Как мы создавали полезный Телеграм-канал для предпринимателей, которые покупают товары из Китая
Для тех, кому надоели бесполезные новости, надоедливый флуд и видюшки с погрузкой коробок
Мы в ChinaToday помогаем российскому бизнесу искать, выкупать и доставлять товары из Китая в Россию для перепродажи. Давно делимся своей экспертизой с предпринимателями. Потому что кому-то удобнее часть работы выполнять самому. Да и делегировать лучше, когда сам «в теме».
Пора врываться в Телеграм
Пару месяцев назад мы начали активно развивать свой канал в Телеграм про бизнес с Китаем, который до этого создали и забросили.
Зачем:
- Чтобы охватить больше аудитории — сейчас многие переходят в Телеграм, туда переходит и бизнес.
- В бизнесе с Китаем очень много нюансов. А разобраться самостоятельно сложно.
- Ниша свободна — полезных каналов про бизнес с Китаем просто нет.
Последний пункт мы осознали после анализа конкурентов. Основной контент таких каналов — видео с грузами, флуд и бесполезные подборки, которые теряют актуальность через пару недель.
Стратегия
Мы не гонимся за количеством подписчиков, а делаем упор на качество контента.
За основу взяли стратегию Ильяхова — не придумывать контент-план на год вперед или воровать идеи у конкурентов, а писать о том, что интересно и важно аудитории в моменте. Для этого каждый месяц собираем проблемы и вопросы предпринимателей.
Делаем только экспертный контент. Чтобы работать в нашей команде, наш редактор прошла тонну обучающих материалов — тех, что проходят менеджеры и другие специалисты ChinaToday. Каждый день она проводит интервью с экспертами и клиентами ChinaToday, выжимает максимум полезной инфы.
Не жалеем времени на создание постов и статей. С учетом времени на интервью с экспертами, мы спокойно можем писать короткий пост пару дней или статью целую неделю.
Полноценную статью, конечно, в Телеграм-канале не опубликуешь. Но здесь мы делаем так: создаем короткий полезный пост с выжимкой из статьи+ссылку, где ее можно почитать целиком. Кому интересно — перейдет и прочтет. У кого нет времени — вынесет что-то важное для себя из короткого поста.
Например, статью «Как перевести деньги из России в Китай: большая подборка способов на сентябрь 2022» писали почти 2 недели. Опрашивали предпринимателей, ходили по официальным сайтам сервисов переводов и пр.
Зато на vc.ru она набрала больше 20 тыс. просмотров, попала в быстрые ответы Гугла и первые строчки выдачи Яндекса.
По вопросам предпринимателей мы писали и все остальные статьи:
- «Как сдавать стат форму, если возите товары из Китая» — когда наш клиент попал в неприятную ситуацию и попросил помочь.
- «Как выйти на фабрику и отличить ее от перекупа» — когда клиент принципиально хотел работать с фабрикой, но принял перекупа за производителя.
- «Как запустить в Китае производство уникального товара за 8 шагов» — когда клиенту надоело терпеть недочеты гирлянд-занавес и он стал производить свои в Китае.
- и пр.
Выстроили процессы. Пробовали рабочий процесс выстроить в Трелло, Todoist, но больше всего зашёл Битрикс24. Сейчас рабочая доска выглядит так ↓
А для общения с экспертами — ТГ и созвоны ↓
К чему это всё
- Если вы ведете или собираетесь вести бизнес с Китаем, смело врывайтесь. Здесь только экспертный контент и немного юмора.
- Чтобы начать вести Телеграм-канал, подумайте о полезном действии для аудитории. Собирайте боли и проблемы ЦА, узнавайте об их опыте.
- Чтобы делать полезный контент, нужны эксперты. И не пытайтесь делать быстро в ущерб качеству.
- Вести экспертный канал в ТГ — это дорого. Готовьте бюджет в 300к/месяц и больше.
- Результат сложно отследить, да и быстрым он не будет. Вкладываться придется годами. А лучше — всегда.
Подписывайтесь → https://t.me/ChinaTodayBusiness, делитесь своим мнением, задавайте вопросы. Каждый обязательно разберем.