UpPlace — агрегатор групповых спортивных игр Статьи редакции

Помогает находить площадки и игроков для участия в командных видах спорта.

Меня зовут Михаил Вассер, мне 17 лет. Я один из основателей проекта UpPlace.

UpPlace — это веб-агрегатор групповых спортивных игр, с помощью которого все желающие могут найти зал и команду, чтобы играть в баскетбол, волейбол и другие командные виды спорта в удобное для них время.

Польза этого проекта заключается в том, что игрокам не нужно тратить время на поиски единомышленников и удобной площадки для тренировки. Мы предлагаем все необходимое для игры — зал, судейство, инвентарь, форму, воду, аптечку и даже душ. От участников требуется только зарегистрироваться на нашем сайте и прийти на игру. UpPlace работает два месяца, и сервисом воспользовались уже более 200 человек.

Идея

Идея создания сервиса родилась в прошлом году, когда я проходил обучение в калининградской ИТ-школе от компании Samsung. Ещё до начала программы я обратил внимание на то, что многие мои знакомые довольно часто отказываются от групповых игр и тренировок из-за отсутствия команды.

В ходе обучения нам нужно было разработать мобильное приложение для Android и в конце программы презентовать готовый проект. Именно тогда я загорелся идеей создать сервис для поиска спарринг-партнеров и команд в разных видах спорта. Проанализировав рынок, я начал работать над концепцией проекта и назвал его Sportify.

Разработка и запуск

К реализации проекта я приступил непосредственно в ходе обучения. С технической частью приложения мне помог мой преподаватель Артур Бабошкин, с дизайном выручил друг. Пока все мои одноклассники из калининградской школы готовились сдавать ГИА, я писал код, изучал Java, PHP и SQL.

В результате мое приложение заняло второе место в конкурсе «ИТ-школа выбирает сильнейших». После окончания конкурса я временно приостановил работу над проектом, так как начал проходить стажировку в компании.

В ноябре 2016 года я решил возродить проект. Я провел маркетинговое исследование, чтобы подтвердить результаты моих наблюдений: проанализировал целевую аудиторию, провел дополнительные интервью и составил карты эмпатии.

Проверять свою идею я начал уже в январе в KrausLab — предпринимательской магистратуре в Калининграде на базе БФУ им. И. Канта. Там я представил свои разработки и результаты исследования. В итоге мне удалось привлечь к работе целую команду.

С того момента нас стало пятеро: я занимаюсь технической частью, Всеволод руководит учетом средств и ведет статистику, Владимир и Алексей отвечают за продвижение, Андрей занимается клиентами и решает организационные вопросы на играх. Пока проект существует на наши средства, но мы планируем попробовать привлечь инвестиции.

При запуске проекта мы задумывали такой формат, при котором люди бы сами создавали мероприятия и брали организацию на себя. Но в итоге мы решили выступить в роли сервиса-организатора спортивных мероприятий, что позволило повысить качество проведения игр и обеспечить монетизацию проекта.

Наш агрегатор получил новое название — UpPlace. Затем мы начали тестировать сервис, создали лендинг с системой приема оплаты и информацией о проекте и, наконец, организовали первые игры.

Вначале мы столкнулись с проблемами поиска свободного места в залах города, поскольку моя идея бартерного сотрудничества со спортивными площадками не сработала. Однако мы решили продвигать проект с помощью рассылок в социальных сетях и смогли организовать игры по баскетболу и волейболу. Тут же включилось «сарафанное радио», и стали появляться новые клиенты.

Планы

Я не забыл про приложение, с которого всё и началось. Сейчас я полностью его переписываю, поскольку появилась необходимость в совершенно другой функциональности и уровне программирования. Приложение станет дополнением к сайту.

Пока мы с ребятами придумываем дополнительные «фишки» для тренировок, ищем новые локации и планируем подключать новые виды спорта. Скоро состоится запуск летней программы, в которую будут входить велоэкскурсии, походы и прочие спортивные мероприятия.

Также стараемся активно вести кампании по продвижению — с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях и раздачи листовок в спортивных залах. Проект UpPlace пока доступен только в Калининграде, однако наша команда активно работает над расширением географии сервиса.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Павел Артемов

..ля я в 17 бухал =(

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hav

Я и сейчас бухаю

Ответить
Развернуть ветку
Alex Hav

Уже третий подобный стартап за месяц вижу

Ответить
Развернуть ветку
Мага

Я помню Teamkraft, но он не очень удобен. А какие еще были?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vysotskiy

Сходу вспоминается аналогичная штука на sports.ru с картой площадок и количеством игроков (загруженностью).

Ответить
Развернуть ветку
Yurist

Не знаю, сколько за месяц, но за своё время я повидал несколько десятков таких проектов... Я имею в виду время, сколько я работаю в спорте (с мая 2007-го).
Основная их проблема была — непонимание сути вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Я тоже несколько раз читал про эти стартапы на сайте. И все они говорили, что есть проблемы с монетизацией.

Мое мнение, что изначально развитие и продвижение данного ресурса довольно затратно, а заработок вижу в комиссии с размещённых на ресурсе платных площадок. Зашёл на сайт, выбрал вид спорта, зарезервировал площадку на дату и время, и оплатил картой. Но все сводится к трафику. Удачи, особенно в 17 лет :)

Ответить
Развернуть ветку
Yurist

Автору хочу пожелать удачи и другого названия.
Совсем нет ассоциации у меня между спортивным мероприятием и словом "аплейс" (да, вторую "п" сложно произносить даже в уме).

Ответить
Развернуть ветку
Yry Rdkov

Аминь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

целевую рекламу надо привлекать вот и монетизация вам, турниры любительские с привлечением спортивных спонсоров или магазинов... но одно но... 17 лет... ничего личного, но с комиссией не уверен, что прокатит, ресурс точно должен быть бесплатный иначе не будет на нем движухи. за поле заплати, за встречу с соперником заплати, не много ли "заплати". я бы не заморачивался.

Ответить
Развернуть ветку
Veronika Kostina

Эта идея живет в головах многих людей, сам года 4 назад ей "болел" видел уже подобные проекты ранее, очень много нюансов, молодцы что взяли организацию в первое время на себя, это дает шансы на развитие проекта, на мой взгляд заработать можно путем покупки времени в определенных спортивных площадках и перепродажи его уже в розницу, то есть конечным клиентам, если маржа будет покрывать расходы, можно жить, но сразу влзникают вопрос с масштабированием, 1-2 площадки это хорошо, а физически организовать в "прай тайм" 8-10 игр в разных локациях? Люди хотят прийти поиграть и уйти, а кто возьмет на себя организацию? Успехов в начинание!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подмарьков

Если комиссия не слишком большая, то нормально. Ты же время не тратишь

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В преимуществах нужно не от негатива идти, а от позитива.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Смирнов

"я занимаюсь технической частью, Всеволод руководит учетом средств и ведет статистику, Владимир и Алексей отвечают за продвижение, Андрей занимается клиентами и решает организационные вопросы на играх."
Больше всего смущает, что разработкой и поддержкой занимается один человек, а непонятной деятельностью еще четыре... напрашивается вопрос: какой у них интерес и на каких условиях участвуют?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Afanasev

Посмотрел проект - ребята движутся в верном направлении, имхо.
1. Вариант "я запилил приложение где можете найти друзей по интересам, а вы сами договоритесь о месте и времени игры" не работает. Нужна полная организация, а клиент только выбирает игру, платит и играет. Тут так и сделано. Сам бы воспользовался, но в другом городе.
2. Постепенный заход в города. Не стоит сразу пытаться объять необъятное. Думаю, что в итоге бизнес модель получится такой: в каждом городе у вас будет партнер, который занимается организацией игр. И вы будете брать %% с его продаж через ваш сервис. (Подумайте как уйти от прогонки денег через себя, чтобы игроки платили напрямую организатору - иначе возникнет проблема с двойным налогообложением)
3. Сделайте вайт-лебел. Партнеры в городах захотят продвигать свои бренды с использованием вашего продукта. Особенно актуально если в городе будет несколько партнеров. Как вариант - поддомены.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Zolotov

На самом деле идея хорошая. Я например в вялотекущем формате до сих пор ищу где с кем играть в футбол )))

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда