{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}

Moo.team – CRM для digital-команд

Написать этот пост я решил в тот день, когда анонсировали «Трибуну» на VC. Но все пошло не так.

Разработка CRM началась еще в 2017 году, но результат нам не нравился, и мы забросили. Многие на этом и успокаиваются – хорошо, когда сделал MVP и понял, что получилось говно, значит самое время остановиться. Но мне стало жаль потраченных усилий и спустя год после остановки я предложил сделать все по новой. Эта работа заняла около двух лет, и в конце 2020 мы начали переезжать в «свою CRM».

Вообще, Moo.team – это и ERP, и таск-менеджер, и CRM, и что-нибудь еще, но подобные системы, чем бы они формально не являлись, в народе принято называть просто CRM.

Кругом довольно много сарказма насчет идеи сделать «свою CRM» и небеспричинно: многие брались, немногие сделали, успеха добились единицы. Но мы справились – перешли из группы «многие брались» в группу «немногие сделали» и теперь стремимся добиться успеха!

Идея «еще одной CRM»

Привет, меня зовут Александр Алаев или просто АлаичЪ. В среде seo-специалистов известен благодаря одноименному seo-блогу, который веду с 2010, и нескольким продуктам: программам FastTrust и ComparseR и сервису CheckTrust.ru, выпущенным в 2013-2014 гг.

Тогда же я решил организовать веб-студию «АлаичЪ и Ко». И на этом, как говорится, мои полномочия все… времени ни на что не хватало. Но благодаря всеобщим усилиям и ответственности коллег за 4 года студия стала самостоятельной и, можно сказать, сейчас мы довольно успешные ребята: 25 человек, 100 проектов, 3.5кк оборот.

Но главное – у меня появилось время на новые проекты!

Когда в студии я еще был один, решил найти CRM, чтобы вести задачи по клиентским проектам (и самих клиентов приглашать для общения). Так и повелось: новые сотрудники, клиенты, проекты – всё добавляли в систему. Но сторонняя CRM, которую я тогда выбрал, ограничивалась только проектами-задачами и не сулила нового функционала.

С ростом команды появлялись новые бизнес-процессы, усложнялись существующие, в итоге руководитель seo-отдела (это наш самый многочисленный отдел – 15 человек) тратил все свое рабочее время на таблички, планирование, распределение нагрузки и еще 100500 мелких и рутинных задач.

Так родилась идея «еще одной CRM», заточенной под собственные нужды. Общаясь с руководителями других студий, я понял, что проблемы у всех одинаковые, а значит «собственные нужды» могут касаться многих, поэтому мы изначально заложили возможность регистрации в CRM других компаний.

Я так долго ждал, чтобы сказать: «Представляю вам Moo.Team CRM!» 😎

Цель

Первоначально надо было построить наш привычный фундамент: возможность создавать проекты и задачи, приглашать клиентов и вести с ними переписку в комментариях. Звучит понятно, но на деле все непросто: уведомления, приватность, статусы, метки, приоритеты и баги, баги, баги...

Несмотря на проблемы, мы создали модуль импорта данных из прошлой CRM и начали переносить накопленную за 5 лет историю. Переезжали три месяца в несколько итераций, часто что-то шло не так, но это позволило оперативно исправлять недочеты.

Задачу минимум успешно выполнили, баги пофиксили и уже многое автоматизировали, а сейчас внедряем различные полезные инструменты для работы и дорабатываем кое-что по просьбам других команд.

Многие возможности вы уже могли где-то встречать: реализованные лучше или хуже, платно или бесплатно, но смысл в том, чтобы собрать все нужное в одном месте, создать некую среду для комфортной работы без постоянных мыслей «так, а где это у нас хранится?», «хм…где-то же тут у меня закладка была», «ребят, скажите, кто ведет проект XXX, как попасть в админку?» и т. д.

Вот наша цель!

Здесь и далее встретятся несколько мокапов из презентации нашего фирменного стиля. Билборды мы, конечно, не заказывали, но кое-что воплотили в жизнь, но все равно в презентации это выглядит более красочно. Надеюсь, вам понравится.

Что у нас есть

Возможности системы намного шире, чем я буду описывать, но все просто не поместится в один пост, поэтому сосредоточимся на вещах, которые будут полезны руководителю команды (ведь именно он принимает решение о выборе рабочей среды).

Для нас все это уже стало слишком привычным и само собой разумеющимся, а крутые фичи уже таковыми не кажутся, просто потому что мы видим их каждый день. Но на стадии закрытого тестирования, когда я проводил презентации системы, каждый руководитель находил повод удивиться.

Дашборд – сводка о том, что происходило и происходит. Для каждого проекта есть свой виджет, куда выводятся последние события (руководителю по всем проектам, сотруднику – по проектам, где он ответственный). По мнению коллег это одна из самых востребованных функций. Данные обновляются на фоне и без перезагрузки страницы, а вверху находится всегда виджет с самым новым событием.

Есть список приоритетных задач, новые проблемы из Яндекс.Вебмастера, если настроена интеграция с сайтами, и лента свежих публикаций из WIKI.

Так выглядит главная страница или дашборд. Слева виджеты с последними событиями, справа - другие важные блоки. Скоро сделаем возможность все это кастомизировать под себя.

Команда – карточки всех сотрудников с должностями и разбивкой по отделам. Это очень помогает новичкам освоиться и быстро познакомиться с коллегами (по-модному – онбординг).

По каждому человеку есть нужная информация: рабочие аккаунты Яндекс и Google, пароль от компа (признайтесь, ну, было же такое, что надо срочно что-то посмотреть, а пароля нет, или уволил человека, а потом комп включить не можешь?)

Есть древовидная структура компании: видим, кто у кого наставник/куратор (у них, кстати, есть доступ к проектам подопечных и другие возможности, облегчающие проведение планерок).

Карточки сотрудников. Есть отображение в виде списка, если кому-то так нравится больше. Плюс различные варианты сортировки и фильтрации.

Здесь и в модулях, описанных ниже, все кастомизируется – роли, отделы, должности, услуги, метки, статусы, категории и т. д. – все то, что может меняться в зависимости от потребностей разных команд со своими процессами.

Нагрузка сотрудников – таблица с информацией о том, кто и какие проекты ведет и сколько на это выделено времени (помогает руководителю понять, у кого есть свободное время, чтобы назначить ответственного на новый проект, а также понять, когда пора нанимать новых сотрудников, если у команды почти не остается свободного времени).

Проекты – список проектов, к которым для удобства привязываются услуги (seo, контекст, таргет и т. д.) и ответственный (плюс менеджер, исполнитель, руководитель). Так как все наши проекты подразумевают ежемесячную оплату услуг, то время, выделенное на услугу, записывается в нагрузку исполнителю (отсюда и формируется нагрузка сотрудника, о которой я говорил выше).

Список проектов в виде карточек. Также есть сортировка, фильтрация и все необходимое. Для удобства мы называем проекты по адресу сайта, с которым работаем, но можно присваивать любые названия.

Как правило, для работы над проектом создается папка в Гугл Диске, куда отправляются нужные файлы и другая информация. Нам надоело создавать папки, выдавать права или отбирать их, когда человек переходит на другой проект или увольняется. А когда надо перетасовать проекты между сотрудниками… а-р-р-р-гххх!

Мы это автоматизировали: владелец аккаунта в CRM привязывает основной корпоративный gmail-аккаунт, на нем создается общая папка, внутри которой появляются подпапки с названием проектов (если проект переименовали, папка тоже изменит имя), а права на просмотр папки и создание в ней файлов выдаются всем участникам проекта (расшариваются на указанный в профиле gmail-аккаунт) и аналогично забираются при исключении человека из проекта.

Если у проекта указан сайт, можно настроить интеграцию с Яндекс Вебмастером и Метрикой. Жаль, что API Яндекс.Вебмастера не поддерживает операции с пользователями по аналогии с Гугл Диском, а то можно было бы делегировать права, но у нас данные из Вебмастера импортируются в CRM, так что можно вообще не заморачиваться.

Пример страницы с данными из Яндекс.Вебмастера. Информация синхронизируется ежедневно.

Мониторинг – для указанного в проекте сайта активируется мониторинг: дата регистрации домена (чтобы узнать и вовремя уведомить клиента о необходимости продления), срок действия SSL-сертификата, проверка на вирусы, склейка зеркал (для сеошников это важно), изменения в robots.txt (покажет «было-стало») и доступность сайта (тут много настроек – от юзерагента и периодичности проверки до уведомлений в зависимости от количества ошибок подряд).

Страница мониторинга сайта. Где-то ниже скрывается проверка на вирусы и отслеживание изменений в файле robots.txt

Доступы – место, где хранятся доступы к проектам (админки, ftp, аккаунты) и корпоративным аккаунтам (почты, сервисы и прочее) с настройками приватности на основании отдела и должности. Настраиваемые категории, быстрый поиск, избранное, возможность поделиться ссылкой, которая откроется тем, у кого есть доступ.

Есть модерация: когда сотрудник добавляет доступ, его сперва должен проверить руководитель, только после этого он появится для всех. Плюс возможности отправить на модерацию – если данные не подходят, руководитель получит уведомление и займется исправлением проблемы.

Список доступов с возможностью фильтрации по группам и категориям.

Сейчас мы работаем над шифрованием данных на лету, чтобы в БД записывалась абракадабра, расшифровать которую можно только по индивидуальному ПИН-коду.

Задачи – приоритет, дедлайн, ответственный, соисполнитель, приватность, статусы, метки, таймер, подзадачи, чек-листы, избранное, комментарии, реакции, оповещения, логирование всех изменений, ответы через почту… Тут удивить чем-то сложно, но я бы выделил возможность просматривать задачи не только в рамках проекта, а видеть весь список своих задач по всем проектам с возможностью сортировки и фильтрации по нужным параметрам. Иногда удобно видеть простой список задач, отсортированный по дедлайну, и выполнять их, не обращая внимания на проекты (особенно если задачи однотипные и рутинные).

Дровер – так называется доступная на всех страницах всплывающая панель с уведомлениями и другой важной информацией (те, кто не понимает смысл этого слова, называют проще - колокольчик). Кроме уведомлений по задачам там кроется список проектов с группировкой (исполнитель, руководитель, наблюдатель), назначенные задачи, список коллег (руководители и кураторы видят задачу, над которой работает сотрудник и время по таймеру), события из календаря и избранное.

Слышал, что многие не одобряют таймер, будто это угнетает людей, но у нас никто от подобного не страдает (да, внедрить таймер сложно, если раньше его не было, хотя это лишь вопрос времени, но, когда так заведено изначально, проблем нет).

Зато можно узнать, сколько времени потрачено на ту или иную задачу, и если что-то не совпадает с планом, значит стоит обсудить. По данным из таймера строится отчетность по проектам и сотрудникам. Бывает, что клиент просит много чего помимо месячного плана, можно аргументированно предложить увеличение бюджета (временное или постоянное), у нас это нередко работает.

Пример отчета по затратам времени. Есть три варианта отображения: по людям, по проектам, по задачам.

Одной из задач при разработке CRM стал модуль автоматического расчета ЗП – учет окладов и отработанного времени, количества и сложности проектов, бонусов за наставничество и кураторство и т. д.

Два года назад я публиковал на VC запись, которая вызвала бурные обсуждения, – «Успешный опыт внедрения мотивации для SEO-отдела в рамках веб-студии» – так вот, система никуда не пропала и даже модернизировалась. Если кому-то она понравится, можете попробовать внедрить, а я расскажу, как настроить (некоторые вещи не очевидны и пока не документированы).

Есть у нас и база знаний (WIKI) с внутренними регламентами, инструкциями, статьями, чек-листами и т. д. (за публикацию полезной информации мы выплачиваем бонусы – это на случай, если «ой, да некогда мне эти регламенты писать»).

И календарь, где отмечены отпуска сотрудников – этим мы полностью решили поток вопросов «а когда я могу в отпуск?» – теперь видно, кто когда в отпуске и, соответственно, когда можно идти отдыхать, чтобы не пересекаться. По желанию события могут сперва проходить согласование у руководителя.

Как я сказал, это не все, потому что не хочу грузить, да и должно же что-то остаться, чтобы заинтересовать вас 😊

Чем мы лучше

Или, другими словами, почему вам стоит попробовать moo.team?

Написанное ниже основано на разговоре с представителями ~40 веб-студий (в своем тг-канале я предложил желающим попробовать систему до релиза заполнить анкету и получил целых 72 отклика). Во время закрытого тестирования в течение месяца я созванивался с каждым руководителем на 1–2 часа, узнавал о процессах и рассказывал, как это происходит у нас, а затем презентовал систему.

В основном это были небольшие команды из 5–15 человек с 10–30 проектами. Но было и несколько крупных команд численностью 100–300 человек и таким же количеством проектов (честно, я был удивлен, что они откликнулись и увидели в системе много возможностей, которые помогли бы им в работе, но их остановило одно – невозможность развернуть систему на своих серверах в виде коробочной версии без доступа извне. «Коробка» – пока не наш приоритет, но через годик-два мы ее выпустим).

Немного статистики.

Большая часть компаний использует бесплатные решения: обычно Трелло, реже Битрикс24. Первая группа отметила, что Трелло не подходит для работы с клиентскими проектами: имеет ограниченный функционал, не позволяет видеть задачи по все проектам списком, отсутствуют системы контроля и учета времени, а кроме карточек с задачами фактически ничего нет. После презентации половина студий отказались от Трелло и переехали в moo.team.

Пользователей Битрикс24 напрягает запутанный интерфейс, неочевидность многих функций и в целом переизбыток возможностей, которые отвлекают от работы, а при всем обилии нет ничего для работы с сайтами (по части seo, имею в виду). Около трети пользователей Б24 решились на переезд. Учитывая недавнее подорожание Б24 и почти полную кастрацию бесплатных возможностей, оставшиеся тоже скоро подтянутся.

Пользователей ПланФикс и Мегаплан удивить не удалось. Во-первых, это команды покрупнее, готовые платить от 10 до 50к мес и более за настроенные годами бизнес-процессы (в этом указанные CRM очень сильны). И все же две команды решились на переезд! Чтобы убедить оставшихся, нам предстоит еще много работы.

Четверть представителей веб-студий использовали совершенно разные CRM, включая те, о которых я никогда не слышал. Почему их выбрали? Всякое бывает: пришёл новый руководитель и «принес» с собой новую систему; нашли какой-то особенный функционал, который перевешивает все остальные недостатки; просто так случайно вышло; у кого-то была и «собственная CRM».

Что еще общего у опрошенных:

  • Мало кто приглашает клиентов в свою систему для совместной работы, но многих это заинтересовало.
  • Регламенты хранятся в гуглдоках, либо отсутствуют вовсе.
  • Пароли и доступы хранятся локально на компе, в гуглдоках, либо в комментариях к задачам, но любой из этих вариантов затрудняет или делает невозможным поиск, контроль и актуализацию этих данных.

На основании проведенных созвонов я понял нашу ЦА так: команды (услуги: seo, контекст, разработка и т. д.) от 3 до 30 человек с количеством проектов от 5 до 100, которые используют бесплатные Трелло / Битрикс24 или какие-то не очень популярные решения без глубокой проработки бизнес-процессов.

Возможные упущения: небольшая выборка, ведь при опросе 300–500 студий результат может быть другой; для команд более 50 человек могут быть нужны совсем другие процессы, но мы этого не знаем, так как сами не доросли (но когда дорастем, обязательно подготовим CRM к такому).

Пункта «Чем мы хуже» не будет, но совершенно очевидно, что мы еще в начале пути, а значит многого у нас нет, банально, в нашей студии нет отдела продаж, поэтому связанные с этим процессы у нас отсутствуют (но даже для входящих заявок нужен какой-то учет, и мы его скоро сделаем).

Когда у нас с первого раза ничего не получилось с CRM, была мысль зарегистрировать товарный знак и выпускать футболки. Многим сотрудникам студии мерч понравился и они кое-что заказывали себе, вот я и решил, что получилось прикольно... Но могу ошибаться.

Безопасность

В профессиональной среде меня давно знают и доверяют. За 7 лет работы CheckTrust.ru, где также хранятся важные данные, я никого не подвел. Но да – это всего лишь слова. И других аргументов у меня не было, поэтому я решил узнать, а что гарантируют другие CRM-системы:

  • Сервера в России – наши сервера находятся у Selectel;

  • Аптайм 99% – за все время ни разу не было дисконнекта, не считая нескольких часов, когда мы перед релизом переезжали на новые сервера;

  • Бекапы – делаем несколько раз в день, храним в датацентре и дублируем в Google Workspace;
  • SSL – это странно, но на странице про безопасность разных CRM говорится про шифрование, хотя и 10 лет назад это было обязательным для серьезных сервисов;
  • Своя БД у каждого аккаунта – доступ к информации из соседних аккаунтов невозможен;
  • Продакшн и dev разделены – на dev-сервере мы не только тестим обновления, но и ведем собственные задачи по разработке, а доступ к проду есть только у тимлида, которому я доверяю данные своей собственной компании.

Это максимум, что может гарантировать вам любой saas-сервис, бОльшую безопасность может обеспечить только «коробка», запущенная на собственном сервере с доступом из внутренней сети, но это вообще другая история.

Репутация зарабатывается годами, а теряется за миг, и это одна из тех вещей, которыми я сильно дорожу.

Ресурсы

Я хотел познакомить вас с командой, рассказать про организацию работы, брендбук, мерч, товарный знак и много еще чего, но это в следующий раз, а сейчас тезисно:

  • Время разработки: 2 года активно, или 4 года с самого старта.

  • Потрачено денег: 7 млн. (мои личные средства, не бюджет студии, не инвестиции).

  • Заработано денег: 40 тыс. ¯\_(ツ)_/¯

  • Команда: 3 разработчика (удаленная команда не из нашей студии), 2 сотрудника студии на пол ставки (проджект и тестировщик) и я (занимаюсь вообще всем, кроме разработки).

С переходом из разряда пользователей в команду CRM я ощутила свою причастность к чему-то большому и важному, получила возможность напрямую задавать вопросы, помогать в решении проблем пользователей и предлагать собственные идеи. Это очень приятное чувство, когда ты можешь быть полезен.

Кристина

По началу все просто воспринималось как обычный проект, но было круто, что можно предложить свои идеи. Учитывая то, что я с самого начала его делал, то для меня он практически «свой», поэтому самому хочется что-то получше и покрасивее сделать.

Илья

Наша команда разработки! Один из ребят проектировал архитектуру на старте, но после приостановки переключился на другие проекты.

Если вам еще о чем-то интересно узнать, спрашивайте в комментариях.

Планы

Чтобы все пользователи узнали о новых фишках, мы ведем лог обновлений, а также публикуем роадмэп, чтобы рассказать о ближайших планах.

Сейчас в работе и скоро появится:

  • Интеграция с Google Search Console;

  • Мониторинг важных страниц (отслеживание метатегов и индексации, а также их изменений);

  • Шаблоны задач (автоматизация создания типовых задач).

В ближайших планах:

  • Интеграция с Google Analytics;

  • Аналитические отчеты из Яндекс Метрики;

  • Интеграция с сервисами съема позиций и собственный чекер;

  • Диаграмма Ганта;

  • Вывод задач в календарь;

  • Кастомизация виджетов на дашборде;

  • Работа с файлами из Google Drive внутри CRM;

  • Telegram-бот с уведомлениями;

  • Пользовательские поля для задач;

  • Клиентские отчеты по результатам.

Мы открыты к общению и с радостью принимаем пожелания от наших пользователей. А раз уж мы решили делать публичный сервис, то прислушиваемся к идеям всех команд.

Кому нравится такой формат, есть чат для вопросов и предложений, и там же я дублирую информацию обо всех обновлениях: https://t.me/mooteamchat

Если среди читателей будет кто-то из Краснодара, приглашаю к нам в офис на кофе или чаёк. Покажу CRM или просто поболтаем за жизнь :)

Итого

Сейчас кажется, что это seo-ориентированная платформа, и отчасти это правда, так как seo – наша основная услуга, требующая оптимизации в первую очередь. Но студий, делающих упор на seo, настолько мало, что наш потолок – это тысяча активных аккаунтов (даже с учетом фрилансеров). Поэтому дальнейшее развитие будет направлено на студии с различным набором услуг, продуктовые команды и фрилансеров, чтобы каждый нашел для себя нужные внутренние инструменты автоматизации и аналитики.

Я знаю, как сложно менять CRM и свои привычки, но все же присмотритесь к нашей системе. Если потребуется, я готов для каждого провести видео-презентацию, показать на реальном примере, как и что работает.

При регистрации до 1 октября у всех будет тариф на 20 сотрудников и 20 проектов совершенно бесплатно и навсегда!

Базовый тариф стоит 990 р. (10 проектов и 10 сотрудников, пользователи клиентов не тарифицируются), а «Компания» на 50 сотрудников и 50 проектов – 4990 р. в месяц. Если кому-то потребуется расширить лимит – пишите, сделаем «Безлимит».

Можете мне не верить, но продукт создавался не ради заработка (может быть, поэтому у нас даже биллинга нет?), а потому что хочется, нравится и «я могу себе это позволить».

Звучит так себе, и кажется, что я могу запросто бросить его, когда перехочется, разонравится или я не смогу его себе больше позволить. Но я вижу свое дальнейшее развитие как раз в этом проекте, хочу создать большую продуктовую команду, а веб-студия дает мне ресурсы на осуществление этого плана.

Монетизация безусловно важна, и пока не для того, чтобы «выйти в ноль», а чтобы, оставаясь на стабильном уровне затрат, увеличивать команду и скорость разработки. Этому мне еще только предстоит научиться.

Короче, цель моей презентации – получить обратную связь, обоснованную критику, советы, пожелания и все такое. Или внезапно кто-то захочет принять участие в проекте (инвестиции не интересуют), буду рад пообщаться!

На всякий случай дублирую ссылку на лендинг – Moo.Team. Полноценный многостраничный сайт с подробным описанием всех возможностей и документацией мы как раз сейчас верстаем и наполняем.

Спасибо за внимание, друзья!

P.S. Почему «мутим»? Долго и мучительно придумывал различные названия, смотрел свободные домены, а однажды вдруг – Бах! – придумал, понравилось, решил оставить.

moo.team, love and peace 😍
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Печатный фитиль

Привет! Пользуемся твоей CRMкой, действительно более удобно, чем тот же битрикс24, который выглядит как огромный комбайн с кучей лишнего. Из замечаний/предложений:
- Главная совершенно не информативна, огромное количество текста, сразу теряешься, даже спустя 2 месяца пользования, не понимаешь куда смотреть, что основное;
- Блок задачи на главной (справа) - нет никаких иконок к какому проекту принадлежит задача, в итоге без посещения задачи даже не вспомнить к чему она относится;
- Аналогично уведомления, открываешь, там какие-то исполнители, кусок названия задачи, пока не зайдешь ничего не ясно;

Стоит поработать над UI и пользовательским опытом, в остальном - отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Спасибо за отзыв, Женя. Действительно в некоторых местах UI страдает.
Мы брали в штат дизайнера и рассчитывали на него, но с ним была странная история...да и ладно с ним, это не так важно, просто он нас под вел и все тут. Так что приходится справляться самим.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Багненко

Отличное пространство для работы и контроля. Сильно удобнее того же бесконечно висячего битрикса. Выглядит как инструмент который делал специалист для себя и других специалистов, чтобы было действительно удобно и так оно и оказалось. Люто рекомендую попробовать внедрить в свой воркфлоу и вы быстро откажетесь от своих битриксов, асан, трелл и прочего полуфабриката. Если автор продолжит развивать продукт то там наверняка и интеграции могут интересные появиться. Удачи продукту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Спасибо, Артем.
Забрасывать не собираемся, наоборот!
PS План по интеграциям довольно большой.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Щигельский

Добрый, а планируется мобильное приложение? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Пока таких планов нет. Но у нас все для этого подготовлено - ядро взаимодействует с фронтендом через API, а значит точно также может взаимодействовать и с мобильным приложением.
Если делать нормальное приложение у хорошей команды это вопрос на несколько миллионов рублей, я считаю, что сейчас разумнее будет пустить эти деньги на разработку.
А на данном этапе надеемся, что хватит и мобильной версии.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васянин

Видно, что работы много провели. Но почему эту систему называете CRM? CRM - это про продажи, маркетинг, сервис и каналы коммуникаций. Это же скорее система для управления проектами. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гаспарян

Если уж упираться в термин CRM.
CRM — Customer Relationship Management — переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами».
Тут ни слова про продажи, маркетинг и всё вот это.
Это амо и битрикс навязали своими лозунгами типа "мы помогаем продавать" или "crm для продажи". Амо так вообще кастрировало термин CRM до "система управления продажами".  И такое отношение прижилось.
На самом деле CRM это намного больше, чем просто продажи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Алаев
Автор

Я в самом начале описал этот феномен. Так уж сложилось, так более понятно.
У нас много чего намешано. И присущие классической CRM функции тоже обязательно появятся.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин

Ничего себе пост! Сколько вы его писали? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Где-то неделю-две я готовил его. Переписывал два раза :) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

У меня был стартап moo point 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий
Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Почему был? Что случилось?

PS Вдруг почему-то вспомнил, что на домене mooteam.ru был сайт знакомств в 2010 году. Хотя у нас домен изначально другой, но я нашел на аукционе mooteam.ru и решил купить (пришло отдать 50к).

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shugar

На первый взгляд очень годно, явно выигрывает у того же Битрикса понятной интеграцией с метрикой и вебмастером, в частности тут можно оперативно следить за всевозможными ошибками (сообщениями на почту от ВМ не удобно, особенно когда много сайтов мониторишь).
Что не очень понятно - графа "Мониторинг" в разделе "Проекты", зачем она и что показывает?
Не увидел чатов, есть ли такой функционал (касаемо как внутрикомандных, так и между командой и клиентом)?
По поводу улучшений - переходя во вкладку отчеты, как понимаю, видим выполненные задачи. Мне кажется, напрашивается какой-то функционал под сбор общей отчетности по основным показателям для клиента по типу сервиса seo reports (там банально интегрируется с метрикой и выдает задизайненный результат, который можно выгрузить pdf).

Хороший продукт, удачи во всем:).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор
 Что не очень понятно - графа "Мониторинг" в разделе "Проекты", зачем она и что показывает?

Так я в посте выше описывал и скрин приложил даже. Посмотри, сделай поиск по фразе "мониторинг". Либо я не понял вопроса :)

 Не увидел чатов, есть ли такой функционал (касаемо как внутрикомандных, так и между командой и клиентом)?

Такого нет. У нас для команды есть чат в скайпе (тг почему-то не прижился), вполне удобно, поэтому в приоритете сделать тоже самое, но внутри CRM не было. Но судя по просьбам, а твоя не первая, скоро придется делать.

Про отчетность, она больше для внутреннего использования, клиентам редко нужна. Но да, как и писал в планах, аналог отчетов о результатах работы "по типу сервиса seo reports" скоро будет!

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Интор

Щупать не довелось(скорее всего не доведется), но с ходу закину вопросов. 
Считаете ли эффективность не в разрезе затраченных часов? (Например как в Б24, количество закрытых задач/претензий в них)
Работает ли система без проектов, например если использовать CRM где вместо клиентов пользователи? (Заранее отмахнусь от направления в сторону хелпдесков, ибо не подходят по ряду причин)
Насколько вообще проработана модульность, например отключение оповещений, тех же проектов и т.п.
Планируете ли биллинг тот же саммый, а если планируете то когда и оглядывались ли вы на 1с до этого, будет печально если придется полсистемы переписать ради нормальной интеграции.

А так на вид очень перспективный проект.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор
Щупать не довелось(скорее всего не доведется)

Жаль :(

Считаете ли эффективность не в разрезе затраченных часов? (Например как в Б24, количество закрытых задач/претензий в них)

Эффективность сотрудников по кол-ву выполненных задач? Нет, не считаем, так как результат не зависит от этого показателя.
Если речь о том, можно ли в системе считать данный показатель, то да - можно в отчетах посмотреть сводку по сотруднику, там будет показано, по какому количеству задач он работал и сколько задач закрыл.

Работает ли система без проектов, например если использовать CRM где вместо клиентов пользователи? (Заранее отмахнусь от направления в сторону хелпдесков, ибо не подходят по ряду причин)

Работает, но почти все завязано на проекте. То есть без проекта на получится создать задачу. Но можно создать какой-то один общий проект и в нем клепать задачи.
Хотя у нас просили сделать возможность создавать задачи без привязки к проекту. Думаю, мы это сделаем. Тогда можно будет вообще не создавать проекты.

Насколько вообще проработана модульность, например отключение оповещений, тех же проектов и т.п.

Все построено на условных модулях. Для каждого настраиваются уровни доступа у ролей. А что касается оповещений, то тут даже не в модульности дело, но оповещения настраиваются очень подробно (см скрин)

Планируете ли биллинг тот же саммый, а если планируете то когда и оглядывались ли вы на 1с до этого, будет печально если придется полсистемы переписать ради нормальной интеграции.

О каком именно биллинге речь? Если биллинг для оплаты использования самой системы - понятно, что он есть (точнее пока находится на тестировании). Но скорее всего речь про выставление счетов клиентам от лица компании? Мне нужны подробности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Богдан Шаповалов

Как раз сегодня в очередной раз задумался менять битрикс24 на, что то другое. Лёг уже в кровать и решил зайти почитать вс на ночь.

Итого - регистрацию провёл, завтра тесты вашей CRM и если все понравится, то + ещё один клиент к вам в копилку. Спасибо как за ваш софт, так и за этот пост.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Спасибо, Богдан. Всегда приятно слышать и читать такие комментарии!
Если будут какие-то вопросы, предложения и пожелания - ты знаешь, что делать, видел тебя в нашем чате :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Какой технический стэк проекта?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

В основе Yii2 + React. Надеюсь, ничего не путаю.
В свое время долго думали, что выбрать Vue или React для нового фронта, в итоге остановились на последнем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya Rusakov

У меня есть опыт запуска собственного продукта, и это очень непростая, но интересная история) Удачи в развитии!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

У меня тоже это не первый запуск, так сказать, но самый сложный пока что :)
Спасибо, Илья! 

Ответить
Развернуть ветку
Be Onliner

Молодцы! Удачного вам развития!
А у вас есть видеосвязь в системе?
Я Мегапланом пользуюсь, у них там можно звонить, не выходя из црмки. Для меня это  одна из самых любимых функций, наверное

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Спасибо! 
Видеосвязи пока нет. Хотя такая идея была, даже решение есть. Но решили на это не отвлекаться в данный момент.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Украдыга

Желаю успешного развития!=)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Спасибо, Антон! 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кунгуров

А что с тех поддержкой? Сам отвечаешь на вопросы или планируешь нанимать менеджера?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Пока что сам отвечаю, но и коллеги помогают в чате. Пока вопросов не так много, отдельно иметь человека для этой задачи бессмысленно. А в будущем, конечно, надо будет организовать более системную техподдержку.

Ответить
Развернуть ветку
Антон piter

1. Так и не смог найти, как пригласить клиента в проект.
2. Понимаю, что у вас своя ниша, но мало ли. Появится ли, в дальнейшем, возможность отключить модули SEO-интеграции. Думал попробовать приспособить для дизайн-студии интерьеров, а там это лишние.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор
1. Так и не смог найти, как пригласить клиента в проект.

Там надо сперва создать компанию клиента, а уже туда приглашать/добавлять действующие лица. Это можно сделать при создании проекта или в модуле "Клиенты".

2. Понимаю, что у вас своя ниша, но мало ли. Появится ли, в дальнейшем, возможность отключить модули SEO-интеграции. Думал попробовать приспособить для дизайн-студии интерьеров, а там это лишние.

Да, конечно.
А чем, если не секрет, вас заинтересовала наша система, если вы занимаетесь дизайном интерьеров?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Щербатов

Интерфейс на уровне 2010 года. Софт может и не плох в своих функциональностях, но если я плачу деньги за что-то, то оно должно нравится по всем параметрам. Битрикс помойка лютая.. у амо нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Не соглашусь :)
Но спорить не вижу смысла, это все вкусовщина. И если сравнивать те же Битрикс и амо, то первый намного лучше выглядит визуально. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vovan Avach

Скажите вы не думали о том что бы упростить интерфейс ? 
80% информации по скринам можно уложить в таблицы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Чтобы сделать эксель? :) шучу.
Почти везде есть вид таблицы (списка) вместо карточек, тут кому что нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Региональный корабль

ПЛЮС в карму однозначно!

Добавьте, по-возможности, функционал техподдержки: создание тикетов, их категория и срочность + база знаний - тогда сможете смело конкурировать с той же okdesk.ru!

Молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алаев
Автор

Спасибо! 
PS База знаний, наверное, в каком-то смысле это и есть wiki?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

Привет. С запуском!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Соколов

а

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
null