Унылый клон Instagram*: как изменился проект Lagooona за 3 месяца

Настоятельно рекомендуем прочесть прошлую статью и комментарии к ней — так вы лучше усвоите первую часть статьи.

Название - отсылка к комментарию от прошлой статьи :)
Название - отсылка к комментарию от прошлой статьи :)

После нашей последней активности на vc.ru прошло 3 месяца, что изменилось за это время? Да много чего: где-то мы держимся своего курса, где-то - меняем привычное понимание дел, но нас позабавили комментарии читателей, которые приняли нашу задумку с долей скептицизма, но это и круто, есть над чем подумать.

Комментарии от читателей данной площадки очень мотивировали нас на создание нашей задумки, но с тех пор - мы пересмотрели наше позиционирование, курс был поставлен не на второсортный продукт, а на создание базиса социальной сети с новыми возможностями:

  • Концепция социальной сети: Мы создаём не замену Instagram* - а собственное решение со своими наработками, первая фича под реализацию - система рейтинга пользователя и NFT-активы.
  • Наша политика - осталась на прежнем месте, мы не хотим иметь общую точку зрения с мировой политикой:

"некоторые комментаторы решили, что мы лично будем проводить “инквизицию” пользователей по политическим соображениям, но нет, речь шла именно о политике нашей команды, которая не собирается идти по политическому курсу".

Что же происходило в момент нашего отсутствия?

Наш проект начал "процветать" уже в апреле, дела шли “отлично” по нашим предсказаниям (планам), которым было не суждено сбыться: разработка застопорилась, а пользователи были в смятении от наших первых результатов разработок в виде APK-файлов, пользователи iOS устройств вообще не получили доступ к тесту, даже к TestFlight: модерация не пропускала приложение из-за проблем с внутренней частью приложения.

Наши пожелания - обратная сторона
Наши пожелания - обратная сторона

Приложение было очень сырым, в том наша ошибка, мы не имели должного опыта в разработке, надеясь на свои силы, что привело к краху проекта.

Ретроспектива по нашему провалу

Мы наняли китайских разработчиков, которые взялись за решение нашей проблемы - что должно было стать нашей панацеей (думали мы).

Волшебная таблетка с сюрпризом 
Волшебная таблетка с сюрпризом 

Мы с радостью принялись планировать все дела по продукту и маркетингу, но что-то шло не так - разработка затягивалась, а проект стоял на месте.

Ребята из Китая проявили себя очень плохо, что было настоящим потрясением для нашего проекта. Но мы с долей оптимизма делимся данной информацией, так как мы открыты и не скрываем своих недостатков.

Что должны были сделать разработчики из Китая?

  • Выпускать обновления по поставленным спринтам
  • Исправлять баги
  • Сделать работающее приложение

Что сделали в итоге:

  • Сорвали все дедлайны
  • Не отвечали на поставленные им конкретные вопросы
  • Итоговый прототип, который не запускался

Ну а в общем итоге - китайцы вообще снесли серверную часть нашего приложения, после того, как мы отказались продолжать оплату за некомпетентную работу.

Стартап был провален. Конец. Всем спасибо за прочтение статьи.

Наша команда ещё неопытных энтузиастов не могла полностью прокомментировать то, что произошло с нашим проектом - это весь спектр негативных эмоций, но провалы - заставляют идти дальше. Наша аудитория не понимала, что происходит: Раз за разом выходили неработающие тестовые версии, от которых не было проку, мы решились на новый шаг - найти новых ребят в нашу разработку.

Пользователи в шоке от наших тестовых версий
Пользователи в шоке от наших тестовых версий

*Барабанная дробь* - на сцену выходит спасательный отряд:

Представьте, Вы находитесь в горящем доме, в котором уже нет и мысли о продолжении проекта: стартапы всегда были шаткими к ошибкам - и мы не исключение.

Сейчас мы находимся в окружении опытных ребят, которые действительно разрабатывают проект на совесть, а не на деньги. Наши прямые конкуренты не имеют особого веса, т.к. остались на том же уровне, продолжая создание обычной социальной сети - прямой аналог Instagram*

Сейчас проект всё ещё дорабатывается, отходя от прежних потрясений в разработке, мы уже вышли в Google Play, App Gallery и App Store, также, в наши планы входит публикация приложения в NashStore.

Мы двигаемся дальше, приложение полностью переписано со старого фреймворка, мы используем более стабильную платформу, которая не будет ломаться на ходу, чтобы наши пользователи смогли использовать социальную сеть на уровне нынешних гигантов (мы стремимся к данному виду).

Наши первые результаты после потрясений
Наши первые результаты после потрясений

На данный момент мы планируем создание рекламного кабинета, который позволит бизнесу продвигать свой продукт/услугу через нашу площадку, при том, что наша рекламная кампания охватит около 20% пользователей социальных сетей, давая горячий трафик, которому будет интересно завести новую страницу в неизведанной социальной сети, но и это не всё, так как планируются поэтапные рекламные кампании, которые будут проходить в разное время - охватывая разные источники трафика.

NFT в социальных сетях: гиблая тема или действительно перспективное решение?

Также, в наших ближайших разработках - это создание NFT-активов, где активом выступает контент наших контент-мейкеров: контент будет становиться дороже с популяризацией блогера, актив можно продать любому желающему. Также, будет доступна NFT-площадка для всех желающих контент-мейкеров, которые могут создавать крутой дизайн - и продавать его в режиме аукциона.

Мы знаем, что в России рынок NFT развит очень слабо, но хотим узнать Ваше мнение по этому поводу, надеемся на конструктивную критику, которая будет обоснована и подкреплена (желательно) практическим опытом.

А что это за рейтинговая система?

Данная система позволяет определять положительных контент-мейкеров, которым можно доверять исходя оценок от пользователей и не только: оценить аккаунт можно один раз в месяц, оценка в будущем будет делиться на характерные черты, по типу "творец крутого контента", "гений по интеграциям", "превосходный психолог" и т.д.

Как можно понять, рейтинг будет характеризовать исполнителя, показывая его сильные стороны, что будет удобно для продвижения услуг и упрощению поиска для рекламодателей.

Возможно, Вы сейчас подумали: "а вот если накидают жалобы или сделают сговор - это же не совсем объективно!"

Да, данные проблемы уже были обговорены заранее, данным решением будет заниматься фокус-группа, которая будет являться главным человеческим фактором в решении споров. Придраться есть к чему - но видно будет на самой практике.

Ошибки - учат, а крупные провалы - заставляют идти дальше

Команда, Lagooona

Наш проект набирает новые силы, команда растёт, появляются новые связи и новые возможности для роста проекта, мы взяли второй раунд - и продолжаем свой путь!

Автор: Чекунов Владислав

Дизайнер: Георгий Щелканов

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

1010
реклама
разместить
24 комментария

Не знаю почему, но всё, что позиционируется как альтернатива какому-либо массовому проекту сразу оценивается с большим минусом :/

9

Данное суждение встречается очень часто, но легче ассоциировать себя с чем-то, чтобы аудитория понимала суть проекта.

3

Потому что через минус пользователи высказывают свое отношение всему происходящему вокруг и своему безсилию-безразличию, а альтернативы действительно понадобятся, но точно не instagram-у.

1

Потому что массовый проект - это история удачного попадания в рынок, интенсивного развития и удачных функциональных находок, грамотного менеджмента и многих инвестиционных раундов, и т.п. Это не только уникальный проект с собственной историей достижений, это лучший или один из лучших проектов в своем сегменте, что заслуживает уважения и восхищения.

Российский аналог... ээээ... скажем так - обычно это всего лишь попытка скопировать чужой успех, причем как правило попытка чрезвычайно неумелая и поэтому, чаще всего, провальная. Можно по пальцам пересчитать успешные проекты такого рода, поэтому и отношение к "аналогам" соответствующее.

Похоже я тут первый, кто пожелает Вам удачи!
Да и будет приятней, если Вы построите рассказ от конкретного лица компании, а то ощущения что я статью от бота прочитал.

3

Дизайнеру плюс, а китайцы - плохие, плохие парни.

3

Вячеслав, спасибо за отзыв!
Обязательно обратим на это внимание при написании нового материала)

1