{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Magnetx: как мы сделали сервис планирования поставок на Wildberries

Бились, бились и добились! Нашли оптимальный вариант расчета допоставок.

Всем добрейшего дня, на связи команда сервиса Magnetx!

Меня зовут Александр Лозовной, я сооснователь Magnetx — сервиса аналитики по допоставкам на Wildberries.

Сервис запустили в июне. На разработку MVP потратили 3 недели, но сам проект модернизируем уже на протяжении 6 месяцев.

Как все началось

С 2018-2020 год мы вели агентскую деятельность, помогали компаниям с выходом на маркетплейс и увеличением продаж. Большая часть клиентов была из сферы одежды, детских игрушек, аксессуаров.

Самый выдающийся результат: увеличили выручку магазина одежды на 60% за 2 месяца.

Для увеличения продаж магазинов на Wildberries проводили комплекс работ: делали seo-оптимизацию карточек, редактировали фотографии, ценовую политику, формировали товарный ассортимент, рассчитывали необходимый объем поставок.

После полутора лет агентской деятельности, стали думать о разработке готового решения, так как в большинстве проектах применялись одинаковые алгоритмы, и мы видели возможности автоматизации.

Так, мы решили взять курс на создание продукта — веб-сервиса аналитики Вайлдберриз.

Проблема и решение

После проведенного исследования и общения с поставщиками, были выявлены основные проблемы: пересорт товара, неликвидные остатки, отсутствие товара на складе, что вело к убыткам и потере выручки.

Углубляясь в анализ, выявили два направления работ:

  • Трафик/конверсии карточек
  • Товарный ассортимент (допоставки), поскольку: Своевременные поставки товара в необходимом объеме = Рост оборачиваемости = Поднятие товара в ТОП Популярности = Увеличение продаж = Рост прибыли

Мы решили начать с автоматизации управления товарным ассортиментом, за счет предоставления АBC и конкурентного анализа для подготовки стратегии работы с каждой группой товаров:

А — группа товаров, которая приносит 80% выручки,

B — группа товаров, которая приносит 15% выручки,

C — группа товаров, которая приносит 5% выручки (неликвидные товары).

ABC анализ помогает увидеть общую картину по товарам, определить, какие продаются больше всего и какие лучше убрать по причине низких объемов продаж.

MVP сервиса быстро сделали в Google Data Studio. Он представлял из себя интерактивный дэшборд, со сводной аналитикой по выручке товаров за определенный период. Данные мы подтягивали по API поставщика, который клиент генерировал в личном кабинете Wildberries.

Первая версия отчета

Далее запилили лендинг, настроили таргетированную и контекстную рекламу. Получили 70 заявок.

Первая версия лендинга

После получения обратной связи увидели, что идем не туда, а именно расфокусировка. Мы пытались сразу сделать огромного монстра, который бы закрыл все потребности поставщиков. Однако, одна из ключевых болей скрывалась в планировании поставок. Многие товары резко заканчивались и приносили финансовые издержки, терялись позиции в ТОПе популярности.

Внутренняя аналитика Wildberries не предоставляла автоматического расчета поставок. Были доступны только сводные данные по продажам и остаткам. Приходилось регулярно выгружать данные и проводить расчеты в Excel.

Рынок аналитики на Wildberries.

Большинство предлагаемых сервисов аналитики для Wildberries в составе своих возможностей имели схожий функционал и предлагали внутреннюю аналитику по продажам с конкурентной разведкой.

Стоимость подписки у многих сервисов была высокой, поэтому мы разработали бюджетный вариант для малого бизнеса.

Наши ключевые преимущества:

  • ежедневное обновление данных
  • 100% точность данных
  • интерактивность отчета
  • возможность расчета допоставки на разное кол-во дней (в зависимости от того, как настроена логистика у каждого поставщика)
  • анализ и планирование допоставки по каждому складу

Вторая попытка

Проанализировав результаты первых тестирований, мы пересобрали минимальную версию продукта с акцентом на допоставки.

Расчет допоставки — один из самых важных для большинства поставщиков моментов. Чаще всего мы встречали такие эпизоды у клиентов, когда они делали допоставку по принципу сколько продали столько и допоставили.

Понимая, куда следует двигаться дальше — усилились экспертизой директора по логистике и категорийному менеджменту с более чем 20 летним опытом. Разработали комплексное решение, которое учитывает прошлые периоды продаж, количество товаров на складе, оборачиваемость, время доставки до склада и рассчитывает необходимый объем товаров.

Мы подготовили отчет по допоставкам товаров, в котором каждый поставщик сможет:

  • подготовить и сделать отгрузку необходимого количества товара, учитывая спрос и тренды продаж за прошлые периоды
  • снизить комиссию за хранение неликвидного товара

Наше ключевое УТП: планирование поставок товара с учетом размерности (одежда / обувь).

Элемент интерфейса отчета

Детально про раздел с допоставками

У вас есть возможность сразу проставить параметры системы управления запасами, а именно размер гарантированного складского запаса в днях, срок транспортировки до целевого склада, размер страхового складского запаса. Заполняете данные по своему магазину и сохраняете на листе.

Раздел с допоставками

Что такое размер гарантированного складского запаса?

Гарантированный складской запас вам необходим для исключения ситуации, когда у вас возникает дефицит товара по причине задержки товара в пути, увеличения клиентского спроса и пр. Гарантийные запасы имеют условно постоянную величину и при нормальных условиях работы эти запасы неприкосновенны.

Что такое срок транспортировки до целевого склада в днях?

Транспортировка текущей поставки через (дней) до целевого склада — через сколько дней (с учетом сегодня) ваша поставка (которую планируете) доедет до склада Wildberries.

Примечание: если срок транспортировки до склада 10 дней, а фактическая цифра транспортировки до склада 14 дней, то эти 10 дней не будут выдерживаться никогда. Поэтому для того, чтобы правильно управлять складскими запасами, добавляем фиктивный запас для транспортировки (маркировка, отгрузка до маркетплейса). Если вы не планируете транспортировать в какие-либо склады, то укажите в графе складов 0.

Что такое размер страхового складского запаса в днях?

На сколько дней вы хотите сформировать «страховой” запас на Wildberries? Другими словами, какую задержку плановой поставки вы сможете “безболезненно» пережить? Мы рекомендуем иметь запас не менее одного интервала ваших поставок, например, если вы поставляете раз в неделю, то минимум 7 дней (все мы знаем, что поставки срываются и т.д.). Нормальный диапазон для этого показателя: 7-30 дней. На примере ниже он равен 10 дней.

Раздел "Параметры"

После того, как вы настроите отчет, он автоматически пересчитается и выдаст рекомендуемые значения для ближайшей поставки. Таблица с допоставками уже автоматически отсортирована по наличию потребности в допоставке в размере убывания по столбцу допоставки товаров.

Давайте разберем, как отчет выглядит, на примере. У вас есть выбор: посмотреть все товары, в которых есть потребность в допоставках или потребность в допоставках отсутствует. Для этого нужно нажать на нужный фильтр.

Как обычно — можно отфильтровать по бренду/категории, если хотите убрать в отчете другие данные. Также можно рассчитывать подсортировку по отдельному складу — это требует чуть более глубокой экспертизы.

  • Артикул — это характеристика товара, которая самостоятельно присваивается продавцом самим при поставке на Wildberries.
  • Субъект — это категория товара
  • f_tech_size (размеры) — это размер товара, который необходимо допоставить
  • f_nm_id (артикул внутренний Wildberries) — это своебразный уникальный идентификатор товара, который Wildberries сам присваивает определенному товару. Он обычно отображается на странице описания товара.
  • Склад — это склад, куда необходимо допоставить конкретный артикул
  • Норматив в днях — это параметр системы управления запасами. Это сумма гарантированного, транспортного и страхового запасов в днях. Они задаются в разделе «Параметры»
  • Остаток — это складской остаток на текущий момент
  • К клиенту — кол-во товара, заказанного клиентами (товары в пути к клиенту)
  • От клиента — это сколько идет товаров от клиента (возвраты)
  • Средневзвешенная скорость спроса — показывает сколько единиц товара вы продали в день за прошедший период. Доступны периоды за квартал / месяц / неделю.

Что означает обеспеченность в днях?

Обеспеченность товарооборота товарными запасами отражает число дней торговли, на которые хватит товарных запасов до момента их полного истощения. Этот показатель учитывается в днях и называется товарные запасы в днях и рассчитывается по следующей формуле: текущий остаток / средневная скорость спроса, где мы получаем обеспеченность товарными запасами, исходя из средневзвешенной скорости спроса квартальной, месячной, недельной. Нужно поставлять те товары, где наименьшая обеспеченность в днях.

Отчет по допоставкам будет полезен малому бизнесу, самозанятым и производителям, которые хотят эффективно управлять продажами и расти в ТОПе.

Планы на будущее

Главная цель на текущем этапе — провести глубинные интервью о продукте получить развернутую обратную связь по допоставкам.

Далее, будем работать над продвижением сервиса, привлечением новых пользователей.

В ближайших планах добавление мониторинга позиций SKU по ключевым словам, конкурентный анализ, калькулятор упущенной прибыли, добавление аналитики по маркетплейсу Ozon.

Мы разработали Magnetx с учетом пожеланий клиентов и будем придерживаться этого принципа в дальнейшем.

Добавили видео-описание к отчету на Ютубе

Скачать бесплатно Excel файл с рандомизированными обезличенными данными и посмотреть функционал можете тут.

Также подробнее о сервисе можете посмотреть на нашем сайте.

Будем рады вашей обратной связи, с удовольствием пообщаемся в комментариях!)

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Artem Bezrukov

Интересная штука )

Ответить
Развернуть ветку
Искренний корабль

Годный запил! Удачи в развитии!! 👍

Ответить
Развернуть ветку
MagnetX
Автор

Спасибо! Дальше - больше!)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ротин

Работаем с вб уже пятый год, делаем до 2 поставок в день и ни один сервис не даёт возможности создания двух поставок.
Объясню в чем смысл:
Мы делаем аналитику и понимаем что на данный момент потребность в 1000 паллетах товара из 100 sku. Физически мы не можем собрать за день больше 40 паллет. Собираем. Отпралвяем. Срок приемки - 10 дней, а это значит, что отправленные 40 паллет виртуально "в пути" и их нужно учитывать. Завтра делаем новую аналитику и у нас абсолютно такие же данные без учёта 10 фур, часть из которых ещё едет, часть выгружена, но не принята.

Пришлось писать собственную аналитику. Но и она не закрывает на 100% этот вопрос - статус "принято" в поставке ВБ ничего не означает :)))

Ответить
Развернуть ветку
MagnetX
Автор

В ситуации, когда высока динамика грузооборота от корректной синхронизации источников информации зависит очень многое.
Конкретно в этой ситуации нужно вести свой учет остатков, а информацию об остатках ВБ применять при инвентаризации.
Ровно теми же процедурами учета недостач и пересортов, которые регламентирует складская логистика. Magnetx позволяет при помощи простых формул Excel соединить данные о скорости спроса и ваши данные о реальных остатках. Это позволит уточнить потребность в допоставке.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Ротин

Проблему с фактическим принятием товара на складе ВБ это не решает. Или ваша система решает? Каким образом?

Ответить
Развернуть ветку
MagnetX
Автор

Мы можем взять ваши данные об остатках на дату последней инвентаризации, добавить данные об отгрузках в адрес Вайлдберриз после инвентаризации и вычесть продажи по версии Вайлдберриз за период с момента инвентаризации.
Это даст оценку текущего фиктивного складского остатка (с учетом товара в пути).
Именно эту оценку остатка и можно использовать для расчета рекомендованной поставки.

В любом случае можем начать с впитывания имеющейся в Вайлдберриз информации, а дальше уже найдем способ как все это поженить.

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

ABC и XYZ анализ, планирование продаж, запасов, закупок в разрезе размеров, цветов и артикулов это же все было реализовано в 1С лет 10 назад.

Ответить
Развернуть ветку
MagnetX
Автор

Наше решение ориентировано на маркетплейсы и дает возможность простой интеграции, управления поставками. С таким же успехом можно говорить, что зачем нам калькуляторы - ведь все это давно умеют делать механические арифмометры и логарифмические линейки, да и операции в столбик никто не отменял :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null