Коррупцию победить нельзя! Проверяем утверждение
Есть мнение, что коррупцию победить невозможно. Вот, в Китае, расстреливают, и все-равно не помогает!
Проверим это утверждение применив принципы причинного мышления.
Иначе говоря - обратим внимание на источник проблемы.
Идея “победы над коррупцией” через борьбу или подавление “виноватых”, предполагает создание системы правил и ограничений, основанных на страхе перед наказанием. Но как мы видим из примера с Китаем, даже страх смерти не является достаточным аргументом для решения этой задачи. Значит ли это что решения нет? Или это значит, что мы просто не там ищем?
немного утверждений:
- Никакие ограничения не могут устранить причину проблемы, а значит — и саму проблему.
- Ограничения — это борьба со следствиями проблемы, но не с самой её причиной!
- Ограничения могут лишь на время снять симптомы, сдержать проявление проблемы, но не устранить её.
Решение напрашивается само-собой: чтобы решить проблему коррупции, необходимо работать с причинами, а именно: с проблемой разобщенности общества, отсутствием понимания того, как всё в нашем мире связано
Как мы оказались в такой ж... (пардон, ситуации)?
"Образ мысли есть образ жизни"
Формирование образа мышления начинается с рождения. Всё, что нас окружает - вносит свой вклад в становление нашей картины мира. Сперва мы копируем поведение наших родителей и тех, кто является для нас авторитетом. Детский сад, школа, институт — мы постоянно расширяем свой кругозор, но самые мощные установки закладываются именно в детстве.
От того, какую картину мира транслируют ребёнку его родители и окружающее общество, какие информационные потоки его окружают, зависит и то, как он будет мыслить и какие поступки будет совершать в дальнейшем. Если родители на своем примере показывают ребёнку преимущество обособленной и эгоцентричной модели существования (борьба за место под солнцем любой ценой), то с большой долей вероятности эта модель ляжет в основу его будущих действий.
Более того, семьи с подобными "ценностями" чуть ли не с пелёнок готовят своё чадо в кабинеты "повыше", куда они уже изначально идут с идеей выгодно использовать своё положение.
Что делать?
Для того, чтобы преодолеть такую болезнь человечества как коррупция и устранить причины кризисов во всех областях жизни общества, необходимо с самого детства взращивать зрелость каждого отдельного человека, способствовать расширению его картины мира, погружению в понимание причин и следствий, осознанию мира как целостного живого организма.
Необходимо трансформировать существующую систему образования так, чтобы центральным связующим звеном всех дисциплин стали основы человечности и гармоничного существования. Это тот нравственный фундамент, который позволит строить здоровое, сильное, сплочённое общество.
При этом нельзя забывать и про взрослых, ведь они являются носителями картины мира и напрямую влияют на становление нового поколения.
Но что именно делать!?
Информационные технологии вошли и прочно укрепились в нашей жизни. Скорость распространения информации в последние десятилетия выросла невероятно и продолжает расти. Подтверждается идея о том, что новые инструменты коллективного развития должны создаваться именно в этой среде.
Популярность и разнообразие образовательных интернет-платформ указывают на огромные перспективы этого способа получения новых знаний. Но просто, под копирку, переносить среднее или высшее образование в интернет недостаточно. Необходимо в полной мере использовать все возможности этой виртуальной среды.
В следующих статьях проведем анализ новых образовательных сервисов в контексте данной проблемы.
Благодарю за внимание. Все - кому небезразлична данная тема - пишите комментарии и подписывайтесь. Продолжение следует...
Статья очень абстрактная и водянистая, но, главное, непоследовательная.
Посыл, что необходимо воспитывать в детях зрелое отношение, разумеется, хороший, но непонятно, каким образом он эффективно решит проблему коррупции.
Более того, даже основные причины сформированы, на самом деле, очень спорно.
В основе коррупции лежит конфликт интересов "нанимателя", предоставляющего полномочия для выполнения определенного вида задач и "исполнителя", который понимает, что полномочия можно использовать значительно шире в своих интересах. Проблемой же является даже не столько вред, который наносится непосредственно актом, сколько слом процессов. Условно украл на рубль, а исправить ущерб - на сто.
И проблема концептуальна, тут недостаточно сплочения общества и понимания взаимосвязей.
Наше общество богато и изобильно - существует очень большой простор для коррупции. И достаточно долей процента индивидов, которые согласны быть паразитами, что бы идеальное образование и воспитание остальных индивидов никак не помогли. Многие люди, которые занимаются коррупцией, прекрасно понимают, что делают.
По сути борьба с коррупцией - вопрос организационный. Так же, как идеальная чистота помыслов не мешает творить херню, само по себе непринятие коррупции большинством членов общества не поможет. Тысяча кирпичей не являются домом.
Я не уверен по поводу идеального процесса, но сейчас уже существуют хорошие наработки по борьбе с коррупцией, и они относятся к экономике - коррупция как деятельность, особенно крупная, должна быть невыгодной, выгоды от нее - небольшими, а наказание - существенным и неотвратимым.
Многоступенчатый перекрестный контроль действий ответственных лиц и анализ конфликтов интересов, автоматизация, прозрачность процессов, унификация правил. Ну и наказание, в идеале - соразмерное и неотвратимое.
Китай, как и Россия, заинтересован в борьбе с коррупцией постольку поскольку.
Какая разница, как наказывают отдельных людей, если наказания показательные, а сотни людей такого же уровня продолжают заниматься той же коррупцией?
Как власть может победить коррупцию, если ее высшие эшелоны - главные коррупционеры, занятые узурпацией, кумовством, сговором против остальных и т.д?
Вы правильные вещи пишете. Но по существу я с вами не согласен. Преступление и наказание. Вроде все логично. Если принять модель что вокруг вас животные - то все норм.
Но с людьми - охота по-совести жить.
Проблема в том, что в минуты слабости - все мы животные.
И проблемы нужно решать не для тех мест, где мы сильны, а для тех, где слабы.
Поэтому чтобы жить по совести - мало растить в людях силу, нужно и учитывать слабости.
Чтобы сделать людей больше людьми и меньше - животными, нужно не требования к ним повышать, а условия создавать.
Поэтому никак не противоречит воспитывать всех, но присматривать за каждым.