ТРУДОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ НА ПРИНЦИПАХ РЫНОЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ - ЭТО ТО,ЧТО СЕЙЧАС НАДО И БИЗНЕСУ, И ГОСУДАРСТВУ, И ТОЙ САМОЙ МОЛОДЕЖИ
Тезисы:
1. бизнесу нужно, чтобы к нему шла молодежь работать, а те, что уже работают - делали это более эффективнее: сотрудничали, не тормозили инновации, вовлекались 2. государству нужно единение общества, а в частности, чтобы молодежь не отваливалась из мейнстрима 3. но молодежь - бунтует. не хочет на "завод" - потому что не верит, что там можно реализоваться, то есть построить свой успех. потому что там чужие правила, глупая субординация, подхалимство и вообще "болото' Отсюда недоверие к власти в целом 4. власть привыкла внедрять идеологию партийными методами: "загнать бюджетников на концерт шамана". но массово и в долгосроке это не работает нужны рыночные методы. не заставлять, а подталкивать 5. поэтому надо построить синергию с бизнесом. и говорить не об политической идеологии, а о трудовой. это ближе к полит экономии. 6. но только не через советские наративы "Герой труда" , "труд сделал из обезьяна человека", "трудиться для светлого будущего" а через современные, близкие молодежи. мы предлагаем "будь собой- трудись во благо " 7. и не только говорить, а делом показывать, что опасения молодежи из п1 напрасны. то есть менять корп культуру рос гос компаний. Именно корп среда во многом определяет отношение к компании. И сегодня то, что корп-ии испытывают по отношению к себе - оправдано. Чтобы это исправить надо создавать культуру самореализации в рос гос корпорациях. а это системные изменения. не лозунги. Как? Скажу лично 8. Именно у этом пункте - внедрение культуры самореализации и есть точка пересечения целей государства в сплочённости и целей корпорации в преодолении кадрового голода и вовлечении сотрудников. Почему ? Потому что культура самореализации повышает привлекательность hr-бренда среди молодёжи и одновременно с этим ускоряет техн развитие, так как симулирует инновации. А наличие в стране рос гос компаний, которые вызывают у молодёжи доверие в возможности самореализации - автоматически повышает доверие к власти. Когда очередь зумеров выстраивается на работу в Ростех, ОАК, ОСК, РЖД, Россети, а не на курсы блогинга или продавцов товарки ВБ - вот тогда и есть деятельный патриотизм в стране. Вот такой нехитрый план для того, чтобы решить сложную задачу: и волки сыты, и овцы целы с удовольствием, Арсен Даллакян