{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Valerii Gorbanov

Как я в 17 лет построил успешный Telegram-канал

Привет, я — Валера, сейчас мне уже 18, и за это время я успел поработать в трех быстрорастущих стартапах. С начала года я попробовал сделать два своих проекта, расскажу об одном из них.

Трактор: как и куда улететь – такое название получил проект-комьюнити про поиск IT вакансий за границей с зарплатой в валюте.

Идея проекта

О том, что из России нужно переезжать, я догадывался довольно давно. Но одно дело — уезжать при наличии денег и образования, другое — когда ты школьник из глубинки и тебе 17.

В феврале необходимость эмиграции стала чувствоваться острее, многие теряли рабочие места. Появилось множество чатов, объединявших людей, которые искали пути релокации. Везде обсуждались рабочие визы или валютно-карточные вопросы, но было не так много сообществ, объединявших соискателей и работодателей, готовых предложить релокацию. Так зародилась идея проекта-площадки с такими вакансиями.

Параллельно я постоянно мониторил ресурсы: куда можно уехать, как искать работу, как получить ВНЖ? Так зародилась идея канала «Трактор: как и куда улететь».

Учитывая, что релоцироваться (на тот момент в условиях ковидных ограничений) можно было или по учебе, или по работе, проект пошел по пути «вакансии в IT».

Сначала я вручную отбирал вакансии в сфере IT, где предлагалась зарплата в USD/EUR и релокация. Со временем, работодатели стали находить меня сами, а вакансии — расширились от IT в сторону дизайна, product management и т. д.

Вакансии, как и реклама, приносили доход. Несмотря на кризис, многие компании активно хантили специалистов. С другой стороны — вакансии оказались золотой жилой и собирали огромное количество просмотров и реакций. На второй день с момента создания канала я получил свой первый чек в $25 USD за публикацию вакансии.

В первые месяцы проект вырос до 20 000+ подписчиков, которые активно делились своим опытом и мы вместе начали собирать базу: гайд, куда в нынешних условиях можно уехать.

Про рост без вложений

Идею от реализации отделял один день: в один вечер я просто создал закрытый чат, куда стал приглашать людей, которые интересовались эмиграцией. У меня был список чатов по разным странам – я написал модераторам с просьбой о размещении информации о своем комьюнити. Так, за сутки удалось собрать сообщество, где было 1000+ человек.

На следующий вечер я задумался о том, что делать дальше с этим сообществом: чат в Telegram монетизировать трудно, кроме того, доносить и воспринимать информацию через него неудобно.

В этот же вечер я написал знакомому дизайнеру, и вместе мы придумали бренд “Трактора” – яркий, броский, минималистичный и запоминающийся. Как-то так, без особых прелюдий появился канал.

Я опубликовал пару первых постов и пошёл к модераторам тех же чатов, где размещал информацию о своем коммьюнити, и договорился о размещении информации о канале. На следующие сутки канал насчитывал около 1000 человек, а в течение следующих нескольких дней – канал вырос до 3000 подписчиков без всякий вложений.

Про вложения и команду

На канал активно подписывались, и я понял, что поймал волну и решил вложиться финансово. Разумеется, в 17 своих сбережений было немного, но был человеческий капитал и масса знакомых. Так, я привлек дизайнера и нашел инвестора.

За следующую неделю с 12 рекламных публикаций удалось пробить отметку в 15000 человек. На эти публикации ушла первая $1000 инвестора, который, в свою очередь, решил попробовать себя в качестве экстраординародного контент-менеджера. Поэтому если в 8 утра кто-нибудь публикует многозначительную точку – это он (видимо, проверяет активность).

Тогда же я понял, что не готов сам заниматься постами, появилась идея лонгридов: про страны, визы, работы и гражданства. Со второго раза мы нашли контент-менеджера, который реализовал эти идеи – сначала в формате постов в telegra.ph (не зашло), а потом в формате обычных публикаций. Добавив в канал информативности и купив несколько рекламных слотов, проект вырос до 18000 человек, а к концу апреля окупил вложения инвестора в $1500. Лонгриды оказались не самой прижившейся идеей, тем не менее, стали толчком к тому, чтобы выросло не только сообщество, но и наша команда.

Осознание того, что проект действительно идет в гору, пришло вместе с предложением о сотрудничестве с Forbes. В какой-то момент взаимный пиар стал основным источником роста, заместив большую часть рекламных интеграций.

Про доходность

За счет размещения вакансий и редких реклам, канал постоянно генерил доход. До конца мая основной заработок (75%) приходился на валюту, а где-то половина дохода приходила в крипте. За первый месяц (март) чистая прибыль составила $425, за второй – перевалила за $1000, а за май – равнялась $1760. Ежемесячный текущий доход составляет около $2000 USD (до вычета расходов на рекламу).

Про развитие

Что нас ждет дальше? Мы поняли, что расшириться от вакансий IT в направлении самых разных специальностей – было правильным решением. А еще – хотим внедрять больше полезного и интересного контента, чтобы оставаться классной и нужной площадкой для людей и после того, как они находят работу.

Наш проект – про сообщество близких по духу и про людей мира. Недавно мы сделали серию публикаций о том, куда путешествует наша команда. И оказалось, что развлекательный контент очень радушно воспринимается нашей аудиторией. Возможно, по воскресеньям будем писать про туризм и отдых.

Если искать качество, которое делает “Трактор” особенным, то, наверное, это то, что мы стараемся не писать о банальном или о том, что не сработает: про получение грин-карты в США в интернет-просторах написано много, а вот про релокацию в Японию или Бразилию – не так. Про отдых в all-inclusive отеле Турции тоже есть, что почитать, но вот кто вам еще расскажет, что в Кот-д'Ивуаре есть Яндекс.Такси?

Напоследок

Есть легенда о том, что когда-нибудь, наша разбросанная по разным точкам мира команда встретиться в одной стране в один момент времени. Тогда же канал пробьет отметку в 50 тысяч подписчиков, и мы все вместе пойдем в поход и будем радовать подписчиков фотографиями (или многозначительными публикациями-точками). Но это не точно.

Не забудьте подписаться на канал, если вам понравилась статья

To be continued…

0
15 комментариев
Написать комментарий...
SOFA DZIUBA

Ого, круто! 🚜

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Gorbanov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Валера!

Ответить
Развернуть ветку
алкоголизм

как же хочется успешный телеграм канал

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

Всем хочется

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Красавчик!

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Настало твое время!

Ответить
Развернуть ветку
Shepard

О, подписан на канал, и даже не знал, что у автора первый опыт. Получилось очень хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алексеев

Слишком правильные мысли для 18 лет, успехов тебе!

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Gorbanov
Автор

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Мичурин

Молодец. Но как то все гладко идёт, подозрительно

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Gorbanov
Автор

Не всё гладко, конечно. Начиная от поиска контент менеджера, заканчивая потоком продаж рекламы или вакансий

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Gorbanov
Автор

Спасибо, что читаете Трактор. Будем продолжать стараться радовать вас контентом :)

Ответить
Развернуть ветку
Растительный украинец

Трактор - потому что поросёнок Пётр в беленькой рубашке?

Ответить
Развернуть ветку
Valerii Gorbanov
Автор

Есть разные версии

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null