Трибуна Kostomarov Dmitry
825

Поиграем на работе

Как мы придумали обучать сотрудников больших корпораций с помощью игр и коротких видео, и создали e.Queo

В закладки

Мы с Алексеем Вагиным (с которым ранее вместе работали в Philip Morris ) запустили проект e.Queo (http://www.e-queo.com - облачная платформа для дистанционного обучения) на собственные средства в 2015 году. Продажи первого года составили 2млн рублей, а в 2017 году уже более 1,5млн евро. За этот небольшой промежуток времени к сервису подключились уже более 14 компаний, преимущественно из FMCG-сектора, а также один из лидеров рынка телекоммуникаций и известный производитель строительных материалов, организации розничной сферы. Сегодня в число крупных клиентов e.Queo входят: L’Oreal, Henkel, ГК «Мегаполис», LafargeHolcim, X5 Retail Group.

Несмотря на то, что на отечественном рынке представлено немало решений для дистанционного обучения, большинство из них ориентировано на офисных работников, которые проводят время за стационарным компьютером. Такие системы предлагают обучающий контент в форме стандартных презентаций, без включения игрового функционала и видео-контента. Работа в режиме офлайн не предполагается для таких решений.

Проект e.Queo мы изначально ориентировали на мобильность, на приложения для смартфонов и планшетов. И, прежде всего, он интересен компаниям, сотрудники которых не нуждаются в компьютерах или не имеют к ним доступа во вне рабочего времени, что сейчас очень актуально. Люди до 30 лет часто не видят никакого смысла покупать даже ноутбуки.

Платформа, которую мы предложили рынку, позволяет создавать и использовать контент для обучения персонала, стимулировать продажи, а также ставить и отрабатывать бизнес-задачи, эффективно коммуницируя внутри компаний.

Основные преимущества продукта:

- обучение на мобильных устройствах происходит в удобное время и в любом месте

- удобный и интуитивно понятный интерфейс

- возможность просмотра важных материалов оффлайн

- четкая и понятная отчетность для руководства и пользователей

- полезная статистика и прозрачная бальная система оценок обучения.

Отличительная особенность e.Queo - в том, что решение покрывает не только функцию обучения (таких продуктов много), но и все уровни управления сотрудниками. Начиная с так называемого цифрового онбординга (on-boarding), когда специалист осваивает все необходимое ещё до первого рабочего дня, платформа ведёт его через мотивационные программы, связывает бизнес-результаты из других систем с KPI, обеспечивает бизнес и внутренние коммуникации, обратную связь от руководителей и коллег. Интуитивно понятный интерфейс и нативность делает e.Queo легким и понятным инструментом и помогает преодолеть технологическую пропасть между сотрудником и корпорацией. В мире, куда приходят полностью цифровые поколения, старые решения, сложные и долгие курсы и многочасовые совещания, брифинги - непозволительная роскошь.

Доступ к облачной платформе e.Queo сотрудники компаний-клиентов получают через приложение для iOS и Android. Обучение строится на базе интерактивных видеороликов, которые при помощи простых инструментов могут создавать топ-менеджеры, и игрового функционала. Получается живой контент, который позволяет донести ценность определенного продукта (услуги) сначала до продавцов, а потом и до целевой аудитории максимально оперативно и понятно.

Платформа объединяет в себе функционал видеохостинга, мессенджера и приложения для постановки задач. К роликам, рассказывающим о новых продуктах, изменении в стратегии продаж и других пунктах, могут добавляться тесты и вопросы, на которые должны отвечать сотрудники. Опросы и аттестация закрывают вопросы обратной связи и оценки персонала.

Важную роль играют элементы геймификации — e.Queo суммирует баллы за бизнес-результаты и за правильные ответы. Может соединяться с внешними системами и показывать результаты работы и выстраивать совокупные рейтинги. В приложение можно загрузить каталог продукции компании, а также видеоуроки и онлайн-тренинги. В качестве примера приведем кейс одного подразделения компании L’Oreal, которое использует мобильное приложение на базе e.Queo под названием Beauty School, предназначенное для консультантов. Оно построено на балльной системе. Консультанты набирают их за успешное прохождение тренингов, тесты, за результаты продаж. Полученные баллы формируют рейтинг сотрудника, и он видит свое место в общем рейтинге всего отдела, получает призы за достижения. Это дает дополнительную мотивацию стать лучшим, поскольку все результаты работы прозрачны, понятен механизм, как идти к цели и совершенствоваться. Полученные баллы можно конвертировать в призы. В мобильном приложении есть Магазин подарков, где каждый сотрудник может выбрать приз, заказать его и обменять накопленные баллы на выбранный приз или призы.

Также хорошо зарекомендовала себя возможность работать с e.Queo в офлайн со слабым интернетом или вообще без него. Когда сотрудники целый день трудятся в магазине, на ногах, им важна возможность оперативно получать информацию и использовать любую свободную минуту для повышения своего рейтинга и профессионализма. Многие из них вообще не имеют персонального компьютера за ненадобностью, но смартфон есть у каждого. При помощи удобного и понятного приложения они могут совершенствоваться и достигать лучших результатов. e.Queo связывает функцию обучения, внимательного изучения новой бизнес-информации, хорошего знания новых продуктов, конкретных результатов в работе, качества выполнения работы, и все это в целом влияет на мотивацию сотрудника и его вознаграждение за достигнутые для компании бизнес-показатели.

Обучение посредством с элементами игр и видео на мобильных устройствах вовлекает сотрудников в соревновательную систему, мотивирует их к развитию и совершенствованию своих скиллов, что, в итоге, влияет на профессиональный рост. По нашему мнению, любые курсы должны ориентироваться на результаты для бизнеса. Идеальная история может сложиться тогда, когда получение новых знаний происходит непрерывно, когда оно естественным образом интегрировано в экосистему организации.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kostomarov Dmitry", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 45449, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Sep 2018 13:54:19 +0300" }
{ "id": 45449, "author_id": 161788, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45449\/get","add":"\/comments\/45449\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45449"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Тренинги разрабатывает наша небольшая студия, но 9 из 10 это материалы клиентов, к которым легко добавляется интерактив.
Для тренеров отдельно не делали, ставка на корпорации, так как индивидуальные мобильные лицензии удовольствие не дешевое. И конкуренция серьезная, Getcourse, Teachbase. Мы пошли в нишу, где мало кто играет. Быстрый бизнес контент, который актуален неделю - две и транспорт для него на личные мобильные устройства сотрудников.

Ответить
0

Дмитрий, а сколько человек у Вас сейчас в команде?

Ответить
0

65 разработка и 30 продажи и обслуживание

Ответить
0

Для ответов конкретным людям есть кнопка.

Ответить
0

В приложении VC она была не очевидной)

Ответить
0

Востребованный продукт. А если не секрет сколько потратили времни и денег на запуск? И запускали все сразу или постепенно?

Где берете сами тренинги?

Ответить
0

Достойный сервис на рынке. Подскажите, предусмотрен ли какой-либо функционал для тренеров, которые на Вашей платформе будут создавать свои обучающие программы?

Ответить
0

По порядку. Так как это нативная мобильная платформа, а серьезный Mobile такой мощности удовольствие дорогое, то было потрачено около 0,5 млн. евро без учета 4-х лет на разработку и совершенствование.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }