В медиа сфере, в которой развивалась моя карьера, я раз за разом наблюдала сопротивление бизнеса переходу от бумаги к «цифре», от офлайна к онлайну, от «веба» к «мобайлу», от профессионального производства к user-generated и краудсорсингу. Перемены для многих — синоним нестабильности, неуверенности в завтрашнем дне. Инстинкт самосохранения подсказывает нам быть осмотрительными, поэтому прыгать в «омут с головой» так трудно, даже когда необходимо. Во многих сферах трансформация лишь начинает набирать обороты, но уже очевидно, что лидеры рынка не смогут сохранить за собой первенство, если не сменят парадигмы и не оставят устаревшие бизнес-модели. И, кстати, пока вы решаетесь на изменения, ваши места занимают другие — более смелые, гибкие и динамичные компании, пусть пока небольшие и новые на рынке.
Да, столкнулся с этим у себя. Прямо очень сложно ломать существующий процесс и перестраивать всё - так вязко это всё идет, так все сопротивляются. Боль!
"перестраивать всё"?
кто ж Вам такое построил?
Ох, какая объективная статья… я бы сказала правда-матка в глаза тем, кто упорно не хочет их открывать. За свой многолетний опыт работы я встречала компании большие и не очень, где руководство упорно не хочет менять что-то, но очень хочет расти в деньгах. Ну, а кто не хочет? Безусловно можно писать каждый день аффирмации и развесить «карты желаний» хоть на каждой стене, а что изменится, если не будут предприняты действия. Для того, чтобы что-то изменить, нужно что-то сделать. А чтобы это сделать правильно, нужно изучить вопрос, собрать данные, провести аналитику.
Есть и другая сторона, когда изменения саботируются отделами… отделами продаж, отделами IT и руководство идет у них на поводу. Важно, чтобы каждый отдел и каждый сотрудник был ориентирован на результат и понимал какой он элемент в «пищевой цепи». Важно не только уметь, но и хотеть эволюционировать. Если каждый начнет расти, то какой рост ожидает всю компанию. Когда появляется росток и стремится вырасти в дерево, он же не останавливается на пол пути и не говорит «о, все, стоп, мне достаточно…» Так и человек должен всегда расти и развиваться – это основа жизни. Расти духовно, расти эмоционально, расти умственно и прокачиваться в разных отраслях, тогда и застоя в компаниях не будет! Можно всю жизнь хотеть изменить свою жизнь и в 90 лет осознать, что уже «поздно». Так и в бизнесе… действуйте, пока не стало слишком «поздно»…