Amazy — помогаем преподавателям быстро и просто создавать учебные материалы, делиться с учениками, продавать коллегам

Я Катя, и вместе с командой мы облегчаем жизнь преподавателям иностранных языков.

Последние пару лет мы работаем над сервисом Amazy. Это платформа для учителей иностранных языков. Там они могут создавать интерактивные учебные материалы, делиться ими с учениками и другими учителями и даже продавать и покупать — чтобы экономить время и становиться богаче.

О чём хочу рассказать:

Я учитель. Чтобы решить собственные задачи, пришлось создавать сервис

Всю жизнь я работаю по специальности. Пять лет на специалитете и три года в аспирантуре сделали из меня филолога и преподавателя английского языка.

Как и многие мои однокурсники, сперва я и не собиралась преподавать — думала, что получу языковое образование, а затем стану юристом. Но уже на первом курсе захотелось зарабатывать, а кроме английского языка я больше ничего не знала и не умела.

Преподавание затянуло. Учитель — это зависимость и диагноз. Я увидела, что так делаю людей увереннее в себе, счастливее и даже богаче. Поэтому мне захотелось сделать следующий шаг. Так появилась моя первая офлайн-школа.

Вообще-то я не планировала открывать настоящий бизнес, не писала бизнес-планы, не искала инвестиции, не привлекала менторов. Просто в 2010 году стало так много желающих, что пришлось объединить их в группы и снять офис.

В нашем случае хороший продукт продаёт себя сам, и мы до сих пор в это верим, так что школа никогда не покупала рекламу. Тратили всё своё время на создание ценности и заботу об учениках: сами писали планы уроков и сценарии обучения, создавали ролевые игры, организовывали городские квесты на английском, адаптировали материалы.

Мы очень любим персонализированное обучение, поэтому не нанимали методиста, который бы создавал стандартизированный учебный план и выдавал учителям уроки. Достаточно было привлекать к преподаванию тех, кто обладает творческим мышлением, может составить интересный план урока, пожоглировать учебными пособиями и предложить что-то каждому ученику. Мы не хотим мыслить в рамках одного учебника.

Сейчас у нас 200 преподавателей и более 2000 учеников, а школа стала гибридной — заниматься можно и в офлайне, и в онлайне.

Фото из Instagram-аккаунта школы

Из рассказа может показаться, что в школе всё очень гладко, но это не совсем так. Дело в том, что образование — очень эмоциональная сфера. Да, преподаватели всегда радуются успехам учеников, получают благодарность, это приносит счастье. Но при этом преподаватели всегда работают на износ.

Учитель тратит около 10 часов в неделю на подготовку материалов к занятиям. Эта работа очень трудоёмкая, но сама по себе не оплачивается — чтобы заработать, преподавателю нужно провести урок.

Поэтому источники пассивного дохода для них очень ограничены — требуют дополнительных навыков, денежных вложений или везения. Когда я об этом задумалась, поняла, что нам не хватает инструментов, которые сделают жизнь преподавателей проще и дадут ему возможность зарабатывать больше. Так родилась идея сервиса.

Платформа и её суть менялись несколько раз, но в основе — всегда проблемы преподавателей

Мы начали с размышлений о том, какие проблемы учителей решим в первую очередь. Поняли, что хотим начать со взаимодействия со студентами. Поэтому стали делать площадку вроде Tinder, где пользователи могли искать преподавателей, подходящих им по типу личности.

У нас уже был опыт такого подбора вручную, и достаточно успешный: подбирая преподавателя для ученика по характеру, мы достигали хороших результатов в их совместной работе. И ученикам больше нравилось учиться.

Нужно было пройти небольшой тест на определение типа личности

Мы условно разделили всех преподавателей и студентов на три типа личности: Structured (структурированный), Strong (сильный) и Gentle (мягкий), понятно их описали и выделили отличительные черты.

Получилось что-то вроде гороскопа и по сути, и по эффекту — каждый, кто читал описание, радостно восклицал: «Ого, это прямо про меня! Круто! В точку!» Успех нам понравился, несколько таких «подборов» даже удалось монетизировать — продали 36 уроков на 150 000 рублей, а ученики были в восторге.

Спустя время мы поняли, что это очередной b2c-маркетплейс по поиску преподавателей. И если внутренний сервис для своей школы может быть любым, лишь бы подходил под наши требования, то для стартапа на внешнюю аудиторию это уже не очень хорошая идея:

  • Сложно и дорого привлекать аудиторию. Рынок перегрет, и конкуренция с крупными игроками слишком высока.
  • Преподаватели находят учеников на маркетплейсе, а затем уходят общаться с ними в обход платформы. Хороших педагогов сложно удержать внутри.
  • Бизнес-модель не сходится с нашим желанием всерьёз помочь преподавателям — это скорее облегчало жизнь нам, а не им.

Дальше мы решили зайти в b2b-сегмент и предложить корпорациям сервис для подбора преподавателей для их сотрудников — с тем же поиском по психотипу, сбором всех метрик, внутренней CRM-системой и так далее.

Но здесь мы также упёрлись в расхождение с нашей мечтой — рисковали быстро стать скучным корпоративным продуктом, а не инструментом, который меняет мир преподавателей. В очередной раз задумавшись и начав всё с нуля, мы пришли к текущей версии Amazy.

Сейчас Amazy — это платформа, которая помогает преподавателям иностранных языков создавать, делиться и монетизировать красивые материалы для обучения

Поэтому мы отказались почти от всех предыдущих наработок и стали отталкиваться от чистых потребностей учителей. Первая — это создание контента.

Поэтому ядром платформы стал редактор, который позволяет быстро и без лишних усилий создавать материалы для уроков. Ими потом можно либо поделиться с учениками, либо перепродать другим преподавателям — чтобы они уже использовали их в своей работе.

Наш редактор работает на основе открытых технологий Editor.js, наследник такого же редактора используется здесь, на vc.ru. Мы дорабатываем его на основе собственных требований.

Редактор построен на основе блоков, каждый из которых содержит определённый тип контента или упражнения: подзаголовок, изображение, видео, аудио, список, тест и так далее. Их можно свободно перемещать внутри одного урока и даже между разными уроками, что сильно ускоряет создание материалов.

Сейчас Amazy позволяет:

  • Оформлять текст при помощи базовых инструментов форматирования;
  • Добавлять изображения, видео, аудио, PDF, другие медиафайлы;
  • Вставлять интерактивные упражнения: тесты, составление пар из слов, заполнение пропусков, запись голоса, написание эссе с ограничением по словам;
  • Распознавать и использовать в работе текст с отсканированных документов и других изображений;
  • Использовать встроенный таймер для заданий с ограничением по времени;
  • Вставлять таблицы, списки, разделители.
  • Добавлять в урок название, обложку, теги с указанием языка, уровня сложности, возраста аудитории.

Изначально уроки, которые создаёт пользователь, хранятся в разделе My lessons. Их можно расценивать как черновики — такие уроки видит только создатель, но при желании он может создать ссылку для публичного предварительного просмотра любого урока.

Каждым уроком можно приватно поделиться с учеником — тогда для конкретной пары учитель-ученик создастся отдельная копия, где студент сможет выполнять задания и сохранять изменения, а преподаватель их просматривать. Такие копии хранятся в разделе Shared.

Кроме того, внутри платформы есть раздел Community — это витрина уроков. Разные преподаватели публикуют их туда, чтобы поделиться своей работой с миром.

Получается, что этим разделом можно пользоваться, чтобы просматривать и сохранять себе чужие уроки в поисках вдохновения. Там уже есть сотни бесплатных и платных уроков, созданных преподавателями из России, Украины, Англии, США, Европы, Латинской Америки, Азии.

Мы добавили возможность покупки контента и тестируем её на уроках, которые создают наши же сотрудники — пока не разрешаем продавать материалы всем желающим.

На момент публикации выручили через платформу 9800 рублей, продав 42 урока.

Здесь важно, что пользователи сами, без нашей помощи и подсказки, нашли эти уроки на платформе, нажали на кнопку и заплатили. Пока предполагаем, что с каждой такой покупки платформа будет оставлять себе небольшую комиссию.

Сейчас мы умеем принимать платежи из России через российское юрлицо. Поскольку мы с самого начала хотели развиваться как международный сервис, у нас есть юрлицо в Великобритании, при помощи которого также планируем принимать платежи со всего мира.

Мы понимаем, что эта гипотеза монетизации может не подтвердиться, но готовы экспериментировать и с другими — например, пользователи могли бы за отдельную плату договариваться с создателями контента о личном тренинге на основе опубликованных материалов. Так учителя будут учить друг друга и делиться преподавательскими знаниями, а заодно дополнительно зарабатывать.

Мы привлекаем пользователей через собственный контент и постоянно с ними общаемся

Первые пользователи — это преподаватели нашей школы и их ученики. Сейчас на платформе уже много преподавателей извне, которые узнали о ней от нас или по другим каналам.

Мы экспериментируем с несколькими направлениями маркетинга:

  • Ведём тематическую рассылку, которую выпускаем на английском языке для преподавателей и студентов, делимся преподавательским опытом и полезными инструментами для преподавания и изучения языков.
  • Мы развиваем сообщества на Reddit, LinkedIn, в Discord и Telegram. Там мы на связи с аудиторией и слушаем их пожелания (и благодарности).
  • Мы создаём собственные уроки — они набирают популярность, и так люди узнают о сервисе и его возможностях, видят пример того, что можно сделать при помощи Amazy.

Мы поняли, что создание образовательного контента очень похоже на создание медиа. Часто получается так, что на уроках мы обсуждаем с учениками новости и актуальные события.

Отсюда и запрос на быстрое создание авторских, эксклюзивных материалов: большие издательства не успевают выпускать хорошие материалы или учебники о том, что происходит вокруг прямо сейчас, всё меняется слишком быстро. Этим занимаются сами преподаватели.

Это мы используем для продвижения платформы: наши авторы создают для неё уроки, которые помогают привлечь к ней внимание. Так появляются «вечнозелёные» материалы, вроде материалов для первого занятия и знакомства с учителем, большие уроки с объяснением сложной грамматики, IELTS-тесты.

А ещё это могут быть материалы на горячие темы вроде планов Илона Маска по покупке Twitter, конфликта с Уиллом Смитом на «Оскаре», сериала на Netflix про «афериста из Tinder». Такие «вирусные» материалы не только помогают разнообразить занятия, но и хорошо привлекают внимание тех, кто о платформе раньше не слышал.

Продвижение даёт плоды. С февраля по май 2022 года нам удалось увеличить ежемесячную аудиторию с 800 до 6100 пользователей, общее число созданных ими уроков превысило 10 000, в день регистрируются до 100 человек и создают более сотни уроков.

Важно, что эти уроки преподаватели тут же используют в занятиях — например, на неделе перед майскими праздниками всего создали 1348 уроков, и 234 были использованы в работе с учениками. Главная целевая аудитория, на которую мы ориентируемся, — это преподаватели, поэтому и одна из основных метрик, на которые мы ориентируемся, это число созданных уроков.

Мы ещё не покупали рекламу и не тратили деньги на продвижение, так что маркетинговый бюджет равен нулю. Оплачиваем только труд наших создателей контента, на это уходит примерно 8000 рублей в месяц.

Что мы делаем дальше и как планируем развиваться

Сейчас проект живёт на средства основателей — это я и мой муж Даниль Хасаншин. Мы инвестируем накопления и прибыль от других компаний. Затраты на Amazy постоянно растут — к примеру, за последний месяц на оплату труда, сервисы, хостинг, создание контента и прочее потратили более 800 тысяч рублей.

Ведём переговоры с инвесторами для более быстрого масштабирования — в России и других странах, но одновременно хотим научить проект зарабывать самостоятельно.

В команде сейчас один full stack-разработчик, один frontend-разработчик, QA-специалист, два дизайнера, два создателя контента, которые не только делают красивые уроки для привлечения новых пользователей, но и отвечают за наполнение рассылки. Руководить разработкой и созданием продукта мы пригласили Константина Панфилова, бывшего главного редактора vc.ru. Мы с Данилем отвечаем за финансы, продвижение, поиск единомышленников, партнёров и развитие бизнеса.

В ближайшее время планируем достроить возможности продажи и покупки контента, добавить функциональности для гибкого создания уроков, привнести социальную составляющую: дать возможность подписываться на других пользователей, реагировать на контент лайками, получать уведомления о покупках, подписках, изменениях в уроках. Раздумываем о том, как добавить возможность работать не только индивидуально, но и с группами.

Мы подробно расписали план на 2022 год и пока ему следуем, но осознаём, что всё может быстро измениться. Готовы выдвигать и проверять новые гипотезы, отказываться от старых, если станет ясно, что они потеряли свою перспективность.

Главное для нас — следить за тенденциями рынка и постоянно общаться с пользователями, слушать и чувствовать их желания, потому что только так мы сможем следовать основной миссии — сделать каждого преподавателя богаче, свободнее и счастливее.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Сергей Кондрашов

Очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Bodrova
Автор

Спасибо <3

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда