Волна
До старта осталось:
{"id":3348,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0443\u044e \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u0433\u0440\u043e\u043c\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3348&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=1fe9b3ee5889f8588ccc42de40250b7be0e575454b94ad77721bbb770417ba40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Кирилл Казаков

Улучшение бизнес-процессов собственными силами сотрудников

Всем привет. Несколько дней назад мы запустили новую функцию – "Автосценарии". Это заранее спланированные цепочки задач, где каждая следующая в системе появляется после выполнения предыдущих.

Создание автосценариев перекликается с проектированием бизнес-процессов, только вы оперируете не блок-схемами и диаграммами, а списками задач, что существенно проще, понятнее для рядового пользователя и гибче.

Как выглядят цепочки задач в Юникор

Ещё больше данный подход перекликается с так называемым Adaptive Case Management (еще называют Agile BPM), где кейсы – это ситуации, а процессы – последовательность задач, которые нужно при случае выполнять.

Мы не используем этот термин, так как он среди российских менеджеров не входу, хотя некоторые (и я в том числе) рассматривают ACM как лучшую альтернативу классическому процессному подходу к управлению. Можно сказать, что автосценарии – это кейсы (ситуации), а цепочки задач – процесс, который инициируется по сигналу (запуску).

Проблема классического подхода к процессному управлению заключается в том, что однажды созданные и закрепленные правила в блок-схемах, процедурах и регламентах, очень скоро могут стать неактуальными, так как, все знают, среда и условия активно меняются и нужно оставаться гибким.

Что, если делегировать функцию менеджмента от управленцев и операционных консультантов к сотрудникам и позволить команде на основе своего опыта самим определять наиболее эффективные способы поведения? Что, если стандартизировать процессы не по заранее спланированному, теоретическому (и, возможно, ошибочному), спускаемому вниз сценарию, а по ходу развития, с возможностью оперативность корректировать условия? Это позволяет компаниям оставаться быстрыми и гибкими, а с другой стороны дисциплинированными и структурными.

Так и появилась функция.

Немного расскажу о принципах.

При создании автосценариев вы можете добавлять в детали каждой задачи всю необходимую для качественного выполнения работы информацию: решаемую проблему, описание работы, правила (ожидания заказчика, отраслевые стандарты, правила внештатных ситуаций...), ожидаемый результат и критерии оценки качества выполненной работы. Таким образом, вы снижаете риск некачественного выполнения работы и, фактически, создаете базу знаний по конкретным процессам, но с привязкой к практике.

Пример заполнения деталей задачи в проектировании автосценария

Функцию можно использовать даже в проектной деятельности. Это позволит сэкономить много сил на координацию работы в сложных проектах и на длинном горизонте придерживаться внутренним стандартам качества.

Например, вы разрабатываете интеллектуальные решения на заказ. В этом случае можно создать один типовой проект под конкретный продукт, создать этапы и по мере поступления входящих заявок запускать единожды спланированные цепочки задач.

Как итог:

1. Вам не нужно плодить множество проектов под каждого заказчика;

2. Все сотрудники будут видеть воронку задач в компании с движением по этапам;

3. Все сотрудники будут выполнять работу в соответствии со стандартами, так как они заранее зафиксированы в деталях задач.

Пример работы автосценария в проектах. После выполнения задачи появляется следующая в том или ином этапе реализации.

Ну и последнее.

С автосценариями вся работа исторически структурирована. После запуска цепочки задач сотрудники могут вносить в детали комментарии, документы и отчеты о проделанной работе, а каждый следующий исполнитель может использовать эти данные, обратившись к истории запуска.

Можно зайти в любую задачу из сценария и посмотреть как исходные данные, так и те, которые оставил сотрудник, ответственный за выполнение задачи.

Если ситуация изменилась или вы понимаете, что процесс не оптимален, то можно поменять условия в цепочке задач или создать новый автосценарий.

Таким образом, при активном использовании, в какой-то момент времени, вы можете обнаружить, что все бизнес-процессы описаны и оптимально стандартизированы силами сотрудников, без привлечения профильных специалистов.

Хочется верить, что вы найдете функцию полезной.

Попробовать можно в нашем сервисе unicore.pro

Спасибо за внимание. Буду признателен за обратную связь.

{ "author_name": "Кирилл Казаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 237391, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Apr 2021 16:42:56 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null