Привет PLACES, тема правильная. НО есть несколько проблем: 1) Легальная: как оформить договор субаренды, страховки, прописать отношения между (теперь уже многочисленными) арендаторами, кто за что отвечает и платит, что общее, а что личное и кто это определяет и контролирует и т п - много человеко-часов бумажной юридической работы (=денег юристам). 2) Безопасность: контроль доступа, защита данных арендаторов, сети / пароли и т п - много часов работы ИТ-спецов и много хардвера (умные замки, камеры и т п), и это в каждой локации (=снова деньги) 3) Монетизация: у вас комиссия? Тогда вас тупо обойдут, не дураки. Подписка? Лучше, но надо коммитить людей платить сразу, а на пустом месте это трудно. Какие-то продажи допуслуг? Вариант, но какие? Подобных сервисов куча - как они решают проблему, знаете? Вот самый известный немецкий - https://www.sharednc.com Нью-Йорк / Хьюстон - https://www.squarefoot.com И миллион игроков поменьше, типа https://www.berlinstartupoffices.com, https://www.instantoffices.com и др. Они все не суперуспешны, ибо заработать на этой модели непросто. 4) Инвентори - как наращивать будете? На маркетплейс нужно гнать и продавцов (мастер-тенант) и покупателей (саб-тенант) - это ж куча денег уйдет на привлечение, из чего покроете? Экономика не сойдется. Без принятия на себя рисков и инвестиций (сами берете на себя контракт и инвестируете в помещение / оборудование / мебель и т п) вам не дотянутся до существенного арбитража (доходности), а без рисков она минимальна, увы(
Сорян за нудеж - все это многократно проходил в разных вариациях (20 лет в недвижке, 6 лет в Берлине в этом бизнесе (www.teamzoffice.de)). Такую тему легко запустить (горячая, особенно сейчас), но трудно поднять без "нечестного конкурентного преимущества". Оно есть у вас и если да - то какое? Вот ключевой вопрос. Нет - надо придумать.
Удачи, готов помочь советом / делом, если решите продолжать.
Привет PLACES, тема правильная.
НО есть несколько проблем:
1) Легальная: как оформить договор субаренды, страховки, прописать отношения между (теперь уже многочисленными) арендаторами, кто за что отвечает и платит, что общее, а что личное и кто это определяет и контролирует и т п - много человеко-часов бумажной юридической работы (=денег юристам).
2) Безопасность: контроль доступа, защита данных арендаторов, сети / пароли и т п - много часов работы ИТ-спецов и много хардвера (умные замки, камеры и т п), и это в каждой локации (=снова деньги)
3) Монетизация: у вас комиссия? Тогда вас тупо обойдут, не дураки. Подписка? Лучше, но надо коммитить людей платить сразу, а на пустом месте это трудно. Какие-то продажи допуслуг? Вариант, но какие? Подобных сервисов куча - как они решают проблему, знаете?
Вот самый известный немецкий - https://www.sharednc.com
Нью-Йорк / Хьюстон - https://www.squarefoot.com
И миллион игроков поменьше, типа https://www.berlinstartupoffices.com, https://www.instantoffices.com и др. Они все не суперуспешны, ибо заработать на этой модели непросто.
4) Инвентори - как наращивать будете? На маркетплейс нужно гнать и продавцов (мастер-тенант) и покупателей (саб-тенант) - это ж куча денег уйдет на привлечение, из чего покроете? Экономика не сойдется. Без принятия на себя рисков и инвестиций (сами берете на себя контракт и инвестируете в помещение / оборудование / мебель и т п) вам не дотянутся до существенного арбитража (доходности), а без рисков она минимальна, увы(
Сорян за нудеж - все это многократно проходил в разных вариациях (20 лет в недвижке, 6 лет в Берлине в этом бизнесе (www.teamzoffice.de)). Такую тему легко запустить (горячая, особенно сейчас), но трудно поднять без "нечестного конкурентного преимущества". Оно есть у вас и если да - то какое? Вот ключевой вопрос. Нет - надо придумать.
Удачи, готов помочь советом / делом, если решите продолжать.
Максим. Очень интересно будет пообщаться лично. Куда написать? Или можете сами написать мне в тг @danieleskin, чтобы не терять время =)