{"id":13848,"url":"\/distributions\/13848\/click?bit=1&hash=260186ab9b05002a76a13b9325f4b1bdac795cb8bab4a3566b05c693b73a6696","title":"\u0422\u0440\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440 \u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u043e\u0432: \u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0442\u043e, \u0447\u0435\u043c \u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"b1c6168b-56ec-5424-8cb9-a0b952e297b9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я стартап свой запускал

Коллеги, привет!

Недавно я рассказывал, как 4 года назад мы запустили с партнёром собственный бизнес 4Walls – ремонт квартир с IT автоматизацией.

Почитать на vc можно тут, а ещё тут и тут

Про нас даже Тинёк написал

В одной из статей на vc я зарекался, что мы не будем продавать IT, потому что хотим изменить рынок ремонтов, хотя нам об этом говорили и очень опытные предприниматели и клиенты и сотрудники. В общем каждый, кто имел опыт взаимодействия с Фоволлс.

Но, я ошибался. Ошибался и в том, что мы изменим рынок ремонтов, оставаясь локальной компанией, и в том, что не нужно продавать IT. Как замечали многие комментаторы, через IT изменить рынок удастся гораздо быстрее и качественнее. Что мы собственно и планируем сделать!

Кароче говоря, мы открыли Створку

Створку в цифровой мир для строительного бизнеса.

Это облачная онлайн-платформа автоматизации компаний в сфере дизайна интерьеров, ремонта помещений, строительства и т.д.

За первые 2 месяца к нам пришли 256+ компаний. А в конце октября мы перешли на платную модель и уже в начале ноября получили первый платёж!)

Что под капотом?

  • 5 млн. руб.
  • 4 года разработки
  • 2 компании–пользователя
  • 400+ контрагентов
  • 1000+ заявок
  • 85+ млн. руб. общий оборот компаний

Что с рынком?

  • 300 тыс. компаний
  • 3 млн. сотрудников
  • 72 млн. заказов в год
  • 2.2 трлн. руб. выручки в год

А что дальше?

Сейчас Створка в фазе активного сбора обратной связи, настройки всех процессов стартапа и поиска инвестиций.

Мы кинули клич многим коллегам, но сейчас преобладает скепсис:

Слушайте, в РФ будет скупка работающих активов за недорого. Без клиентов и бизнеса тут деньги не дают, только ангелы за большие проценты. Немного – 100-300К$. Сейчас лучше в таком ключе двигаться и обрастать клиентами. Оценка и перспективы это одно, а мани ин вложение живых денег только под бизнесплан.

Близкий предприниматель с опытом привлечения 10+ млн. $ в IT бизнес в РФ

Также, мы ведём переговоры с очень большой IT компанией-стратегом в РФ. Но это очень долгий процесс и на условиях, которые нам не очень подходят. Например, стратег не планирует развивать бизнес зарубежом.

Несмотря на всё, мы ежедневно улучшаем платформу, строим наш бизнес и мечтаем выйти сначала в СНГ, а далее в мир. Уверен – всё получится, как и у вас, коллеги!)

P.S. Залетайте в мой Telegram, делюсь там мыслями о бизнесе и IT

0
42 комментария
Написать комментарий...
In the Abyss

неплохо, удачи вам ваших стремлениях)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Спасибо, коллега!

Ответить
Развернуть ветку
Ян Яровский

Видел кейс в тиньжуре, прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Настала пора айтишечки)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Pedak

Я конечно не спец по строительству, но сделал дофига ИТ проектов. Да и заказывал ремонт и строительство не раз. Еще никогда все эти красивые планы и сметы и эти прекрасные диаграмы ганта не отражали реальность... в ИТ ничего умнее agile не придумали, но не думаю что заказчик ремонта квартиры захочет в agile.
Нафига тогда эта платформа? Что именно она даст строителю что не даст Excel например? У вас на сайте ничего про это... Как обычно только фичи продукта а не объяснение что он даст пользователю

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Платформа нужна для оптимизации процессов) С эксель вы никогда более 5 проектов одновременно вести не сможете, управлять персоналом и бухгалтерией. Приведите пример, какой вы системный бизнес построили?)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Pedak

дак я про это и спрашиваю... Я не стебусь, мне реально непонятно что именно автоматизирует ваша платформа. Я вам правда говорю что непонятно к чем экономия. Вы бы описали кейсы которые решаете и как и на сайте тоже.
Я просто также начинал... тоже на сайте писал всякую фигню типа сколько кнопочек на экране а не какие проблемы решаются и как. Я вам намекаю что надо над этим поработать... Сайт он дожен был быть понятен всем. Должно быть написано типа, вот Вася без нас тратил например 10 часов в неделю на то-то и то-то а теперь тратит на это же 2 часа. А 8 часов его работы это столько то денег... Вот как окупаются затраты на нашу платформу и т.д.
А если пиписьками мериться (типа а чего добился ты) то можно и оказаться с меньшим размером :)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Яровский

Эти мальчишки только на письках понимают

Ответить
Развернуть ветку
Ян Яровский

Кстати согласен, на сайте не читается механика работы. Но в целом понятно что внутри. Не сайт же обсуждается

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

С кейсами – идея крутая! Обязательно реализуем, на всё нужно время)

Насчёт пиписек – я то как раз не захожу со стороны того, что смотрите, я сделал дохера айти проектов и ремонтов без пруфов, а ваша платформа – г.

По автоматизации, тут всё очень просто, приведу реальный кейс:
Есть компания, ежемесячно ведёт 50+ проектов, ежемесячно +5 проектов приходит и примерно столько же сдаётся, у неё 200 различных мастеров (не обязательно все они работают, но в базе есть и могут выполнять своего рода работы), у каждого проекта – клиент.
Теперь попробуйте всё это автоматизировать, расчёт объёмов, сметы, чтобы у вас был налажен документооборот с этими мастерами, документооборот с клиентами, работала бухгалтерия, прорабы фиксировали все расходы по объекту (материалы, работы и т.д.) – либо у вас в штате дофига людей, бухгалтер занимается только тем, что производит выплаты день и ночь, с ошибками скорее всего, а прорабы из экселя не вылезают.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Pedak

Ну то есть это надо компаниям у которых более 5 проектов (а то и 50) 200 мастеров и т.д. Все ясно, только зачем тогда на сайте у вас написано про небольшие бригады, свободные мастера?
Вы определитесь для кого вы и какие проблемы решаете... Я не говорю что вас софт не нужен. Наверное нужен, надо только понять кому и как.

У меня сейчас идет стройка на ней бригадир и 3 рабочих, уже 4 месяца работают. Возможно ваш софт может помочь мне как заказчику или бригадиру только я так и не понял в чем автоматизация. В том, что вместо Excel данные будут вводить к вам? Я правда не понимаю... Может система и не для меня и мне (как заказчику) не нужна.
Пока у нас есть созвон с бригадиром, веб камера на объекте и Excel. Смета начальная уже превышена на 25% :) Ваш софт может чем-то помочь тут? Либо чтобы я получал более качественную обратную связь, либо чтобы бригадир как-то свое время экономил и т.д.
То, что все можно вводить в компьютер это я понял. Только кто это будет делать, когда и с каким качеством и что это даст? Автоматизация подразумевает что какие-то операции делает сам компьютер вместо человека. Какие?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Написано, потому что софт могут использовать как и небольшие бригады, так и очень крупные компании. У нас очень доступный ценник и большой функционал. Небольшие бригады будут пользоваться тем, что им нужно, а компании тем, что им)
Как я ниже писал коллегам, к нам сейчас начинают присоединяться очень много частных мастеров, которые даже не являются прорабами.
То что ценник превышен – это нормально, это ремонт и наш софт скорее с этим не поможет, потому что точность расчёта сметы зависит от профессионализма сметчика, а если мы берём старый фонд, то к любой смете смело прибавляйте 40%, это реальные цифры.
Оптимизация в первую очередь для исполнителей. Расчёт площадей, оптимизация выезда исполнителей, CRM система, очень быстрый расчёт сметы и точными показателями.
Для вас же основной фиче было бы утверждение всех документов онлайн, что сократило время на поездки в офис к вашим исполнителям, если вы с ними по договору работаете и акты принимаете

Ответить
Развернуть ветку
Физический магнит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Т.е. если клиент ведет менее 5 проектов одновременно ему ваша платформа не нужна ?

Ответить
Развернуть ветку
Ян Яровский

Меньше 5 проектов можно на карандаше держать, это стрёмное рассуждение, гражданин

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Можно! Но могу немного похвастаться, что у нас появляется много частных мастеров, которые:
Во первых – не хотят захламлять ватсапп и все отчёты, единичные сметы хранить где-то в одном месте
А во вторых – хотят улучшить свой сервис и например прикрутить оплату по карте

И очень круто, что они находят для себя те решения, которые удобны именно им

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Это не рассуждение, а контрвопрос. Ставить - за вопрос, это уже за гранью моей логики. Наступил на что то болезненное, наверно, извиняюсь, не хотел.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Яровский

Да просто энергия у "контр-вопроса" прям минусовая, что поделаешь) Но плюсану, чтобы не портить вам карму.

Ответить
Развернуть ветку
Физический магнит

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Доброе утро.
Изначально мы и придерживались плана франшизы, даже открыли и в Москве, но из-за полностью прозрачной работы чистая прибыль на выходе очень маленькая, что сильно усложняет поиск франчайзи. Поэтому мы вывели платформу в отдельный бизнес, чтобы она не зависела от развития отделочной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Pedak

о, я смотрю что мне минус поставил кофаундер проекта... Вы же пишете что хотели обратную связь? Вот вам дали... Не понравилось видимо :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Л

Это полезный вопрос разработчикам, я считаю. Поэтому плюсую. Но от себя частично хотел бы ответить, т.к. сейчас на производстве как раз меняю многочисленные excel-чики на небольшую web-систему. Причины следующие:
1. Чтобы вся информация была в одной базе, назовем это "единым окном". Это нужно, чтобы обеспечить дальнейшие пункты.
2. Возможность сделать зависимости одного от другого (фактически сделанные работы и затраченные материалы увязать с заказами, клиентами и поставщиками) - да, это можно сделать и в таблицах, объединив всё-всё-всё в один файл, но будет очень громоздко и запутанно выглядеть.
3. Можно "красиво" разграничить права - когда каждый специалист (роль) будет видеть исключительно то, что ему нужно для работы и вводить только свою информацию. Причем делать он это сможет достаточно удобно и со смартфона (далеко не все в строительстве и в производстве сидят за компами) - информация будет появляться быстрее и будет меньше ошибок.
4. Ну и всякие мелочи типа формирования документов, выгрузки данных для бухгалтерии и прочего тоже можно будет настроить удобнее.
5. Ну и мы всё-таки рассчитываем довести нашу систему до возможности "раскладывать" каждый заказ на конкретные задания рабочим, чтобы более четко составлять планы. А собирая оперативно информацию о фактическом выполнении, сможем оперативно эти планы пересчитывать и контролировать.
Интересно, дополнят ли ребята...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Роман, очень рад, что вы идёте в сторону оптимизации вашего бизнеса. Подписываюсь под каждым пунктом. Мы разрабатываем решение как раз для таких ситуаций, как разграничение прав, распределение задач по мастерам, подрядчиками и т.д., управление бизнесом из одного места, начиная от заявки, заканчивая изучением статистики того, как этот проект выполнился и что нужно улучшить в компании

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Может когда-то и получится "опустить" рынок ремонта квартир, как это произошло с такси. Но пока такого не произошло и не видно ценности такого предложения.
Я несколько лет назад одной подобной компании задавал вопрос, что принципиально они гарантируют в ремонте, при том, что делается он руками тех же людей, которых я могу нанять напрямую? Смету набросать + 15% на непредвиденные расходы это много кто может. В ответ получил что-то неубедительное про "проверенных людей" и еще что-то в таком роде. Ни финансовой ответственности, ни согласования с технадзором, - ничего такого они на себя не брали. И в добавок даже их "типовой" проект выходил в 2 раза дороже.
Не в том направлении все эти потуги imho, не в "вверху" проблема, со сметой-руководством, а "внизу", - с "руками" исполнителей.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Яровский

А поподробнее не растолкуете? Что можно сделать с "руками" кроме обычных привычных методов - прораба, мата, отчётов?

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Прораб это первое, что легко можно исключить, не тот масштаб строительства. Остальное по вкусу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Если у вас есть время на взаимодействие с мастерами и знания в строительстве, то да, может быть его можно исключить. В ином случае это невозможно, потому что прораб своего рода переводчик с клиентского языка на технический, который обладает огромным багажом знаний и опыта. Это если мы про настоящих прорабов говорим, а я с такими знаком

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Как и к вопросу ниже, не так много времени на это надо. И не такое уж время дорогое у большинства из нас. Подготовительную работу перед ремонтом все проводят, а не отдают все на откуп прорабу. Тем более такому, у которого больше пяти объектов в работе, как написали выше. Он раз в три дня на полчаса на каждом объекте с трудом будет успевать побывать. Какой тут контроль.
Ценность же "прораба-переводчика" не велика. Вопрос в гарантиях качества и ответственности, которые ни один прораб не даст и не разделит. Это и есть ключевые отличия цивилизованного рынка ремонта от "гастарбайтерского".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Насчёт разделения рынка – полностью с вами согласен. На то он и рынок, что есть и гастарбайтерский вариант и цивилизованный, тут у кого на что хватит. Но опять же, все клиенты хотят максимально дешёво, дак ещё и с ответственностью) К сожалению, такого не бывает. Поэтому те, кто хочет быть застрахованным вынуждены платить достойное вознаграждение, потому что строители тоже люди, а хороших строителей очень мало

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Достаточно людей уже наелись "дешевых" строителей и готовы платить "премиум". Да предложений у нас не особо.
Во времена моего эмигрантства в той стране любой сантехник имел помимо сертификации еще и страховку от ошибки монтажа. Да, стоил он дорого, и периодически местные пытались обойтись DIY решениями. В целом же, в случае чего, было понятно, с кого спрашивать за протечь и т.п. Все мои комментарии про это.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Я больше склоняюсь за результат, а не временные затраты. Может в принципе не появляться, если результат тот, который требует компания и который удовлетворяет заказчика. Разные задачи разные айтишники тоже сделают за разное время и тот, кто потратил больше не обязательно сделал качественнее

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Федор, вы наверное путаете нас с исполнителями ремонта, но мы не делаем ремонты) Мы предлагаем облачное решение для тех, кто делает ремонты, которое помогает им в построение бизнес-процессов и их оптимизации)

Ответить
Развернуть ветку
Федор Савичев

Да нет, это то я понял, что вы еще одно звено в большом процессе. Я про тренды в цифровизации-клаудификации ремонта квартир. К упрощению процесса ремонта для самого конечного заказчика это отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Почему? Это как минимум экономит кучу времени заказчика, которое он может потратить более рационально. Возьмите те же поездки в офис для подписи бумаг или утверждения смет – когда человек всё это делает в телефоне, он как минимум выигрывает время на дороге до какого-нибудь абстрактного офиса

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Подскажите пож. как сейчас анализируется информация с веб камер. Есть ли уже умные алгоритмы которые сами способны оценивать работу в зоне видимости, или же только выборочный просмотр человеком ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Валентин, добрый день!
Я не эксперт в машинном зрении, но точно могу сказать, что ребята из iVideon уже помимо базовых задач подсчёта очереди перед кассами, фиксации движения в определённой зоне или определения постоянного покупателя, уже научились определять эмоции и другие действия людей. Читал, что Dodo тестируют как-раз их технологии, чтобы определять настроение посетителя на кассе и после получения заказа

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Про это я слышал, вопрос именно про ремонтные работы. Я вот понимаю, как считать людей в зоне, мониторить их наличие и активность, детектить типовые и не типовые движения. Это уже есть в практике или м.б. востребовано ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Думаю, что это частично возможно, но на общий процесс это никак не повлияет. Оценить что именно делает мастер и с каким качеством я считаю непосильной задачей для текущего времени) Скорее сферу роботизируют, чем будут гадать над тем, что происходит на камере во время ремонта.

Но если требуется только понимание того, не сидит ли человек в зоне видимости и перемещается со временем – то это базовая задача для таких ребят, как iVideon.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Например, работает человек или спать лег, т.к. чего то не подвезли вовремя, а тот кто пинает процесс про это и не знает. Это никому не нужно в ремонте ?

Качество работы я пока не трогал в вопросе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Скорее нет, чем да. Нужно всё таки для начала исходить со стороны мастера. Представьте, если в каждом помещении на объекте будет установлена видеокамера? Малоприятного. Потому что есть помещения, где переодеваются, где обедают или занимаются гигиеной. Там везде можно поспать и там редко ставят камеру, потому что это нарушает личные границы человека.
Камера на объекте играет больше роль общей фиксации (если на объекте есть свет, скорее всего работы ведутся)
С тем, чтобы мастера не спали и делали всё вовремя нужно иначе бороться) И к тому же, 99% ремонта в РФ – это сдельная оплата труда и если тот, кто пинает процесс, вовремя не заказал доставку, сам будет отчитываться перед мастера, почему у них простой

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Я не предлагал ставить камеры в приватных помещениях. Достаточно видеть, что 1 мастер дольше регламентного времени находится вне зоны работ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Матовников
Автор

Это невозможно отследить же. Ну порезал он палец или уронил что-то и задержался, факторов миллион) Это больше подходит для завода, где все через турникет прошли и на зоне сборки заказа над вами камера висит, там да, рабочая схема

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 42 комментария
null