«Спасибо, Таня» — русскоязычная консьерж-служба для российских предпринимателей за рубежом
Помогает избавиться от рутинных задач и освободить время для более важной работы.
Меня зовут Борис Гончаров, мне 33 года. Вместе с Владимиром Кудиновым мы создали сервис «Спасибо, Таня».
Идея
Три года назад я уволился с работы, решил начать свое дело, открыл компанию и переехал в Калифорнию — штат предпринимателей и стартаперов. После этого количество моих ежедневных задач постоянно увеличивалось. Оформление документов, оплата налогов, поиск клиентов, работа с контентом, выплаты фрилансерам, контракты.
Рутина накапливается как снежный ком, и рабочего времени уже не хватает. Кажется, что вот-вот ты все решишь, жизнь наладится и можно будет отдохнуть. Но за одним телефонным звонком следуют второй и третий. Электронная переписка превращается в вереницу задач, требующих решения, а множество карточек в Trello напоминает гору, на которую никак не взобраться. Чеки из разных почтовых ящиков некогда собрать в Quickbooks или Xero.
За три года я превратился в машину решения проблем. Теперь я получаю удовольствие, когда мне сразу отвечают на письмо, с первого раза понимают мою просьбу или когда договор подписан, и больше не нужно его переделывать. Моя жизнь стала напоминать тетрис, где скорость падения новых фигур увеличивается после очищения очередной линии.
В поисках решения
Неужели все задумано именно так? А удовольствие и кураж от собственного дела? Где та романтика бизнеса, когда ты сосредоточен на стратегии развития компании, новых идеях и продуктах? В поисках решения я прочитал множество статей, пока не наткнулся на книгу Тима Феррисса "The 4-Hour Workweek". Она произвела на меня огромное впечатление, я начал переосмысливать все рабочие процессы и логику своей деятельности. Основной лейтмотив книги изложен в картинке ниже.
Решив сотрудничать с ассистентами, для отдельных задач я начал нанимать специалистов из Индии, Пакистана, Филиппин через платформы вроде Upwork и Freelancer. Это немного ускорило работу, но мелкие обязательства остались, облепив меня, как муравьи оленя.
Я решил нанять помощника на постоянную работу, чтобы объяснить ему большинство вещей, которые делал сам. Еще я хотел попробовать общаться с ним по-русски, чтобы избежать двойного эффекта испорченного телефона. Это было лучшее управленческое решение за последние годы.
Я выбрал ассистента из Украины. Первые дни ушли на обучение работе с инструментами: Google Documents, Xero, Slack, Trello, Telegram, Transferwise, Wordpress, Airtable, Evernote, YouTube и так далее. Для постановки задач я записывал пятиминутные видео с экрана, где показывал, как пользоваться тем или иным сервисом. Это оказалось полезнее текстовой инструкции или рассказа в Skype, ведь ролик можно было пересмотреть и повторить действия с экрана.
Постепенно повышая сложность задач, мы составили почти автономный график повторяющихся дел и выработали подход к решению разовых и срочных задач. В процессе работы у меня ассистент сменился, но сохранившиеся записи с экрана, инструкции и задачи в Trello помогли совершить передачу дел безболезненно.
Спустя несколько месяцев многие друзья и коллеги узнали про изменения в моей жизни. Им стало интересно узнать о моем подходе к найму ассистентов и постановке задач. Через некоторое время мы с Владимиром Кудиновым решили использовать накопленные знания. Мы хотели создать сервис, который помог бы русскоязычным предпринимателям в США освободить часть своего времени от рутины и обратить внимание на более важные вещи. Так родилась идея «Спасибо, Таня» — первого в США русскоязычного консьерж-сервиса.
Функциональность
Ассистенты помогают в:
- Поиске и сортировке информации (переслать доверенность в другую страну, составить инструкцию, заверить документ).
- Оформлении бухгалтерии (распределить расходы в программах вроде Quickbooks или Xero).
- Привлечении клиентов (найти по заданным параметрам и договориться с потенциальными партнерами по заданной схеме).
- Контент-менеджменте (наполнить информацией сайты и соцсети, принять и оплатить работу фрилансеров, расставить ссылки реферальных программ).
Тарифы
Экономия времени превращается в стиль жизни. Если можешь что-то делегировать — делай это. Потенциал роста человека и бизнеса зависит от того, можно ли передать другому проверенные методики и задачи. С каждым разом постановка задачи будет занимать все меньше и меньше времени. На некоторые вопросы ассистент сам найдет ответы и примет верное решение.
Мы подбираем помощника по заявке заказчика. От требований зависит выбор тарифа:
- Pool — $400 в месяц. Вы получаете ассистента на два часа работы в день. В месяц так освобождается до 42 часов.
- Personal — $800 в месяц. Выделенный персональный ассистент на шесть часов в день, который будет работать только над задачами своего заказчика.
- Genius — $1400 в месяц. Выделенный персональный ассистент на 8 часов в день с превосходным уровнем владения английским языком.
Все ассистенты обучены правилам деловой переписки, работы с документами, владеют письменным английским языком, работают в программах Google Docs, Trello, Wunderlist, Telegram, Slack, Dropbox, Evernote, Google Drive, LinkedIn, Twitter, Facebook, Pinterest, Google Calendar.
А интересно, как решается вопрос конфиденциальности огромного количества личной информации?
Вопрос с передачей кредитки решается через создание виртуальной карты, на которую кладешь нужну сумму денег. Как вариант — https://privacy.com/
Пароли передавать можно через LastPass, там есть возможность скрыть пароль от глаз ассистента — https://blog.lastpass.com/2016/01/tips-for-securely-sharing-passwords.html/
Комментарий удален модератором
Все зависит от задач, которые есть в Вашем бизнесе. Есть огромное количество тасков, которые можно делегировать не боясь за безопасность.
Извиняюсь но личный ассистент 500-600$ (спб) с полным перечнем работ и личным присутствием. за 1400$ можно лучшего в мире ассистента нанять. зачем за удаленнку столько платить? на удаленке у меня помощники за 83$ в месяц работают (2 часа в день).
не совсем понял в чем смысл...
А в Калифорнии тоже? У автора текста "ассистент с личным присутствием" означает человека в Калифорнии. Там я думаю меньше 3-4 штук баксов никто из кандидатов не заинтересуется.
Интересно, есть ли подобное для российских предпринимателей?
Кроме бухгалтерии от "Кнопки" с бизнес-ассистентом, что-то ничего не припомню.
У нас есть Смартфилд - smartfield.ru
Услуги удаленных ассистентов. Задачи самые разные - звонки, поиск информации, работа с документами и презентациями, работа с контентом. Даже немного задач по дизайну.
Разные сотрудники с разным бэкграундом, поэтому работаем обычно в формате:
- А вот это сможете сделать?
- Можем.
Весь штат сидит в одном офисе, фрилансеров не нанимаем)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У вас просто денег, похоже, много. Стартапы ужимают все ненужные расходы, так как правило, все деньги идут на разработку продукта или решения. А нанимать ещё ассистента за 85000₽ не целесообразно. Сколько людей сейчас пользуются вашим сервисом?
Ну там знаете ли бывает важные и неважные дела, срочные и несрочные, или 20% дел, котрые дают 80% результата и всё такое. И "всё непрофильное отдать на сторону а самим заниматься самым важным и профильным"? Тут же нужно учитывать и экономию времени. Сколько более важных дел и на каком уровне можно сделать, и как продвинется в результате бизнес, если высвободить время, занятое срочным, но не таким уж важным. Или тупо рутиной, которую можно кому-то делегировать. Не брать же в соучредители помощника ради этого
Что вы курите?)
я вижу вы написали очень содержательный аргумент в дискуссии
Если уж едешь в другую страну, разумнее выбрать нативного ассистента, это решает намного больше проблем, потому что он знает как решать то что ты не знаешь ты. А проблема "испорченного телефона" решается подтягиванием языка, который к тому же решает еще больше проблем. Как то не очень эффективно выглядит в итоге, если честно.
Дело не всегда в языке. Чаще люди берут русско-язычных людей из-за схожего менталитета. Это также про тот уровень языка, когда ты гораздо дольше будешь пытаться объяснять на английском. У каждого приехавшего свой уровень языка и степень вовлеченности в новую культуру.
К сожалению, схожий менталитет (в данном случае) в бизнесе на новом рынке это скорее тормоз чем драйвер
Это достаточно опасно, возможно утечка информации!
Бизнес - всегда история про доверие. Поэтому его делают либо с тем кому доверяют (друг, родственник и тд), либо с тем кому можно дать по голове или выгнать в случае косяков.
Основной вопрос потенциальной ЦА - можно ли доверять спасиботане и какую ответственность она будет нести.
Плюс вопрос - можно ли будет обеспечить кратный рост имея в качестве ЦА русскоязычную аудиторию в Штатах. Она все-таки достаточно ограничена, по сравнению хотя бы даже с теми же китайцами.
Но в целом - успехов!
А мсье не пробовал нанимать сотрудников которые будут заиматься оперативной деятельностью?
Ну и в конце концов на начальном(да и не только) этапе это тупая пахота и никакой романтики.
не очень понятно, как можно такой ответственный пласт задач отдавать на аутсорс. тут самому лично такого человека искать и обучать придётся пару лет. важно же чтобы был личный контакт, симпатия, чтобы быть на одной волне.
вообще, история из первой части статьи очень похожа на фейк.
я думаю если два года обучат таким банальностям, то лучше сразу уволить и взять другого, который бОльшую часть уже умеет и его не нужно будет два года дотягивать
Цены вообще от реальности оторваны, похоже
Боря красавчик! Запускай в Китае, там точно будет востребован :metal:
Начальный уровень зарплат в маленьких компаниях в США - $30/час.
Повеселило))) Как правило $7,5 - $16...
Спасибо, Сара!