Трансформация бизнеса за 4 месяца, или Как «ВкусВилл» нанял более 1600 кассиров-комплектовщиков

Привет! Мы продолжаем рассказывать о том, что сейчас происходит в HRTech и какие инструменты помогают руководителям и HR-специалистам в работе с персоналом. В этом материале мы расскажем про один из основных инструментов HR — систему работы с кандидатами — на примере ATS Potok от TalentTech. А еще — поделимся кейсом, как «ВкусВилл» трансформировал HR-процессы и нанимал сотрудников в свои дарксторы.

ATS (Applicant Tracking System, или система управления кандидатами) — это решение, которое помогает рекрутеру сократить рутинные процессы и автоматизировать работу с кандидатами. С системой проще формировать кадровый резерв компании, собирать базу, хранить историю взаимодействия с кандидатом, пометки и комментарии по позиции. Также она напоминает о звонках и встречах — и рекрутеру, и нанимающему менеджеру. ATS может работать в виде отдельного приложения или онлайн-сервиса.

Чтобы понять, зачем нужно использовать ATS, давайте рассмотрим боли и потребности всех сторон HR-процесса: нанимающего менеджера (заказчика вакансии), руководителя подбора и рекрутера.

Боли заказчиков:

  • трата сил на согласование и передачу вакансии в работу,
  • редкие апдейты по вакансиям и кандидатам,
  • отсутствие понятной аналитики и возможности легко повлиять на ситуацию с подбором,
  • необходимость работать с разными системами.

Боли руководителя подбора:

  • отсутствие прозрачности коммуникации HR и бизнеса,
  • сложность планирования ресурсов на подбор,
  • недостаток средств контроля и анализа эффективности подбора,
  • трудности с анализом затрат на источники подбора.

Боли рекрутеров:

  • бесконечное количество рутины,
  • не все участники процесса живут в едином инфополе,
  • сложность синхронизации данных из разных систем вручную,
  • колоссальный объем данных, который нужно держать в фокусе.

Итак, каждая сторона испытывает сложности в процессе поиска и подбора новых вакансий, особенно если речь идет о закрытии массовых позиций или выявлении высокой текучести кадров в компании. Ручной поиск кандидатов может формировать пропасть в коммуникации между всеми участниками подбора, из-за этого снижается эффективность процессов и мотивация команды, а также увеличивается срок закрытия вакансий. Решением этих проблем может стать автоматизация и использование единой системы, которая поможет выстроить работу с кандидатом — от запроса на вакансию до выхода кандидата на новое место работы и его онборинга.

Что умеет делать ATS (на примере ATS Potok):

  • Помогает работать с вакансиями: заводит заявки на подбор и настраивает цепочки согласования, дает возможность рекрутеру строить уникальные воронки под каждую вакансию, формирует брендированные оферы и автоматически отправляет их кандидатам.
  • Легко интегрируется со штатной структурой и внутренними системами компании.
  • Необходимые вакансии публикуются на внешних ресурсах из ATS, а отклики на них HR-специалисту приходят автоматически и собираются в единую базу.
  • Полностью автоматизирует поиск и первичный скрининг, интегрируется с искусственным интеллектом — как наш Sever. AI. Робот оценивает резюме, проводит скрининг-интервью, назначает собеседования с успешными соискателями или отправляет автоотказ. Система приоритезирует кандидатов по релевантности — HR не придется тратить время на тех, кто точно не подходит.

Как «ВкусВилл» трансформировал процесс найма сотрудников с ATS Potok

Основной запрос, с которым приходят компании при внедрении ATS, — перестроить HR-процессы и сделать их понятными и прозрачными для руководителя и HR-специалиста. С этим же запросом пришла в TalentTech федеральная сеть магазинов продуктов для здорового питания и сервис доставки «ВкусВилл».

В период пандемии «ВкусВилл» активно открывал новые дарксторы, так что ему была необходима помощь в подборе и найме персонала на массовую позицию «кассир-комплектовщик». Главная сложность заключалась в том, что требования к вакансии — условия стажировки, сроки открытия и графики работы персонала — различались в зависимости от конкретного даркстора. Рекрутеру было необходимо соотнести данные о кандидате с описанием вакансии и предложить наиболее подходящий вариант. Без выстроенного автоматизированного процесса обработки данных о соискателе и о дарксторах HR-специалист мог совершать ошибки: предлагать кандидату несоответствующие условия или не учитывать удобную для него локацию.

ATS Potok был настроен под потребности и задачи «ВкусВилла». Каждый рекрутер, работая в нем, мог ориентироваться на актуальные данные о вакансиях, ранжировать их по районам и сразу предлагать соискателю возможные для него условия. В ATS была интегрирована интерактивная карта: HR видел горящие позиции на карте магазинов и предлагал подходящий даркстор для собеседования прямо во время звонка. Также он мог ввести адрес кандидата и увидеть актуальные вакансии рядом, общее количество открытых позиций, графики работы и комментарии по специфике конкретной точки.

Так выглядит интерактивная карта в ATS
Так выглядит интерактивная карта в ATS

Как выглядел процесс работы HR-специалиста «ВкусВилл» в ATS Potok:

  • HR создавал вакансию в Potok и публиковал ее на работных сайтах, в социальных сетях и других источниках;
  • ATS Potok собирал отклики соискателей с джоб-сайтов и официального сайта «ВкусВилл» и добавлял кандидатов в систему;
  • HR-специалист общался с кандидатами и назначал собеседования, предлагая необходимые условия в зависимости от локации, где будет работать кандидат. Вакансии отображались на карте магазинов, так что рекрутер видел горящие позиции и предлагал кандидату конкретный магазин для собеседования во время звонка;
  • система перемещала кандидатов по этапам подбора;
  • в ATS Potok формировалась специфическая аналитика по каждому заказчику, объекту и отделу.

С помощью ATS Potok «ВкусВилл» трансформировал процесс работы между руководителями бизнес-юнитов и HR-подразделением. Коммуникация между заказчиками и исполнителями происходила внутри Potok, это ускоряло согласование по кандидатам.

В результате удалось добиться следующих результатов:

  • с января по апрель 2021 года было нанято 1600 кассиров-комплектовщиков;
  • служба персонала розницы закрывает от 50 до 70 вакансий в день;
  • воронка подбора стала прозрачнее;
  • сократилось время на обработку подходящего кандидата — до трех минут;
  • среднее время обработки теперь не превышает 30 минут с момента прихода/отклика.

Итак, мы рассказали о проблемах и болях участников HR-процесса, и поделились кейсом, как компании используют ATS. А что вы думаете об автоматизации работы рекрутера? Как вы считаете, в каких случаях она необходима и дает ли преимущества компании?

3
2 комментария

Всё очень просто.
У владельцев Вкусвилла задача - заработать побольше денег.
У покупателей Вкусвилла задача - разобраться с помощью отзывов в раздутом ассортименте, понять, какой поставщик одного и того же товара делает качественно и не нарваться на очередную невкусную шляпу.
К сожалению, цели разные, поэтому я во Вкусвилле покупаю изредка фрукты или зелень. Надоело накалываться, что этот сироп сделан другим заводом, рассматривать этикетку и т.п.
Но я рад, что 1600 кассиров что-то там улучшили.

Ответить

95% этого умеет например встроенный в hh.ru Talantix

Ответить