Я интроверт — не люблю разговаривать по телефону. Поэтому я создал робота Машу — теперь она отвечает на все звонки
Привет, меня зовут Роман Рабочий, я разработчик и интроверт. Часто мой телефон разрывается от звонков, но я не беру трубку: за рулем, вне зоны доступа или просто устал от разговоров с людьми. Раньше я смотрел на экран с пропущенными и каждый раз мучался: был важный звонок и нужно перезвонить или это какой-то спам от «службы безопасности Сбербанка»?
В итоге я придумал, как решить эту проблему, и создал телеграм-бота Машу — виртуального голосового помощника, которого сложно отличить от человека. Послушайте, как она говорит:
Маша отвечает, когда я не беру трубку, сбрасываю звонок или если мой телефон недоступен. После каждого звонка в Телеграм приходит сообщение с аудиофайлом и текстовой расшифровкой разговора — и я сразу вижу, стоит перезванивать или нет.
Вот как появилась и работает Маша.
Придумал Машу за одну ночь благодаря спамерам и беспокойству близких
Иногда мобильный сводит с ума, если вы все время на связи и не выпускаете телефон из рук.
Звонки с незнакомых номеров, спам и реклама. В прошлом году я получил кучу звонков: банки доставали предложениями взять кредит, медицинские центры приглашали на бесплатные процедуры, мошенники из «службы безопасности Сбербанка» уверяли, что я должен сообщить им ПИН-код от карты.
Кажется, что легче всего просто не брать трубку или отклонять такие звонки. Но вдруг это не спам? Вдруг это потенциальный заказчик или звонит курьер, который привез мне заказ из интернет-магазина? Как понять, перезванивать или нет?
Не всегда есть возможность ответить на звонки семьи, друзей и коллег. Думаю, вам тоже знакома такая ситуация: звонит мама, у нее срочное дело, а вы в бассейне, телефон в раздевалке. Поплавали, берете телефон из шкафчика — там пять пропущенных. Мама волнуется, почему вы не отвечаете, даже если вам уже 40 лет.
Не всегда хочется разговаривать. Часто я не готов разговаривать в принципе: я и так загружен работой, а еще эти бесконечные звонки. Хочется отдохнуть, а потом на свежую голову разобрать все важные и неважные звонки.
Я понял, что нужно создать новое решение, и придумал его за одну ночь. Так появился персональный робот-секретарь Маша, который работает на смартфонах с любыми российскими операторами связи. В Машу я вложил все знания и опыт, накопленные за годы работы в телекоме. Это продукт на стыке технологий телефонии, распознавания речи и обработки естественного языка.
Похожа на живую девушку и умеет поддержать диалог: как я разработал удачное решение (но не сразу)
Сначала я создал робота, который отвечал на звонки по моим объявлениям на Авито. Это был суперпростой помощник, который работал по одному сценарию: выслушивал человека, говорил, что Роман занят, и прощался. Первая версия вселила в меня уверенность, казалось, что решение найдено, пора раздавать бота друзьям и выбирать виллу в Пало-Альто.
Но реальность оказалось жестче: бот обслуживал любые звонки не по теме Авито, люди не хотели общаться с роботом, а он не мог поддержать элементарные диалоги. Это был полный провал. Чтобы сделать из авито-бота личного секретаря, предстояло еще ОЧЕНЬ много работы и неоднократная переработка технической архитектуры.
Над решением я работал месяц. Мне нужно было сделать робота, у которого будут две важные особенности. Первая — умение поддержать диалоги, развивающиеся по разным сценариям. Вторая — голос и интонации, максимально приближенные к человеческим. И у меня получилось!
На звонок робот отвечает так: «Здравствуйте, Роман сейчас занят, что ему передать?»
Когда человек ответит, Маша действует по ситуации — мы разработали более 10 вариантов поведения бота и планируем расширять сценарии. Например, если человек говорит: «Пускай Роман мне перезвонит», Маша спросит: «А по какому вопросу?» Вот два разных варианта сценария развития диалога с Машей:
Сложность в том, что робот задает звонящему открытый вопрос: «Что передать?», и ответ может быть каким угодно, непредсказуемым. Но мы продолжаем изучать логику ответов людей и обучать Машу общаться по новым сценариям.
Я отказался от стандартного голосового робота с набором механических реплик, чтобы Маша вызывала доверие и желание пообщаться. И придумал способ, как сделать голос очень похожим на голос живого собеседника. Поверьте, даже если в процессе разговора человек понимает, что это робот, то обычно реагирует со снисхождением. Такая схожесть с натуральным голосом — залог успеха.
Также я учу робота определять и переводить мне важные звонки. Уже сейчас Маша умеет переадресовывать мне звонки от курьеров и доставки. Звонок перенаправляется мне уже от имени Маши — и тогда я точно снимаю трубку.
Как работает личный секретарь Маша
Маша — это бот в Телеграме, отдельное приложение устанавливать на смартфон не нужно. Подключить Машу можно в пару кликов прямо в мессенджере.
Маша будет отвечать на ваши звонки в трех случаях: когда вы отклоняете вызов, не берете трубку дольше 10 секунд и когда телефон отключен. Маша поговорит за вас, запишет разговор и переведет его в текст. Текст и аудио сохранятся в чате.
Еще два плюса использования Маши
- Я всегда могу найти телефон звонившего даже спустя длительное время, ведь текстовая расшифровка остается в истории чата. Например, я общался с риелтором по поводу продажи квартиры три месяца назад, но не сохранил его номер. Благодаря Маше я нашел контакт за минуту.
- Я могу узнать, что за незнакомый номер мне звонил, если это номер компании — ИП или юрлица. Маша сама найдет информацию в интернете и напишет название компании в текстовой расшифровке сообщения в Телеграме. Плюс мы уже работаем над интеграцией бота с адресной книгой пользователя: если номер записан у вас в телефоне, Маша «подтянет» название контакта.
Первые результаты: как я привлекаю новых клиентов
После создания Маши я предложил друзьям, знакомым и коллегам протестировать бота и получил на удивление много восторженных отзывов. Люди говорили о том, что с Машей они стали спокойнее и больше не отвлекаются на звонки с непонятных номеров. Что они будут и дальше пользоваться Машей и нужно обязательно развивать продукт.
Тогда я сделал для Маши лендинг и начал продавать ее услуги всем желающим.
Мы сделали бесплатный полнофункциональный период в 50 звонков — это удобно для клиентов. За это время человек успевает почувствовать на себе все выгоды от подписки на Машу и решить, хочет ли он пользоваться ботом дальше.
Мы используем бесплатную механику привлечения новых пользователей. Действующие клиенты нажимают в чате с Машей на кнопку «Поделиться ботом» и расшаривают ссылку друзьям. За каждых троих приглашенных мы дарим один бесплатный месяц подписки.
Мы регулярно исследуем пользователей Маши, чтобы улучшать продукт, и выявили очень простой способ проверить, подходит ли продукт рынку: я спрашиваю людей, что случится, если завтра мы навсегда удалим бота. Если пользователи (важно, чтобы это были абсолютно незнакомые люди) отвечают: «Только попробуй, даже не думай!» или «Если удалишь бота, то я найму тебя только для того, чтобы ты продолжал», то это говорит о том, что дело верное и надо продолжать двигаться в выбранном направлении.
Как мы улучшаем Машу сейчас
Добавляем в Машу новые сценарии поведения людей. Я уже писал, что сейчас их 10, но мы продолжаем выявлять и прописывать новые. Это бесконечная и сложная работа, а люди постоянно подкидывают новые варианты поведения. Чтобы робот становился лучше, его нужно непрерывно учить, что мы и делаем.
Работаем над качеством распознавания речи звонящих. Эта задача такая же бесконечная, как и работа со сценариями, конца и края ей не видно.
Делаем еще одну версию Маши. И это будет мужчина: не всем близким нравится, когда на звонок отвечает приятный женский голос.
Интегрируем бота с контактами пользователя. Сейчас номера, которые есть в адресной книге в смартфоне, Маша не распознает. Да, в сообщении с расшифровкой разговора есть кнопка «❓ Узнать имя», но мы хотим сделать автоматическое определение.
Учим Машу работать в технической поддержке. Сейчас Маша отвечает на несложные запросы пользователей вроде «Не работает переадресация, что делать» или «Как оплатить подписку?». Я надеюсь, в скором времени бот будет выполнять все функции технической поддержки пользователей самостоятельно.
А вот чем планируем заняться в ближайшем будущем
Создадим бота-тролля для рекламных спамеров. В случаях, когда Маша будет понимать, что звонок — точно спам, она будет «включать дурочку» и издеваться над спамером, заставляя его подолгу ждать, отвлекаясь на футбол и пиво, жалуясь на жизнь, шумных соседей и т. д.
Возможно, реализуем идею для защиты престарелых родственников от мошенников. Все звонки с неизвестных номеров Маша сможет отправлять в Телеграм любому родственнику (сыну, дочери, внуку и т. д.) пожилого человека, тем самым уберегая его от развода на деньги и потери нервов.
Друзья, буду рад, если вы установите себе Машу, попробуете ею пользоваться и дадите мне честную обратную связь в комментариях, личном сообщении на vc.ru или в Телеграме @rrabochiy.
когда на лендинге нет цен, возникает подозрение, что это настолько дорого, что владельцы даже стесняются их озвучить.
Да вот же https://masha.deepvoice.ru/prices_faq
думаете имеет смысл вынести на главную основную страницу лендинга?
Скажу по себе: когда вижу "заполните форму и мы с вами свяжемся" без указания цен, сразу закрываю нахрен. Особенно вымораживает, когда это происходит после "предварительного расчёта стоимости товара/услуги" на выложенном на сайт калькуляторе. Сразу представляются алчные глуподырые продажники, которые сидят на фоне совецкого ковра у дискового телефона сжимая в потной ладошке заготовленный заранее скрипт по продаже мне всякой хераборы задорого. Ок, ковер и дисковый телефон можно вычеркнуть, но в остальном, уврен, так все и обстоит.
окей) ковра нет, но стоит прикупить, пяточки зимой мерзли.
цены вынесу на главную.
спасибо за совет!
Мгм... то есть с дисковым телефоном я угадал... ((
вы говорите про дисковые телефоны, так как будто бы это что то плохое... )
Ни в коем случае! ) Дисковые телефоны - это что-то субъективно ассоциирующееся с красными коврами на стенах. )
Нужны диско телефоны.
Цена должна быть на главной. Конверсия точно повысится!
хм, спасибо, учту, перепилить не долго, оно на тильде же...
спасибо.
100%, спрятанные цены дико бесят.
Just call Masha!
Комментарий недоступен
Я исправился ))
А не сделаете ещё один тариф free - до 10 или 20 звонков в месяц?)
думаю на эту тему
Комментарий недоступен
1. Ну блин, а зачем переадресация? Андройд запрещает трубку приложения поднимать?
2. По этой схеме платить придётся 2 раза, вам и оператору за переадресацию.
3. Если бы сделали через приложение, можно было бы самому решать ответить на звонок, или передать роботу, или робот автоматлм бы распределял звонки, звоники от доверенных лиц проходилибы, а от неизвестных обрабатывал робот... а
Всё верно, и это будет шаг №2
Понимаете очень трудно сделать что то сразу хорошо, нужно сначала сделать MVP а уже потом... Набравшись клиентского опыта делать по красоте.
Приложение это сильно дороже в производстве.
Но мысль ваша правильная!
Спасибо.
Желаю, чтобы у вас все получилось!
спасибо!
Комментарий недоступен
спасибо, думаю над отдельной приложухой!
Я знаю, сам не первый стартап поднимаю :)
Тут есть ключевая особенность, это все будет работать если телефон на связи и подключен к инету например. А если ты сидишь в бункере, или у тебя старый / особенный телефон - то переадресация решает, к тому же для большинства пакетников это бесплатно. Если конечно у вас не МТС (гори в аду) который 3 рубля в сутки берет за это дело
Я тоже опасался двойной оплаты, на практике это пшик. Мошенники до бота почему-то не доходят (видят переадресацию и вешают трубку? Не знаю, но заметил такое), остаются либо редкие рекламные или автоматические звонки, или подтверждения всяких салонов/клиник/курьеров/такси, либо крайне редкие пропущенные звонки от близких. У меня настроено автоматическое отклонение всех звонков не из телефонной книге и номеров, на которые я недавно сам не звонил (стандартная функция айфона). В моей рутине использования это даже к доллару в месяц никогда не приблизится при текущем тарифе 3,5 рубля за минуту переадресации
Решение рабочее, не спорю, приложение тем шекарно, что можно было бы со временем реализовать обработку данных без передачи в облако ... устройства становятся все мощнее и мощнее
Почему цена в faq?
Пропишите цену прямо на главной, чтоб сразу было видно.
Первую позицию сделайте free.
Так все делают, это отработанная и проверенная схема. Я как клиент привык к этому и ценю свое время)
Спасибо!
Согласен, спасибо, сегодня перенесу на главную, чот мне казалось ранее что стоит убрать подальше) Но видимо не проявил достаточно эмпатии по отношению к пользователям.
Исправлюсь!
Не надо стыдиться цен. Ваш сервис требует затрат, которые необходимо окупать.
В мире все должно так или иначе оплачиваться.
Рассматривайте цены как закон сохранения энергии)
Ну есть такое, инженерный стыд я это называю...
спасибо, будем работать)
Такая же фигня.
И еще желательно подробно объяснить как конкретно работает интеграция с телеграм-ботом, почему это безопасно и тд.
угу, нужна техническая статья на эту тему, что то вроде манифеста
Не обязательно техническая, просто объяснить как работает внутри и почему безопасно. Я давно приметил этот бот, в избранное добавил. Не решился попробовать, думал что придется настраивать в телефоне доступ к звонкам и контактам, вдруг бот начнет все звонки записывать😊
ага, спасибо, толковое замечание...
Конечно. И подписать «как две чашки кофе»
я в макдаке за 10р-60р беру. как двадцать или пять получается :)
Где это кофе в маке за 10р? У меня минимум в 10 раз дороже выходит)
Цена чашки кофе в дискуссии имеет свойство изменять свою цену в зависимости от того какую цель преследует человек...
Если бы я оправдывал стоимость своего сервиса то стоимость моей чашки кофе была бы 300 рублей, а Сергея вон по 10 рублей бывает. ))
У них иногда акции бывают. Три-четыре раза в год. Москва.
Ключевое - иногда и бывают. Не помню точно, но вроде там ещё и минимальная сумма заказа была, чтоб под неё попасть, нет? )
нет. я обычно просто кофе беру с улицы. когда с меня в первый раз взяли 10р за кофе я слегка прифигел :) в эту неделю я пил его очень много :)
Но возможно сейчас они реже станут - пандемия-то на спад пошла, народу прибавилось.
У вас есть пробный период или надо сразу оплачивать ?
первые 50 звонков в тест, многие не успевают потратить их за несколько месяцев.
Понятно, но у меня она не работает. Только установил и не чего
Буду пробовать дальше ))
Да,пока до цен долистал,весь изматерился.