Инвесторы американской соковыжималки Juicero обнаружили, что пакетики с соком для неё можно выжимать руками
Издание Bloomberg развенчало бизнес-модель стартапа, который успел привлечь $120 млн.
Американский стартап Juicero производит соковыжималки холодного отжима со встроеным Wi-Fi, которые делают напитки из свежих фруктовых и овощных миксов. Миксы упакованы в фирменные пакетики Juicero: чтобы выжать сок, нужно закрепить пакетик в соковыжималке и нажать на кнопку.
Машина считывает QR-код на задней стороне упаковки и проверяет срок годности смеси. Если упаковка хранилась больше шести дней, соковыжималка откажется работать. Делать сок с нарезанными вручную овощами и фруктами соковыжималки не могут — только с фирменными пакетиками Juicero. Соковыжималка стоит $400, упаковки со смесью — $5—8. Смеси продают только владельцам соковыжималок.
Основатель Juicero Дуг Эванс — сторонник здорового питания. В 2002 году он стал одним из основателей Organic Avenue — сети магазинов-бутиков, продающих натуральные продукты. Поработав в бизнесе десять лет, Эванс продал контрольный пакет акций инвестору, который сместил его с должности генерального директора. Компания обанкротилась.
Новая идея Эванса Juicero привлекла инвестиции: в 2015 году группа венчурного капитала Google и другие инвесторы вложили в стартап около $120 млн. Предприниматель Брайн Фрэнк, который инвестирует в компании, связанные с едой и техникой, говорит:
Bloomberg отмечает, что в 2016 году Juicero привлек один из самых крупных инвестиционных раундов среди американских стартапов, разрабатывающих устройства.
В апреле 2017 года Bloomberg выяснило, что пакетик со смесью Juicero можно выжать руками, не используя дорогую технику. Репортеры издания провели эксперимент и смогли выжать сок из пакетика быстрее, чем фирменная соковыжималка. Репортер выжал примерно 220 граммов за полторы минуты. Соковыжималка — 226 граммов за две. «Вам действительно нужна машина за $400?» — спрашивает Bloomberg.
Как сообщает Bloomberg, два инвестора Juicero оказались ошеломлены, узнав об этом. Один из инвесторов сказал: их венчурная фирма не встретилась бы с Эвансом, если бы знала, что его упаковки с соком не требовали оборудования. Четверо близких к компании людей, имена которых Bloomberg не разглашает, сказали: в Juicero знали, что пакеты можно выжимать руками, но ничего не говорили об этом инвесторам. Кроме того, соковыжималка оказалась более громоздкой, чем предполагал Эванс.
Представители Juicero отказались комментировать ситуацию.
Один из инвесторов Juicero Дуг Черток сам заметил, что упаковки можно выжать вручную. «Безусловно, пакеты можно выжать и без машины», — сказал он и добавил, что все равно большой фанат компании. Черток говорит, что ценен сам подход Juicero к доставке органических продуктов: компания станет «платформой» для новой модели поставки еды, когда свежие фрукты и овощи регулярно доставляются прямо домой.
Согласно Bloomberg, Juicero нашел свою нишу в элитных отелях и ресторанах. Работники из семи заведений, где установлена соковыжималка Juicero, сказали, что им нравится продукт, потому что они выбрасывают использованные упаковки и им ничего не приходится чистить. То, что пакетики можно выжимать вручную, никто из них не знал.
Не очень понимаю проблему, апельсины тоже можно выжимать руками, но люди покупают соковыжималки для цитрусовых, потому что это удобно. «То, что апельсины можно выжимать вручную, никто из них не знал» :copyright:.
В общем, если людям нравится покупать удобство и они готовы оплачивать входной билет по цене выжималки для пакетиков, какие вопросы к разработчику?
Удивительно что они создали продукт, под который нужен аппарат который этот продукт готовит. Так еще и потом оказалось что аппарат для это продукта не нужен. Собственно как и сам продукт. Это как придумать ручку которая может стирать написанное, а потом оказалось бы что чернила стираются и обычным ластиком. Спрашивается тогда почему бы не использовать как и раньше карандаш.
Капсулы кофе – не приготовить без совместимой машины. Тут ничего удивительного.
Дальше: без машины можно выдавить, но собственными усилиями, что немного не премиально, а цена давилки пакетов в $400 и стакана сока в $5 как бы намекает на премиальность. Ну и чтобы вам не удалось стать лишь наполовину премиальным, без машины вам пакетики не продадут. Все, закрытый клуб, абсолютно рабочая схема для тех, кто хочет «премиально» давить на кнопочку, а не «плебейски» давить руками.
А по части бестолковости продукта: можно привести множество ситуаций, в который уместно пить свежевыжатый сок, но неуместно настругивать для него фрукты, шуметь обычной соковыжималкой или пыжиться, пытаясь руками раздавить пакет.
То есть продукт-то здесь не сам сок, а только что выжатый сок у вас дома (в офисе), на который вы не потратили ни минуты своего времени (две минуты, что машина его давит, вы можете отдохнуть).
Не подумайте, я тоже не вхожу в аудиторию этого продукта и сервиса (и вообще скептически отношусь ко всему этому хайпу вокруг свежевыжатого, органического, геннодевственного и т.п.), но сценарии их применения мне видятся вполне реальными и очевидными. И мне непонятно, почему инвесторы засомневались в состоятельности продукта в этой ситуации, да еще и сами его топят, так как одно дело это статья журналиста, а другое –явный разлад между менеджментом проекта и инвесторами (которым не сообщили, что апельсин в пакете можно раздавить руками).
Единственное, о чем стоит беспокоиться, как руководство отработает эту нападку, но отчасти она уже отработана: «плебеи» сколько угодно могут давить пакетики руками, но им никто их не продаст без машины за 400 баксов, значит положение «элиты» защищено и состоять в ней по-прежнему почетно))) Ну как-то так.
Комментарий недоступен
Купил сок в магазине и все.
тогда уж "премиальные" сок, а то будет совсем не "премиально"...