{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как сэкономить на создании аналога Авито

Рассказываю о том, как сэкономить на создании доски объявлений с внутренним мессенджером, как у Авито на базе коробочного решения Flexter

Недавно мы в запустили коробочное решение для проектов, в логике которых лежит общение.

Последние 15 лет многие переходят на онлайн общение. Примерно 12 лет назад люди вызывали такси по телефону. Вызываешь такси, ждешь машину, все просто. Чуть позже появились автоматические голосовые сообщения, когда оператор принимает вызов, робот перезванивает и сообщает о машине. После стали появляться первые приложения заказа такси, но многие достаточно скептически к этому отнеслись. Но прошло время, и мобильные приложения заказа такси завоевали свой рынок. Теперь многие переходят на автоматизацию не только в такси, но и на других площадках.

В этой статье я расскажу вам, как можно сделать собственную доску объявлений быстро и за разумные деньги.

Чат или Звонок по телефону?

Основой принцип досок объявлений, за все время их существования, был таков: ты увидел интересующий товар, прочитал описание, зашел на профиль продавца, увидел большими цифрами его номер телефона и созвонился с ним. Основной и завершающий этап в этом случае – это презентация номера телефона продавца. Сейчас функция звонка продавцу медленно, но верно заменяется функцией чата. Да, всегда можно позвонить по телефону, но большая часть аудитории стала пользоваться чатом. Почему я так уверен в том, что чат является более удобным вариантом общения, нежели звонок по номеру телефона? В свое время владельцы Авито увидели, что большинство людей склонны к переписке и не хотят звонить: проще написать и дождаться, когда ответить продавец, чем звонить по 10 раз. Это оказалось удобнее, и они продолжили развивать эту систему. Владельцы Авито не дураки, и у них вращается огромное количество денег. Если бы идея чата была убыточна, они бы ее откатили назад.

Я прогнозирую, что примерно через год акцент сменится с телефона на чат.

Промо от Авито

Создание доски объявлений

Собственно, из-за таких вот предпосылок и из-за частых обращений в отдел продаж за приложениями, сфокусированными на общении людей внутри него, мы пришли к идее разработки коробочного решения, с идеей мессенджера. Рассмотрим, как можно сделать приложение по типу Авито

Изначально мы всегда предлагали наш второй продукт - Сервис ПИ – такую доску объявлений, где уже есть отклики, взаимодействие заказчика и исполнителя, есть внутренний баланс, монетизация. Т.е. получалось большое массивное приложение. Но некоторые люди говорили, что Сервис ПИ избыточен для их целей, и что, по сути, им нужно было только 30% функционала – доска объявлений и какое-то взаимодействие. Это было сигналом к разработке чего-то более легкого. Таким образом, мы создали Flexter – коробку для запуска своего мессенджера с возможностью расширения функционала. Какие преимущества перед разработкой с нуля?

  • Есть возможность сразу продвигать ваш проект;
  • Это уже тестированный продукт, т.е. до вас его внедрили, поправили все ошибки и обновили;
  • нет лишнего функционала, который вы не будете использовать.

От теории к практике

Итак, допустим, вы придумали доску объявлений, которую хотите запустить, протестировать и как-то развивать.

Давайте рассмотрим, как можно сделать дешево аналог Авито, ограничившись функционалом объявлений и некого общения. Первое, что есть в Авито – это сама доска объявлений. Здесь должно быть три экрана.

  • Категории
  • Список объявлений
  • Просмотр самого объявления

Это основная доска объявлений. Вы выбрали категорию, интересующее объявление в списке, зашли в карточку объявления. В карточке есть контакты продавца. Далее идет тот функционал, который есть у нас в мессенджере:

  • Регистрация авторизация
  • Список диалогов
  • · Чат

  • · Контакты

  • · Профиль

Соответственно, так же добавляем кнопку «Разместить объявление».

  • В рамках MVP этого функционала вполне достаточно

Что по деньгам?

Экраны «Категории», «Список объявлений», «Просмотр объявления» и «Добавить объявление» стоят 35 тысяч каждый. А вот весь вместе взятый функционал из нашего Мессенджера до конца октября 2018 года будет стоить 50 тысяч. Получается, что для MVP по типу Авито достаточно суммы в 190 тысяч рублей. А если у вас есть свой php-разработчик, который сделает вам экраны меньше чем за 35 тысяч, тогда проект будет ещё дешевле.

Таким образом, выходит, что этих денег хватит, чтобы запустить аналог Авито и протестировать ту или иную идею. И если идея заходит, то вот эта цифра окупается в течение 1–3 месяцев.

Напишите идею своего проекта, и я так же ее разберу.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Kriuchkov

"Напишите идею своего проекта, и я так же ее разберу. "
ОТТ сервис, аналог netflix... тоже будет достаточно суммы в 190 тысяч рублей для MVP ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Никита, ок, спасибо за идею, разберу её в ближайших статьях. По стоимости и функционалу предлагаю обсудить приватно, моя почта [email protected] напишите письмо, дам задание своим специалистам подготовить структуру и точную стоимость под Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

Извините, забыл теги <sarcasm>
"...своим специалистам подготовить структуру...." но я бы с удовольствием взглянул, на битриксе предложите делать? :) (прочел ваш предыдущий пост)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Ну если отойти от сарказма, то сами понимаете, что нет задачи доказать именно Вам что такой функционал можно сделать в виде webview. Битрикс используется, как готовая архитектура данных и админка. Что Вас в этом не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

Как и мне, нет задачи доказать, что вы вводите людей в заблуждение, когда рассказываете о своем продукте в сравнении с сервисом Авито. Просто дискус.

И маленькая ремарка:
Тем что это не ОТТ сервис, там больше про потоковое видео, кодирование, DRM, CDN и AVOD. Какой именно функционал вы будете делать в виде webview, мне непонятно.
А шутка про "готовую архитектуру данных в битриксе" уже как лет 10 не смешна. И последнее о чем стоит думать, это что будут юзать контент-менеджеры в свой работе.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

А зачем мне делать поток в webview? Я выбираю технологию в зависимости от задачи. Поток будет нативным, а экраны (например) регистрации, списка фильмов, комментарии и т.д. на webview.

Про Битрикс я думаю, каждый останется при своём, я думаю, что последний раз архитектуру битрикса вы видели как раз лет 10 назад, и, расстроившись, поставили на нём крест. Что плохого в 18-й версии, в которой, между делом, появился Node.js я не вижу. Если сможете назвать конкретные недостатки, кроме названия, то я готов обсудить их.

Дело не в контент-менеджере, а в количестве кода, который будет писаться с нуля или браться из готовых решений.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

Делать за меня предположения и выводы, не очень красиво. Я же не говорю, что вы даже не понимаете, что такое ОТТ сервис и как хранятся данные в БД, которую создает 1с Битрикс 18-й версии - это не главное, хотя там полная жесть. Главное - архитектура данных для сложных проектов вроде ОТТ не создается с помощью 1с Битрикс.

Давайте на этом закончим.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда