MyDutyFree — сервис для онлайн-предзаказа в магазинах duty free Статьи редакции

Позволяет путешественникам заранее планировать покупки и получать на них скидки.

Меня зовут Александр, мне 32 года. Я сооснователь и директор по продукту сервиса MyDutyFree. Занимаюсь развитием ИТ-продуктов с 2008 года.

MyDutyFree позволяет путешественникам заранее спланировать покупки и сделать предварительный заказ товаров в duty free аэропортов России и СНГ. Сервис экономит путешественникам время и 7-20% стоимости товаров. Фактически он работает как маркетплейс, на котором каждый магазин duty free имеет собственную страницу, набор товаров, размер скидки и список партнеров.

Как возникла идея

Идея сервиса предварительного заказа появилась у нас после общения с людьми, имеющими опыт работы в сфере беспошлинной торговли, знающими её особенности и недостатки. Duty free — очень консервативный рынок, который медленно и неохотно подхватывает любые инновации.

Магазины duty free практически не представлены в онлайне, хотя сейчас выбор и покупка товаров и услуг в интернете — естественная привычка огромного количества людей.

Изначально задумывалось, что сервис будет работать по принципу Pokupon (сайт коллективных покупок и скидок на Украине — vc.ru) — то есть продавать скидочные купоны на тревел-услуги и покупки в duty free. Однако после исследования рынка стало понятно, что такой сервис не «взлетит». Мы решили сузить сферу до услуги предзаказа в магазинах duty free.

Как это работает

Для пользователя все достаточно просто — нужно указать аэропорт, добавить товары в корзину и оформить предварительный заказ на дату своего вылета. Информация о выбранных товарах поступает в магазин, где заказ собирают в день вылета.

В аэропорту пользователю остается только расплатиться и забрать свою покупку, потратив на весь процесс несколько минут. Кроме того, покупатель гарантированно получает скидку на каждую покупку от 7% до 20% в зависимости от магазина.

Проблемы, с которыми столкнулись

Основной проблемой для нас была закрытость рынка duty free — достаточно много времени уходило на то, чтобы выйти на новые магазины, договориться о сотрудничестве. Несмотря на то, что сами ритейлеры осознают важность выхода в онлайн, рынок остается малоподвижным. Не в последнюю очередь из-за законодательных ограничений.

С технической стороны тоже не всё гладко: в каждом магазине, который мы подключаем, установлено разное кассовое ПО и отличается организация учета продаж и товаров. Мы должны постоянно разрабатывать разные операционные решения. Работа усложняется также тем, что сотрудничество всегда ведется удаленно.

Маркетинг

У нас необычная целевая аудитория — сервис очень важно предложить пользователям вовремя, то есть накануне путешествия, когда билеты уже куплены. Около 80% путешественников подсознательно принимают решение о покупке в duty free за день до или в день вылета. Это наш основной таргетинг с наилучшей конверсией выполнения заказов.

Еще одна сложность: в большинстве стран, в которых мы работаем, запрещена реклама алкогольной и табачной продукции. Поэтому все наши рекламные кампании в поисковиках и соцсетях, направленные на привлечение целевого трафика, блокируются, ведь на сайте присутствует алкоголь.

Одним из приоритетных для нас каналов привлечения пользователей стало сотрудничество с тревел-партнерами: туроператорами, гостиницами, авиакомпаниями — организациями, которые непосредственно работают с целевой аудиторией.

Для партнеров такое сотрудничество — возможность предложить больше преимуществ своим клиентам (MyDutyFree предоставляет повышенные скидки клиентам компаний-партнеров), а также выход в закрытую зону duty free, то есть вопрос имиджа.

Экспансия

Сервис был запущен в конце 2015 года в киевском аэропорту «Борисполь». За полтора года он вырос до восьми аэропортов в четырех странах СНГ (четыре магазина в России, включая московский «Домодедово», а также аэропорты Азербайджана, Белоруссии и Украины) и шести duty free на пограничных пропускных пунктах.

В ближайшее время сервис откроется в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург), ведутся переговоры по подключению еще нескольких магазинов в СНГ и Африке.

Дальнейшая стратегия развития сервиса включает два направления:

  • Географическая экспансия. Выход на новые страны: среди наших приоритетов — Турция, Египет, страны СНГ и Африки. Также мы планируем выйти на рынок Китая (разрабатывается локализация для китайских пользователей).
  • Расширение сервиса на остальные виды магазинов беспошлинной торговли. Кроме собственно магазинов duty free в аэропортах, в сферу входят border shops (магазины на пограничных пропускных пунктах), diplomatic shops (для покупателей, имеющих дипломатические паспорта), duty free on arrival (по прибытию), магазины на борту самолетов и пассажирских лайнеров, а также duty-paid (магазины в зоне внутренних вылетов).

Сервис доступен в десктопной и мобильной версиях сайта, а также для пользователей смартфонов на базе iOS и Android.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Alex

А на мой взгляд, изюминка дьюти фри в том, что ты именно ходишь по магазину, ожидая самолета. Если что-то пригляделось и понравилось - тут же купил.

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

вы всегда можете изменить или расширить свой заказ, скидка на докупленные товары будет действовать

Ответить
Развернуть ветку
Bogomaz Artem

Не понятно для чего это приложение. Сколько летаю, ни разу не было очередей, даже если есть, то спокойно идёшь в следующий магазин.

А с приложением сломя голову будешь искать нужный , а если не успеешь забрать ?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Борисов

Не забрал так не забрал, оплата то все равно на месте

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gn

Проблема надуманная. Дьюти фри сам по себе был создан для пассажиров ожидающих вылета и скучающих в аэропорту. Вы в замкнутом пространстве и вам совсем нехрен делать, ближайший час например, поэтому вы гуляя по дьюти фри делаете импульсивные покупки. Это же просто кайф походить по дьютику, перебрызгаться всеми парфюмами и посмотреть как выглядит алкоголь 50тыс рублей за бутылку. Всё.
А цены в интернет магазинах, иногда ниже чем в дьюти фри.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ильницкий

Интересное решение. Желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Александр, расскажите, пожалуйста, об опыте работы в Бориспольском аэропорту. Интересно узнать не как вы развиваете проект (судя по всему, выделаете это хорошо), а как работает эта бизнес-модель в "поле"? Если можно, приведите хоть какие-то цифры. Можно в процентах.

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

пищите в лс\фб

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фим

а почему просто не пойти и купить? ведь все равно в магазин заходить

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Хромов

наверное плюс что можно заранее выбрать, посчитать цену на то что хочешь и + приятная скидка.
Я вот примерно не знаю сколько что там будет стоить.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Чуркин

не не хуйня все это, как обычно бывает, ты прошел контроль, до вылета еще часа 1,5 - это время надо как то убить, и если мне надо в duty зайти то конечно я зайду, и чтобы быстрее убить время еще и подольше похожу....

не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Было такое: https://vc.ru/p/indigo

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Путин

Вот еще один онлайн-магазин http://ru.dutyfree.md/
Принцип работы тот же.
Ранее бизнес принадлежал мужу певицы Жасмин: молдавскому миллионеру по имени Илан Шор.

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

Да, подобные сервисы существуют. И все они заточены под одного оператора. А мы - первая универсальная платформа, которая позволяет быстро и "под ключ" выйти любому! дьюти-фри магазину, или оператору, в онлайн, получить новых клиентов (у нас уже более 25 к пользователей, которые покупали через наш сервис)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Путин

Я считаю что к Вашей платформе применим термин "агрегатор".
Дизайн десктопной версии понравился: ненавязчивый такой. Кстати, почему мобильная версия, а не респонсив?

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

частично с вами согласен, отличие в том, что мы не просто агрегируем товары, мы сами готовим контент. а к клиенту заходим с уже готовыми описаниями. + строем самостоятельно маркетинг... но в целом да.

мы со старта работали с адаптивкой, после АБ остановились на втором. на практике мобильная версия для нас и для юзера удобнее. дает выше конверсий, плюс меньше мороки (у нас ооочень много изменений))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Путин

<мы не просто агрегируем товары, мы сами готовим контент
- Продвинутый агрегатор ;)

<на практике мобильная версия для нас и для юзера удобнее.
- Любопытно...

<у нас ооочень много изменений
- Это верный признак жизнеспособности проекта и профессионализма Вашей команды. Ведь любой проект следует не только поддерживать, но и развивать.
Я желаю Вам семь футов под килем!

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

Извините, но индиго чуть более, чем полностью, другой проект. А так, да, знаем этот кейс. Общались с фаундерами

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы только CMO своего уймите. А то "минусами" на ровном месте разбрасывается. И ещё раз удачи. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

я ему передал привет )

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

И что-нибудь насчёт плевания в колодец, возможно? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Извиняю, разумеется. Удачи. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

да, так работало подобным образом лет так 5-10 назад. сейчас вы просто пройдете мимо магазина и уткнетесь в свой смартфон... а там мы)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

Москва не сразу строилась, еще не все фичи реализовали. Пока в Москве мы только в Домодедово, и в одной локации. но все будет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Матюшин

Магазины потому и не выходят в онлайн, потому что у них нет конкуренции: ты все равно полетишь через конкретный аэропорт, а сколько в нем дютиков?
Не вижу, какую боль пользователя решает сервис, ибо не представляю, что можно НЕ УСПЕТЬ купить что-либо при желании.
А при отсутствии конкуренции не вижу мотивации для магазина давать скидку клиентам...
И почему вы еще не закрылись?

Ответить
Развернуть ветку
Gusarov Aleksandr

в одном аэропорту может быть несколько операторов, мы в таком случае очень хорошее конкурентное преимущество
прошли те времена, когда остаточно было сидеть на потоке....
покупает всего 20% из всего пассажиропотока, мы позволяем увеличить эту цифру. также мы гарантированно увеличиваем средний чек, в зависимости от магазина, в 2-3 раза.
мы позволяем магазину коммуницировать со своими покупателями, узнать их, совершать повторные покупки. поэтому и не закрылись. но спасибо за ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда