Metaport в Metaverse

Всем привет! Я создаю социально значимую Metaverse-платформу и ищу людей, готовых первыми поучаствовать в оцифровке реальных объектов. Например, вот этот реальный древнеегипетский саркофаг вы можете просмотреть в браузере и сделать аналогичное сами за несколько минут.

А это видео из приложения:

Metaport clip

Если вы не знакомы с Metaverse, то недавно я писал об этом пост на vc.ru.

Итак, я хочу оцифровать и увидеть потом цифровые модели останков динозавров, древнеегипетскую атрибутику, предметы искусства и многое другое, что сложно увидеть вживую. Потому что это дорого (путешествия), это далеко, долго и с учётом Covid-19 даже проблематично или невозможно. В режиме виртуальной реальности это можно будет увидеть очень похоже на реальный объект!

Начал с тематики музейных, исторических, арт-экспонатов и это лишь часть гораздо большего. Считаю, что изучение подобным образом устройств, реликвий, памятников архитектуры и искусства может быть очень интересно и увлекательно и для детей, и взрослых.

Сейчас уже есть мобильные приложения для платформ iOS и Android в стадии бета-тестирования. С их помощью можно создать цифровые модели реальных объектов в пару кликов и посмотреть их в 3D и AR практически на любом смартфоне или браузере.

Процесс создания очень похож на обычную фотосъемку:

Metaport

Результат оцифровки можно показывать в браузере через веб-ссылки, например вот так. Весь процесс создания этой модели и её публичной ссылки занял всего 4 минуты. Подобное можно делать на обычных смартфонах без лидара, однако требует выработки небольших навыков и экспериментов фотограмметрии!

Мне интересно собрать людей и генерировать самые интересные объекты, которые расположены по всему миру. Особенно, если у вас есть дроны или вы просто любите изучать какие-нибудь реликвии. Это может быть даже коллекция мотоциклов, оружия или фигурок, которые вы сделали сами. Но безусловно, самые крутые штуки в музеях мирового значения и вы можете помочь другим людям увидеть их.

Подобные проекты могут иметь большое социальное и образовательное значение потому что позволяют людям с ограниченными возможностями, финансами или из дальних уголков мира увидеть с большим уровнем погружения в самых мельчайших деталях и даже изучить то, что им сложно или даже недоступно увидеть в обычной жизни. Особенно сейчас в условиях Covid-19.

В планах:

  • Мировая карта объектов. Чтобы видеть (опционально) где эти объекты расположены в реальности.
  • Добавление музыкального сопровождения и озвучки (аудиогид)
  • Поддержка VR устройств Oculus Quest и Pico VR
  • Веб-сервис, создание моделей отснятых квадрокоптерами и фотоаппаратами
  • Развитие монетизации и поощрения креаторам
  • Интеграция моделей на популярные VR/Metaverse и веб платформы с помощью API
  • NFT и вопросы, связанные с нелегальным копированием и использованием объектов
  • Версия приложения для AR очков

Для людей, готовых создавать цифровые двойники интересных моделей я выдам дополнительные разрешения на кол-во «работ» и статус для этого нужно связаться со мной. Просматривать объекты сейчас могут все.

Помимо креаторов-энтузиастов я ищу партнерства с компаниями и брендами, которые готовы быть причастным к созданию цифровых копий коллекций самых интересных и известных моделей реальных объектов.

Если у вас или ваших знакомых есть связи с представителями музеев или арт — это будет очень кстати, расскажите им о такой возможности!

Я делаю этот проект пока один, это требует широкого стека разработки, принятии архитектурных и инфраструктурных решений. Буду рад любой вашей помощи, отзывам или распространении информации о нём. Открыт к коллаборациям и сотрудничеству )

Телеграм-канал проекта (дело, последние новости, обновления и инструкции), iOS бета-версия, Android бета-версия.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Allenykh

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Ed Baz

Метавселенная же на носу!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Не совсем понятно, зачем из этого делать самостоятельный проект, в то время как это понятная в плане ценности допуслуга для музеев, которые уже перешли в цифровой формат (таких немало).
А если задумываться о реализации Метавселенной объектов, то выглядит не очень убедительно такая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев
Автор

Для меня это социально-значимая идея и проект, не привязанный к какому-то конкретному музею, корпорации или организации. При такой структуре это имеет шанс быть относительно свободной(в рамках общепринятой цензуры) международной платформой, где создавать цифровые копии сможет любой человек, из условно любого уголка мира и на любую интересную ему тему. Есть предчувствие, что подобная платформа и объединение может действительно создать новый опыт и привнести большую ценность в культурную, образовательную и историческую сферы жизни. Дети смогут изучать микро и макро мир в совершенно новом формате и качестве восприятия. Мне нравится эта мысль, но пока нет понятной и чёткой бизнес-модели, есть только гипотезы и определённое видение будущего. С другой стороны техногиганты в лице Meta(Facebook), Apple, Microsoft, Nvidia, Epic Games и другие будут подталкивать всех нас и дальше к всё большей оцифровки образования, культуры, бизнесов и других сфер жизни - это становится всё более очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Вещий Олег

ваше приложение не работает

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кузнецов

Программу цифровизатор объектов бы купил, а не весь этот довесок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев
Автор

Павел, какие объекты вам нужно оцифровать и цель? Напишите, мне в ТГ или личным сообщением, я подумаю как помочь и договоримся. http://t.me/kudryavtsevds

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кузнецов

Для любителей 3д печати просто бомбой будет переводчик разных бытовых штук в 3д. Это проще, т.к. нужна только форма внешняя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев
Автор

Тогда, думаю, будет полезно функция скачивания модели в формате STL и OBJ. В принципе, это не составит большого труда добавить. Павел, возможно есть где-то форум или сообщество, на котором можно узнать интересно это в 3D печати?

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Думаю, что вам нужен сильный партнер для такого, так как передать ПО через партнера в Музей и там найти ресурсы для 3д копий гораздо проще, чем заниматься краудсорсингом.
Например, https://artsandculture.google.com/ .

И техническая сложность - объекты в музее, как правило под стеклом или лежат на поверхности далеко, получится ли вообще их нормально сканировать, были ли тесты?

Насколько это законно, т.к. объекты принадлежат музеям и насколько я знаю на такое нужны какие-то разрешения.

Ну и главное, возникает вопрос, что принципиально новое несет ваш продукт в отличии от:
https://sketchfab.com/3d-models/categories/cultural-heritage-history?date=week&sort_by=-likeCount&cursor=bz0xJnA9Nw%3D%3D

https://learning.sciencemuseumgroup.org.uk/resources/?format=3d

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев
Автор

Хороший вопрос. Там, где фотосъемка в музеях разрешена противозаконного в этом ничего нет. Часть музеев - государственные, полагаю, самые интересные вещи - это достояние культурного фонда страны, то есть общественное достояние. На сайте того же Эрмитажа написано, чтобы использовать фотографии с сайта Эрмитажа нужно их разрешение. Полагаю, это не относится к фотографиям выполненных самостоятельно судя по обилию книжного издательства и брошюр. Metaport может помочь музеям оцифровать их экспонаты и быть современными, если у них есть такой запрос, особенно в условиях ограничений Covid-19. К тому же всегда можно указать источник и местоположение реального объекта чтобы возник интерес осмотреть его вживую при возможности и это в целом, прямая бесплатная реклама музею. Если это не так и есть закон явно запрещающий это делать (полагаю в коммерческих целях), то готов обсудить с представителями музеев, поэтому я открыт для общения и обсуждения. Другой кейс - детальное изучение объектов уже после посещения реальных и в этом тоже большой плюс. Без толкотни, без рисков Covid и ровно столько по времени, сколько нужно. Есть частные коллекции - тут понятно другое дело и нужно точно разрешение владельца. Но есть и множество интереснейших объектов, которые у людей условно на руках и увидеть их было бы тоже очень здорово.
Контент создается Креатором, публикуются в открытый доступ и на платформе есть возможность его обжаловать. Жалобы рассматриваются в течение 24 часов и сомнительные объекты удаляются, аналогично как и на любой другой контент-платформе. Тут нет цели кого-то обмануть или нажиться, просто технология AR и VR даёт качественно новый способ изучения. Я лично вижу только плюсы для всех. Как монитор или телевизор в своё время по сравнению с книгами или реальными объектами.

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Если это такая благотворительность, то в чем интерес вам владеть проектом? Я же кинул несколько уже больших сайтов, может просто ваши усилия направить на наполнение их каталогов?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда