Как найти удаленку в долларах или переехать?

Сделать правильное резюме. Мы уже достаточно писали про релокацию, например, как переехать на Кипр или в Турцию в текущих условиях. Пока это сделать можно — обходными путями, с трудностями, но можно. Но здесь возникает другой вопрос — а на что там жить? Логично, что необходимо устроиться на работу. Но этот процесс, так скажем, несколько отличается от аналогичного процесса в России. Даже если в компании много русскоговорящих, то вас ждут некоторые нюансы.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Сейчас полно статей о релокации: куда, на чем, какие визы нужны, как перевезти деньги. Но, как нам кажется, лучше это делать, когда у вас есть куда лететь: с оффером на руках улетать в неизвестность как-то проще. Именно поэтому мы запустили сервис re.headz. Он поможет вам найти работу с релокацией, пока вы занимаетесь всеми приготовлениями. А если еще нет — то поможет найти удаленку с зарплатой в твердой валюте.

Мы расскажем:

  • несколько важных нюансов в оформлении бумажного/цифрового резюме, которое вам понадобится при общении с рекрутером;
  • как оформить анкету в сервисе, которая разработана по правилам оформления иностранных резюме;
  • как написать Technical CV;
  • как написать сопроводительное резюме.

Резюме для иностранных компаний

Для США резюме — это одна страница лаконичного текста, которое рекрутер или HR просмотрит по диагонали. Для Европы — 1-2 страницы, а в Австралии и 3-4 — это норма.

Здесь будем рассматривать шаблон на 1 страницу, который можете расширить под локальные требования. В резюме важно указать актуальный опыт: это несколько последних мест работы, позиция и ключевые достижения. С таким подходом, условно, резюме для иностранных компаний состоит из нескольких блоков.

Шапка: имя, фамилия, фото и контакты, почта, телефон, Telegram, Skype и отметка контактов, по которым вы быстро отвечаете. Про ссылки на LinkedIn или Github, думаем, говорить не нужно.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Заведите почту формата [имя][фамилия]@email.com, потому что почта [email protected] будет выглядеть для рекрутеров непрофессионально.

Нюансы. В Великобритании в резюме указывают место жительства и тип визы. Это необходимо рекрутеру, чтобы понять, есть ли разрешение на работу. Адрес также требуется в Австрии и в Бельгии, но для Бельгии причина другая — здесь ответы на резюме отправляют письмами почтой. Уточняйте необходимость адреса для конкретного случая.

Фотография — необходима, если вы «стучитесь» в континентальную Европу: Германию, Австрию, Францию, Бельгию, Испанию, Португалию, скандинавские страны. Она должна быть студийная, с нейтральным фоном (лучше темным), высокого качества и с улыбкой. Например, в Германии есть ресурс Хing — аналог LinkedIn. Отдельное место там занимают фотографии и кандидаты снимаются в студиях, которые специализируются на фото для Xing.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Также фото необходимо для подачи резюме в компании из Азии, Ближнего Востока, Южной Америки.

Если собираетесь в страну где строго следят за вопросами, связанными с дискриминацией, то фото уберите. Например, это США, Великобритания, Ирландия.

Также не добавляйте пол, возраст, расовую принадлежность, семейное положение, религиозные предпочтения. Сами понимаете.

Блок «о вас». Это рассказ, краткая выжимка информации о вас, как о специалисте.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Рассказ должен быть «продающим». Звучит не очень, но это так. В этом блоке вы должны описать почему именно вы подходите на должность в вакансии.

Навыки. Перед тем как попасть к рекрутеру ваше резюме пройдет ATS — Applicant Tracking Systems или систему управления кандидатами. За рубежом используют Workday или Manatal. Какие названия у ATS — не суть важно. Важно понять, что 75% крупных компаний за рубежом и почти все из списка Fortune используют ATS. Хотите, не хотите, а чтобы пройти «этого босса» придется добавлять «ключи». Они выглядят как на примере ниже.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Или так.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Удобно это делать через список навыков, ЯП и технологий — их названия ищут системы в тексте. Добавляйте максимальное количество ключевиков. Обычно они уже содержатся в описании вакансии.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Выпишите их и добавьте в свое резюме. Чем больше будет совпадений ключей из вакансии и резюме — тем больше вероятность отклика.

Иногда к навыкам добавляют уровни владения.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Но это уже вкусовщина, проще и удобнее группировать навыки в блоки. Например, если вы Java-разработчик, то «Java», «Scala» можно добавить в блок Working Knowledge — хорошо знакомы. А Go, Python или другой ЯП, которые осваиваете в свободное время будут в блоке Basic Knowledge, например.

Вариант группировки.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Опыт работы. Обычно его изучают на горизонте 2-3 мест работы. Рекрутеры долго читать не могут — пишите кратко описанием обязанностей и достижений. Лучше списком.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Указывайте опыт работы в обратном порядке: сначала последнее, потом предыдущее. Пишите:

  • Название компании.
  • Должность/позиция.
  • Даты начало и конца работы.
  • Обязанности.
  • Достижения, которых должно быть больше, чем обязанностей.
  • Использованные технологии.

HR-директор Google Ласло Бок советует писать так: «Я добился X по сравнению с Y благодаря тому, что занимался Z». Цитата:

«Большинство людей пишут в резюме что-то вроде: ’’Я писал колонки для New York Times‘‘. Лучше сказать по-другому: ‘‘Я опубликовал 50 колонок, хотя в среднем колумнисты газеты публикуют по 6 колонок, благодаря тому, что я глубоко анализировал такую-то область в течение трех лет’’»

В достижениях постарайтесь писать больше цифр.

Образование — кратко и только релевантное: о дипломе электрика на вакансию фронтендера лучше не писать.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Сертификаты/дипломы с релевантных курсов отдельно.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Важное

Универсального резюме не бывает. Подготовьте «шаблон» и адаптируйте под каждую вакансию или страну. Например, 1 страница текста — стандарт для CV в США, а в Австралии можно расписывать опыт и на 3-4 страницы.

Орфографию и грамматику проверяйте в сервисах LanguageTool, Textgears или похожих — это важно.

Форматируйте. Обычно рекрутер тратит резюме 6-8 секунд: смотрит по диагонали, ищет ключи и т.д. Простыню текста он/она читать не будет, поэтому форматируйте резюме. Что под этим понимаем:

  • Разбивайте длинные абзацы на короткие. Внимание рекрутеров как у птички — длинные тексты не осилят.
  • Абзацы выделяйте буллитами.
  • Разделяйте блоки пробелами или линиями.
  • Ставьте заголовки.

Ставьте ссылки на соцсети. 70% рекрутеров проверяют аккаунты кандидатов, так что это может иметь значение.

Заполните пробелы. Если между последним и предыдущим местом работы есть пробелы, то это может негативно повлиять. Постарайтесь заполнить, хотя бы указать, что у вас был отпуск, декретный отпуск или вы болели.

Форматы. Если явно не указано, что нужно отправлять документы в вордовском файле, то отправляйте PDF. Может случиться так, что «опытный пользователь ПК» не сможет открыть файл или откроет не в том редакторе и резюме не прочтет, потому что все поедет. С PDF такого не будет.

И еще. Пишите так, будто ваше резюме будет читать человек, который прочитав «Java» подумает, что вы ошиблись в названии острова. Серьезно – пишите именно так: используйте ключи, чтобы пройти ATS, а все остальное подгоняйте под требования из вакансии. Скорее всего, «биороботы» на отсеве будут читать ваше резюме именно так.

Re.heаdz: анкета

Руководствуясь правилами по составлению резюме мы разработали анкету в сервисе re.headz. Когда вы ее заполните, у вас будет резюме, соответствующее западным стандартам. Дальше мы отправляем анкету компаниям, которые ищут похожих на вас специалистов.

Регистрация. Работает так. На этапе регистрации заполните информацию о себе: почту, навыки, желаемую зарплату.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Личный кабинет. Дальше попадете в личный кабинет. Уже там можно заполнить анкету поподробнее: мы спросим в каком темпе вы ищете работу…

Как найти удаленку в долларах или переехать?

…какую позицию хотите занимать.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

У нас есть вакансии почти по всем направлениям в IT.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Дальше — вид занятости, выбор валюты зарплаты и сколько хотите получать (гросс — до всех вычетов).

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Готовы ли к релокации.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Навыки. На этом экране добавьте свой список навыков и настройте «уровень». Не забудьте добавить ключей...

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Образование. Необходимо, потому что иностранные работодатели часто обращают на это внимание, а иногда требуют подтверждение диплома.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

«Обо мне». Здесь руководствуйтесь теми советами, что мы писали выше. Добавляйте краткую информацию о себе в формате: должность, обязанности, достижения, ключевые навыки.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Примерно так будет выглядеть анкета для работодателей на предпросмотре.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Если вы здесь — то все готово.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Вакансии. Когда все готово и вы сохранили анкету, менеджер соберет пул предложений от работодателей и отправит вам на почту. Так выглядит письмо.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Когда выберете вакансию, можно писать сопроводительное письмо и готовиться к собеседованиям.

Техническое резюме

Или Technical CV. Очень похоже на «стандартное» резюме до степени смешения. Но сделать лишним не будет.

Это может быть как отдельный документ, так и дополнительная страница в обычном CV. В него добавляют технологии, языки, инструменты.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Все дипломы, сертификаты, информацию о курсах повышения квалификации и наградах. Здесь можно добавить все.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Плюс — в техническое резюме можно добавить личные/пет проекты и подробно их описать.

Как найти удаленку в долларах или переехать?

Здесь подробнее описывают рабочие задачи и достижения.

Сопроводительное письмо

Или cover letter — распространенная вещь в Европе и США. Считайте это еще одним этапом отбора.

Можно считать, что сопроводительное письмо — это расширенная версия блока о вас (под шапкой). В нем вы расписываете:

  • сильные стороны и качества, которые помогут именно в этой работе;
  • квалификацию и образование, которые помогут хорошо выполнять обязанности будущей работы;
  • чем привлекла компания;
  • если на позицию не дотягиваете, то почему этот факт не будет мешать;
  • замотивированность: аж кушать не можете, как хотите работать.

Выглядеть будет примерно так.

Как найти удаленку в долларах или переехать?
  • Размер в идеале до половины страницы А4.
  • Отдельная вакансия — отдельное письмо, как и с резюме. Здесь также поможет шаблон.
  • Все важное — вначале, в первом абзаце. Рекрутеры сильной концентрацией не обладают, на втором абзаце могут потерять интерес.
  • Наличие письма — не абсолютное требование, лучше уточнить по каждой конкретной компании, требуют они письмо или нет.

Регистрируйтесь в сервисе re.headz, подберем вам работу на иностранную компанию.

38
22 комментария

Да переезжайте уже скорее! Останутся только те кто хочет жить и работать с гордостью а не в страхе попрошайничать на чужой земле!

4
Ответить

Земля одна для всех, одинаковая по всей планете. Люди тоже.
Всё остальное глупые выдумки.

5
Ответить

Вы так добры и великодушны

1
Ответить

Можно с гордостью работать на чужой земле, и в страхе вкалывать на своей. В ближайшее время, видимо, именно так и будет.

Ответить

Меня смущает одна буква в названии.

Решайте это

2
Ответить

Так точно!

Ответить

«Индийские украинские белорусские спецы» - уже заняты вакантные должности за доллары. Оплата низкая, требования пахоты. Допустим высокая квалификация - тогда нет ж проблем. Джоб Офер от Юбера год ждал моего одного знакомого - он рабочую визу получил вот только и уже месяц в Голландии. Если физтех - работы полно)

Ответить