{"id":4240,"title":"Telegram-\u0431\u043e\u0442\u044b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u0441 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c. \u041e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u044f\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=4240&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/256566-reklama-v-telegram-botah-chto-o-ney-nuzhno-znat&hash=94f3ec1f8eaaab116d037634ea7e1d71935c1ef59d22215192434d61be2ed34a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Daniel Eskin

Places — Airbnb для офисов

Месяц назад мы запустили Places — сервис, в котором бизнес может сдавать свободные места в своих офисах другим компаниям. Рассказываем, чего удалось добиться, и как сервис может быть полезен конкретно вашему бизнесу.

Что происходит с офисами прямо сейчас

Мы начали с базовой гипотезы: проведя 2020 год на удаленке многие компании столкнулись с переизбытком свободного места в собственных офисах

Менять офис для бизнеса — боль с многими оттенками:

  • Потеря всех вложений в ремонт и обустройство
  • Затраты на переезд, комиссии, залоги
  • Деморал команды

Мы пообщались с предпринимателями из ближайшего окружения, и эта гипотеза нашла подтверждение: многие действительно остались в старых офисах, утилизация которых упала на десятки процентов, но на переезд пока не решились.

В процессе кастдева познакомились с будущим кофаундером Димой: руководителем студии разработки мобильных приложений FINCH. Проблема с офисом волновала и его, поэтому он загорелся идеей и включился в проект.

За несколько дней мы запилили маркетплейс, на котором хозяева офисов могут выставлять и продавать свободные места.

Карточка офиса компании Harwest

Places — win-win Робин Гуд

В отличии от настоящего героя шервудского леса мы не отнимаем рабочие места у богатых компаний. Мы просто предлагаем их пошерить с нуждающимся за вполне конкретные деньги.

Что в итоге:

Хосты (так мы называем компании, которые отдают часть офиса) освобождаются от трат за воздух и начинают зарабатывать на пустующих местах.

47,4к — в среднем зарабатывают хосты Places

А арендаторы могут заехать без стандартных приколов нового офиса

  • Залога за помещение
  • Единоразовой комиссии агенту 50-100%
  • Ремонта
  • Покупки мебели

63-84к — экономят арендаторы Places

Как работает сервис

У нас есть две модели: Долгосрочная аренда и Part-time. Рассказываем, как хосты зарабатывают в обоих случаях.

Долгосрочная аренда

Месяц мы вхолодную искали площадки, ездили фотографировали объекты, торговались с хозяевами, придумывали правила просмотра и посещения и решали прочие проблемы, с которыми сталкивается любая baby company. В итоге мы пришли к следующей модели, которая сейчас нам кажется рабочей:

  • Офис распиливается на айтемы различных типов (места, опенспейсы, кабинеты), каждый из которых хост может сдать отдельно
  • Описывается вся инфраструктура, которой хост готов делиться (техника, кухня, общие пространства, зоны отдыха итп)
  • Оговариваются и фиксируются правила площадки (график посещений, как осуществляется доступ, как себя вести)
  • Хост указывает, кого бы хотел видеть в качестве арендатора (направление бизнеса, размер команды)
  • Арендатор может прямо с сайта забронировать знакомство с хостом и просмотр офиса по Zoom
  • В качестве опции мы предоставляем страховку на случай порчи имущества хоста
  • После просмотра заселение осуществляется моментально, арендатор платит хосту ежемесячный платёж, а PLACES берет свою комиссию с этих платежей

Я увидел в ФБ рекламу про шеринг офисов, а мы как раз решили, что года удаленки нам уже достаточно. "Сергей, хватит это терпеть, пора повышать KPI", сказал я себе. Мы занимаемся брендингом, и классно, что предложения Places подобраны из областей смежных с нашей — разработка, дизайн, архитектура итд. В течение получаса договорились о просмотрах, быстро посмотрели локации, и на следующий день уже сели за столы.

Сергей Шишкин
Основатель Bureau+Sector

Плюсы модели подселения в существующие офисы для арендаторов:

  • Соотношение цена/качество за рабочее место получается лучше, чем в коворкинге
  • Есть возможность оставлять вещи в офисе и пользоваться теми плюшками, которые есть у хоста
  • Нетворкинг. мы стараемся метчить компании, которым вместе сидеть будет не только комфортно, но и полезно

Part-time аренда

По такой модели сервисом пользуется Skillbox. Их сотрудники не помещаются в текущей штаб-квартире и пользуются офисами наших хостов в формате дневных посещений.

Как это работает

  1. У сотрудников есть доступ к Slack-бот, в котором они могут забронировать место на день у любого хоста Places
  2. За каждое посещение хостов c депозита Skillbox списываются деньги и мы отправляем их хостам за вычетом комиссии
  3. ...
  4. Profit

Places — это своевременное сервисное решение для digital-кочевников, олицетворяющее роскошь профессиональной автономности, силу технологической поддержки бизнеса и свободу возможностей XXI века

Эльвира Саярова
ex HRBP Skillbox

Ключевые метрики

Вот что у нас получилось за первый месяц существования стартапа

  • На платформе зарегистрировано 19 хостов
  • Заключили 3 сделки на долгосрочную аренду
  • Ежедневно пользователи делают 10-25 part-time бронирований

Да у нас пока не много площадок и точно их никогда не будет столько, сколько на условном Циане. Это осознанное решение, чтобы клиентам не приходилось искать подходящие варианты среди кучи проплаченных объявлений.

Команда

Мы очень не тщеславные люди, но в инструкции к статьям на трибуне VC написано, что всё же стоит рассказать про команду. Сейчас нас трое в лодке не считая фрилансеров. И, как обычно, все занимаются всем, поэтому про должности говорить странно. Поэтому расскажем чем мы занимались раньше:

Даня Ш — 2 года был брокером коммерческой недвижимости

Дима — CEO студии разработки Finch

Даня Э — работал PM’ом в Embacy и маркетологом в Yota и в Ozon

Команда Places

Цели и манифест

Наши цели на ближайшее время - нарастить количество площадок, расширить географию, отстроить прозрачную коммерцию рекламной модели привлечения арендаторов и по максимуму упростить процедуру просмотра и подселения, так как сейчас все работает преимущественно в ручном режиме.

Мы считаем, что в мире будущего (уже почти настоящего) для бизнеса иметь постоянный изолированный офис - ненужная роскошь. Как и персональный автомобиль, персональный офис должен уйти в небытие вместе с риелтоами, комиссиями, залогами за первый и последний месяц и прочими рудиментами 20 века.

Для бизнеса возможность гибко работать из любой точки мира, общаться с людьми со схожими интересами, свободно расти без опасения «не уместиться» в метраж должны стать новым стандартом.

Колл ту экшн

Если у вас есть офис и вы хотите попробовать сдать его части - пишите нам в ТГ (@danieleskin Даня, @dshipachev Дима). Мы получаем заявки на подселение ежедневно, возможно кто-то уже ищет место, похожее на ваше.

Если вы небольшая команда которая ищет место для работы, но устала от безликих коворкингов - велкам в наш каталог, выбирайте, бронируйте просмотры и заселяйтесь.

Всем peace,

Команда PLACES

{ "author_name": "Daniel Eskin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 72, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 244421, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 May 2021 15:48:31 +0300", "is_special": false }
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Хм, а правда существуют адекватные компании, с нормальным офисом, которые готовы пускать в свои святая святых людей, которые к ним вообще не имеют никакого отношения?
Я поясню - выберем первого попавшегося хоста, некая компания, которая является инвестиционным холдингом, и при этом готовы пустить по сути кого угодно в свой оупенспейс за пару десятков тыщ рублей. (Тут, конечно, немного угарно, как это вообще сочетается, но не суть).

В моей голове прямо сразу это трансформируется в "этим чувакам совершенно пофигу на сохранность данных, NDA и вообще с ними категорически нельзя иметь дело"

Ответить
1

Еще интересен взгляд со стороны арендатора. Насколько комфортно будет, скажем, айтишнику среди сотрудников инвестиционной компании, обсуждающих рабочие вопросы на своем птичьем языке. Или, упаси Б-г, в колл-центре на холодных звонках.

Ответить
10

Привет PLACES, тема правильная.
НО есть несколько проблем:
1) Легальная: как оформить договор субаренды, страховки, прописать отношения между (теперь уже многочисленными) арендаторами, кто за что отвечает и платит, что общее, а что личное и кто это определяет и контролирует и т п - много человеко-часов бумажной юридической работы (=денег юристам).
2) Безопасность: контроль доступа, защита данных арендаторов, сети / пароли и т п - много часов работы ИТ-спецов и много хардвера (умные замки, камеры и т п), и это в каждой локации (=снова деньги) 
3) Монетизация: у вас комиссия? Тогда вас тупо обойдут, не дураки. Подписка? Лучше, но надо коммитить людей платить сразу, а на пустом месте это трудно. Какие-то продажи допуслуг? Вариант, но какие? Подобных сервисов куча - как они решают проблему, знаете?
Вот самый известный немецкий - https://www.sharednc.com
Нью-Йорк / Хьюстон - https://www.squarefoot.com
И миллион игроков поменьше, типа https://www.berlinstartupoffices.comhttps://www.instantoffices.com и др. Они все не суперуспешны, ибо заработать на этой модели непросто.
4) Инвентори - как наращивать будете? На маркетплейс нужно гнать и продавцов (мастер-тенант) и покупателей (саб-тенант) - это ж куча денег уйдет на привлечение, из чего покроете? Экономика не сойдется. Без принятия на себя рисков и инвестиций (сами берете на себя контракт и инвестируете в помещение / оборудование / мебель и т п) вам не дотянутся до существенного арбитража (доходности), а без рисков она минимальна, увы(

Сорян за нудеж - все это многократно проходил в разных вариациях (20 лет в недвижке, 6 лет в Берлине в этом бизнесе (www.teamzoffice.de)). Такую тему легко запустить (горячая, особенно сейчас), но трудно поднять без "нечестного конкурентного преимущества". Оно есть у вас и если да - то какое? Вот ключевой вопрос. Нет - надо придумать.

Удачи, готов помочь советом / делом, если решите продолжать.

Ответить
0

Максим. Очень интересно будет пообщаться лично. Куда написать? Или можете сами написать мне в тг @danieleskin, чтобы не терять время =)

Ответить
5

Очень крутая идея. Особенно на фоне того, что в Яндекс Недвижимости, Циане и других подобных эта идея уже реализована, причем сильно лучше.

Ответить
4

А про какую именно идею речь?)

Ответить
4

Круто реализовали идею.

Когда появится свободное место в офисе, обязательно напишу.

Ответить

Комментарий удален

2

Класс. Настроение прямо поднялось. Супер команда. За пару дней сделали маркетплейс. Статейку в VC.RU пропечатал, пару отзывов от друзей. А все остальное потом допилим, если пойдёт.)
Без обиды только. ))) ну такое вот, первое впечатление.
 Главное , что команда есть. Все остальное будет.

Ответить
2

Спасибо! Теперь шпионить станет легче 👍

Ответить
1

У вас сайт очень плохо работает. Фотки то показываются, то нет. 

Ответить
1

Ага, знаем и боремся с этим. Сегодня как раз стартовали проект по редизайну всего каталога и лендосов.

Ответить
0

Первый вопрос: А как будете бороться с тем, что к вам повалят арендодатели, и под видом шеринга будут предлагать просто аренду?) 

Второй вопрос: Суть идеи хорошая, но ценник в итоге все равно на уровне коворкингов или офисных кабинетов. Так в чем же преимущество для меня как арендатора?

Третий вопрос: На каком основании я буду прибывать в чужом офисе? Договор аренды? А если завтра маше расхочется работать на удаленке, меня тут же вытурят с рабочего места? 

Ответить
2

Постараюсь ответить по существу. 

1) Мы сейчас готовим оффер для арендодателей, которые сдают пустые офисы. Когда выкатим апдейт, то обязательно будет отдельная статья. История выглядит очень логичной и целостной, на наш взгляд не будет ломать логику шеринга.

2) Тут каждому своё. Кому-то шумно в коворкингах, кому-то нормально переплатить за м2, но локация зато топ. В целом общие преимущества — нет единоразовой комиссии и залога. 

3) Есть два типа договора, зависит от отношений хоста с владельцем офиса. Но юридическая защита у арендаторов есть. 

PS гранд респект за коммент по существу =)

Ответить
4

Вам бы еще на русском научиться говорить, а то все эти экшены, респекты, поинты, и прочие гарбедж вордс порядком подзаебли. Трек вашего кейса вери нот лайк рашен пипл.

Ответить
1

Хорошо бы запилить карту с объектами или хотя бы фильтр по станции метро.

Ответить
0

Хороший пойнт. Допилим и это тоже.

Ответить
1

Круто, мне нравится. Возьму на заметку) 

Ответить
0

Можем детальнее обсудить в тг. @danieleskin — эт я

Ответить
1

Тоже была мысль сделать подобный сервис год назад.
Но предполагалась как раз искать локальные офисы за пределами центра, чтобы сотрудники крупных компаний, которых отправили на удаленку, могли найти себе рабочее место у дома.
А у вас как будто вы предлагаете снимать им офис рядом с их прошлым офисом. Вроде, для сотрудника условного Skillbox круче знать, что компания предоставляет ему место в 15 минутах от дома, где бы он не жил, чем просто кусочек офиса. Но в центре.
Помню, что примерно посчитал, как это будет окупаться и решил, что я не потяну. А вам желаю удачи 😎

Ответить
0

 Евстигней, а когда рассматривал запуск сервиса для сотрудников крупных компаний, рассматривал вместо офисов коворкинги?
Недавно сайт нашел, в позиционировании тоже звучит формулировка "Не далеко от дома" https://officenarayone.ru/. На сколько жизнеспособна эта модель с коворкингами/локальными офисами?

Ответить
0

К сожалению, не рассматривали. Насколько я знаю, у коворкингов экономика такая, что там дополнительнительные расходы натпартнёров не вписываются, зачастую

Ответить
1

Очень круто! Жаль, что в Петербурге пока выбирать не из чего. Расширяйте базу хостов, точно буду пользоваться. Удачи вам! 

Ответить
0

Вопрос - как сдаются места? Субаренда? А как в таком случае реагируют арендодатели на желание арендаторов пересдавать?
Или это не афишируется перед арендодателями?

Ответить
2

Да, интересно почитать, проводится ли доход по бухгалтерии, какие права есть у арендатора, а так же кто и как будет отвечать, если субарендатор украдет у половины офиса айфоны и кошельки, пока те будут на обеде.

Ответить

Интеллектуальный шар

Alexey
1

Замечания по существу!)

Ответить
0

А вот в статье написано "компании столкнулись с переизбытком свободного места в собственных офисах", то есть офис собственный, его сдают кому-то ещё. А не пересдают.

Ответить
0

Не уверен что речь шла об офисах в собственности.

Ответить
0

Плюсую про метро и подписку на обновления по фильтру. 

Ответить
0

Идея неплохая) надо попробовать! 

Ответить
0

В таком случае жду у себя в Телеграме =) @danieleskin

Ответить

Комментарий удален

0

Классная идея! Надо будет подумать на счет офиса нашей компании )

Ответить
0

Оч здорово, Дань! Успехов Places! Держим кулачки за твой успех, и ждем за брендингом и сайтом как решите масштабироваться ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Бомба

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Статья и комментарии заставили усомниться в перспективности такой бизнес-идеи. На мой субъективный взгляд, крайне поверхностно и непрофессионально. Без перспектив, если только целевая аудитория не перекати-поле и не одноразовые "бизнесмены", а хостам фиолетово до "прицепа". Я бы своим заказчикам точно не посоветовал, превращение офиса в проходной двор (многие "но", отражены коллегами в комментариях выше). Вы когда-нибудь внимательно и до конца дочитали хоть один договор аренды, субаренды? Напомнило древний каламбур - тяп-ляп, бублик... Коллеги, вы кроме VC тыркнитесь еще на РБК, предложите тему CRE, узнайте мнение "большой пятёрки" и придёте в себя. Но вы, это, без обид. Если что, доказывайте обратное. Было бы интересно ошибиться в своих оценках. ps. подписался на автора, буду понаблюдать. Стараюсь следить за темой PropTech, и в мире и в России есть очень интересные проекты, много интересного впереди, но пока маркетплейсы рулят.

Ответить
Читать все 34 комментария
ЦБ предложил ограничить инвестиции банков в экосистемы Статьи редакции

Самый жёсткий вариант — разделить банковскую и нефинасовую деятельность.

Как конкурировать с Wildberries или создание ценности для e-commerce!

Формула создания ценности, отличие от конкурентов в e-commerce и почему на маркетплейсах хочется покупать.

Как прокачать команду, компанию и экологию: акселератор, который понравился бы Кофи Аннану

Рассказываем о простом и классном проекте, благодаря которому METRO развивает сотрудников и генерирует инициативы по устойчивому развитию.

Аспирин с доставкой на дом: выбираем приложения для заказа лекарств

Взлет спроса на доставку в пандемию коснулся и фармацевтической сферы: после легализации онлайн-торговли лекарствами стало можно заказывать на дом не только одежду, еду, технику и другие привычные товары, но и безрецептурные препараты.

Мнение: только плохие управленцы хотят вернуть сотрудников обратно в офис — так им проще скрывать своё безделье Статьи редакции

Как удаленная работа лишает менеджеров среднего звена деятельности — в пересказе статьи гендиректора PR-компании EZPR Эда Зитрона.

Пустой офис Unsplash
Без баланса: новый способ уцелеть в хаосе задач

Делать работу в срок, выполнять план, профессионально расти, а еще проводить время с семьей, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье — сегодня модно везде успевать и процветать. Поэтому концепция баланса между работой и личной жизнью так популярна. Была, пока в 2020-м работа не пришла ко многим домой. Теперь баланс сменила интеграция.

Зачем нужен ментор, как им стать и запустить программу менторства в компании

Учи.ру протестировал менторинг и рассказывает о совсем опыте. А заодно делимся инструкциями, памятками и рабочими материалами для ментора и менти.

Как из дипломного проекта сделать сервис с 45 000 пользователей по всему миру: история Asodesk

Ровно пять лет назад мы выпустили коммерческую версию одной из первых платформ по поисковой оптимизации мобильных приложений — Asodesk. Я расскажу, как развивал компанию, какие ошибки совершал и как масштабировал стартап из двух человек до крупной мобильной экосистемы с 30 сотрудниками и выручкой около $1М в год.

Сергей Шаров. Фото: Владислав Шатило / РБК
HR-сервис Т1 TalentForce повышает эффективность массового найма

Наша компания запустила сайт HR-платформы Т1 TalentForcе, которая повышает эффективность рекрутмента за счет автоматизации найма.

Часть 2. «СберМегаМаркет» заменил разбитое зеркало

В прошлом посте я написал, как доставка Сберлогистика привезла мне разбитое зеркало.

Lego представила прототип детали из переработанных пластиковых бутылок Статьи редакции

Компания хочет перейти на экологически чистые материалы.

Lego
Комментарии
null