Должен ли фитнес-клуб показывать цены карты на сайте?

Недавно опять наткнулся на дискуссию, какие отвратительные фитнес-клубы, которые не показывают цены на карты на сайтах. Мол, где это видано, на Яндекс.Маркете, чтобы цены не показывали, да кто так купит? Мы хотим цены!

При этом фитнес-сети топ-3 в РФ цены на сайтах не показывают. И еще 50% рынка не показывает. А 50% показывает. Почему первые не умирают-то, кто у них вообще покупает?

Давайте расскажу, как маркетолог в услугах фитнеса и как человек, который запускал объекты, которые показывают цены и не показывают цены.

Всегда привожу в пояснение два примера.

1. Авиакомпания Победа и ее несдаваемые билеты и жесткие рамки к багажу. Много очень отзывов, о том, что "Я никогда не полечу с такой авиакомпанией, они жлобы и не любят людей"

Между тем, Победа входит в топ по заполненности самолетов и оборачиваемости бортов. Потому что минимизирует время простоя на земле.

То есть одним "ни за что не полечу", другим, таким как я только в радость, что в Победе быстрая посадка, не тратят время на загрузку еды на борт и выгружают через 2 двери людей. Модель рабочая, хотя кому-то не нравится.

2. Магазины здоровья "Красное и Белое", на уровне государства и отдельных групп населения звучат призывы, что надо работать с ограничениями на продажу алкоголя, вместе с тем Бристоль и КБ на пару продолжают шпарить новые магазины и КБ, как мне кажется, это единственный ритейл, в котором вот сейчас прям очередищи.

Эти два примера и фитнес, который не показывает цены говорят о том, что если вас это не устраивает, то это не значит, что такие модели не устраивают всех. Иначе бы этих моделей не было.

Люди покупают фитнес без цен на сайте, ровно также, как и покупают его с ценами на сайте. Это две разные бизнес модели.

Модель с ценами работает на то, что ценность продукта формируется до обращения на объект, модель без цен работает на то, что ценность продукта формируется после обращения. Это единственная принципиальная разница.

А нравится это отдельному потребителю или нет - исключительно его личная мелодрама и следующий из нее выбор, который ну точно не является предметом анализа оператора с точки зрения правильности выбора модели позиционирования своих продуктов. Это вкусовщина, не более.

С наступающим, дарите друг другу карты на фитнес, сколько бы он ни стоил. Покупайте в Красном Белом и летайте Победой :-)

33
51 комментарий

Когда нет цены на сайте - легко на..бать клиента при личной встречи (то, что в статье называется "сильным отделом продаж").
Плюс - если цена есть на сайте, а потом она оказывается дороже по приходу в фитнес центр, то надо будет решать вопрос уже в юридической плоскости с некоторой частью клиентов.

Отсутствие цены на абонементы на сайте (как и невозможность купить его на сайте и сразу прийти) говорит о том, что у фитнеса либо очень лояльная аудитория и ее так много, что новые клиенты не так уж и нужны

Либо никаких реальных преимуществ у фитнеса нет, и вся надежда на продавцов, которые окучат клиента при личной встрече.

11

Отсутствие цены на сайте говорит лишь об одном - клуб может себе такое позволить. Обычно это сочетание "Известный бренд", нормальный продукт и плотный трафик вокруг. Если рядом с клубом крупная жилая застройка, то люди все равно позвонят и придут и можно держать цены выше, не показывать их, отдел продаж обработает. В этом и есть модель и она отлично работает у 50% рынка. И пока она работает цены показывать не будут.

Без цены вообще не рассматриваю что-либо) ну а как я узнаю подходит ли мне по бюджету или нет, а время тратить выпрашивать не хочу! Да и мало ли обман какой

4

Да, я понимаю потребительский выбор, сам так делаю, моя мысль в том, что наличие таких потребителей вообще не проблема для существования фитнеса "без цен", потому что есть много других

Комментарий недоступен

3

Идиотизм - это личное непринятие, к бизнесу отношения не имеющее. Если бы это было идиотизмом с точки зрения бизнеса, этого бы не было)

Тут такие варианты
- клуб только по рекомендациям, т.е. не хотим вас видеть ни за какую цену, если вас не рекомендовали члены клуба,
- в основном b2b продажи - корпоративные контракты намного выгоднее, по ним вообще никто потом не ходит )
- модель продаж, как на рынке размещения медийной рекламы: скидка 60% любому входящему