничего не предлагает купить, куда не ткнись) - а в чём прикол?:)
И вам (монетизацию не протестить на пользователях) и пользователям (так как половина интересных вещей заблокирована).
В остальном - вроде в целом любопытно, на первый взгляд, успехов и развития!
P.S. открытие можно делать в новой вкладке, а не в новом окне (в новом окне, имхо - моветон).
Сергей, привет! спасибо за обратную связь)
"большая часть функционала заблокирована" - пока продукт полностью бесплатный, и весь функционал, который в закрытом доступе просто находится на этапе закрытого тестирования) Как понимаем, что все ок, начинаем выдавать доступы тем, кто интересовался и потом уже в открытый доступ отдаем.
"открытие можно делать в новой вкладке, а не в новом окне" - Подскажите, о чем именно идет речь? Карточки квартир в новой вкладке открываются)
На сайте требует ввести код, получить доступ не удается. Можно на почту мне код пожалуйста?
Валерий, добрый день. Все, что под кодом - пока в закрытом доступе. В Инстаграм будем делать анонсы, когда функционал можно будет протестить.
Данила, приветствую. Не поленился прочитать и статью и 90% комментов. С давних времен занимаюсь коммерческой недвижимостью. Подумываю об автоматизации большей части бизнес-процессов. Где посоветуете узнать побольше о Вашем продукте, именно в контексте применимости в сопровождении сделок с коммерческой недвижимостью? Спасибо.
Данила, приветствую. Не поленился прочитать и статью и 90% комментов. С давних времен занимаюсь коммерческой недвижимостью. Подумываю об автоматизации большей части бизнес-процессов. Где посоветуете узнать побольше о Вашем продукте, именно в контексте применимости в сопровождении сделок с коммерческой недвижимостью? Спасибо.
Добрый день! Думаю, проще всего будет лично обсудить, напишу Вам сейчас)
как дела у проекта?
не взлетело?
это не одно и тоже? ))))))
Эх.
Да, судя по количеству подписчиков в инсте - не взлетело.
Обидно. Я как раз с ума схожу от всех этих цианов и прочих авитов с яндексами.
Никакой ИИ не заменит эмоциональную составляющую человека при выборе жилья. Зачем ваша площадка я так и не понял. Выгрузки объявлений о продаже или аренде реализовано на все площадки, 25+ через xml. Тем самым потенциальный покупатель или арендатор на своем любимом том или ином сайте найдет объявление.