Всем привет, меня зовут Александр, мне 29 лет, и я являюсь сооснователем проекта Quick Resto.
Quick Resto — это сервис для быстрой автоматизации и удобного управления любым предприятием, деятельность которого подходит под определение ресторанного бизнеса. Иными словами — общепит во всех его масштабах, от ларька с шаурмой до сети ресторанов со сложной структурой.
Мы начали проект с простой идеи: сделать полноценную систему автоматизации, используя в качестве терминалов планшеты. Чуть позже к этому добавилась идея объединить планшеты в пиринговую сеть, а весь бэк-офис вынести в облако с управлением через веб-интерфейс. Таким образом, у нас получилась система, способная обходиться без локального сервера.
Исследование рынка подобных систем показало, что большинство решений морально устарели: они сложны в освоении, очень дороги, а их внедрение занимает уйму времени. И тогда мы решили сделать продукт, не уступающий по функциональности текущим решениям, но при этом сделать его красивым, удобным и, главное, недорогим.
Судите сами: для начала работы пользователю достаточно создать свой клиентский слой на нашем сайте, установить приложение на iPad (Android-решение в разработке), и привязать планшет к своему слою. Для работы с различным оборудованием, например, фискальным регистратором или кухонным принтером, мы используем QR Box — микрокомпьютер на базе ARM процессора, он позволяет избавить пользователя от проблем с подключением и настройкой периферийных устройств, все работает по принципу plug-n-play.
Система впервые была представлена широкой общественности 23 сентября, на выставке ПИР-2014, и собрала немало отличных отзывов, как от потенциальных клиентов, так и от ИТ-специалистов, занимающихся интеграцией продуктов конкурентов.
На текущий момент, мы успешно прошли первый раунд инвестиций, привлекли $2 млн. Сейчас над проектом трудятся 30 человек, и штат постоянно растет. Продукт уже внедрили несколько десятков клиентов, бизнес совершенно разных форматов: от передвижных точек питания, до больших спортивных комплексов.
В наших дальнейших планах — развитие продукта с учетом пожеланий пользователей и внедрение единой CRM-системы для всех заведений, использующих Quick Resto, и их гостей. Но об этом чуть позже.
Большое спасибо за внимание, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.
Возвращаем микрофон читателям.
Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.
Поправьте, пожалуйста, ошибку в заголовке на странице 'Цены'. Уж больно глаза режет.
В остальном, все очень даже круто.
Егор, спасибо. После вашего сообщения, страница "Цены" на некоторое время заметно прибавила в посещаемости:)
Какая команда была на старте?
Сколько ушло времени было затрачено на разработку первой версии?
Как продвигались?
Присоединяюсь к вопросу.
Proof-of-concept делали 3 человека. Главной задачей на тот момент являлось подтверждение работоспособности выбраной нами пиринговой технологии репликации между фронт терминалами, а также решение проблемы интеграции со стандартными фискальными регистраторами, которые в большинстве своем юзают исключительно rs-232.
На разработку первой версии ушел примерно год. Еще около 9 месяцев ушло на тестирование и пилотные запуски.
Продвижение мы только начинаем) До момента релиза это был типичный stealth-mode стартап:)
Очень интересно как решили вопрос с фискальниками!
Печальбеда, пропустил абзац. Прошу прощения:)
Комментарий удален модератором
Промо-сайт действительно на битриксе. За его реализацию отвечает компания ADV. Вдохновлялись при разработке дизайна чего именно?) Дизайн самого продукта — работа одного очень известного европейского дизайнера, имен разглашать не будем.
Промосайт прилег.
Что-то у вас на сайте всё продано уже :-(
Да, выставка не прошла даром, вся небольшая тестовая партия QR Box была раскуплена в первый день. Ждем поставку.
Я правильно понимаю, что потенциально можно полностью переехать с какого-нибудь R-keeper-а? Мне просто, если честно, эта система уже конкретно надоела.
Еще вопрос, в подробности честно не вдавался: какой-либо склад у вас уже сделан, или это все на третьей стороне?
да, погуглите «https://www.google.com.ua/search?client=safari&rls=en&q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+iPad&ie=UTF-8&oe=UTF-8&gfe_rd=cr&ei=RzM4VMPIEoqcwwPssYHoDA», есть много интересных решений
«автоматизация на iPad»
Олександр, добрый день!
По первым 5 ссылкам не работают фискальные регистраторы и печатные формы для документов. Да и самих документов, кроме как "поставок" и наметков акта инвентаризации, не видно (а без актов разбора, внутренних перемещений, актов приготовления и списания технолог может и анафеме предать). Ну, а если захочется одно блюдо готовить для разных точек в разных цехах, как быть? А, если полуфабрикатов загодя наготовить и их потом в блюда включать? И это только навскидку, подобных нюансов в ресторанном бизнесе — вагон. Тут речь идет о замене р-кипера и прочих, а не просто “как сделать кассовый аппарат из айпэда”
Я бы не был так уверен))) Мы в Poster работаем с фискальными принтерами в России и Украине. У нас свободные формы для печати. Склоняемся к тому что это пережиток прошлого и все должно заполняться в электронной форме и быть мобильным, а не пытаться тянуть за собой хвост из «античности», когда все печатали на бумаге и на каждый шаг должна быть гора бумажек. Возможно это будет не просто понять и принять сейчас большому бизнесу, зато поможет маленькому сосредоточиться на продукте, продажах и клиентах, а не актах.
Очень рад что наконецно появился достойный партнер на рынке) а то скучновато без вас было, ребята)
Олександр, свободные формы печати отчетности это сладкий сон разработчиков ПО. Вы правы, что нужно стремиться к мобильности, но учитывая инертность российских реалий, я пока что слабо представляю, как можно обойтись без стандартных форм первичной отчетности (ТОРГ-12, например). Посмотрим, что принесет инициатива Минэкономразвития о введении повсеместного применения ЭЦП в документообороте. Но уверен, что в ближайшие года два-три, свободные формы отчетов не примут одобрения большинства в бизнесе.
Смотрим больше в сторону Европы.
Фёдор, да, можно, и не только потенциально. Собственно, система Quick Resto изначально проектировалась как более удобная и доступная альтернатива текущим решениям.
Основной функционал склада сделан. В настоящий момент работаем над версионированием техкарт, прайс-листов, расчетом себестоимости при партионном учете, составлением графиков рабочих смен и реализацией прочих фич, облегчающих рутинную работу.
Скажите, а с чего началась ваша идея? Вы занимались ранее ресторанным бизнесом и представляете проблемы "изнутри"? Изучали ли вы непосредственно текущие решения (какие — в теле моего поста выше) и их недостатки, функционал? Просто важно понимать, что несмотря на всю эту "совковость" какой-нибудь офлайн ркипер несет в себе достаточно много функционала, пусть и в старой обертке.
Почему задаю вопрос — хотелось бы понять, какие подводные камни, например, возможны при переходе к вам из другой системы. Как работает ваша поддержка, есть ли сопровождение в таких вещах?
Команда разработчиков имеет большой опыт в платежных технологиях и разработке ПО для высоконагруженных процессинговых центров. Для понимания специфики ресторанного бизнеса мы привлекаем консультантов из числа крупнейших интеграторов подобных систем, а также рестораторов и рядовых работников заведений.
Функционал р-кипера наращивался в течение 20 лет, что наложило отпечаток не только на его насыщенность, но и на удобство. Не секрет, что прикручивать какие-то функции к готовому продукту гораздо сложнее, чем заложить их на этапе написания ТЗ.
Конечно, сделать свое решение, совсем не учитывая опыта предшественников было бы глупо, однако мы постарались не ограничится копированием, а понять насколько актуальны те или иные функции, можно ли их реализовать проще и удобней.
Что касается перехода с других систем, в первую очередь нужно определиться тем что вам реально необходимо и посмотреть как это реализовано в Quick Resto, для этого есть триал-период. Можно и просто позвонить нам на 8 800 500 21 38 и получить подробную консультацию. Техподдержка колл-центра у нас бесплатная. Работает 24/7
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Александр, продукт классный! Уже посоветовал знакомым =)
Поделитесь опытом. Как привлекли деньги на создание самой первой версии продукта. То есть, как подняли деньги на голую идею? Без MVP, трэкшна, продаж и т.п.
Сколько пришлось на это потратить?
Полагаю, 2 млн $ после представления готового продукта подняты были?
Отдельно очень интересен опыт с внедрением электронных девайсов: кто разрабатывал, сколько по времени, какой инвест бюджет т.д.
Заранее благодарю! )
Комментарий удален модератором