(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94767757, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94767757, 'hit', window.location.href);

Русское ПО: помогаем бизнесу сохранить экспертизу в эпоху перемен

Меня зовут Виталий Чесноков, я один из основателей платформы Teamly. На ней можно сразу работать над проектом, вести базу знаний, делиться материалами с заказчиками и подрядчиками и обучать сотрудников. В общем, одна платформа вместо 4 разных сервисов.

Мы запустились в октябре 2020 года. Расскажу, какую крутую концепцию мы придумали и как Teamly выглядит сейчас.

Идея

Мы с командой разрабатывали и внедряли интранет-порталы для НЛМК, СИБУР, ПИК и других крупных компаний. Плюс, я сам руковожу компанией QSOFT. Поэтому не понаслышке знаю, с какими трудностями сталкивается руководитель, который пытается выстроить систему управления знаниями у себя.

Понимаю, какая это головная боль. Однако по опыту могу сказать, что выстроить систему управления знаниями в итоге приносит меньше проблем, чем её полное отсутствие. При любых переменах, неважно происходят они внутри компании или это глобальный кризис, эти проблемы становятся острее.

Компания растет → долго вводим новичков в курс дела, бросаем в воду — половина тонет.

Перешли на удаленку → теперь нужная информация закопана в чатах или где-то на Google-диске.

Кризис, сократили сотрудника → информация ушла вместе с ним.

Кто-то заболел или ушел в отпуск → никто не знает, что теперь делать.

И так каждый раз.

Естественно, от этого страдает эффективность. Представьте, что через каждые 10 метров гаишник штрафует вас на 500 рублей за неправильную тонировку. Примерно так и работают компании без какого-либо управления знаниями.

И мы с Денисом Митрофановым, основателем QSOFT и главным идеологом Teamly, задумались о том, как лучше выстроить систему управления знаниями. Но тогда ещё не было четкой концепции, как это должно выглядеть.

А в 2020 грянул ковид. И рухнула прежняя система, когда все сотрудники что-то передавали друг другу устно на встречах, в переговорках, в курилках. В итоге все знания перекочевали в чаты, гугл-доки, корпоративные порталы. Стало понятно, что база знаний надежнее, чем знания, которые передаются “из уст в уста”.

Поэтому нужна платформа, которая поможет выстроить стабильную систему управления знаниями и решить эти проблемы. Тогда мы придумали концепцию и выпустили Teamly на рынок.

Концепция Teamly

Изначально мы хотели сделать просто базу знаний. Ну, по сути замену Confluence в России. Но поняли, что нужна большая сила воли, чтобы внедрить ее и вести регулярно. Иначе верхи не могут, низы не хотят. А ещё, если знания сотрудников уже собраны в общей базе, то эти они не должны лежать мертвым грузом. Это очень ценные прикладные знания, которые нужны сотрудникам для их развития.

Поэтому, создавая свою платформу, мы выстроили концепцию Teamly на других принципах:

  • Просто хранить знания бесполезно. Они должны быть в головах у сотрудников.
  • Знания создают все сотрудники, а не только эксперты со стороны.
  • Получение знаний и рост сотрудника неразрывно связаны. Каждый день сотрудники создают и получают новые знания, и за счет этого увеличивают свой профессионализм.
  • Обучать сотрудников лучше всего на основе прикладных знаний.

Основная идея платформы: мы объединяемся в команды, вместе работаем и каждый день создаем знания. И на основе этих прикладных знаний обучаем сотрудников.

Как это все работает?

Мы подумали, что мало кто может регулярно писать отдельно для базы знаний или все время копировать туда документы. Поэтому в Teamly мы сделали так, чтобы материалы для базы создавались прямо на платформе, чтобы ничего не переносить. Так знания накапливаются полу-автоматически.

Пространство — отдельная рабочая среда

По сути пространства — это точка входа для всей команды, клиентов, подрядчиков. Прямо там можно работать, создавать знания, хранить материалы, делиться ссылками. Дальше эти знания автоматически сортируются. Сейчас покажем наглядно.

У нас в Teamly вот такой набор пространств в базе знаний

Переходим в пространство “HR-блок”. Слева мы видим рубрикатор этого пространства, а справа — ленту и уведомления. Лента и уведомления свои у каждого пространства. Поэтому сотрудники читают только то, что имеет отношение к их работе.

Материалы пространств можно смотреть не только в десктопной, но и в мобильной версии.

Мобильное приложение Teamly

У нас есть журнал событий. В нем видно, кто и что делал с документом. Это очень важная вещь с точки зрения безопасности. Есть история версий где мы можем посмотреть, как статья выглядела несколько месяцев назад. Мы можем вернуться к этой версии, удалить её или восстановить.

Это журнал событий и предыдущие версии

Совместное редактирование материалов

В Teamly универсальный визуальный редактор, который наверняка знаком вам по Word и Google-документам. Можно редактировать документ одновременно с коллегами и обсуждать его в чатике.

Можно импортировать файлы из Google-таблиц и Google-документов. Это нужно, чтобы собрать все то, что есть в разрозненном виде на одну платформу. А если боитесь, что владелец удалит файлы с диска, то вы можете просто скопировать документ на платформу, и форматирование сохранится.

В документ можно встроить Google-таблицы или видео с YouTube

Работа с подрядчиками и заказчиками

В основном мы работаем с крупными проектами, на которых всегда много согласований: с подрядчиками, менеджером, самим заказчиком. Нужно, чтобы можно было показывать результаты работы и не переходить куда-то ещё. Поэтому в Teamly мы добавили возможность делиться материалами по e-mail и по ссылке.

База знаний

Мы считаем, что база знаний — реально нужная вещь. Это намного удобнее для работы с десятками и сотнями материалов, чем Google-документы. Никто не спорит, у них классный функционал для редактирования. Но только для одного документа. А для работы с десятками и тысячами документов Google-доки не подходят.

Это же нужно постоянно думать, как систематизировать это все. Помнить, что в какую папку положить и пересматривать вручную, чтобы найти нужный. А постоянно сортировать тысячи документов на разных дисках — удовольствие сомнительное. Значит, для работы с большим объемом материалов нужна несложная систематизация, поиск, уведомления об изменениях. В общем, опять возвращаемся к базе знаний.

Ну, расскажем, как у нас выглядит База Знаний.

Мы старались, чтобы внутри пространства было все по полочкам и ничего не терялось.

Статьи у нас создаются внутри пространства.

Так выглядит дерево пространства Teamly

Кнопка для создания статей есть на главной странице и внутри самого пространства. Внутри пространства можно сразу создавать статью и не указывать пространство и подраздел.

На главной, прежде чем создать статью, нужно обязательно указать пространство.

Это мы реально продумывали с точки зрения пользователя. Если он уже в этом пространстве и нажимает там кнопку “Создать”, то итак понятно, что он ничего не перепутал, и напоминания его будут только раздражать.

А вот если на главной, то мы просим обязательно указать пространство и раздел. Это чтобы, если человек забудет, куда именно положить статью, он не делал клонов материала по всей базе.

В системе статьи связаны с помощью тегов и ссылок. Ссылки можно давать не только на статьи в базе, но и на внешние сайты.

Файлы у нас лежат отдельно от статей, в хранилищах.

Это хранилище отдела маркетинга. Файлы можно просматривать прямо на платформе, как в облаке.

Обучающие курсы

Окей, со своей стороны мы добавили те функции, чтобы вести базу знаний наполовину автоматически. Но потом-то эти знания из базы нужно как-то применять на практике. Можно конечно время от времени к ней обращаться, но это не стоит такой головной боли с ее внедрением. Значит нужно, чтобы знания из базы использовали каждый день.

Поэтому мы немного отодвинулись от функционала базы знаний, чтобы не копировать Confluence подчистую. И придумали: “О, было бы клево создавать на основе из материалов базы знаний обучающие курсы. Эти знания уже проверены на практике в компании, их просто нужно постоянно передавать, чтобы онбордить новичков и развивать остальных”.

Покажем, как это выглядит у нас на платформе теперь.

Например, несколько менеджеров пишут статьи о работе с заказчиком и периодически обновляют ее. А потом все статьи по теме, которые есть в базе знаний, прямо на платформе вы объединяете в один курс.

Так собрать курс в Teamly может абсолютно любой сотрудник, которому вы дадите право в системе.

А чтобы закрепить материал, мы добавили возможность прикрутить тесты к любому уроку курса или вообще вне курса.

Все попытки и результаты прохождения теста автоматически попадают в карточку сотрудника. Их может видеть только руководитель и HR.

Это карточка сотрудника, где можно посмотреть все пройденные тесты

За два года мы вошли в Реестр российского ПО и начали внедрять Teamly. Сейчас мы уже внедрили ее в РусВинил и Капитал.Лайф и ещё нескольких компаниях. В каких сейчас внедряем, сказать пока не можем — у нас обязательства.

А дальше ориентируемся на обратную связь. Если есть вопросы, замечания или предложения — пишите в комментариях, мы ответим. Если готовы попробовать нашу Teamly, приходите к нам сайт.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Антон К.

Молодцы, что придумали свое, а не сделали кальку с Confluence или Notion

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

Вы бы хоть аккаунты на VC заранее зарегали, что ли.
Смешно, право слово - недельные новореги разговаривают сами с собой

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Калмыков

даааа))) открываешь первых комментаторов, а там всего 1-2 комментария, очень правдоподобно )

Ответить
Развернуть ветку
Ремонт Ноутбуков

Такие тоже есть)) Но это же работает. Юзеры заходят.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Антон К. На проекте с 4 окт 2022
Pavel Motov На проекте с 18 окт 2022
Ульяна HR На проекте с 13 окт 2022

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов

Зашел в ожидании увидеть бессодержательно-положительные комменты — все на месте, я спокоен.

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

А что вы сами об этом думаете? Нам реально интересно ваше мнение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Motov

Не знаю, как сам интерфейс, но картинки у вас клевые

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Olеinik

А в чем главная фишка сервиса? Чем он лучше других? Баз знаний же много всяких и отечественных тоже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Teamly
Автор

Мы добавили функционал, чтобы прямо в базе работать можно было, а не отдельно в неё заносить или как-то систематизировать специально. Это если говорить про БЗ. Плюс, добавили модуль обучения на основе материалов базы.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Одинцова

Жаль, что вы не изобрели платформу, которая ещё и работает за тебя))

Ответить
Развернуть ветку
Российский разработчик

Как разработчик российского ПО плюсую +++☺️

Ответить
Развернуть ветку
Влад П

База знаний - это конечно хорошо. Но Гугл-доки удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

В них классно редактировать, это да. Но хранить неудобно, приходится все время раскладывать папки. И уведомления об изменениях толком не приходят, приходится писать коллегам в чат.

Ответить
Развернуть ветку
Ахмед Магомедов

С хранением информации у меня примерно, как с носками: они везде! Получается, я в проигрыше по жизни (римерно, как с носками: они везде! Получается, я в проигрыше по жизни (

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Напишите нам, мы дадим демку попробовать и все покажем)

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Да, чатик у нас только в статье пока. Обычно мы встраиваем Teamly в корп. портал, и там чатик уже есть. А если отдельно, то чата внутри документа пока хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна HR

Прикольно, что все в одном. Не надо прыгать по платформам от бз к обучалке

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Панкратова

У вас коробка или облако?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Пока только коробка, облако тоже планируем

Ответить
Развернуть ветку
Света Куприянова

Подскажите, на какой срок можно приобрести продукт? Оплата ежемесячно или раз в год?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Тарифы можно посмотреть на сайте https://teamly.ru/

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dozent

Без бесплатных тарифов с некоторыми ограничениями продукт не будет популярным

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Спасибо, это хорошее замечание. Мы подумаем, может и правда сделать бесплатную версию

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Копытин

Про QSOFT раньше слышал, про Teamly - ни разу. Надо будет разобраться. Интересно увидеть на практике как это все работает, потыкать, полазить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шатов

Подсмотрел классные фишки, может быть когда-нибудь внедрим в свою БЗ))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Komarov

У вас только в статье чатик есть? Общего по проекту нет, как на корп портале или в телеге?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Викторович

Хочется кейс какой-то. Кто уже пощупал эту штучку? Реально работает или только в воображении менеджеров-фантазёров?

Ответить
Развернуть ветку
Резонансный Роман

А есть ограничения по количеству редакторов в документе?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Нет, может сколько угодно человек редактировать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Баалов

Ну штука крутая, очень легкая понятная. Но почему такой скучный интерфейс?

Ответить
Развернуть ветку
V Es

«Мы супер пупер крутая вики система» держи инструкцию по установке в pdf 👍
Наймите нормального DevOps инженера, инструкция просто ужас

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Спасибо за замечание, обратим внимание на это

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панкратов

А есть ли интеграция с МойОфис или Р7-Офис?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Пока нет, мы как раз сейчас этим занимаемся

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Швецова

А зачем делать ещё одну базу знаний, когда их и так полно на рынке?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Баз знаний было очень много, до тех пор, пока они не начали уходить из России. Ну и мы добавили туда функционал, чтобы можно было там уже работать.

Ответить
Развернуть ветку
София Яценко

Собирается какая-то аналитика по действиям пользователей? И можно ли ее выгрузить?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Да, собираем аналитику. Формат выгрузки можем подстроить под требования клиента

Ответить
Развернуть ветку
Al

Дак а почему qsoft при запросе предложений не выкатил мне этот продукт, который априори посильнее qsoft kms (который не прошёл по нашим чеклистам) будет?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Teamly - это и есть QSOFT KMS, но основательно доработанный. Недавно совсем обновление выпустили. https://teamly.ru/autumn_2022 . Напишите нам пожалуйста в личку ваш контакт, мы разберемся в ситуации и ответим

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Лол, сколько ботов в комменты нагнали... позорненько.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Nikolaeva

Мне нравится идея, что можно все систематизировать и потом достать в любой момент. Но порядок в БЗ-т-то надо поддерживать постоянно. Уверены, что в России такое приживется?

Ответить
Развернуть ветку
Teamly
Автор

Приживется, если заметят эффект. И потом, по факту в одной базе знаний в любом случае проще навести порядок, чем собирать всю документацию по чатам, гугл-докам, письмам в почте и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Леднёв

Как говорится, если закрылась дверь, надо ломиться в окошко. Ушли гиганты и освободили нишу)) Причем, не только в айти, но и в ритейле.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда