White label «под ключ»: кэшбек-витрина для бизнеса
В статье о том, как технически реализована кэшбэк-витрина и каким интернет-площадкам это выгодно (экономика по кейсу существующего партнера в отдельной статье на vc.ru - “Увеличиваем ARPU и Retention через кэшбэк-витрину”).
На протяжении последних 2х лет мы (кэшбэк-сервис КэшФоБрендс) периодически получаем запросы от сторонних компаний: “можно ли интегрировать ваш кэшбэк к нам?”. Изначально, мы чисто клиентский сервис (b2c), но, почему было не попробовать? Мы и сделали несколько кейсов, например, витрину кэшбэка для банка и потом для нескольких других сервисов.
На данный момент мы научились делать это максимально быстро - на последнюю интеграцию для одного крупного проекта ушло всего 3 дня. Цифры по одному из кейсов, как я указал выше, в другой статье, а пока - ответ на базовый вопрос.
Что такое кэшбэк-витрина и какова ее ценность для проектов-партнеров?
Кэшбэк-витрина - это полностью воспроизведенный функционал кэшбэк-сервиса, встроенный в ваш сайт/сервис/мобильное приложение, а это более 1,5 тыс. магазинов по всем товарным категориям и сервисам (Aliexpress, Booking и пр) по всему миру.
Ключевые ценности для партнера от Кэшбэк-витрины:
- Увеличивает ARPU
- Повышает вовлечение в существующий продукт - добавленная ценность сильно “привязывает” пользователя
При этом, это White-Label решение для Партнера:
- Не требует финансовых инвестиций
- Не требует технических и операционных усилий по поддержке
- Не изменяет текущий продукт партнера, но дает дополнительные бенефиты
Технически - нет никакого Rocket Science
Механика процесса очень проста и она следующая:
1. Пользователь переходит в магазин через кэшбэк-витрину и делает покупку так, как обычно.
2. Кэшбэк-витрина получает комиссию за покупку от магазина...
3. ... и отдает часть комиссии пользователю в виде кэшбэка или других бенефитов.
2 базовых варианта технической интеграции:
- Кэшбэк-витрина расположена на нашем сервере (КэшФоБрендс) - в этом случае витрина выводится на сайте партнера через iFrame или поддомен.
- Кэшбэк-витрина расположена на сервере партнера - в это случае все данные мы отдаем через API
Главное условие для витрины - наличие авторизации (личного кабинета).
White-label решение максимально гибко и индивидуально встраивается в любой проект и самое главное, чтобы у пользователей (в системе партнера) был личный кабинет (учетная запись).
Реализация и поддержка Витрины “под ключ”
Как указано выше, на последнюю интеграцию для одного проекта ушло всего 3 дня. Мы все берем на cебя и это ключевой фактор - почему получается так быстро.
Вывод витрины, все технические и прочие настройки мы (КэшФоБрендс) делаем самостоятельно. В том числе, при необходимости делаем дизайн - приспосабливаем витрину под дизайн и потребности партнера. Например, можем вывести только ту категорию магазинов, которая может быть интересна только вашей аудитории и выключив те, которые не комплементарны вашему сервису.
Возможные варианты реализации на стороне Партнера
Ниже перечислены вероятные кейсы, как витрина может работать на различных бизнес-моделях.
- Контент-проект (с User Generated Content). Размещаем витрину как один из подразделов личного кабинета. За покупки повышаем пользователю статус или рейтинг, который дает разные привилегии. В этом случае комиссию себе полностью забирает проект.
- Образовательный проект. Размещаем в личном кабинете пользователя - пользователь делает покупки и за покупки получает бесплатные уроки (например). Комиссию полностью получает проект.
- Банк. Размещаем кэшбэк-витрину в личном кабинете пользователей и кэшбэк начисляется на карту. Здесь Банк регулирует, сколько оставляет себе, сколько отдает пользователю.
- Приложение для планирование личных финансов. Размещаем витрину как один из разделов в приложении. Далее варианты: или кэшбэк начисляется в личный кабинет и пользователь получает его или за покупки открывается одна из Premium-функций (если такое есть в приложении) - в этом случае комиссию себе полностью забирает проект.
Как вы поняли, вариантов может быть множество, но в целом 2 схемы:
1. Площадка отдает часть комиссии пользователю - если пользователь получает кэшбэк
2. Площадка берет всю комиссию себе - если пользователь получает какие-то дополнительные бенефиты от Партнера.
Ключевые Бенефиты для Партнера
- самый быстрый и простой запуск без вложений каких-либо ресурсов со стороны партнера
- полная тех. поддержка - мы не просто настраиваем, а продолжаем работать, постоянно максимизируя результат
- много партнеров - самая большая витрина кэшбэка в мире (более 1,5 тыс. магазинов) и подходит для любой страны и на любом языке
- не только кэшбэк, но и купоны/промокоды - выводим не только витрину с магазинами, платящими кэшбэк, но и лучшие акции этих самых магазинов.
- надежность - мы работаем с 2014 года с безупречной репутацией и имеем более 500 000 своих пользователей
- полная прозрачность и законность - российское юр. лицо со всеми договорами и закрывающими документами
- вы полностью независимы - пользователи остаются в вашей системе, мы обеспечиваем все остальное
Буду благодарен обратной связи, как по техническим моментам, так и по любым другим!
СEO, кэшбэк-сервис КэшФоБрендс
Интеграция в 3 дня - как для сайта, так и для приложения? В среднем, насколько возможно увеличить ARPU с помощью кэшбэк-витрины?
По ARPU - конечно все зависит от площадки партнера, бизнес модели и пр., по экономике более подробно в этой статье: https://vc.ru/marketing/54798-uvelichivaem-arpu-i-retention-cherez-keshbek-vitrinu
По интеграции - зависит от сложности проекта и того, что необходимо партнеру. Мы очень быстры в технических моментах и быстро выдаем продукт, тем не менее, возможно много разных кастомизированных настроек, дизайна и прочего, что увеличит время. Мы заинтересованы в том, чтобы не просто "воткнуть" витрину, но чтобы она действительно качественно работала и не только получала трафик с площадки Партнера, но и хорошо его конвертила.
Даже не знала, что так можно сделать! Спасибо, возможно, обратимся к вам позже!
Денис, спасибо. А если провести свой и-маг, что нужно для подключения? И как происходит сверка взаиморасчетов? Много ли конфликтных/неподтвержденных транзакций, когда переход не был зафиксирован, но клиент настаивает? Что тогда делать вам?
Спасибо за вопросы, тут несколько моментов, постараюсь подробно )
1. С большинством интернет-магазинов мы работаем через партнерские сети по CPA-модели, например, Admitad и другие (более 50+ по всему миру). Напрямую работаем лишь с несколькими из ТОП-магазинов. Для магазина, подключится с сетке недолго и далее мы оперативно добавим его на свой кэшбэк (равно как и на витрину для Партнеров).
2. Сверка происходит через сетку. Оплата только за подтвержденные транзакции.
3. Ситуации разные бывают, в том числе описанная Вами, когда пользователь запутался, но потом просит кэшбэк. В абсолютном большинстве случаев (99,9%) сервис берет на себя такие моменты и возмещает со своего кармана, без разбирательств. Таким образом сохраняем лояльность, что крайне важно в этом бизнесе.
— Привет, потомки! Как вы там?
— Юра, мы придумали кэшбэк!
Не только кэшбэк ))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Иногда возникают проблемы с начислением кэшбэка по разным причинам. Куда будут обращаться недовольные клиенты в этой схеме? Не хочется, чтобы конфликтные ситуации по кэшбэку повлияли на отношение пользователей к основному сайту.
Обращения поступают в нашу поддержку и очень оперативно решаются, с 100% уровнем удовлетворенности. Мы обрабатываем и решаем все также, как и в нашем b2с бизнесе.
Это кстати, очень важная вещи для Витрины. Просто предоставить тех возможность и просто интегрировать, это пол дела. Без поддержки и точного знания как быстро закрывать все вопросы по обращениям - сервис будет бесполезный. Ключевой фактор - это на высоком уровне выстроенный клиентский сервис.