Таймлайн: Hobnob

Маркетплейс акций и специальных предложений на развлечения в Москве.

Таймлайн: Hobnob

Запуск

Культура в сфере питания и развлечений в Москве отличается от зарубежной. Среднестатистический клиент вынужден сам интересоваться наличием скидки. А за рубежом именно заведения дарят комплименты и проводят акции.

То, что «у них» является инструментом управления лояльностью и формирования эмоциональной ассоциации с брендом, «у нас» пока используется редко. У нас возникла идея создать площадку, где заведения могут заявлять о себе, привлекать клиентов и управлять их лояльностью с помощью различных предложений.

А для клиента — сделать удобное приложение, в котором он сможет видеть все предлагаемые заведениями различного формата «печеньки» и экономить на развлечениях без снижения их уровня.

Продукт

Мы отказались от MVP и делали приложение сразу основательно, с дизайном, набором базовых функций и оригинальных идей. Для стартапа шаг рискованный, но поскольку период концентрации внимания у пользователя уже меньше 10 секунд, продукт должен цеплять.

Запуск состоялся 19 сентября, в приложении было около 100 мест для отдыха: квесты, кафе, рестораны и VR-игры. Идея платформы в создании ценности для всех ее участников. Хороший пример — рынок квестов, где большая доля клиентов привлекается через агрегаторы и контекстную рекламу.

Уровень затрат на контекст читатели vc.ru хорошо понимают, а вот то, что агрегаторы «берут» до 30% комиссии от заказа, возможно, знают не все. Мы предложили квестам бесплатную платформу взаимодействия с клиентами, а они – скидки до 60%. То есть мы создали возможности для партнеров, а они выгоду для пользователей. Своего рода круговая ценностная порука в формате b2b2c.

В этот момент у вас (у кого-то на пару абзацев выше) возникла мысль, что идея стара как мир, и есть «Афиша», KudaGo, купонаторы и агрегаторы. Спорить не будем. Но наша цель — исключить посредника в отношениях заведения и клиента.

Каждый партнер Hobnob в веб-кабинете может создавать акции, отслеживать их эффективность, динамику оценок клиентов. Самое важное — снижается «стоимость» этого взаимодействия: нет затрат на рекламу, комиссии, платные публикации.

Таймлайн: Hobnob

Команда

Сформирована давно: роли, функции и принципы работы налажены. Собственного бизнеса у нас не было, но мы всегда занимались проектной работой, так что сложностей пока не возникло.

Знаний и опыта хватило, чтобы за 5 месяцев добежать от идеи до запуска в AppStore и Google Play. Правда, нам крупно повезло найти человека с экспертизой в ИТ и собственной сильной командой, который нас серьёзно усилил и спас от ошибок.

Продвижение

Тут никакой магии. Используем доступные каналы и средства привлечения пользователей: социальные сети, лидеры мнений, реклама онлайн, площадки партнеров. Тестируем контент, сравниваем каналы, снижаем CPI.

Монетизация

До конца года приложение бесплатное. С 2018 года планируем платную подписку: ежемесячный, квартальный или годовой платеж (с прогрессивной шкалой скидок).

Честно говоря, мы еще не приняли окончательное решение о платной подписке, когда она появится и в каком размере. Сейчас мы не ждем возврата вложенных в проект средств. Решим в конце года, исходя из количества пользователей, динамики прироста их количества и активности. В любом случае, средняя экономия ядра активных пользователей будет намного больше стоимости подписки.

Метрики в динамике

Каких-то выдающихся показателей, которыми можно похвастаться, пока нет, поскольку мы только запустились. Ключевые для нас метрики — количество активных пользователей и сколько они сэкономили с помощью приложения.

Планы

Особенность платформы в ее универсальности для сферы услуг. Поэтому мы будем привлекать новые категории партнеров (кино, отдых с детьми, театры, туризм, СПА, медицина) и планируем выход в другие регионы. С точки зрения развития платформы, будем внедрять элементы геймификации и таргетинга.

В конечном итоге у каждого пользователя появится собственный набор акций и скидок, который сформирован с учетом его предпочтений, запросов и совершенных в приложении действий. Мы считаем, что задача платформы — не составить набор из сотен скидок, а показать short-лист предложений под интересы и пожелания пользователя.

Прогноз

Этот блок временно не поддерживается
10 комментариев

Все что есть у Вас, есть и у обычных купонников, что Вы нового предлагаете?

>Но наша цель — исключить посредника в отношениях заведения и клиента.Вы и есть тот посредник, то что часть работы Вы скидываете на партнера (создание акции) - это минус. Партнер не профессионал в копирайтинге и в акциях(нужно еще фото хорошие подобрать), скорее всего, будет десятки плохих предложений и минимальный процент партнеров которые хорошо подготовят акцию.
И в купонном бизнесе проблема не в купонаторе/посреднике, а в 95% в самом партнере, который не выполняет условия.

4

Да и нужно ли партнёрам прогибаться на 60%? Они же тоже мыслят как, раз скидка - то и качество ниже. По мне - это адова машина, которая копает яму всем сторонам: и партнёрам и клиентам.

Очередная спам машина? Спасибо, мне и VC.ru хватает с их миллионами оповещений на ноутбуке/смартфоне по одному посту. И передача данных пользователей третьим лицам в добавок, ну его...

3

Приложение для людей, которые хотят бюджетно отдохнуть с платной будущей подпиской!..... - Да вы гении!

1

Сожалею ребята, падать будет больно. И чем быстрее вы поймёте, чем ушибов будет меньше.
Теперь по существу:
1. Тема настолько избитая, что ажиотажа же не возникает.
2. Вы нацелились на сложную аудиторию. Если бы вы провели customer development с партнёрами, они бы вам сразу сказали - им такая аудитория ни к чему. Смысл в том, что халявщики бегают из одного места в другое. Их цель - халява и скидок больше, а бизнесу это не надо. Ведь такие клиенты не становятся постоянными покупателями и с ними много хлопот!
3. Ну и зря, что MVP не сделали. Хотя, наверно тут вы что-то путаете. Кажется, что ваш продукт и есть сейчас - MVP. MVP - это не значит сделать какашную какашу. Это значит сделать что-то, что удовлетворяет одну самую важную потребность. Ну, или не удовлетворяет - собственно, MVP и должен это подтвердить или опровергнуть.
4. Ваша проблема называется "курица и яйцо". Ответьте, кто появился раньше? Так и у вас - кто быстрее наберётся? Партнёры, чтобы привлечь большую аудиторию или аудитория, чтобы привлечь много партнёров?
5. Надо сразу брать деньги и не бояться. Если не дают деньги - значит нет ценности, а оттягивать свой приговор и тратить ресурсы - это признак дилетантов.

С другой стороны, fail - тоже опыт. Словами не передать, что такое когда сыпется команда, трещат по швам отношения, рушатся надежды, пропадает чувство собственной уникальности, а инвесторы не обращают внимания.

В любом случае удачи! Попытка что-то пробовать делать самим - это важный шаг.

1

Сколько было потрачено времени и денег?

1

по статье сразу видно, что вы не понимаете что делаете, в чем продукт и не разбираетесь в той нише куда сунулись. Жаль, что такие ресурсы пропадают( сделано то добротно на первый взгляд.