{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Альтап — сервис для работы в 1С через интернет

Привет, это Филипп Щиров — сооснователь Альтапа. Рассказываю, как мы разработали свой сервис, отстроились от 8 000 конкурентов и сделали их своими потенциальными партнерами.

Сначала кратко, что такое Альтап

Альтап — это сервис, который помогает предпринимателям и бухгалтерам работать в 1С через интернет из любой точки мира. Пользователи не привязаны к локальному компьютеру и установленной на нём программе: для того, чтобы зайти в 1С нужен только браузер.

Кроме того, все конфигурации 1С в Альтап доступны «по подписке»: компания платит только за количество пользователей, им не нужно покупать каждую программу отдельно.

Конкурентов у нас много: по всей России у 1С более 8 000 партнёров. Рассказываю, как мы превратили их в потенциальных партнёров, которые могут продавать наш сервис как собственный.

С чего всё началось

Первое название нашей компании — SELECTA, она существует с 2007 года: правда занималась она сначала немного другим — внедрением программ 1С в крупные компании. Например, мы автоматизировали производство и продажи на Литейно-механическом заводе в г. Семёнов и в АО Хохломская роспись. Это было сложно и долго: внедрение проходило пару лет.

Потом потихоньку начали заниматься сопровождением программ 1С: доработкой и консультированием. К нам начали приходить торговые компании. С каждым кризисом — 2008 и 2014 годов — крупных проектов на автоматизацию становилось всё меньше, а клиентов на сопровождение 1С — больше.

В 2012 году занимались открытием мусоросортировочного комплекса в Нижнем Новгороде под ключ: искали оборудование, настраивали софт, прокладывали инфраструктуру. На проекте я встретился со своим одноклассником и будущим партнёром — Алексеем Воробьевым. Нам выделили большой бюджет, в рамках которого можно было экспериментировать и пробовать разные технологии.

В это время я много читал про проект «1С: Аренда программ»: партнёры могли приобрести программные продукты, а потом давать ими пользоваться другим компаниям. Рассказал об этом Лёше, он заинтересовался — около года думали, как начать этим заниматься.

Первый запуск со страшным сайтом

Увидели у одного из партнёров 1С, что облако уже развито: есть компании, которые начали предоставлять доступ к работе в 1С через интернет на пять лет раньше нас. Мы почти начали работать с одним из партнёров, но потом выяснили, что наши клиенты платят деньги напрямую не нам, а им. Увидели в этом опасность для развития: в какой-то момент клиент может начать работать с партнёром напрямую, без посредников. Подумали начать заниматься собственным облачным сервисом и начали искать первых клиентов.

В Нижнем Новгороде — здесь до сих пор находится наш офис — Альфа Банк часто устраивал встречи клиентов-предпринимателей из разных отраслей. Там мы познакомились с ребятами из компании, которая занимается бухгалтерским обслуживанием: они сказали, что используют 1С в облаке, но это неудобно. Мы ответили, что сделаем сервис удобнее и дешевле — мы были в этом уверены.

Арендовали сервер в Москве, запустили страшный и шаблонный сайт. Придумали два тарифа: Ice Cloud и Hot Cloud, запустили рекламу. Слили кучу денег в Яндекс.Директе и не получили заявок. Сотрудник, который этим занимался, уволился по собственному желанию, не выдержал напряжения. Со временем Директ начал работать. Для этого мы тщательнее настраивали кампании и точнее формулировали предложения.

Ребрендинг, который мы давно ждали

Обратились в Логомашину за новым логотипом. В процессе поняли, что нужно ещё и название. Компания, как я сказал, называлась Selecta. На рынке нас знали как тех, кто внедряет 1С, но не делает облачные сервис. Кроме того, само название ничего не означало, просто хорошо звучало. Решили, что раз меняем логотип, нужно менять всё.

Рабочее название было Скрепка — это самый простой канцелярский предмет на рабочем столе, который приносит пользу. Оказалось, что зарегистрировать такое название нельзя, да и мы всё-таки не сеть офисных товаров. Потом придумали Альтап. Точнее Altapp.

alt + tab = переключение между рабочими окнами в Windowsalt

alt + app = альтернативное приложение

В логотипе скрепка, кстати, осталась, но стала похожа на открытую ладонь. Это древний символ, который означает, что ты пришёл к человеку с миром, в руках нет оружия. Так и сложилась концепция бренда — простота, функциональность, доверие.

Как отстраивались от конкурентов

Развивались постепенно, немного подглядывали у конкурентов. То, что видели, нам не нравилось: не хотели делить пользователей на несколько тарифов, кому-то урезать качество или объём данных. Сделали единый тариф и к нему дополнительные опции, которыми можно воспользоваться по желанию. Конкуренты рассказывали, сразу нужна поддержка пользователей 24/7. Но самая большая нагрузка на сервис приходится в 14:00-15:00 по Москве, мало кто работает в 1С ночью. Мы выстраивали сервис от потребности клиентов, а не потому что так принято.

Кстати, личного кабинета у нас тоже долго не было: по любому вопросу клиент обращался в поддержку. Некоторые коллеги по рынку не понимали, что можно просто брать и делать, без инвестиций и заморочек. Вот когда появилось много клиентов, нужно было администрировать их базы, начали развивать личный кабинет. Тогда и вложились ресурсами.

Интерфейс 1С, мягко говоря, не гибкий. Программисты 1С делают сервис на базе простых приёмов, они не всегда удобны для пользователей. Кучу времени потратили на интерфейсы и тексты, чтобы пользователям было понятно и удобно.

Чем разозлили клиентов

Естественно, были и факапы, и бессонные ночи — обслуживание сервиса происходит тогда, когда все пользователи спят. Прийти к пониманию, как правильно настраивать оборудование, пришлось через боль.

Как-то я уехал в отпуск на Кипр. Как только сел самолёт, начали приходить звонки: от команды, клиентов, партнёров. Выяснилось, что упал один из серверов по нашей вине. Клиенты в гневе: у одного стояла фура и без документов выписанных в 1С отправить ее с грузом не получалось.

Проверка баз данных и их журналов на целостность, а также восстановление нормальной работы службы баз данных происходит несколько часов: в середине рабочего дня это критично. У нас был второй вариант — восстановить ночные резервные копии: тогда бы компании потеряли данные, которые успели внести в этот день до инцидента. Из двух больных вариантов мы выбрали первый: поговорили с клиентами, выслушали негатив и продолжили свою работу.

Тогда мы довольно быстро нашли причину и сделали пару полезных выводов.

  • Во-первых, любой технически сложный продукт может сломаться. Мы регулярно делали резервные копии данных, но после инцидента поняли, что к их хранению и регламентам нужно относиться ещё серьёзнее.
  • Во-вторых, всегда нужен план Б, В и, как минимум, Г.
  • В-третьих, любой инцидент нужно разбирать по деталям и делать всё, чтобы он не повторялся. Сейчас любая проблема — это что-то новое для нас, старые мы усвоили и решили.

Как сейчас технически организован сервис Альтап

Клиенты сервиса Альтап могут размещать в облаке базы различных конфигураций, любого объема, с любыми доработками без ограничений и дополнительных платежей. Мы предоставляем обновления типовых информационных баз автоматически: за них тоже не нужно доплачивать.

Любую программу 1С можно доработать без ограничений. Если клиент хочет сделать доработку самостоятельно, мы предоставляем ему доступ в Конфигуратор.

К информационным базам 1С, расположенным в нашем облаке, можно подключить любое торговое оборудование, совместимое с программами 1С: никаких сложностей не возникнет.

Серверы Альтап находятся в России, в Санкт-Петербурге: их арендуем у компании Selectel. Они защищены от DDos-атак, которые в последнее время стали происходить чаще.

Как и любая другая технически сложная система наш облачный сервис не может быть полностью застрахован от всех возможных проблем, и мы это понимаем. Поэтому обеспечиваем круглосуточный автоматический мониторинг сервиса с оповещением ответственных сотрудников обо всех потенциальных инцидентах.

Мы не покупаем серверы, чтобы оставлять за собой возможность выбирать наиболее качественное и выгодное предложение дата-центров на рынке в конкретный момент. Кроме того, окупаемость собственных серверов происходит гораздо дольше: сервис строится на шеринг-экономике. Когда все компании сдают отчётность — примерно раз в три месяца, нагрузка на серверы максимальная. Мы заблаговременно расширяем свои мощности на этот период, а потом они занимаются новыми клиентами, и к следующему отчётному периоду мы снова расширяемся.

Альтап сегодня в цифрах:

  • 859 действующих клиентов
  • 64 партнёра, которые продают сервис как свой собственный по всей стране
  • 5 432 базы с различными конфигурациями 1С
  • 12 278,48 ГБ данных клиентов
  • 56 серверов и других инфраструктурных единиц
  • 8 сотрудников

Планы на будущее

У нас всё ещё только впереди. Кроме развития сервиса, планируем разрабатывать микросервисы для удобства пользователей. Слушать клиентов и партнёров, делать удобные фичи, которые будут упрощать их работу и учитывать потребности.

В этом году мы создали AltRD — это удалённый рабочий стол на замену столу Microsoft. Скоро расскажем о нём отдельно.

А если у вас есть вопросы о том, как перенести работу компании в облако, задать их можно через форму обратной связи на сайте или напрямую мне в Telegram.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Логомашина

Да если бы вы сказали, что тоже любите Олю Бузову, то мы бы вам логотип бесплатно сделали..

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Предлагаем продать по почке на компанию и пригласить Олю на совместный новогодний корпоратив!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Спасибо, приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Zosim

здравствуйте, я Владимир и я пью!

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Здравствуйте, мы Альтап и мы закусываем!

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

Классно! А как справляетесь с тем, когда объем данных достигает лимита? Или такой проблемы нет? Yandex.Cloud?

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Альберт, размер баз наших клиентов разный: кто-то хранит большой объём данных, кто-то не очень. В итоге получается средний объём данных на одного пользователя. Случаев, когда у клиента данных на пользователя больше нашего среднего значения, очень мало.

Если случается, что на сервере свободное место подходит к пороговому значению (у нас это примерно 20%), мы просто переносим самые большие, но при этом редко используемые базы на серверы, где свободное место есть. Этот процесс у нас автоматизирован.

А если понимаем, что текущих ресурсов надолго не хватит, мы просто берем ещё один физический сервер. Переносим часть существующих баз на него и начинаем размещать на нём новые базы.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

Большое спасибо за ответ! Удачи в развитии

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Research Development

Подскажите, чем вы отличаетесь от возможностей 1с Платформы из "коробки" ? Она же умеет в веб-клиент ?

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

В нашем сервисе есть абсолютно всё, что есть в коробочной 1С, только он быстрее, безопаснее и дешевле. Вам не нужно заниматься техническими тонкостями — это всё наша ответственность. А ещё, вам не нужно платить за «коробку», только за ежемесячное пользование любыми нужными решениями 1С.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Так чем вы отстроились от конкурентов? У всех такие тарифные калькуляторы: конфигурация, количество пользователей, рдп.

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Алексей, у нас клиенты платят только за количество пользователей, которые одновременно работают в программе. За использование дополнительных конфигураций и место для хранения данных им платить не нужно. Кроме того, у нас нет деления на тарифы.

Отстроились от конкурентов в том числе и своим подходом к работе: ориентируемся на потребности клиентов, а не то, что уже есть у других компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Zosim

у вас на сайте указан "1С-Рарус:Общепит" он уже лет так 10 - 1С:Общепит..

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Владимир, спасибо! Проверим все названия на сайте — уже поставили в задачи

Ответить
Развернуть ветку
Vkukushkin

Как решили вопрос с конфигурированием? Если клиент захочет поменять что-то в типовой конфигурации, у него будет такая возможность через ваш веб-клиент?

Ответить
Развернуть ветку
Альтап
Автор

Да, конечно: у нас можно использовать доработанные программы 1С без ограничений.

Чтобы сделать доработки, мы предоставляем доступ в информационные базы через конфигуратор.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда