Что не так с компаниями аренды авто и как мы в autopark.live пытаемся это исправить

Всем привет! Меня зовут Александр. Я основатель онлайн-сервиса бронирования для автопроката autopark.live. Сегодня я хотел бы рассказать какие проблемы есть практически у всех автопрокатов в России и каким образом мы пытаемся помочь в их решении.

Несмотря на появление каршеринга в крупных городах и многочисленных агрегаторов, значительную долю рынка аренды авто по прежнему занимают классические компании автопроката.

Стало уже обычным делом выражать недовольство сервисом подобных компаний, я не буду исключением и хочу рассказать с какой проблемой я постоянно сталкиваюсь на протяжении более десяти лет пользования их услугами.

Самая большая проблема — это поиск авто. Как и десять лет назад у большинства таких компаний сервис остался на уровне «картинки авто на сайте» и «менеджер на телефоне». Практически в 90% случаев выбранного авто нет в наличии и менеджер предлагает вам взять другой автомобиль. Но это в лучшем случае. Часто бывает так, что вообще нет ничего в наличии на нужные даты.

Как же так? У многих таких компаний на сайте около сотни авто и ничего нет? Те, кто часто пользовался услугами таких компаний хорошо поймут о чём я говорю. Первый раз ты думаешь, что это просто случайность, но со временем понимаешь: тут в чём-то подвох.

И подвох действительно есть. У многих автопрокатов около половины автомобилей находится в долгосрочной аренде, но компании не спешат убирать эти авто со своего сайта, поддерживая иллюзию солидности автопарка и пуская пыль в глаза своим клиентам. Тех автомобилей, которых уже нет, тоже лучше не убирать, так солиднее будет. К тому же невозможно оперативно отражать текущее положение на сайте на CMS, пусть сайт будет приманкой для клиентов.

В результате уровень доверия к подобным сайтам уже давно находится на низком уровне. Это превратилось, своего рода, в соревнование между такими конторами: чтобы нагнать трафик они раздувают на сайтах нереальные автопарки с десятками новых машин премиальных марок, а по телефону тебе менеджер предлагает Камри 2018 года, которая будет через два дня.

Время клиента для менеджеров бесплатно, они его не ценят. В результате поиск авто превращается в кошмар. Приходится обзванивать по 3-5 компаний, терпеть грубость менеджеров, а в результате довольствоваться посредственным авто. Я сам много раз был в подобной ситуации, и честно говоря, часто просто отказывался от идеи брать авто на прокат.

На рынке сложилась довольно скверная ситуация: клиент, готовый заплатить приличную сумму за свежий авто, просто не может быстро найти подходящую машину. Менеджеры автопрокатов хорошо «режут» таких клиентов. Если ты пытаешься досконально расспросить какие авто будут доступны в ближайшие даты, год выпуска, опции, то очень быстро сталкиваешься с недовольством менеджера. Многие менеджеры выбриают тебе авто сами и решают всё за тебя. Между тем, в какие-то дни автомобили просто простаивают и не приносят доход своим владельцам.

Вполне естественно, что клиентов это не устраивает и много предпринимателей уже давно пытаются решить эту проблему. Часть потребностей закрыл каршеринг. Появилось много агрегаторов. Но это касается только туристических центров: в регионах ситуация с годами почти не изменилась. К тому же у классических компаний автопроката есть ряд преимуществ, которые по прежнему держат их на плаву. Многим клиентам, включая меня, намного удобнее подъехать в офис компании и на месте взять авто из наличия.

На мой взгляд, решение проблемы находится в другой плоскости. Действительно, вместо того, чтобы решать проблему кардинально, создавая новые площадки, достаточно на сайте автопроката показать реально доступные авто и график занятости каждого.

В отличии от ресторанов и гостиниц, на сайте компаний аренды авто я ни разу не видел сторонний сервис бронирования, позволяющий путем самообслуживания выбрать и забронировать подходящий авто. Именно такой подход мы реализовали в нашем онлайн-сервисе autopark.live.

Наш сервис служит рабочим местом менеджера автопроката для ведения графика брони авто, а данные в базе используются для отображения оперативной информации на сайте при помощи клиентского модуля, который легко встраивается в сайт автопроката и открывается в виде диалогового окна со списком доступных авто и графиком занятости каждого.

Что не так с компаниями аренды авто и как мы в autopark.live пытаемся это исправить

Такой подход решает сразу две острые проблемы: позволяет клиентам получать оперативную информацию о доступности авто на сайте автопроката, а также значительно снижает телефонную нагрузку на менеджеров.

Что не так с компаниями аренды авто и как мы в autopark.live пытаемся это исправить

Менеджер, который вынужден по телефону каждому клиенту в течении 5-10 минут описывать текущую ситуацию быстро становится раздражительным. Если же авто и даты уже определены, работа менеджера становится быстрой и продуктивной, тем самым снижая психологическую нагрузку.

Вспомните онлайн-заказ на сайте кафе. Вы спокойно выбираете из меню, отправляете заказ и ждете звонка менеджера. Менеджер звонит вам, за пару минут подтверждает ваш заказ и дело сделано. Никакого стресса, ни для вас ни для менеджера. Лично мне очень хотелось бы таким же образом бронировать авто.

Вполне возможно, что некоторым автопрокатам такая система может показаться невыгодной и они предпочтут работать по старинке, предпочитая нагонять и просеивать трафик по телефону. Но тем, кто не боится показать реальное положение дел в своем автопрокате и быть честным с клиентами, возможно, будет интересно реализовать подобный подход на своем сайте. И поверьт мне, как клиенту, один раз воспользовавшись таким сервисом, клиенты уже не захотят обзванивать автопрокаты как прежде. Клиенты очень ценят честность и открытость. Надо уважать и ценить их время.

Если среди читателей есть представители бизнеса автопроката очень интересно было бы услышать ваше мнение.

Спасибо за внимание!

66
9 комментариев

вы рынок мониторили перед тем как начать продукт создавать? Я потратил 1 минуту и нашел сервис для организации проката и тарифом менее 1 тыс. за 100 ед. Вы же предлагаете за 200 руб. за 1 ед. Какие у вас киллер-фичи, чтобы клиент платил 20 тыс. вместо 1 тыс.? :)

Ответить

Подскажите пожалуйста как сервис называется?

Ответить

идея хорошая
только опечатку на сайте поправьте

Ответить

Спасибо! Исправим.

Ответить

Самая большая проблема — это поиск автоНет

Ответить

Здравствуйте!
Да честность перед клиентом, это один из самых важных фактов доверие к компании.
Такая система подойдёт только большим компаниям по аренде авто или же брокерам которые берут процентную ставку за то что вашу машину арендовали через их сайт. Я владелец компании по аренде авто, автопарк у нас небольшой, поэтому знаю, как ни кто, да и наверняка многие поймут это правильно. К примеру, есть бронь на автомобиль с 10.01.24 по 15.01.24 , есть ещё один бронь с 17.01.24 по 20.01.24. Что сделает каждый менеджер он разместит обе брони на один автомобиль, а другой автомобиль будет свобододен на все эти дни дней с 10.01.24 по 20.01.24 и если поступит заказ то этот автомобиль свободен на любой срок.
Как что такая система удобна только сайтам брокерам и компаниям гигантам.

Ответить