Андрей, спасибо за взгляд со стороны. Это всегда полезно для работы над продуктом. Очевидно, вы не до конца владеете информацией касаемо проекта, в частности вопросом монетизации. На текущий момент данный функционал технически реализован и протестирован, но не активирован в боевой версии бота. Мастера пользуются сервисом бесплатно. По поводу мастеров в конкретном городе, какое количество по вашему мнению будет оптимальным?
Я представлю вам свое мнение в ответ пожалуйста расскажите каким методом вы считаете рынок ЕКБ и свою долю в нем.
На вскидку размер рынка "Маникюр в ЕКБ" 6000-10000мастеров \ 100 000пользователей. Как считал: на авито 600 объявлений по запросу маникюр. В вк 1700групп в Екб по этому запросу. Сейчас онлайн в вк девушки до 40лет из екб 100к. Если взять за основу эти цифры вам надо как минимум треть всех мастеров И также треть активных пользователей, тоесть 2500мастеров\33000 пользователей. Вот когда будут такие здоровые числа можно двигаться дальше по городам. Расширяться в СМЕЖНЫЕ к бьюти категории в ЕКБ и тех городах где достигнута Доминирующая позиция на рынке в категории бьюти(а не размазывать ца по "авто" и "праздники").
Проект мертворожденный, недоношенная идея. Какая Москва? 600\1100 это жесть, с такими цифрами надо додумывать дальше Продукт. Это что только мне очевидно? Идея - хорошая, но реализация ад Тип монетизации правильный, но рано и очень криво Масштабирование неправильно организованно - полный провал. Первое что нужно делать это Монополизировать узкую нишу(в вашем случае Бьюти-услуги в ЕКБ) критерий эффективности когда все девушки которые сидят в вк из екб пользуються лайкой. И только потом другие города и ниши. Продакт овнер явно лажает.
А сколько вам уже заплатили мастера, Или это пока теория? Как вы гарантируете заказы тем, кто платит абонентскую плату ? Я не троллю, похожая ситуация в моем проекте.
Ilya, чуть выше в комментариях мы упоминали, что на текущий момент абонентская плата технически реализована и протестирована, но не активирована в боевой версии бота. Поэтому все мастера пользуются сервисом бесплатно. По поводу гарантий — пока мы не монетизировали проект, есть время обдумать гарантии для пользователей. Это одна из ключевых задач, которой мы сейчас активно занимаемся.
тоже писал чат бота в телеграмме для малых экспедицонных нужд нашей компании: клиента уведомить о создание отправлеия, статус чекнуть, к нам отправление зарегистрировать. сложность была в интеграции и обучении более старшего поколения.
Аркадий, на момент написания материала явным лидером выступала beauty-сфера (об этом сказано в тексте). С расширением географии она продолжает сохранять свою позицию, хоть и остальные сферы ее активно догоняют. Что же касается процента закрытых заказов – сейчас сложно сказать наверняка. Дело в том, что пользователи пока что еще только знакомятся с сервисом, поэтому мы получаем много тестовых запросов (всем же интересно, как это работает).
Конечно, мы можем отслеживать эти показатели. Все зависит от занятости самого мастера: к примеру, если мастер-новичок, то он активней отвечает клиентам. Если мастер загружен, то отклики с его стороны идут реже. Говорить о конкретном количестве клиентов в данном контексте сложно, потому что есть те, у кого было по 3-5 клиентов, а есть те, у кого пока что только 1.
Человек скачивает приложение, получает свой справочник нужных ему мастеров и получает контакты напрямую. При этом в интересах самих мастеров + удобство : "если надо будет, то звоните сразу на мой номер или пишите мне" (не боту). В такой сфере вы дарите постоянных клиентов мастерам, если они таковыми станут. В лучше исходе все будут качать, найдут друг другу и забудут про бота : клиент найдёт себе пул мастеров (наполнить свой справочник парикмахером, маникюрщиком, автомойкой...) и мастер набьёт себе базу клиентов. Нюансом останется случай, если мне вдруг понадобится новый мастер по услуге или по новой услуге, то я воспользуюсь базой бота. Постоянную работы с существующим мастером через бот не вижу реалистичной, скорее разовый поиск и добавление его контакта. Что думаете?
Богдан, очень интересное предположение, и в чем-то вы даже правы, но мы все-таки выделяем другую уникальную особенность чат-бота Laicka. Вот представьте: у вас есть мастер-парикмахер, который обычно вас подстригает. Но именно в тот день, когда вам очень нужно подстричься, ваш любимый мастер занят. Здесь-то Laicka и помогает. Она найдет вам свободного мастера "здесь и сейчас". Что уж говорить про те случаи, когда вы отправляетесь в командировку в другой город, или вовсе на отдых в другую страну? Там ведь у вас вообще никого нет. И далеко не факт, что вы вернетесь туда снова, чтобы посетить того самого мастера. Будет проще найти нового. Таким образом, мы еще раз подчеркнем этот момент, уникальность Laicka в её мобильности и применимости практически повсеместно (как раз над последним пунктом мы и ведем активную работу).
Думаю, что Богдан Фесенко прав о пуле мастеров и т.д.. И ваш проект решает только одну проблему в бьюти-сфере - когда на месте нет твоего мастера. Правильным считаю, создать удобство записи на маникюр, педикюр, стрижку и т.п. к своему мастеру через чат-бот. Преимущество такого взаимодействия для вас в том, что вы как раз сможете создать, тот самый паттерн. Люди будут на постоянной основе пользоваться подобным сервисом. Если мастер занят, то есть возможность сделать оффер другим мастерам(то, чем вы как раз занимаетесь). Выгода для мастера: 1) Ведение статистики 2) Падает нагрузка на телефонию(заявки идут через чат-бот, нет необходимости вести переговоры по телефону) 3) Возможность получить доп.заявки. Выгода для клиента здесь понятна. Монетизировать реально.
Открыл-закрыл!
Держите в курсе.
В продвижении не написали про, собственно, продвижение.
Про продвижение они всё открыто пишут на спарке. Довольно занятное чтиво.
если добавить watsapp и viber , то цены не будет пареям.
Viber появится в самое ближайшее время, была сложность с регистрацией аккаунта. Сейчас проводим бета-тесты
Андрей, спасибо за взгляд со стороны. Это всегда полезно для работы над продуктом. Очевидно, вы не до конца владеете информацией касаемо проекта, в частности вопросом монетизации. На текущий момент данный функционал технически реализован и протестирован, но не активирован в боевой версии бота. Мастера пользуются сервисом бесплатно.
По поводу мастеров в конкретном городе, какое количество по вашему мнению будет оптимальным?
Я представлю вам свое мнение в ответ пожалуйста расскажите каким методом вы считаете рынок ЕКБ и свою долю в нем.
На вскидку размер рынка "Маникюр в ЕКБ" 6000-10000мастеров \ 100 000пользователей.
Как считал: на авито 600 объявлений по запросу маникюр. В вк 1700групп в Екб по этому запросу. Сейчас онлайн в вк девушки до 40лет из екб 100к.
Если взять за основу эти цифры вам надо как минимум треть всех мастеров И также треть активных пользователей, тоесть 2500мастеров\33000 пользователей.
Вот когда будут такие здоровые числа можно двигаться дальше по городам. Расширяться в СМЕЖНЫЕ к бьюти категории в ЕКБ и тех городах где достигнута Доминирующая позиция на рынке в категории бьюти(а не размазывать ца по "авто" и "праздники").
Вы разработчик этого бота?
Проект мертворожденный, недоношенная идея. Какая Москва? 600\1100 это жесть, с такими цифрами надо додумывать дальше Продукт. Это что только мне очевидно?
Идея - хорошая, но реализация ад
Тип монетизации правильный, но рано и очень криво
Масштабирование неправильно организованно - полный провал. Первое что нужно делать это Монополизировать узкую нишу(в вашем случае Бьюти-услуги в ЕКБ) критерий эффективности когда все девушки которые сидят в вк из екб пользуються лайкой. И только потом другие города и ниши.
Продакт овнер явно лажает.
А сколько вам уже заплатили мастера, Или это пока теория? Как вы гарантируете заказы тем, кто платит абонентскую плату ? Я не троллю, похожая ситуация в моем проекте.
Ilya, чуть выше в комментариях мы упоминали, что на текущий момент абонентская плата технически реализована и протестирована, но не активирована в боевой версии бота. Поэтому все мастера пользуются сервисом бесплатно. По поводу гарантий — пока мы не монетизировали проект, есть время обдумать гарантии для пользователей. Это одна из ключевых задач, которой мы сейчас активно занимаемся.
А кто вам деньги будет платить?
Пропустил заголовок. Зазвеняйте.
тоже писал чат бота в телеграмме для малых экспедицонных нужд нашей компании:
клиента уведомить о создание отправлеия, статус чекнуть, к нам отправление зарегистрировать.
сложность была в интеграции и обучении более старшего поколения.
Этим ребятам не помешает немного дизайна
Комментарий недоступен
Аркадий, на момент написания материала явным лидером выступала beauty-сфера (об этом сказано в тексте). С расширением географии она продолжает сохранять свою позицию, хоть и остальные сферы ее активно догоняют. Что же касается процента закрытых заказов – сейчас сложно сказать наверняка. Дело в том, что пользователи пока что еще только знакомятся с сервисом, поэтому мы получаем много тестовых запросов (всем же интересно, как это работает).
Офтоп, напомнило:
есть ли у вас данные сколько вы клиентов привели какому-нибудь мастеру?
Конечно, мы можем отслеживать эти показатели. Все зависит от занятости самого мастера: к примеру, если мастер-новичок, то он активней отвечает клиентам. Если мастер загружен, то отклики с его стороны идут реже. Говорить о конкретном количестве клиентов в данном контексте сложно, потому что есть те, у кого было по 3-5 клиентов, а есть те, у кого пока что только 1.
Хз.."Однако возникла предсказуемая гендерная классификация с явным перевесом в сторону женщин" и это так неожиданно!!!
Leon, поэтому мы и написали, что гендерная классификация "предсказуемая"
Человек скачивает приложение, получает свой справочник нужных ему мастеров и получает контакты напрямую. При этом в интересах самих мастеров + удобство : "если надо будет, то звоните сразу на мой номер или пишите мне" (не боту). В такой сфере вы дарите постоянных клиентов мастерам, если они таковыми станут. В лучше исходе все будут качать, найдут друг другу и забудут про бота : клиент найдёт себе пул мастеров (наполнить свой справочник парикмахером, маникюрщиком, автомойкой...) и мастер набьёт себе базу клиентов. Нюансом останется случай, если мне вдруг понадобится новый мастер по услуге или по новой услуге, то я воспользуюсь базой бота. Постоянную работы с существующим мастером через бот не вижу реалистичной, скорее разовый поиск и добавление его контакта. Что думаете?
Богдан, очень интересное предположение, и в чем-то вы даже правы, но мы все-таки выделяем другую уникальную особенность чат-бота Laicka. Вот представьте: у вас есть мастер-парикмахер, который обычно вас подстригает. Но именно в тот день, когда вам очень нужно подстричься, ваш любимый мастер занят. Здесь-то Laicka и помогает. Она найдет вам свободного мастера "здесь и сейчас". Что уж говорить про те случаи, когда вы отправляетесь в командировку в другой город, или вовсе на отдых в другую страну? Там ведь у вас вообще никого нет. И далеко не факт, что вы вернетесь туда снова, чтобы посетить того самого мастера. Будет проще найти нового. Таким образом, мы еще раз подчеркнем этот момент, уникальность Laicka в её мобильности и применимости практически повсеместно (как раз над последним пунктом мы и ведем активную работу).
А зачем 4 скала программиста? Ужос.
Для нас - оптимально.
Думаю, что Богдан Фесенко прав о пуле мастеров и т.д.. И ваш проект решает только одну проблему в бьюти-сфере - когда на месте нет твоего мастера. Правильным считаю, создать удобство записи на маникюр, педикюр, стрижку и т.п. к своему мастеру через чат-бот.
Преимущество такого взаимодействия для вас в том, что вы как раз сможете создать, тот самый паттерн. Люди будут на постоянной основе пользоваться подобным сервисом. Если мастер занят, то есть возможность сделать оффер другим мастерам(то, чем вы как раз занимаетесь). Выгода для мастера: 1) Ведение статистики 2) Падает нагрузка на телефонию(заявки идут через чат-бот, нет необходимости вести переговоры по телефону) 3) Возможность получить доп.заявки. Выгода для клиента здесь понятна. Монетизировать реально.