DataLouna — стартап предиктивной аналитики в CS:GO и киберспорте

Сервис, который работает на рынке с самыми сложными конкурентами — букмекерами.

DataLouna — стартап предиктивной аналитики в CS:GO и киберспорте

Привет, VC! Это не первый пост про ДатаЛуну на сайте — до этого мы рассказывали о личном опыте в работе с проектом:

В этом посте лирики не будет. Для Трибуны мы дадим саммари нашего проекта, расскажем о рынке киберспорта и поделимся планами на будущее.

Что такое DataLouna

Кор-разработка DataLouna — это технология, прогнозирующая результаты будущих матчей на CS:GO.

Также сейчас у нас работает B2C-сервис DataLouna.ru — это “надстройка” над ИИ, соединяющая конечных пользователей и предиктивную аналитику. B2C-сервис работает по подписке — пользователям дается 3 дня бесплатного триала для проверки работы искусственного интеллекта, после чего месяц подписки стоит 499 рублей.

Над разработкой трудится команда программистов из разных уголков мира: РФ, Армения, Черногория, Ирландия и 2 профессиональных аналитика — Эрик «AKIMOV» Акимов и Святослав «svyat» Довбах.

DataLouna — стартап предиктивной аналитики в CS:GO и киберспорте

Аналитики не выдают прогнозы на матчи вручную. Их задача — конвертировать свой опыт игры, тренерства и анализа на профессиональном уровне в ивенты. Ивентами мы называем статистические события, которые по мнению аналитиков влияют на результаты матчей.

Разработчики поэтапно внедряют ивенты в модель, обучают ее и проверяют результат. Главная метрика нашего успеха — это плюс к виртуальному банку. Благодаря этому мы можем не только измерять точность модели, но и эффективность ее работы по сравнению с букмекерскими конторами.

Так, из 450 матчей, мы предсказали 118 андердогов (матчей, в которых букмекеры прогнозировали одного победителя, а мы — противоположную команду; и оказались правы). И пусть точность здесь всего 51%, но из-за высоких коэффициентов средний плюс к каждой ставке 20%.

Текущая общая точность правильных прогнозов — около 70%, а количество ивентов в работе превышает 400. Какие-то из них уже используются искусственным интеллектом, какие-то тестируются прямо сейчас, а некоторые лежат в бэклоге и будут реализованы в ближайшее время.

Конечно, какие-то ивенты по итогам тестов показали свою неэффективность и были отправлены на переработку или отброшены полностью.

Для конечного пользователя результат работы команды выглядит так:

DataLouna — стартап предиктивной аналитики в CS:GO и киберспорте

ИИ оценивает вероятность победы каждой команды сначала в прематче, а потом обновляет оценку незадолго до начала игры, когда команды пикнут карты. Чем больше число напротив команды, тем выше вероятность ее победы.

О рынке киберспорта

Для обучения ИИ нужны данные. Много данных. Речь не только про историческую информацию, но и самую актуальную — во время турнира дообучать модель нужно после каждого матча, чтобы оперативно отражать реальную силу команд в прогнозах.

Обычно, за данные в любой сфере нужно платить. В том или ином виде это справедливо для спорта, финансовых рынков, картографии и других сфер. Да, исторические данные могут быть бесплатны, да часть актуальной информации через API могут отдавать в реальном времени бесплатно, но так или иначе платить придется.

Текущие расходы DataLouna на получение всех типов данных для работы модели — 0 рублей 0 копеек. Это справедливо не для всего рынка киберспорта, просто мы работаем с CS:GO.

В киберспорте и игровой индустрии все зависит от издателя конкретной игры. В случае с CS — это небезызвестная Valve.

Valve знаменита открытостью и некоторым… пофигизмом. В итоге любой может скачать dem-файл любого матча абсолютно бесплатно.

Dem-файл — это самые сырые данные, которые только можно получить. Это файл с реплеем матча, который по сути является логом всех событий игры.

2 карты в серии — 2 dem-файла. В архивированном виде они весят почти 400 мегабайт и содержат все необходимые данные<br />
2 карты в серии — 2 dem-файла. В архивированном виде они весят почти 400 мегабайт и содержат все необходимые данные

В будущем DataLouna может начать платить за данные или заключать партнерства с турнирными организаторами, чтобы не бесплатно получать данные сразу после завершения игры, а подключиться к Live-фиду и получать информацию по ходу матча и делать прогнозы в реальном времени.

Но это — в будущем.

Наши планы

Наша главная ближайшая задача — ускорение темпов разработки и улучшение точности прогнозов. ~70% точность — хороший результат, который совпадает с точностью наших главных конкурентов: букмекеров.

DataLouna — стартап предиктивной аналитики в CS:GO и киберспорте

С текущей точностью модели и при правильной стратегии ставок пользователи B2C-сервиса могут обыгрывать букмекеров. Но чтобы улучшить точность предиктов до целевых 80-85% мы постепенно наращиваем команду.

То, что начиналось с двумя разработчиками-бэкендерами, увеличилось до команды из 4 разработчиков и продолжает расти. Новую вакансию мы закрыли в середине сентября и продолжаем набор талантливых разработчиков, маркетологов и дизайнеров (несмотря на текущую напряженную обстановку).

Но бесконечно увеличивать точность прогнозов не получится — рано или поздно DataLouna выйдет на плато. Но это не значит, что работа завершится. В будущем мы планируем:

  • Расширить линию. Сейчас мы даем прогноз только на исход матча, но хотим прогнозировать все исходы, которые есть у букмекеров: тоталы, форы, точный счет и так далее
  • Продолжить работать со своим комьюнити. Уже сейчас мы развиваем закрытый телеграм-канал, где подписчики могут общаться друг с другом и командой сервиса, и у нас есть планы по его улучшению. Геймификация — одно из таких направлений
  • Перевести накопленную экспертизу прогнозов из прематча в Live-формат. Доля “быстрых” Live-ставок неуклонно растет, и при получении доступа к фиду данных в реальном времени, мы могли бы значительно расширить линию прогнозов
  • Начать работать с медиа и про-командами, так как наши данные самые эффективные и реально влияют на игру, что интересно и читателям/зрителям, и профессионалам
  • Начать работу с другими играми. DataLouna в разработке уже больше года, и за это время мы набили немало шишек, решили не одну проблему и в будущем столкнемся с еще кучей вызовов. Наш план — начать покрывать больше дисциплин как похожих на CS:GO (речь, конечно же, про шутеры вроде VALORANT), так и в других жанрах, но с полностью открытыми данными (например, Dota 2)

Все это со временем позволит нам выстроить свою полноценную экосистему. DataLouna ведет информационные сообщества с новостями игры и развлекательным контентом в социальных сетях, платные подписчики получают доступ к закрытому телеграм-чату с разработчиками и могут получать прогнозы без захода на сайт — через телеграм.

Если вас заинтересовал проект, то можете посмотреть его работу на DataLouna.ru или подписаться на VC.

Задавайте вопросы в комментариях, в личных сообщениях на VC или пишите на CEO@DataLouna.ru

Также каждый оплативший подписку попадает в закрытый телеграм-чат, где может общаться со всей командой DataLouna и другими подписчиками. В чате мы тестируем обновления, смотрим игры, обсуждаем новости и просто общаемся.

1111
Начать дискуссию