Как мы создавали полезный Телеграм-канал для предпринимателей, которые покупают товары из Китая

Для тех, кому надоели бесполезные новости, надоедливый флуд и видюшки с погрузкой коробок

Мы в ChinaToday помогаем российскому бизнесу искать, выкупать и доставлять товары из Китая в Россию для перепродажи. Давно делимся своей экспертизой с предпринимателями. Потому что кому-то удобнее часть работы выполнять самому. Да и делегировать лучше, когда сам «в теме».

Пора врываться в Телеграм

Пару месяцев назад мы начали активно развивать свой канал в Телеграм про бизнес с Китаем, который до этого создали и забросили.

<i>Телеграм-канал про бизнес с Китаем ChinaToday</i>
Телеграм-канал про бизнес с Китаем ChinaToday

Зачем:

  • Чтобы охватить больше аудитории — сейчас многие переходят в Телеграм, туда переходит и бизнес.
  • В бизнесе с Китаем очень много нюансов. А разобраться самостоятельно сложно.
  • Ниша свободна — полезных каналов про бизнес с Китаем просто нет.

Последний пункт мы осознали после анализа конкурентов. Основной контент таких каналов — видео с грузами, флуд и бесполезные подборки, которые теряют актуальность через пару недель.

<i>Примеры каналов про бизнес с Китаем: не потехи ради, а наглядности для ;)</i>
Примеры каналов про бизнес с Китаем: не потехи ради, а наглядности для ;)
<i>Не жадничаем с полезными знаниями</i>
Не жадничаем с полезными знаниями

Стратегия

Мы не гонимся за количеством подписчиков, а делаем упор на качество контента.

За основу взяли стратегию Ильяхова — не придумывать контент-план на год вперед или воровать идеи у конкурентов, а писать о том, что интересно и важно аудитории в моменте. Для этого каждый месяц собираем проблемы и вопросы предпринимателей.

Редактор просит рассказать о своем опыте предпринимателей из нашего <a href="https://t.me/chinatodaychat" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">чата</a>
Редактор просит рассказать о своем опыте предпринимателей из нашего чата

Делаем только экспертный контент. Чтобы работать в нашей команде, наш редактор прошла тонну обучающих материалов — тех, что проходят менеджеры и другие специалисты ChinaToday. Каждый день она проводит интервью с экспертами и клиентами ChinaToday, выжимает максимум полезной инфы.

<i>Отрывок из интервью редактора и клиента ChinaToday</i>
Отрывок из интервью редактора и клиента ChinaToday
<i>Специалист по ВЭД ChinaToday делится с редактором полезными сервисами, которыми пользуется сама. Из них получился <a href="https://t.me/ChinaTodayBusiness/439" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">полезный пост</a></i>
Специалист по ВЭД ChinaToday делится с редактором полезными сервисами, которыми пользуется сама. Из них получился полезный пост

Не жалеем времени на создание постов и статей. С учетом времени на интервью с экспертами, мы спокойно можем писать короткий пост пару дней или статью целую неделю.

Полноценную статью, конечно, в Телеграм-канале не опубликуешь. Но здесь мы делаем так: создаем короткий полезный пост с выжимкой из статьи+ссылку, где ее можно почитать целиком. Кому интересно — перейдет и прочтет. У кого нет времени — вынесет что-то важное для себя из короткого поста.

Например, статью «Как перевести деньги из России в Китай: большая подборка способов на сентябрь 2022» писали почти 2 недели. Опрашивали предпринимателей, ходили по официальным сайтам сервисов переводов и пр.

Зато на vc.ru она набрала больше 20 тыс. просмотров, попала в быстрые ответы Гугла и первые строчки выдачи Яндекса.

<i>Статья по оплате китайским поставщикам собрана из опыта предпринимателей</i>
Статья по оплате китайским поставщикам собрана из опыта предпринимателей

По вопросам предпринимателей мы писали и все остальные статьи:

Выстроили процессы. Пробовали рабочий процесс выстроить в Трелло, Todoist, но больше всего зашёл Битрикс24. Сейчас рабочая доска выглядит так ↓

Как мы создавали полезный Телеграм-канал для предпринимателей, которые покупают товары из Китая

А для общения с экспертами — ТГ и созвоны ↓

<i>Когда у редактора слишком много идей, менеджеры начинают «бояться» :D</i>
Когда у редактора слишком много идей, менеджеры начинают «бояться» :D

К чему это всё

  • Если вы ведете или собираетесь вести бизнес с Китаем, смело врывайтесь. Здесь только экспертный контент и немного юмора.
  • Чтобы начать вести Телеграм-канал, подумайте о полезном действии для аудитории. Собирайте боли и проблемы ЦА, узнавайте об их опыте.
  • Чтобы делать полезный контент, нужны эксперты. И не пытайтесь делать быстро в ущерб качеству.
  • Вести экспертный канал в ТГ — это дорого. Готовьте бюджет в 300к/месяц и больше.
  • Результат сложно отследить, да и быстрым он не будет. Вкладываться придется годами. А лучше — всегда.

Подписывайтесь → https://t.me/ChinaTodayBusiness, делитесь своим мнением, задавайте вопросы. Каждый обязательно разберем.

55
Начать дискуссию