«Экспекто» — сервис автоматизации и анализа контекстной рекламы

Собирает все рекламные кампании в одном месте и позволяет отслеживать эффективность каждого канала.

Меня зовут Рагим Ахадов, мне 26 лет. Со стартапами работаю четыре года. Развивал два проекта — оба были связаны с контекстной рекламой. Сейчас руковожу сервисом «Экспекто».

Идея

Интернет-рекламой я занимаюсь шесть лет: начинал с менеджера по продажам контекстной рекламы, за пять месяцев дорос до руководителя и запустил два успешных автономных продукта. Идея создания агрегатора рекламных продуктов появилась еще в 2010 году — тогда я только начал работать в сфере контекстной рекламы.

В отличие от сегодняшнего дня, в «лихие десятые» никто не понимал, в чем прибыль контекстной рекламы и как ее считать. У меня был клиент, который говорил, что реклама в интернете не работает. Лучше он за два миллиона купит миллиард листовок и закидает ими весь город с вертолета, чем будет разбираться, сколько клиентов пришло по кликам. Шесть лет назад таких людей было много.

Чтобы понимать, куда уходят деньги, мы создали личный кабинет, который фиксировал все заявки и звонки, приходящие с рекламы — прототип «Экспекто». Постепенно развивали его как сервис для внутреннего использования. Со временем добавили к нему сбор статистики, CRM-систему и увидели, что клиенты заинтересованы в использовании сервиса. Они узнавали о нем и спрашивали, можно ли купить его отдельно. В 2012 году появилась идея о разработке самостоятельного продукта.

Создавать продукты сложно и трудозатратно, когда нет финансовой базы. Инвестиции мы не привлекали, проект полностью финансируется из собственных средств. Сейчас у нас в команде пятнадцать человек, из которых семь занимаются исключительно разработкой. Мы изначально выстраивали систему, которая сможет выдержать 7000 клиентов в онлайне. Это лишние издержки, но мы считаем, что «Экспекто» выстрелит, поэтому готовы их нести.

Кому поможет

В контексте я работал с клиентами с бюджетом от 30 тысяч рублей, но чаще всего обращались люди из регионов, у которых не было возможности заплатить за рекламу такие деньги. Агентства контекстной рекламы к персонажам с маленьким бюджетом из регионов относились специфически: в основном пренебрегали качеством и обманывали. Агентства не идут в регионы, потому что им там нечего ловить: бюджеты маленькие, агентская скидка в «Яндексе» уменьшается с каждым годом, а Google скидку не дает. Спрос есть, пласт потенциальных клиентов — огромный, а обслуживать их никто не хочет.

Так появилась идея создать продукт, который поможет рекламодателям в регионах за семь минут автоматически создать контекстную рекламу, а затем и самостоятельно оптимизировать её.

«Экспекто» — сервис, в котором встроена базовая CRM-система (некоторые предприниматели до сих пор записывают клиентов в файл Excel, и это правда) и личный кабинет, где рекламодатель будет самостоятельно отслеживать статистику по каждому рекламному каналу и будет понимать, на что он тратит деньги. И всё это на одной интуитивно понятной платформе, начать использовать которую можно без сторонних интеграций.

Функциональность

  • Автоматическое создание рекламных кампаний.
  • Оптимизация рекламных кампаний.

  • Сквозная аналитика.

  • CRM-система.

  • Ловец заказов.

Дополнительные функции:

  • Статический коллтрекинг.
  • SMS-уведомления​.

Принцип работы «Экспекто» заключается в простоте: мы стараемся делать интерфейс интуитивно понятным, а для того, чтобы начать использовать «Экспекто», не нужны сторонние интеграции — достаточно добавить один код на сайт.

Сама по себе концепция агрегатора digital-инструментов базируется на удобстве. Вы действительно можете автоматически создавать объявления в одном месте, смотреть аналитику в другом, подключать ловец заказов в третьем. Но при этом у вас будет пятнадцать учетных записей, двадцать различных биллингов (системы расчета клиентов — vc.ru) и двадцать пять менеджеров, с которыми придется общаться. «Экспекто» — это единый продукт, личный кабинет, биллинг и все инструменты в одном окне.

Стремление к простоте реализовано и в нашем общении с клиентами. На мой взгляд, рынок перегружен терминологией. Человек приходит в контекстную рекламу, и его тут же начинают запугивать: «Смотри наши вебинары по оптимизации», «25 способов посчитать ROI», «Почему ты до сих пор не умеешь делать когортный анализ?». Ему это на первом этапе сложно понять, да и ненужно.

Мы стараемся придерживаться философии простоты, начиная от стиля общения специалистов отдела продаж и заканчивая постами в нашей группе, чтобы работать с «Экспекто» было комфортно даже новичкам.

Ценообразование

Сначала мы пытались понять, нужен продукт на рынке или нет. Продавали его за 1000 рублей в месяц. С потоком клиентов при такой цене мы не смогли справиться (на тот момент у нас был только один специалист отдела продаж) и решили немного изменить ценообразование. Сейчас мы распространяем программу в формате подписки. 1 месяц стоит 1990 рублей, 3 месяца — 4950 рублей, год — 11 880 рублей.

С моей точки зрения, даже для региональных представителей это небольшие деньги с учетом того, что средний бюджет на рекламу в месяц — 10 тысяч рублей. Благодаря нашему продукту они смогут не только увеличить количество заявок на 30-40%, но и оптимизировать свой бюджет. Дополнительно оплачивается коллтрекинг и SMS-уведомления. Сейчас на дополнительные услуги у «Экспекто» самая низкая цена на рынке. И мы будем её увеличивать.

Планы

Мы планируем выйти на рынок и продвигать продукт, так как до этого два года тестировали программу в бета-режиме и показывали только «своим».

До декабря мы хотим расширить штат до 28 человек, в том числе сделать круглосуточную техподдержку. В планах привлечь около 500 постоянных клиентов и к декабрю выйти на операционную прибыль.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Кондрат Кондратенко

Тип роистат для бедных. Норм тема, нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Ройстат, крутой продукт, но очень сложный даже для среднего маркетолога.

Мы старались дать сквозную аналитику в легком виде.

В ройстате есть автоматическое заведение рекламы?или встроенная срмка?:)

Нас так же тогда можно сравнить и с колбекхантером, у них есть ловец Лидов.

Изначально мы использовали Экспекто именно для сквозной аналитики, бесспорно поэтому и остался след ройстата:)

Ответить
Развернуть ветку
Кондрат Кондратенко

Ну из всей кодлы только сквозная аналитика интересна — моё мнение.
потыкал демо и немного не понял, как она у вас устроена. Указываются ли у вас размеры транзакций при закрытии лида в CRM, связывается ли это вплоть до ключевого слова со стратегией ставок?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Губин

Экспекто патронум!!!

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Абсолютно верно!:)

Экспекто - в ожидание чуда.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

Все здорово, но непонятны две вещи
1. Почему абонентская плата, а не % с оборота. Нелогично брать одинаковую сумму с людей, тратящих 3000 руб/мес и 30000 руб/мес.
2. Зачем вам 28 чел в штате?

И вопрос - как планируете привлекать клиентов, ведь это b2b и причем определенный сегмент, который может работать в вашем интерфейсе, но не может в Директе/Эдвордсе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Korsunov

Думаю, на малых бюджетах % от бюджета будет незначительно мал: если брать 10% от среднего бюджета в статье 10к, то это будет меньше текущей подписки.
На бюджетах от 100к это будет уже грабежом с точки зрения рекламодателей.

От себя скажу что обычно не работаю со специалистами, которые берут % от бюджета в месяц: уж очень много кейсов, когда бюджет раздувается, а не оптимизируется, как это должно быть.
Более того, большинство адекватных исполнителей, с которыми мне удавалось пообщаться, предпочитают фикс или гибкую связку с фиксированным фиксом и процентом, завязанным на эффективность РК.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korsunov

Плюс, если взять ЦА специалистов по контексту, то им не очень интересно отдавать часть своего заработка, платя % от бюджета, они скорее найдут другой инструмент или будут делать всё руками.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Адекватные специалисты, никогда в жизни не будут работать за %. Фикс + % да, просто % это странная идея, особенно если учесть, что специалист не может влиять на: ценообразование, логистику, скорость обработки "заявок" и качество. Очевидно, что работая за % во главу "персональной эффективности" становится размер бюджета или же минимум затрачиваемого времени, чтобы "пассивный" доход иметь с такого клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Есть доля истины и в этом.

Я сам не любил выстраивать бизнес процессы через % от бюджета. Всегда остаётся недосказанность, причём с обеих сторон( заказчик-исполнитель ).

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Доброго!

Про ценообразование уже ответил.

Изначально, действительно привлекать на сквозную аналитику было сложно. Но сейчас мы не b2b все же, а b2c.

Основной двигатель-создание рекламы в 5 кликов за 15 минут.

Лидов нам хватает, для того что бы достичь поставленных целей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

"Но сейчас мы не b2b все же, а b2c"
Частные лица стали закупать контекстную рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

А кто частник?
Я вообще считаю, что граница уже подразмылась.
Владелец магазина с 2 продавцами для меня все же физюрик, поймите верно:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Такое ощущение, что сервис для тех, кто не хочет думать. Эксплуатация человеческой лени и желания найти кнопку: "Бабло! Кликай!".
А что имеем в итоге... Начиная работать с системой, клиенты конечно же знают, что такое: "коллтрекинг", это ремарка к тому, что терминологию не используете. Написали бы: "Подсчет звонков" или "Откуда звонят", чтобы совсем просто. (исправьте текст в "подсказке": "...звонки с определенных источников", как-то не по русски звучит.
Я так понимаю, аналитика по последнему клику? И в графе, где указан источник заявки и запрос, что реально туда попадает? Рекламируемая фраза или реальный поисковый запрос?
Что с дополнительными ссылками? Они есть? Уточнения, отображаемые ссылки?
Не совсем понимаю, ключевые фразы из ВК? Откуда дергается ключевое слово?
Как долго сессия сохраняется? Например я жмакнул на объяву из Яндекса, осталась открытая вкладка, вечером пришел домой (через условных 5 часов) и продолжил изучение...
Хм... посмотрел, что вы через GTM вставляете свой код, и непонятно, что еще с ним. Красавчики, просто нет слов...

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Александр, отличный комментарий! Мы делали сервис для заведения рекламы в 5 кликов за 15 минут. Не уверен, что многие на старте понимают, что такое ласт клик или ассоциативная конверсия;)

В Экспекто вы сможете отследить всю цепочку взаимодействий до конверсии, но считаем по ласт клику, все верно.

На данном этапе нет минус слов и быстрых ссылок. Мы работаем над автоматизацией гугла, это в приоритете. После приступим к этому это в ближайших планах. Но у вас есть все доступы, вы можете все сделать в личном кабинете самой площадки.

По поводу GTM, у нас 2 макроса - подменных номеров и уведомления различного типа. Мы максимально открыты, можете пообщаться с любыми нашими партнёрами, либо клиентами, у нас нет цели что то ломать:)

Сессию храним аналогично аналитиксу.

Надеюсь, ответил на все ваши вопросы, ежели нет, с удовольствием продолжу!

Удачного вечера!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Гукасов

Так откуда вы берете ключевую фразу ВК?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Shilo

Интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский
>До декабря мы хотим расширить штат до 28 человек, в том числе сделать круглосуточную техподдержку. В планах привлечь около 500 постоянных клиентов и к декабрю выйти на операционную прибыль.

Предположу, что MRPPU у вас около 1200 рублей. 500 клиентов это 600к у месяц. 600 тыщ поделить на 28 человек это 21к с копейками. Учитывая что ещё есть операционные расходы, офис, и т.д. и т.п., я не думаю что при таком штате и с таким количеством клиентов может вообще идти речь об операционной прибыли.

Или вы чего-то не договариваете.

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Прошу прощение, но не знаком с такой аббревиатурой. Да и Гугл не помог.

Но судя по логике это средний счёт?

Ответить
Развернуть ветку
AS

Monthly (median?) revenue per paying user, вероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Артем правильно ответил. Средний счет в месяц с платящего пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Дмитрий, он выше:)
Мы активно продвигаем наш тариф на 3 месяца + у нас самые дешёвые цены на дом. Услуги(уведомления, моментальный отзвон, коллтрекинг), если брать Россию.
Но это скоро будем выправлять в сторону рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Плюс агентские)

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

На них особо не проживёшь:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

У них минимальный тариф 1990 руб, как у вас mrppu получилось 1200 ?
Но мне тоже непонятно зачем 28 человек.
Хотя скорее всего основные косты лягут именно на точечную дистрибуцию, т.к. скорее всего придется в оффлайне искать потенциальных клиентов, собирать их и рассказывать какой хороший сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Половина из этого - разработчики.
У нас имеется пару идей, которые нужно реализовывать, а рынок стремительно меняется. Ещё год назад, мало кто думал про ассимилированные конверсии( да и правду говоря мало кто знал), а сейчас на каждом углу.
Остальное поддержка клиентов/партнёров.

Кстати, мы не были ещё ни на одной конференции и нигде никому не рассказывали какие мы хорошие:) да и это если посмотрите первое упоминание о нас, тк допилили наконец - то, одну из основных функций!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Такое mrppu получилось очень просто. Месячный пакет это самый дорогой пакет. Пакет на год стоит меньше 1000 рублей в месяц. Поскольку они нацелены на постоянных клиентов, а месячный пакет это скорее тест, то я навскидку предположил что 1200 это средний месячный чек с годовой выборки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Есть ли API для интеграции с CRM клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Это хороший вопрос. Тк такая потребность появляется все чаще, мы реализовали отправку данных в чужие срмки через вебхук.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов

А подтягивать текущие компании из Директа или Адвордса вы можете?

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Да, конечно.
Это мы реализовали в первую очередь.
Настраивается в 2 клика.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Савельев

Ну круто, а от елама в чем отличие?

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Прошу прощение, ответил выше!

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Всем привет!

Застали врасплох, если честно.

Обо всем по порядку:

1. Вопрос ценообразований все же зависит от системы работы. Мы не надстройка над рекламными кампаниями, не статистический инструмент в чистом виде. Поэтому подписка для нас оптимальный вариант. Поверьте, мы экспериментировали с разными вариантами:)

2. Чем отличаемся от Еламы? Много чем. Мы автоматически подбираем слова( не даём вордстат), автоматически делаем 3 варианта объявлений на одно кф( офферы по ним тоже для вас подтягиваем автоматически), далее мы не только заливаем рекламу с полными доступами, но и даём уйму дополнительных вещей- мультиканальную статистику, ловец Лидов, коллтрекинг смс оповещения и тд:)

Попробуйте- уверен, вы сами увидите различия.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

С Директом работаете по API? (со всеми вытекающими)
Каким образом оптимизируете РК?

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Да, работаем по Api.

У нас свой алгоритм оптимизации, мы его называем "светофор".

Если легко- выделяемся цветом слова со средней стоимостью, стоимость в 2 раза выше средней- желтым, в 3 раза- красным.

Отключать красные слова и площадки можно прямо из личного кабинета Экспекто.

Если чуть сложнее- у нас проактивная система. Если у вас не было заявок по слову, но есть статистика, мы Ее анализируем по 23 параметрам( время провождения, активность пользователя и тд.) и на основание этих данных можем посчитать сколько будет стоит заявка в будущем. У нас сделано множество микроцелей, которые формируют данные.

Ответить
Развернуть ветку
Сева Яцюк

А в Украине работаете? Насколько полноценно? Форма регистрации принуждает к российскому номеру телефона?

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Сева,
Зайдите к нам в группу, вам помогут с вопросами регистрации!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов

И как быть с динамическими объявлениями? Они отслеживаются?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Тыдыков

to Рагим Ахадов, хотел бы попробывать поработать в бета-режиме с вашим сервисом, но не вижу очевидных плюсов. Вообщем есть много вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Доброго! У нас есть тестовый период, вэлкам;)
По вопросам, пожалуйста, отвечу в любом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Nellodia Weiß

Почему на лого олень?

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Лось;)
Как в Гарри Поттере , не стали долго искать, получилось симпатично.

Ответить
Развернуть ветку
Damian Biricevski

Добрый день Рагим. Отличный сервис, будем тестировать. С каким payment gateway интегрированы чтобы принимать онлайн оплату? (бан карты, связной, евросеть, сбербанк) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Рагим Ахадов

Доброго!
Используем систему, которые предложили наши партнеры из Яндекса;)
Всем довольны.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда