Культура самореализации как основа кадрового суверенитета и технологического лидерства
Есть три стороны, у которых, кажется, взаимоисключающие интересы: 1. Бизнес хочет, чтобы молодежь шла к нему работать, а сотрудники работали эффективнее: сотрудничали, внедряли инновации, были вовлечены. 2. Государство хочет единения общества, чтобы молодежь не выпадала из мейнстрима и доверяла стране. 3. Молодежь хочет самореализации, а видит в госсекторе и крупных корпорациях «болото» с чужими правилами, подхалимством и отсутствием шансов на личный успех. Проблема в подходе. Власть привыкла внедрять идеологию партийными методами («загнать на концерт»), но в долгосроке это не работает. Молодежь бунтует, бизнес не получает кадры, государство — лояльность. Решение: Трудовая, а не политическая идеология. Нужна синергия с бизнесом, но говорить нужно на языке политэкономии, а не агитации. Не через советские лозунги вроде «Герой труда», а через современную и близкую молодежи формулу: «Будь собой — трудись во благо» Но одного лозунга мало. Нужно делом доказать, что опасения молодежи напрасны. А для этого — менять корпоративную среду в российских госкомпаниях. Именно здесь — точка пересечения интересов: · Для бизнеса: Внедрение культуры самореализации — это рыночный инструмент. Он повышает привлекательность HR-бренда, помогает преодолеть кадровый голод и ускоряет технологическое развитие, так как стимулирует вовлеченность и инновации. · Для государства: Наличие сильных госкомпаний, которые вызывают у молодежи доверие и дают реальную возможность самореализоваться, — это лучший способ консолидации. Это автоматически повышает лояльность и к власти, так как решает главную проблему — недоверие. Вывод: Задача решается не принуждением, а созданием среды. Системные изменения в корпоративной культуре — вот тот нехитрый план, где и волки сыты (бизнес и государство получают то, что хотят), и овцы целы (молодежь получает смысл и возможность строить успех здесь и сейчас). с удовольствием, Арсен Даллакян Основатель креативного RnD агентства “Российский Поведенческий Департамент”, бизнес-бихевиорист №1