{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Давай поворот. Как и почему мы изменили проект из-за ситуации в стране

Всем привет, если кто успел меня забыть (вероятно все), я со своей командой делаю проект Choizfeed на стыке fashion&marketplace, ну и там еще пара областей. Вот про него статья на vc.ru. Точнее... делал.

Февраль хоть и не сразу, но внес свои коррективы, когда вначале мы постарались быстро пересмотреть направления в b2b сегменте, затем в географическом сегменте, а затем просто побаловаться. Как это часто бывает из шутки родился проект. Точнее - поворот, который мы сейчас делаем и видим очертания корабля, который похоже уже сможет плыть. Даже без инвесторов (которых сейчас найти стало чууууууточку сложнее).

Кто не рискнул переходить по ссылке выше, небольшое вступление, мы делали приложение, которое подбирало луки, которые подходят по параметрам и вкусовым предпочтения пользователю. То есть мы учитываем рост, размер, прочие параметры и вкусовые предпочтения и на базе этих данных формируем уникальную подборку луков, где каждую вещь вы можете сразу купить (не нужно искать их или похожие вещи).Тут небольшая путаница со временем глаголов (делали, учитываем). Мы делали это основной функцией приложения, но она до сих пор работает, просто мы перенесли это на вторую вкладку.

Но у этого решения есть некоторые сложности, которые пока что мы не в состоянии решить - финансовые. Здесь как и во многих аналогичных проектах есть проблема курицы или яйца. Мы не генерируем прибыль, пока у нас нет большой аудитории, мы не генерируем аудиторию, пока у нас нет больших денег.

Поэтому запустить Чойз на минималках не получилось. Мы смотрели, собирали отклики пользователей, и думали как поднять онлайн (согласитесь вы не часто покупаете себе одежду). И тут я не слишком-то серьезно подумал, а не дать ли нам возможность постить людям, что они хотят, не ограничивая их правилами, сложными (относительно) полями, которые надо заполнять в луках и тд. В общем так родилась идея сенсов, где мы просто хотели изначально делиться эмоциями на одежду, возможно еду в ресторанах, возможно вечеринки.

Это первый сенс, который вы увидите в своем профиле зарегистрировавшись в нашем приложении.

Честно говоря вначале шло все как то не супер активно, но где-то 31 августа был всплеск аудитории, и что-то завелось. Пошли регистрации, пошли лайки, стал появляться контент в сенсах, которые создавали не только наши "доверенные". Мы начали ощущать, что похоже людям не хватает комментариев. Быстро слепили какую-то систему комментариев, но похоже зря, из-за полного отсутствия уведомлений, даже если вы что-то прокомментируете вы вряд ли это найдете хоть когда-то (если только это не ваш пост или вы не сохранили его в закладки). Но даже с собственными постами люди привыкшие к уведомлениям - комментарии не замечают. Надо работать над этим, но пока с этим грустно.

Сейчас главная лента с сенсами выглядит примерно так:

Анализируя происходящее, все что мы наверно можем сказать, это похоже, что из-за того, что людям не хочется использовать VPN c Instagram, они приходят в Choizfeed. Им не хочется постить посты в VK, потому что VK это что-то что мы уже прошли в нашей жизни. Им хочется что-то нового, но им все еще хочется делиться своими чувствами и эмоциями.

А еще мы сделали интересную моторику работы сенсов, может быть в ней причина, она действительно классная. Но это не описать буквами, надо просто попробовать.

К вопросу, а что у вас там с технической стороны. Тут самое забавное. Ничего интересного. Лента сейчас формируется по максимально простым алгоритмам. Поэтому не ожидайте, чего-то магического. Повторюсь, мы это сделали просто ради разбавления контента и повышения онлайна, а вышло, что это вроде как теперь может стать основной функцией приложения.

Поэтому конечно многое нам еще предстоит изменить, но не ожидайте, что это произойдет по мгновению. Да, мы избавились от проблемы курицы или яйца, но мы все еще маленькие.

Найти наше приложение можно в AppStore по запросу Choizfeed, ну или вот ссылка:

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Проект родился давно, тут скорее о том, что теперь является основным генератором

А вот андроид версии пока все еще нет, да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Это действительно было так в мае/июне. Я не утверждаю, что в Choizfeed идут те, кто хотят в инсту, но надоело попадать в нее через VPN, это лишь наше предположение.

К слову абсолютные копии инсты появились на рынке уже в апреле, но не взлетели.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem
Автор

Под ней я понимаю абсолютное копирование интерфейса, конечно же не прям копию)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда