Как наш проект для IT-бизнеса провалился из-за мобилизации, и вновь восстал из пепла за неделю

Даже хороший стартап может навернуться из-за глобального форс-мажора. Нам удалось не утонуть благодаря адаптации идеи под новые реалии, где даже в довольно мрачной перспективе открываются окна для новых возможностей.

Выживает приспособленный — мы справились, и теперь помогаем другим.

Дмитрий Майданюк
ИТ-предприниматель и CPO (директор по продукту) в международном стартапе ReLife

С чего всё началось

До мобилизации солнце светило ярче, а ведение бизнеса в РФ казалось не такой уж и отчаянной затеей. Веря в лучшее, и нащупав потребности бизнеса, мы поразмыслили и решили создать доступную каждому айтишному бизнесу штуку, для продвижения его дела вперед.

Суть проекта была такова — дать стартапам доступ к опытным экспертам, и комьюнити, для получения обратной связи с разбором их кейсов.

К проекту привлекались амбассадоры создававшие свои успешные стартапы и работавшие в международных компаниях: например Meta, Google, Canon — именно они и давали бы экспертный фидбек.

Работает концепция по принципу «Гляди какую картину я нарисовал, неделю старался. Что скажешь?». Только вопрос задаётся не зевакам или друзьям, а таким же художникам и мастерам как и ты, лишь с разницей в опыте. Вам не ответят «О, прикольно», или «Мне не нравится», а дадут объективную оценку с советами, решениями и готовыми наработками в уже схожих реализованных кейсах. Предоставят полезные контакты тех, кто давно искал что-то подобное, чтобы повесить на стену, и дадут адреса где продают хорошие холсты и кисти со скидкой.

По задумке желающим получить фидбек нужно зайти в Telegram-бот, и заполнить форму по структуре. После, информация проходит модерацию, и далее публикуется в чат на публичный разбор, где находятся как единомышленники, так и упомянутые амбассадоры.

Фактически Zero or One это построенный вокруг IT нетворкинг, где люди обмениваются друг с другом опытом, и могут обзавестись нужными связями. Участие и фидбек в нем бесплатны, это не про коммерцию.

Благодаря проекту компании и айтишники смогут узнать друг о друге, кто-то найдет клиентов или партнеров, кто-то сможет вовсе заявить о своих продуктах. И чем сильнее такое комьюнити будет расти, тем более мощным инструментом продвижения бизнеса оно станет.

Ресурсов и связей у нас было достаточно, чтобы реализовать идею подобного масштаба.

Назвали мы это дело Zero or One. Что-то в духе «работает или нет», или «вкл-выкл», потому что в стартапе, как и в бизнесе, у тебя либо работает, либо нет; либо проект развивается, либо проигрывает конкурентам.

Назвали, начали тестировать, и тут случилось то, что случилось…

Трудно планировать будущее там, где даже завтрашний день покрыт туманом.

На чём чуть было не закончилось

Когда объявили частичную мобилизацию, мы поняли что текущая концепция на сегодняшний день уже не зайдет: у стартапов и бизнеса возникли совсем иные потребности.

В лучшем случае они массово переехали за рубеж. Другим повезло куда меньше, и они остались в России. Третьи вовсе лишь собирались или только начали запускаться, но теперь и не знают стоит ли вообще начинать на чужбине, так как трудно планировать будущее, там, где даже завтрашний день покрыт туманом.

В любом случае перед всеми уже встали куда более простые, и в то же время серьезные вопросы — что делать дальше, и как выживать, но точно не как получить фидбек от того парня из Google, и возможно познакомиться с каким-то там крутым DevOps.

Для Zero or One это был удар ниже пояса (впрочем, как и для всех).

Не сказать, что нас объяла паника, потому что паника уже случилась в иную «знаменательную» дату, но когда хорошая идея на которую уже ушли ресурсы, время, и созданные договоренности идет крахом, чувствуешь себя отвратительно.

Стоял вопрос о заморозке проекта, но перед принятием этого решения мы собрали всю команду, чтобы проголосовать.

Как будем продолжать

В ходе голосования родилась идея: а что, если посмотреть на возникшие в текущей обстановке потребности? Ведь многим нужна помощь в настоящий момент.

Да, многие специалисты и компании вынужденно релоцировали. Но их работа и бизнес никуда не денутся, и в настоящем моменте они нуждаются в помощи: кто-то в понимании нового для себя рынка, кто-то в данный момент столкнулся с трудностью самой релокации. Наши связи и уже имеющееся комьюнити обладает ресурсами и для решения таких задач.

Мы можем помочь с выходом на рынок Арабских стран, Южной Африки, Китая или Европы, возможно сделать такой пивот для кого-то будет новой и удачной возможностью. Мы считаем, что предложить такую помощь нашим коллегам по цеху, будет экологично и правильно.

Сейчас непростые времена, и верным решением будет сплотиться друг с другом, протянуть руку помощи и идти к своим целям, даже если предстоит путь вопреки. Команда Zero or One будет следовать именно этому принципу.

Помните, что именно в самые плохие времена зарождаются самые сильные вещи.

Zero or One базируется на основе компании ElaraCore.

Мы помогаем IT-компаниям выходить на новые рынки, искать неосвоенные ниши, и продавать свои продукты.

В данный момент мы занимаемся продвижением стартапа по Data-science в сфере крупной фермерской деятельности, и ведем переговоры о покупке их услуг с партнерами из рынка Южной Африки. В той же локации с другим партнером мы развиваем решение для построения общественных WiFi сетей.

Второй крупный кейс в работе — Виртуальная АТС, которую мы заводим уже на испанский рынок вместе с нашим клиентом телеком-провайдером.

Также, у нас есть и свои проекты. Наша команда недавно запустила один из них: Социальную сеть для экспатов ReLife, где люди помогают друг другу релоцироваться во многие страны мира. Пока ReLife работает в формате приложения, и доступно для скачивания на обеих платформах.

Присоединиться к коммьюнити Zero or One и получить фидбек можно по ссылке.

Список амбассадоров проекта:

1. Илья Струков. DevOps, Development & System architect. CTO в Arhead/US

2. Харитон Никишкин. Co-founder & CCO (Chief Commercial Officer) at SECURE-T

3. Вячеслав Харламов. Brand strategist and designer at Depot wpf. 20 лет в дизайне и брендинге.

4. Карен Абрамянц. Software Engineer in Reality Labs @ Meta. ex-CTO & Co-founder at Bottega.

5. Андрей Кулик. CTO (Chief Technology Officer) at OneSoil. 12 лет в Google, из них 4 года в Google Research.

6. Ник Спирин. AI advisor, Co-founder & CEO - Metapixel AI, ex-Gigster, ex-Meta, UIUC PhD.

2424
42 комментария

Прочитал, потом еще прочитал... и ничего не понял, что вы делаете, для кого и при чем тут мобилизация. Что-то кому-то помогаете выходить куда-то, но никаких конкурентных преимуществ и почему это нужно компаниям я не увидел.

Стал пытаться что-то в боте заполнить и уже на 10 вопросе стал задавать себе вопрос зачем эти все вопросы, я даже не понимаю зачем это все сделано и что вы делаете, зачем вам дата моего рождения, вопросы про опыт, какой-то квиз непонятный, а не бот. Слишком много информации хотите получить и при этом пользователь не до конца понимает зачем ему вообще это.

28
Ответить

Скорее всего это комьюнити не для вас. Наша задача, чтобы участники могли расширить свой нетворкинг и могли получить консультацию (бесплатную) от экспертов. Если такого запроса пока нет, значит регистрироваться не нужно.

2
Ответить

Какой размер этого комьюнити сейчас? В боте чувствутся какая-то неуютность. Заполнил все данные и отправил. Они куда-то улетели. Куда? Надеюсь не в военкомат

12
Ответить

По размеру быстро не отвечу, только стартанули. На днях напишем, сколько уже человек зашло. Данные никуда не передаём, это сделано для удобства общения между участниками. Если вдруг захотите выйти, мы удалим вашу анкету.

1
Ответить

Молодцы сориентировались, но не понятно где деньги в этом проекте.

4
Ответить

Нигде, цель нетворкинг. Это наша инвестиция в развитие айти и предпринимательства.

2
Ответить

Может, продавать полученные данные для каких-нибудь заинтересованных лиц? 🤔 Базы часто перепродают или на их основе делают полуанонимное маркетинговое исследование из разряда "чего покупают на четверг пятой недели года женщины от 30 до 32,5 лет с длинными волосами"

1
Ответить