Судя по информации с официального сайта, поездка по тарифу UberX в Санкт-Петербурге обойдется в 39 рублей за подачу, в 12 рублей за каждый километр и 3 рубля за каждую минуту. Звучит неплохо, но не будем забывать, что с водителей Uber возьмет 20% комиссии и ещё примерно 5% заберёт посредник, поскольку водитель как физлицо не может подключиться к Uber самостоятельно. Опустим налоги и платные дороги — не будем копать так глубоко.
Казалось бы, за 100 тысяч километров можно совершить довольно много поездок. Если взять среднюю продолжительность одной поездки в 20 минут, а длину — в 12 км, то получится, что за три года можно выполнить 8333 заказа. В деньгах это 2 025 000 рублей, что звучит неплохо.
С учетом комиссий выходит меньше — 1 518 750 рублей. А с учётом расхода в 9,82 рублей за километр вы потратите 982 тысячи рублей. И, вроде как, останется 536 750 рублей. На самом деле, не так много: это сумма за три года практически ежедневного труда (при расчёте в 120–150 км каждый рабочий день без учета отдыха и сервиса машины). Выходит доход в 14 909 рублей в месяц. Довольно скверно. Но это ещё не всё.
Если считать так, как считает автор, то ни один конкурентный бизнес в мире существовать не сможет. Я могу так же расписать, что шаурма в принципе невозможна за 150 рублей. Одну только мойку на 84 тысячи насчитал) Везде, везде тотально экономят, где на масштабе, где на специальных ценах и условиях для своих. Таксист не поедет в лицензионный сервис, он поедет в гаражи к своим постоянным ребятам. Таксист не будет тратить десятки тысяч на мойку, сам помоет на станции самообслуживания или воспользуется выгодными предложениями моек для таксистов. И так далее и тому подобное.
От того, что подавляющее большинство самозанятых "бизнесменов" не умеет считать свои деньги, бизнес не становится бизнесом, тем более "конкурентным". Это вообще не бизнес, а трата своего времени на пустопорожнее занятие с иллюзией зарабатывания денег.
Стоимости владения для класса B в РФ от 12 руб. до 56 руб. https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/09/13/656621-stoimost-vladeniya-avtomobilem
Оформив ИП даже на нескольких водителей выгоднее работать на себя без лишней комиссии.
Не понятны смыслы подобных статей для людей, которые не знают арифметику.
Сервис оказывается полезен для того, чтобы заработать "на пожрать" в трудную минуту.
Перед написанием статьи вы не прочитали о цели сервиса. Как пишет сам Убер - это, чтобы обычные водители возили не свой один зад, а брали попутчиков, а монетизация будет мотивирующим фактором.
Если вкратце: никто не станет олигархом, о чём мечтают россияне-жлобы, задирая цены на sharing сервисах. Как видно цены большинства водителей попутчиков дороже билетов на автобус или поезд, на сайтах объявлений многие продают старьё дороже чем можно купить новое, а номер в гостинице с бронью онлайн будет стоить дешевле сомнительных хаток без горячей воды.
В список надо чаевые добавить.
убер никогда не был приложением, ориентированным на водителей. у убера активно реализуемые планы по замещению водителей системой автоматического управления, которое уже тестируется на дорогах. как только покатит, так сразу "водитель" исчезнет из цепи. пусть не завтра, но лет через 10..
Активно поглощая инвестиции, до этого надо им еще дожить.
Ну и амортизация у самоуправляемых автомобилей также присутствует, как и куча проблем в первые годы эксплуатации и обслуживающий персонал, который будет бегать за этими автомобилями и чинить.
Кто через 10 лет вспомнит об Убере?