{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Like Like — сервис по вызову специалистов из сферы красоты на дом или в офис Статьи редакции

Предлагает услуги маникюра, ухода за бровями и ресницами и депиляции в Санкт-Петербурге.

Меня зовут Наталья, мне 34 года, я из Санкт-Петербурга. Стартапами занимаюсь последние три года, и каждый из них ориентирован на женскую аудиторию. Мы с командой создаём платформу, позволяющую вызывать на дом или в офис мастеров ногтевого сервиса, парикмахеров, визажистов и стилистов — Like Like.

Идея создания проекта появилась в конце 2016 года, два месяца ушло на разработку стратегии, консультации и поиск профессиональной команды, состоящей из разработчиков и экспертов рынка. Решили начать с самого востребованного направления — маникюра.

Пилотный проект на Tilda запустился в апреле 2017 года, к концу месяца прирост заказов составлял 50% в неделю. Сейчас мы расширяемся и постепенно внедряем новые направления: уход за бровями и ресницами, визаж и прически.

Целевая аудитория — женщины 25-35 лет, ценящие время, любящие качество, открытые для новых тенденций в сфере красоты и ухода. Регулярная обратная связь от клиентов позволяет нам быстро и гибко отвечать на их запросы и вводить новые услуги по мере спроса.

Почему именно эта сфера

Во-первых, российский рынок бьюти-индустрии в период санкций показал рост, что обусловлено высоким потребительским спросом. Во-вторых, в онлайне эта ниша практически пустует, конкуренция низкая, порог входа тоже.

Сегмент онлайн-рынка представлен двумя основными направлениями: сервисами-агрегаторами и сервисами стандартизированных услуг. Первый сегмент наиболее развит, во втором — низкая конкуренция и отсутствие качественного продукта. Мы решили развиваться по второй модели, предложив клиенту весь спектр услуг под единым брендом Like Like.

В России существует несколько онлайн-агрегаторов в сфере красоты, в которых специалисты размещают резюме, а клиент выбирает понравившегося мастера. Однако такая бизнес-модель имеет ряд недостатков: несоответствие ожиданий клиентов и предлагаемого сервиса, отсутствие контроля качества и безопасности процедур.

Почему Like Like

Компания решила пойти по пути стандартизации услуг: мы проводим рекрутинг специалистов, готовим серию мастер-классов, обучаем корпоративным нормам поведения, выдаем брендированные материалы. Вне зависимости от того, кто приедет к клиенту, он всегда может рассчитывать на ожидаемый сервис и высокое качество услуг.

Экономика проекта

Первоначальные инвестиции — пул частных инвесторов. Большая часть средств ушла на разработку платформы автоматического распределения заказов. Заказы в системе распределяются, исходя из географической локации и спецификации мастера.

Это в первую очередь удобно для специалистов, поскольку позволяет им работать в свободное время и получать заказы с большей маржинальной стоимостью (по сравнению с салонной работой) и с более высоким средним чеком. Выход на точку безубыточности рассчитываем получить при обработке 20 заказов в день.

Перспективы развития

В ближайшие три месяца мы планируем запустить мобильное приложение для клиентов, ввести дополнительные услуги «под ключ», расширить мужскую аудиторию (сейчас мы предлагаем мужчинам купить подарочный сертификат для женщин, однако услуга менее востребована, чем прямые заказы).

Специально для читателей vc.ru промокод «бизнес20» даёт скидку 20% на первый заказ.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Женя Свиридов

Вопрос который сильно интересует: как бороться с тем что мастера уводят клиентов? Сам не однократно с этим сталкивался при выборе сиделки, уборщиц, даже грузчиков. Многие предлагают в лоб работать на прямую.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

У нас есть разработанный нами софт для телефонов мастеров, клиент и мастер не видят контакты друг друга, хотя могут созваниваться за 3 часа до начала заказа. + каждый мастер раз в месяц отправляется к тайному покупателю. На сегодня у нас есть ниша клиентов, заказывающих услугу по 2-5 разу, они свой выбор сделали в пользу компании.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Балаганов

Встретились

Обменялись телефонами

Дальше вы зачем нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

У нас такого еще не было! наверное, вопрос в качестве профессионалов. И еще раз повторюсь, клиентам важно, чтобы к ним приезжал не какой-нибудь частник, а представитель компании, с пакетом документов, с профессиональным оборудованием, со стерилизованными инструментами. Вот для этого мы и нужны)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Балаганов

Ловко вы уввернулись

Повторю вопрос: приехал не какой-то частник, а ваш спец. Что ему мешает после этого стать частником, ведь свою компетенцию он подтвердил, будучи вашим спецом

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Гречкина

Илья, попробуйте стать тайным покупателем и проверить на практике ваш вопрос) телефон для заказа мужского маникюра: 8-812-309-8589. Специально для вас скидка 20% по промокоду "бизнес20"

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда