Как защитить маркетплейс от недобросовестных исполнителей

Не так давно один из подписчиков обратился ко мне с вопросом, что делать если заказчик и исполнитель обменяются контактами. Как обезопасить сервис от того, чтобы следующие сделки проходили именно через него, а не напрямую. Рассмотрим этот вопрос более детально.

В закладки

Перейдем сразу к практическому примеру. Допустим, у вас сгорел холодильник, вы вызвали специалиста через сервис. К вам приехал мастер, починил холодильник. Вам понравился этот мастер и есть смысл обменяться телефонами, чтобы в следующий раз приехал уже проверенный человек. В таком случае необходимость в использовании сервиса в следующий раз уже отпадает. Получается, сервис свел заказчика и исполнителя, и мастер уже может оставить сервис в стороне и связываться с заказчиком без посредника. В теории можно несколько раз вызвать разных специалистов и тогда у вас уже есть телефоны на все случаи жизни. Отпадает необходимость в сервисе услуг. На самом деле эта теория не верна, и вот почему.

YouDo

Рассмотрим сервис YouDo. Исходя из вышенаписанной теории, эта платформа должна была уже давно загнуться, но она существует, причем получает хорошие раунды инвестиций в несколько миллионов долларов. На самом деле проблема недобросовестной сделки не такая серьёзная, как предполагается.

Заказчик

Допустим, клиент по каким-то причинам хочет обратиться к какому-то определенному мастеру, но не через сервис. Да, такое часто бывает, но для данного сервиса это не страшно. Допустим, у заказчика прорвало трубу, воду отключил и сидит ждет, когда к нему приедет мастер, с которым связывались до этого. Если мастер хороший, то на него есть большой спрос, следовательно, много работы и заказов. Вы с ним связываетесь и он сообщает вам о том, что сможет освободиться только через два дня, но "Вы потерпите, я обязательно приеду". Что же в данной ситуации делать? Есть вариант посидеть без воды пару дней, а есть вариант обратиться к сервису, чтобы уже сегодня к вам приехал, хоть и не проверенный вами, но водопроводчик. Все-таки хочется воду получить побыстрее, чем через два дня.

Я подвожу к тому, что YouDo работает на скорость откликов. При размещении задания откликаются только те мастера, которые готовы прямо сейчас приехать и починить. Если рассмотреть Авито, то там другая ситуация. Ты звонишь мастеру, один занят, другой трубку не берет, третий - в отпуске и так далее. В YouDo эту проблему решают. Это, по сути, тот же Авито, только с откликами, где по твоему заказу обращаются люди, которые свободны и могут тебе помочь ПРЯМО СЕЙЧАС. Помимо этого, мобильное приложение хорошо взаимодействует с сервисом, благодаря push-уведомлениям. Это позволяет ускорить процесс подбора мастеров. Получается ценность того, что к тебе приедут и починят в ближайшее время, превышает то, что к тебе приедет парень, который чинил в прошлый раз, но через два дня. Поэтому заказчику выгоднее, так как он экономит свое время и проблема быстро решается.

Исполнитель

Итак, почему чудо-мастеру не выгодно обмениваться телефонами с заказчиком? Рассмотрим на примере программиста. Программист выполняет заказ, он погрузился в задачу, но тут ему начинают постоянно названивать. Это раздражает не всех, но весьма сильно выбивает из графика. И программист уже начинает задумываться: "А может пока отложить один проект, взять другой? Или могу переключиться на еще одну задачу?" Так он подстраховывается на будущее.

То же самое можно сказать и про сантехников. Когда мастер уже выполняет свою работу, график у него уже выстроен. Ему постоянно названивают по поводу переноса даты встречи или кто-то позвонил, чтобы узнать цену. В таком случае он занимается не своей профессией, а продажами. Но он в первую очередь специалист по трубам, а не оператор колл-центра. И работать оператором, вместо того, чтобы делать свою работу, не доставляет большого удовольствия.

Получается, исполнителю выгоднее и удобнее сидеть на YouDo и откликаться на те задания, которые ему интереснее и удобнее по месту или времени. Вечером, за чашкой чая, он распланирует свой следующий день.

Упрощение продаж

Выходит, что работать по модели YouDo комфортно как для заказчика, так для исполнителя. В этом состоит ключевая фишка.

Ко мне обращаются ребята из разных сфер, кто-то хочет запустить аналог YouDo по спецтехнике, кто-то по поиску вет.врачей, кто-то хочет по всем услугам, как и в самом YouDo, но в маленьком городе, который не интересен крупным маркетплейсам. В общем, последние 2 года я вижу большой переход идей досок объявлений в идею "найти исполнителя здесь и сейчас".

Пишите в комментариях, пользуетесь ли услугами на YouDo или аналогах (Profi.Ru, Кабанчик) Как вам этот сервис?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 52046, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Dec 2018 16:10:13 +0300" }
{ "id": 52046, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52046\/get","add":"\/comments\/52046\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52046"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Первый пост, где ни слова об MVP. Поздравляю!

Ответить
0

Нужно будет исправить заголовок - Как защитить mvp маркетплейса от недобросовестных исполнителей)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }