Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

Привет, стартаперы и сочувствующие!

Которую неделю я вглядываюсь в списки самых рейтинговых статей «Трибуны» и удивляюсь: почему в топе одни чат-боты для Телеграма? Это же примитивно!

При беглом взгляде картина удручающая, но давайте откинем наши стереотипы и попытаемся понять секрет успеха простых сервисов.

🥇Life Table Bot – Продукт №1 за неделю. 218 лайков!

Telegram-бот, который каждую неделю присылает «календарь жизни» с оставшимися неделями – Статья на vc.ru

Да, это именно то, что вы прочитали. Раз в неделю вам приходит сообщение от бота, что прошла ещё одна неделя из 4693, отведённых среднему жителю Земли, который собирается прожить до 90 лет.

Комментаторы: Хахахаха! Ну и хрень...
Автор бота: В моего бота после поста в «Трибуне» пришло более 10 000 юзеров.
Комментаторы: 😧

Автор бота Эльдар Агаев раскрыл источник своего вдохновения – это видео про прокрастинацию из Ted Talk. Лекция очень популярна: её посмотрели более 57 миллионов раз. Да и сам календарь в виде pdf файла давно гуляет по интернету и светился на том же Pikabu. Сколько раз эту таблицу использовали всякие мотивационные спикеры типа Тони Роббинса и не счесть.

За календарём стоит неотъемлемый страх человека перед смертью и целая многомиллиардная индустрия мотиваторов, которая иногда прикидывается EdTech.

В комментариях к статье люди пишут, что использование таких инструментов самомотивации может привести к повышению тревожности и депрессии, и доля здравого смысла в этом есть.

Возможно, такого бота лучше использовать как вход в воронку сервиса для медитации или общения с психологом?

Например, мобильное приложение для медитации Calm получило стартовую базу из более чем 100 000 емейлов, запустив примитивный сайт Do Nothing for 2 Minutes в 2011-м году. После анонса в новостных изданиях TechCrunch и CNN на страницу зашло более 2-х миллионов посетителей за 10 дней. Сейчас у Calm более 100 млн пользователей по всему миру.

А вы говорите – примитив :)

🥈Burn Background – Продукт №2 за неделю. 115 лайков

Бот в телеграм, который удаляет фон из загруженной картинки – Статья на vc.ru

В прошлом топе был проект HomeBro, который помогает с поиском жилья в Телегам, и вам не приходится покидать любимый мессенджер.

Создатель бота Burn Background Вячеслав, решил помочь дизайнерам и людям, связанным с графикой, не вылезать из Телеги, когда им нужно убрать фон из картинки.

Полученное в результате изображение можно сделать стикером в телеграм прямо через бота.

В общем это инструмент для дизайнеров и криэйторов с одной простой функцией, а для остальных пользователей – просто фан.

А чё, прикольно кинуть фотку друга или коллеги в бота, добавить подпись и на выходе получить новый мем-стикер для общего чата.

Монетизация не понятна, а проект скорее всего будет продолжать жить тоже по фану.

🥉SpasiboZa – Продукт №3 за неделю. 90 лайков

Бесплатный сервис для приёма чаевых – Статья на vc.ru

Чаевые – это рынок в России от 120 млрд рублей в год. Безналичные чаевые занимают по некоторым данным до 15% и эта доля растёт на 15% в год. Большинство сервисов безналичных чаевых связано с банками, но есть и самостоятельные команды.

У всех сервисов есть комиссия на вывод средств от 5%, с которой очень не хотят расставаться получатели чаевых.

Автор проекта Александр Бурцев сделал сервис SpasiboZa, в котором не берёт деньги с пользователей, а вся комиссия в 2% уходит только платёжному шлюзу Юмани.

Александр поделился результатами размещения:

1. Просмотров у статьи - 7330
2. Комментов - 129
3. Новых пользователей - 106
4. Уников по Яндекс.Метрике - 1238

Конверсия почти 12% – неплохо, но с пользователей мы ничего не зарабатываем. Даже если половина начнёт пользоваться активно – у нас останутся 53 клиента, которые нам не платят.

У создателя сервиса есть идея сделать на базе этого продукта «LinkedIn для работников сферы услуг», с отзывами, портфолио и всё в этом духе. Чтобы при приёме на работу можно было показать владельцу кафе, какой ты замечательный официант.

Бюджета на продвижение нет, ведь мы ничего не зарабатываем, виральность пока не понятно откуда будет браться, ведь даже сам рынок безналичных чаевых растёт медленно и под пристальным взором крупных игроков-банков.

Но пробовать надо! Возможно, какой-то сегмент рынка реально страдает без сервисов, связанных с приёмом вознаграждений.

Лично меня бы порадовала и точно замотивировала оставить на чай демонстрация чаевых от других посетителей в реальном времени прямо в кафе или парикмахерской. Например, на отдельном табло.

Но это только мои гипотезы, это надо проверять.

А что вы думаете про простые продукты, вроде телеграм-ботов? Напишите в комментариях к посту.

Буду рад вашим лайкам этой статьи и новым подписчикам в нашем канале @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». В канале нет и не будет рекламы.

До новых встреч!

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Покусаев

"Демонстрация чаевых от других посетителей в реальном времени прямо на табло" - топ идея)
Может помочь скромным людям понять сколько вообще дают чаевых обычно, а азартным - побить наивысшую ставку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Спасибо, я так же подумал. Только придется делать техническое оснащение экранами для этого, а это уже доп затраты для заведения...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Да! Идея отличная, а главное очень легко реализуемая, попробую на кого-нибудь выйти

Ответить
Развернуть ветку
Денис Канаш

Можно сперва просто на сайте/приложении организовать топ получателей чаевых для мотивации попасть в топ. Потом можно 1% от оборота пустить для бонуса тем кто в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Отличная идея! Только с призовыми там к сожалению невозможно отследить на 100% статус платежа пока получатель не разместит наш вебхук в юмани.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Канаш

Еще можно добавить логотип сети напротив имени где работает официант. Что бы в будущем сами сети говорили что у нас такие крутые официанты и получают чаевые

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

и еще дать возможность оставлять комменты, будет оффлайн твич

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кошкин

Хорошая идея. В больших рестиках не будет, а там где покупаешь у конкретного человека вполне. Например, в уютных барчиках или небольших авторских кафешках.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

давайте мы не будем называть ботов стартапами

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Согласен, боты заполонили эту планету.
Назовем их просто успешным бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шевчик

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

Потому что то, что делают ребята не подходит ни под одно определение стартапа.

Это могут быть микро-проекты, микро продукты, микро-saasы если они собирают подписку, микробизнесы если есть юрлицо и деньги, микропредприятяия в конце концов если есть сотрудники и их меньше 15 человек

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

мемчик про биотех - шик)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

😁и смешно и больно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вот за чаевые бот полезный, вернее скажем так: самый значимый, остальное на фоне такое....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А как тогда расценивать такую бурную реакцию и большое число лайков двух других проектов?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

Может быть, они просто понятны большей аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

"Ленинград — Любит наш народ.mp3"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Я сказал вам своё личное мнение. А инстинкт большинства мне не понятен. Вернее скажу что странные вещи, толпа вечно поддерживает.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ладыгина

@Alexander Burtsev Рады, что наш сервис пригодился для такой прекрасной идеи, и поздравляем, что VC отобрал вас в «Лучшие стартапы» 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Спасибо! Очень рад, что есть такой сервис как Юмани. Одно удовольствие работать с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Задумка с третьим ботом интересная, но нужно ли наличие бота у другого человека? Неужели не легче отправить просто деньги на карт официанту напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев

Я думаю, что не всегда есть возможность отправить деньги напрямую. Представьте, что клиент - иностранец, например. А еще намного быстрее и удобнее провести картой или телефоном по терминалу, чем вбивать номер в приложении. Еще не всегда официант оставляет чай себе, часто он делиться, например, с поварами - и тут все будет для всех прозрачно. Ну и добавьте то, что для собственника ресторана это супер-инфо, какой официант сколько чая зарабатывает (рискну предположить, что это косвенно может свидетельствовать о качестве обслуживания). В связи с этим, мне кажется это супер-идеей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Мне кажется, или вы забыли упомянуть СБП? По СБП действительно быстрее перевести, да и ещё человеку (клиенту) объяснять, что есть какой то там телеграм бот - ну такое. Иностранцы, мне кажется, будут скорее оставлять чаевые наличкой.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Что-то подборка стартапов мне не пришлась по душе, какая-то ерунда.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Это не первая и не последняя подборка, мы в канале @vchunt делаем их регулярно :)

Вообще на виси публикуется много хороших проектов, и не обязательно все из них будут понятны и пролайканы аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Спасибо за информацию, но данная подборка была просто ужас. Думаю что публику нужно собирать на достойных стартапах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

По-моему это просто отражение суровой реальности :) виси – это просто зеркало. Нет смысла на него обижаться.

Есть идея делать подборки невошедших в топ, но интересных проектов, скорее всего в этом месяце получится такую сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Посмотрим что вы опять отберёте и что рынок так сказать нам даст. Рынок стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Ия Антонова

Кажется, стоит делать телеграм ботов...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Чат-бот это вариант реализации интерфейса вашего продукта, и вариантов этих предостаточно. Для каких-то задач, чат-бот лучше, чем мобильное приложение, а для каких-то хуже. Но однозначно, нужно брать его в расчёт, при проектировании MVP.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коцкий

Для кафешек было бы интересно смотреть, что заказывали другие и как оценили блюда. Появится топ блюд по всем кафешкам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozcar app

Предлагаю тогда добавить и айтирейтинг ))) обзор за неделю

Ответить
Развернуть ветку
Акбар Гасанов

adfasdf

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mokhin

А если у тебя нужный продукт, но ты писать статьи на VC не умеешь? Или наоборот, продукт гавно, но ты супермегакрутой писатель?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Пробовать написать в «Трибуну» надо в любом случае, и лучше качать навыки презентации продукта, это всегда пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда