Как наш проект для IT-бизнеса провалился из-за мобилизации, и вновь восстал из пепла за неделю
Даже хороший стартап может навернуться из-за глобального форс-мажора. Нам удалось не утонуть благодаря адаптации идеи под новые реалии, где даже в довольно мрачной перспективе открываются окна для новых возможностей.
С чего всё началось
До мобилизации солнце светило ярче, а ведение бизнеса в РФ казалось не такой уж и отчаянной затеей. Веря в лучшее, и нащупав потребности бизнеса, мы поразмыслили и решили создать доступную каждому айтишному бизнесу штуку, для продвижения его дела вперед.
Суть проекта была такова — дать стартапам доступ к опытным экспертам, и комьюнити, для получения обратной связи с разбором их кейсов.
К проекту привлекались амбассадоры создававшие свои успешные стартапы и работавшие в международных компаниях: например Meta, Google, Canon — именно они и давали бы экспертный фидбек.
Работает концепция по принципу «Гляди какую картину я нарисовал, неделю старался. Что скажешь?». Только вопрос задаётся не зевакам или друзьям, а таким же художникам и мастерам как и ты, лишь с разницей в опыте. Вам не ответят «О, прикольно», или «Мне не нравится», а дадут объективную оценку с советами, решениями и готовыми наработками в уже схожих реализованных кейсах. Предоставят полезные контакты тех, кто давно искал что-то подобное, чтобы повесить на стену, и дадут адреса где продают хорошие холсты и кисти со скидкой.
По задумке желающим получить фидбек нужно зайти в Telegram-бот, и заполнить форму по структуре. После, информация проходит модерацию, и далее публикуется в чат на публичный разбор, где находятся как единомышленники, так и упомянутые амбассадоры.
Фактически Zero or One это построенный вокруг IT нетворкинг, где люди обмениваются друг с другом опытом, и могут обзавестись нужными связями. Участие и фидбек в нем бесплатны, это не про коммерцию.
Благодаря проекту компании и айтишники смогут узнать друг о друге, кто-то найдет клиентов или партнеров, кто-то сможет вовсе заявить о своих продуктах. И чем сильнее такое комьюнити будет расти, тем более мощным инструментом продвижения бизнеса оно станет.
Ресурсов и связей у нас было достаточно, чтобы реализовать идею подобного масштаба.
Назвали мы это дело Zero or One. Что-то в духе «работает или нет», или «вкл-выкл», потому что в стартапе, как и в бизнесе, у тебя либо работает, либо нет; либо проект развивается, либо проигрывает конкурентам.
Назвали, начали тестировать, и тут случилось то, что случилось…
На чём чуть было не закончилось
Когда объявили частичную мобилизацию, мы поняли что текущая концепция на сегодняшний день уже не зайдет: у стартапов и бизнеса возникли совсем иные потребности.
В лучшем случае они массово переехали за рубеж. Другим повезло куда меньше, и они остались в России. Третьи вовсе лишь собирались или только начали запускаться, но теперь и не знают стоит ли вообще начинать на чужбине, так как трудно планировать будущее, там, где даже завтрашний день покрыт туманом.
В любом случае перед всеми уже встали куда более простые, и в то же время серьезные вопросы — что делать дальше, и как выживать, но точно не как получить фидбек от того парня из Google, и возможно познакомиться с каким-то там крутым DevOps.
Для Zero or One это был удар ниже пояса (впрочем, как и для всех).
Не сказать, что нас объяла паника, потому что паника уже случилась в иную «знаменательную» дату, но когда хорошая идея на которую уже ушли ресурсы, время, и созданные договоренности идет крахом, чувствуешь себя отвратительно.
Стоял вопрос о заморозке проекта, но перед принятием этого решения мы собрали всю команду, чтобы проголосовать.
Как будем продолжать
В ходе голосования родилась идея: а что, если посмотреть на возникшие в текущей обстановке потребности? Ведь многим нужна помощь в настоящий момент.
Да, многие специалисты и компании вынужденно релоцировали. Но их работа и бизнес никуда не денутся, и в настоящем моменте они нуждаются в помощи: кто-то в понимании нового для себя рынка, кто-то в данный момент столкнулся с трудностью самой релокации. Наши связи и уже имеющееся комьюнити обладает ресурсами и для решения таких задач.
Мы можем помочь с выходом на рынок Арабских стран, Южной Африки, Китая или Европы, возможно сделать такой пивот для кого-то будет новой и удачной возможностью. Мы считаем, что предложить такую помощь нашим коллегам по цеху, будет экологично и правильно.
Сейчас непростые времена, и верным решением будет сплотиться друг с другом, протянуть руку помощи и идти к своим целям, даже если предстоит путь вопреки. Команда Zero or One будет следовать именно этому принципу.
Zero or One базируется на основе компании ElaraCore.
Мы помогаем IT-компаниям выходить на новые рынки, искать неосвоенные ниши, и продавать свои продукты.
В данный момент мы занимаемся продвижением стартапа по Data-science в сфере крупной фермерской деятельности, и ведем переговоры о покупке их услуг с партнерами из рынка Южной Африки. В той же локации с другим партнером мы развиваем решение для построения общественных WiFi сетей.
Второй крупный кейс в работе — Виртуальная АТС, которую мы заводим уже на испанский рынок вместе с нашим клиентом телеком-провайдером.
Также, у нас есть и свои проекты. Наша команда недавно запустила один из них: Социальную сеть для экспатов ReLife, где люди помогают друг другу релоцироваться во многие страны мира. Пока ReLife работает в формате приложения, и доступно для скачивания на обеих платформах.
Присоединиться к коммьюнити Zero or One и получить фидбек можно по ссылке.
Список амбассадоров проекта:
1. Илья Струков. DevOps, Development & System architect. CTO в Arhead/US
2. Харитон Никишкин. Co-founder & CCO (Chief Commercial Officer) at SECURE-T
3. Вячеслав Харламов. Brand strategist and designer at Depot wpf. 20 лет в дизайне и брендинге.
4. Карен Абрамянц. Software Engineer in Reality Labs @ Meta. ex-CTO & Co-founder at Bottega.
5. Андрей Кулик. CTO (Chief Technology Officer) at OneSoil. 12 лет в Google, из них 4 года в Google Research.
6. Ник Спирин. AI advisor, Co-founder & CEO - Metapixel AI, ex-Gigster, ex-Meta, UIUC PhD.
Прочитал, потом еще прочитал... и ничего не понял, что вы делаете, для кого и при чем тут мобилизация. Что-то кому-то помогаете выходить куда-то, но никаких конкурентных преимуществ и почему это нужно компаниям я не увидел.
Стал пытаться что-то в боте заполнить и уже на 10 вопросе стал задавать себе вопрос зачем эти все вопросы, я даже не понимаю зачем это все сделано и что вы делаете, зачем вам дата моего рождения, вопросы про опыт, какой-то квиз непонятный, а не бот. Слишком много информации хотите получить и при этом пользователь не до конца понимает зачем ему вообще это.
Скорее всего это комьюнити не для вас. Наша задача, чтобы участники могли расширить свой нетворкинг и могли получить консультацию (бесплатную) от экспертов. Если такого запроса пока нет, значит регистрироваться не нужно.
Какой размер этого комьюнити сейчас? В боте чувствутся какая-то неуютность. Заполнил все данные и отправил. Они куда-то улетели. Куда? Надеюсь не в военкомат
По размеру быстро не отвечу, только стартанули. На днях напишем, сколько уже человек зашло. Данные никуда не передаём, это сделано для удобства общения между участниками. Если вдруг захотите выйти, мы удалим вашу анкету.
Вы пишете:
Наши связи и уже имеющееся комьюнити обладает ресурсами и для решения таких задачА здесь пишете, что «только стартанули». Гм.
Стартанули с проектом Zero or One, на базе наших ресурсов.
Молодцы сориентировались, но не понятно где деньги в этом проекте.
Нигде, цель нетворкинг. Это наша инвестиция в развитие айти и предпринимательства.
Может, продавать полученные данные для каких-нибудь заинтересованных лиц? 🤔 Базы часто перепродают или на их основе делают полуанонимное маркетинговое исследование из разряда "чего покупают на четверг пятой недели года женщины от 30 до 32,5 лет с длинными волосами"
Не наш профиль.
Тяжело. Уберите http и https проверку. Или сделайте ещё шаг, где пользователь выбирает соцсеть, а после просто пишет ник.
Спасибо, посмотрим, постараемся исправить оперативно.
Капец опросник. Нормальные боты должны вот так выглядеть https://telegra.ph/Primery-kursov-v-chat-botah-LessonDelivery-04-15
Люди нажали start это уже победа - дальше контент должен идти на автомате.
Идея хорошая, но объясните мне кто нибудь, что за маниакальное желание писать слово "амбассадор"? Это же выглядит как типичное дешёвое инфоцыганство. Существует куча нормальных названий должностей и статусов, но нет, надо все впихнуть этого сраного "амбассадора". Или это просто "дешёвые понты"?
А сама идея проекта хорошая, удачи.
Забавная статья - будто автор родился после 24-го февраля и считал, что ситуация, которая была до мобилизации - это норма (с).
Мобилизация стала лишь продолжением тренда, не более того. Хотя да, подогнать тему статьи под «актуалочку» тоже надо было, понимаю.
«вкЫл-выкл» - поправте
Zero-or-zero. Подходящее название сейчас для стартапа. Главное - честное.
Интересная статья)
Было интересно читать, спасибо)
Спасибо )
Трудная регистрация может перевесить пользу для потенциальных пользователей. Даже один микро-отзыв об этом способен отвернуть часть заинтересованных людей. Может, имеет смысл зашить регистрацию куда-то глубже, на 2-3 запрос фидбека, например. Хотя если вам нужна сейчас только база, то это, конечно, не вариант..
Интересная идея
Я правильно понимаю, что Telegram-бот это MVP? Как планируете масштабировать проект?
Это больше Бета-версия. Будем смотреть, как будет развиваться проект. Хотим собрать сильных предпринимателей и айтишников - дальше, как это часто бывает, может появиться новая концепция.
Ну а в чем тут сложности возникли. Ну перебрался ИТ проект в другую страну, так и там ему помощь нужна будет. В том же телеграмме как бы границ нет.
Поверьте, куча проблем при заходе на новый рынок. Особенно если это b2b. Тем более в текущей ситуации, вы деже компанию с трудом откроете сейчас.
Ну речь идет как бы про вашу компанию, которая уже как бы открыта.
Насчет стартапа я всегда не понимал тех, кто бежал открывать юр лицо, и только потом уже проект пилить. Сначала нужно проект сделать, а только потом проводить регистрацию.
От души плюсанул
Бегут юр лицо открывать, потом домен рожают, занимаются бренд маркетингом, и еще миллионом дел, вместо главного...
Но насчет домена вы чуть не правы. Нужно его тоже подбирать, а то потом приходится тире и подчеркивания вводить.
Все верно. Сначала запустить, потом все остальное.
Что ее открывать то, ну взял и открыл, в любой юрисдикции, наладил прием платежей и го.
Понимаю ваш аргумент про b2b, но тем кто b2b занимается, им такая помощь не нужна, они сами все прокопают.
Вы видимо пока не работали за границей.
Видимо вы ошибаетесь
Ну-ну. Открывать компанию в Европе, это вам не ООО-шку в России замутить. Особенно в сегодняшних реалиях.
Жопу надо с дивана поднять, и всё получится, даже в сегодняшних реалиях.
Да жопу то многие могут поднять и у многих может получиться даже в космос полететь. Но вы сейчас абсолютно не о том.
Лучше поделитесь своим опытом открытия компании в европейской юрисдикции (особенно в современных реалиях, когда российский паспорт учредителя, как приговор) и желательно ни где-нибудь в Польше или на Кипре, а скажем, в той же Германии или Швейцарии.
На том же Хабре есть вот это всё (▀̿Ĺ̯▀̿ ̿)
Амбассадоры - это кто? И у Вас в боте ошибка во втором пункте.
Хорошие сказки на ночь
Комментарий недоступен
Учтём, спасибо!
Вообще, мне понравилась идея, которая описана в начале статьи - картину прислать (тк, конечно же, я пишу картины). Профессиональный фидбек тоже круто, но даже с ним не готова проходить круги ада регистрации. Кинул - получил. Зашёл ещё раз - по доброте сам кому-то посоветовал. Хочешь быть ментором/амбассадором - подтверди уровень.
Итог:
Идея понравилась, а реализация отпугивает. Пока выглядит весьма мутно, с подвохом. Возможно, потому что есть ощущение, что статья не совсем честно написана. Люди это чувствуют, с таким лучше не ошибаться.
Спасибо! Обдумаем это, конструированная критика всегда в плюс.