Разрабатываем цветочный маркетплейс. Что нужно продавцам?

Немного о разработке маркетплейса по доставке цветов, которые стремиться увеличить продажи и не станет очередной головной болью продавца.

Продолжение ряда статей о запуске нескольких проектов, которую можно посмотреть здесь.
Предыдущую статью о запуске агрегатора квартир оценили не очень позитивно, так как это "всего лишь копия и не несет ничего нового".
Данная же статья о сервисе который будет иметь нововведения которые сейчас не представлены на рынке (по крайней мере в 1 сервисе и для цветочного бизнеса) и сильно помогут бизнесу увеличить прибыль и уменьшить время на бесполезную работу.
Сразу уточню для тех кто спросит "где ссылка"! Проект в процессе разработки.

Что из себя представляет проект?

Маркетплейс направленный на цветочный бизнес.
Площадка будет действовать по всем крупным городам, сначала несколько городов, а по мере развития будут подключаться остальные города.
Основная задача проекта - подключить максимум продавцов и зарабатывать на комиссии от заказов, а так же на продаже модулей интеграции.

Какие "боли" продавцов и покупателей решает маркетплейс?

Боли покупателя:
- неточность цен (на сайте роза 50р и надпись "цену уточняйте". звонишь, а там 200 рублей)
- отсутствие товара (звоните, уточняйте наличие)
- неуверенность в доставке (маркетплейс штрафует за отмены, это хоть как то дает уверенность клиенту)
- ассортимент (не нужно смотреть кучу сайтов, инстаграмов и тд. все в одном месте)
- скидочная система (бонусы и скидки работают на весь маркетплейс. купил в Москве, а через месяц потратил бонусы в Краснодаре)
- качество товара (заказал одно, а пришло другое. у нас все букеты фотографируются перед доставкой)

Боли продавца:
- мало заказов (любой магазин будет рад новым заказам)
- сложности рекламы (для небольшого магазина нанимать маркетолога дорого, не говоря уже про рекламный бюджет. маркетплейс же берет комиссию от продаж. так же у нас будут дополнительные плюшки, о них подробнее ниже)
- проблемы предоплаты (мелкому нонейму не все переведут предоплату на карту, "маркетплейсу" доверия больше)
- сложно контролировать наличие на нескольких площадках (у нас есть решение, о нем подробно чуть позже)

С болями покупателя все ясно. Их решение не сложное - просто нужен сайт где много цветов, удобная навигация, честные цены и наличие.
С болями продавца сложнее, поэтому о их решении расскажем подробнее.

Что дает маркетплейс продавцу?

Маркетплейс это дополнительный канал продаж, что всегда приятно. Рекламирует себя сам и продавца "скинуться на рекламу" не просит.
Отлично, но! Ведь уже есть площадки аналоги: flowwow.com, iflorist.ru и другие менее популярные. А так же есть обычные маркетплейсы: озон, wb, ндекс маркет, которые тоже могут доставлять цветы и привлекают продавцов.
Почему же продавцы должны пойти к нам?

В чем отличие от конкурентов?

В маркетплейсе помимо стандартных вещей которые обязательны для нормальной работы (удобный интерфейс, мобильная версия и тд) будет несколько кардинальных отличий.

1. Решение проблемы контента.
Любой флорист может арендовать или сдать в аренду свои фото букетов.
Суть идеи такова:
- я флорист, продаю букеты в Краснодаре и сдаю в аренду свои фото букетов.
- я сделал 10 крутых фото, указал состав букета.
- флористу в Екатеринбурге пришла поставка цветов, но у него нет фото букетов с этими цветами
- флорист из Екб указывает на маркетплейсе список цветов в поставке
- маркетплейс показывает доступные для аренды фотоматериалы по его цветам
- флорист из Екб начинает продавать букет
- с каждого проданного букета флорист из Краснодара получает часть комиссии маркетплейса за использование его фото.
Win-Win схема, все довольны.
При этом флорист из Краснодара может указать в каких городах можно или нельзя использовать его фото, чтобы их не использовали его конкуренты.
Аренда букетов насколько я знаю есть у FlowWow, за 1.5% от продажи, но не в курсе есть ли у них ограничение аренды по городам.

2. Как мы решаем проблему учета наличия?

Каждому продавцу дается на выбор 2 варианта ведения учета наличия.
а) Обычный учет. Есть список букетов, у каждого букета есть цифра с наличием.
б) Продвинутый учет. Продавец заполняет карточки букетов и их состав. Продавец заполняет количество цветов в магазине, не букетов, а именно цветов. Система на основе остатков и составов самостоятельно вычислит наличие.

Вариант обычного учета больше подойдет тем, кто размещает небольшое количество букетов и не планирует брать чужие в аренду.

Продвинутый учет сможет сильно облегчить жизнь тем, у кого сотни букетов, так как если кончатся георгины, то не придется проверять сотни букетов и менять у них остатки.

Так же продвинутый учет это отличный инструмент повышения продаж. Магазин может взять в аренду 100-200 букетов указав какие цветы у него в наличии. Тем самым увеличив свой ассортимент.

Для защиты от тех кто берет много букетов и делает бешеные накрутки с мыслью "если закажут, то найду где купить и привезти", на арендованные букеты будет устанавливаться максимальная розничная цена. Для этих же ребят, у которых нет наличия, а выставляют по завышенным ценам "купят - перезакажу где нибудь", при отсутствии продаж будет вводиться абонентская плата, либо блокировка (чтобы чистить площадку от недобросовестных).

Дополнительные плюшки.

1. Свой интернет-магазин.
каждый продавец может сделать персонализированный магазин на базе маркетплейса. Просто выбирает из пары шаблонов, ставит свой логотип, фотографии, тексты и работает. Сайт размещается на поддомене маркетплейса. Весь учет букетов ведется стандартно через интерфейс маркетплейса. Плюс для продавца в том что это бесплатно, можно указать ссылку в 2гис, яндекс карты так как многие ищут магазин по картам. Так же для небольших компаний это будет первый шаг к развитию личного бренда и первый сайт который дали бесплатно.

2. Интеграция с другими маркетплейсами.
Не видел чтобы маркетплейс помогал продавать на других маркетплейсах, но мы будем это делать. Всем продавцам будет доступна синхронизация товаров и заказов с озон, wb, yandex маркет. Насчет wlowwow и iflorist не уверен, так как апи у них нет насколько я знаю. Мы можем сделать синхронизацию через их веб-интерфейс даже без апи (достаточно имитировать запросы в лк), но только если они не будут против. Синхронизации будут платные по подписной модели с ежемесячной платой.
Данный функционал мечта многих. Это я знаю так как имел дело с флористами. Когда у тебя 2 продавца в магазине и они должны: обслуживать розничных клиентов, собирать букеты, следить за заказами на 5 маркетплейсах и своем сайте, менять наличие на каждой площадке когда кончился какой то цветок. Это превращается не в бизнес, а в цирк.

3. Сторонние интеграции с прочими сервисами.
Частая проблема маркетплейсов для крупных продавцов - это автоматизация и синхронизация с сайтом.
Мы сразу будем реализовывать модули интеграции для основных CMS. В первую очередь bitrix и wordpress (woocommerce). Модули интеграции будут бесплатными, чтобы не создавать барьеры для подключения из-за копеек.
Так же будет интеграция с битрикс24, так же бесплатная.

Этим функционалом мы планируем решить 3 проблемы: максимальная простота подключения к маркетплейсу, максимальная простота учета наличия и простота наполнения контентом.

Как это будет технически?

MVP будет реализовано просто на php+sql. Сначала думали быстро развернуть на простом битриксе, но слишком много связей цветов, букетов, аренды букетов, городов, продавцов и тд, поэтому отказались от готовых админок.
Сразу делаем как SPA-приложение, это поможет не делать отдельно апи для интеграций, а так же будет легко быстро завернуть в webview приложение для мобил, при необходимости.

Как будем продвигаться?

Пойдем по простому пути - переманивания у конкурентов.
Не проблема зайти на FlowWow и посмотреть список подключенных продавцов. Тех кто есть на 1м маркетплейсе легче позвать на другой, чем звать новых продавцов, которые не работали с маркетплейсами (они будут, но позже).
Почему они согласятся? Потому что мы не просим денег за вход, только комиссия (как и на флаувау). Так же мы не заставляем заново заполнять все карточки, мы дадим инструмент для переноса данных между площадками.
Первым делом упор на привлечение продавцов, а потом уже на покупателей.
Решение проблемы "курицы и яйца" в том, что для продавцов мы даем дополнительные возможности помимо продаж в виде автоматизации работы с нашими конкурентами, а так же свой сайт тем у кого его нет.

Это общее описание идеи и ее особенностей. Есть много дополнительного функционала, но весь он весьма стандартный и не хочется тратить на его разбор не свое не ваше время.

В дальнейшем примерно раз в 2 недели по плану информирование о том на какой стадии проект.

Буду рад комментариям как хорошим, так и негативным, но конструктивным, а так же предложениям по дополнительному полезному функционалу.

77
30 комментариев

Еще один цветочный маркетплейс, уже десяток померло, с инвестициями по 50 лямов и больше. Да только интеграций на пару лет писать команде, продавцам он вообще не нужен, вы даже в их бизнесе 0. И самое главное, где трафик, цены на лид запредельный, в каждом городе есть своя кучка всем известная и даже закрытые клубы с спецценами и скидками по 1000%, для понтов)))

8
Ответить

5 интеграций маркетплейсов.
1 crm.
2 элементарных модуля импорт/экспорт для wp и битрикс.
Если это будет делать команда аутистов, то да, пару лет.

Ну вам то лучше знать, что нужно бизнесу.

Про закрытые клубы вообще мысль потерял, хз что имелось ввиду.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если с флористическим маркетплейсом все получится, обратите внимание на воздушные шары. Это громадный, никем не замеченный рынок. Если будет нужна консультация или какие нибудь подробности с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

2
Ответить

Никто не заметил этот рынок кроме десятка франшиз и 1000 частников в городах от 5к населения.

Ответить

Доброй ночи.
Выскажу свое мнение:
0) Проведите качественный анализ прежде всего, нужно ли вам это
1) Идея стара, никого не удивишь, всем понятно, никто не спорит
2) Хорошего продукта до сих пор нет, это думаю тоже понятно (про цветы). Рынок большой, можно попробовать взять какую-то часть
3) Очень тяжелый проект, крупный, масштабный, серьезная конкуренция, если готовы дать бой и уверены в себе - ничего не бойтесь, дерзайте, все получится!
Если не готовы потратить хотябы несколько лет, нет смысла стартовать. Потратите большие бюджеты, и самое ценное - время. Перегорите.
4) Ну и конечно команда. Хорошие специалисты. Работать быстро и качественно
5) Стек технологий опять же. правильно подобранный сразу. Который выдержит высокие нагрузки, быстрый в применении (например python - Django). Больше качественных специалистов, чем в php

Мнение по поводу делать/не делать даже не рассматривайте. Все зависит от вашего настроя.

2
Ответить

Спасибо)

1
Ответить